логопедическая группа

RbIgik

Active member

Лапа

Well-known member
RbIgik, ну она почему-то недовольна, говорит, что дефектолог - это не логопед и по сравнению с прошлым годом мол это было очень заметно
 

RbIgik

Active member
Лапа, нуууу, согласись- учитель-учителю, бухгалтер-бухгалтеру, воспитатель-воспитателю- рознь :) Тут как повезет :)
 

Rovba

Active member
что дефектолог - это не логопед

могу путать не сильна в нащзваниях и что точно они делают. проще спросить в темке логопедии.
как думаю я. просто есть узкие специальности. логопед, дефектолог, сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог. может еще кто.
насколкьо я помню. логопед занимается частью нарушения речи, а дефектолог развитием речи.
в садах надо и то и другое. поэтому там работают логопеды-дефектологи.

о нашла
коррекционный педагог-это олигофренопедагог (занимается детьми с интеллектуальным недоразвитием, ЗПР...), сурдопедагог (нелоразветие органов слуха и речи), тифлопедагог (работа со слепыми и слабовидящими) и логопед (нарушения речи). так что, отсюда => что логопедия-это отрасль коррекционной педагогики (дефектологии).
вот еще нашла, что раньше все были логопедами, а теперь логопеды-дефектологи. вообщем они все дефектологи.

и по сравнению с прошлым годом мол это было очень заметно
у меня в саду было два логопеда.
вообще мы занимались с 4логопедами. три из них "мне подошли" (один был бесплатным в пк), а одна совсем нет. в моем понимании была прсото лентяйкой и не занималась с детьми в полную силу.
в итоге мы 1,5года проработали с эти логопедом- результат, ну не то,ч то ноль, но продвижения были толкьо когда я тоже занималась. а вот когда несколько месяцев я дома не занималась, все остановилось... мы перешли к другому логопеду и при тех же условиях (мама не занималась усиленно дома) с нас за три месяца сняли диагноз... вообщем, от качества работы самого логопеда все очень сильно зависит.
 
Последнее редактирование:

Лапа

Well-known member
Девочки, спасибо, вы мне прояснили ситуацию. Ровба, получается ты вовремя увидела проблему, но она не ушла за год-полтора? Мне так хочется надеяться, что удасться нагнать уровень до 4 лет:(
 

Rovba

Active member
Лапа,у нас было так. в 1г ребенок начал говорить по возрасту. но в 1,5г и далее все осталось в развитии речи на том же уровне. 20 слов, предложение из двух слов типа дай чай. ее все понимали, но говорить она не говорила. в пк- ждите, начнет. ребенок развит не по возрасту, вперед на год, заговорит... в 2,9 я вызвала на дом логопеда для консультации- зрр, в чем проблема не знаю, ребенок очень развит. занимайтесь, сходите к неврологу, чтобы исключить там. невролг- здоровы, занимайтесь с логопедом.... при чем многие знакомые- ты ищешь проблему, где ее нет. ребенок развит, наполеон вон в 6лет заговорил...
короче пошли опять в пк, попали к другому логопеду, та- занятия с завтр. дня приходите, вам надо логогруппа, почему вы не пошли в этом году, полгода упустили. будем заниматься до конца года и пойдем в логоруппу. мы стали заниматься с января (еще не было 3лет) 1раз в неделю и параллельно в саду я наняла логопеда. сначала на три раза в неделю, а потом и каждый день. в марте мы заговорили и к маю догнали уровень нашего возраста.
с 3,5 пошли в логогруппу и стали заниматься толкьо с садовским логопедом. логопедом я была недовольна. сама занималась очень много. прогресс был, но думаю, если бы был хороший логопед, то результат был бы гораздо больше и раньше.
через 1,5года у меня возник конфликт с этим логопедом и мне дали нового. с марта прошлого года она стала заниматься и в мае диагноз был уже снят.
в этом году мы занимаемся так же, но это уже больше так сказать закрепляющее.
в принципе, мне логопед уже с лета не надо, но все равно занимаемся дома тоже. в след году пойдем в обычную группу, заниматься сама буду продолжать.
 

Yvanka

Очень деятельная натура
Мол на возрат Жени даже программ нет. И в ПК вас подло обманули, и т.д. Блин, так а гед вообще есть программа для 3-летки, или нужно запустить до того состояния, когда уже будет все потеряно? Не знаю, куда и топтаться дальше:(((
не хотят логопеды с трехлетками работать, це факт. Нас тоже на после 4-х отправили. Сейчас занимаюсь с детем сама, собссно, кроме артикуляционной гимнастики особо-то ничего и не сделаешь, да и с той беда... ребенок реально не понимает куда и как ему этот многострадальны язык девать... Хотя до появления буквы Ц мы уже сами дозанимались:)

что-то я совсем в растерянности... На мой вопрос в центре о моих следующих действиях, сказали позвонить им в мае или попробовать самим найти место, про РОНО никто ничего не говорил...
Я взяла направление и ТУПО пошла в РОНО, где мне, ессно, сказали, что я мать-ехидна, но сразу же выдали направление в сад. Все. :) Кстати, даже не посмотрели, стояли ли мы на очереди в сад вообще...

Лапа, )))))))) дефектолог- это плохо???? В Центре дефектологи и работают :)
Наш первый логопед была дефектологом. На тот момент по мне так не было разницы, один что-то исправляет, другой тоже... Она поставила нам звук Ш так, что логопед в польке за голову схватилась. С постановкой Р тоже, как выяснилось мы не совсем так, как надо занимались. Есть разница, если разобраться.
 
Последнее редактирование:

Rovba

Active member
да еще в сравнении двух садовских логопедов в одном и том же саду.
старая (ну и по возрасту она кстати, тоже пенсионерка)- дом задания длинные, от руки писанные. жэсть... их же сначала надо переписать... (в итоге через месяц "вешения" над головами родителей и потеряй времени минимум в полчаса, куплен ксерокс в группу.) инд работы с детьми не проводила. проще взять три чел (в нормальном понятии это работа с подгруппой, у нее индив работа...). вообщем проводились только общие занятия. зато дом зад очень большое... и очень большая работа написана для воспитателя. стихи для утренников готовились дома с родителями. (утренник в нашем саду- работа логопеда).
с этого года. новый логопед. задания дом на 10мин, в напечатанном виде, в игровой форме. все стихи учатся в саду. два или три раза в неделю инд работа с каждым ребенком, соответственно подгрупповые занятия и общие тоже. вообщем, абсолютно другое отношение за те же деньги у нового логопеда.
но, например одна мама у нас есть, которая в том году, ох как была недовольна старым логопедом. в этом году новый логопед снял ее ребенку диагноз, но мама теперь говорит, что старый логопед была лучше, а эта плохой логопед ( к слову та мама всегда всем недовольна). вообщем, каждому свое в плане "хороший", но однозначно надо проверять работу логопеда, чтобы как у нас не было, типа работает. а на деле половину не делает. ну и конечно, заниматься дополнительно самим дома- этого никто не отменял.
в этом же саду еще двух других логопедов знаю- прекрасные работники.
 

Лапа

Well-known member
ребенок развит
что значит развит? каковы критерии? Мне просто интересно, вот мы развиты или нет? Потому как первое, что наводит на мысль о задержке развития у меня, отсуствие связанной речи. Т.е. я могу понять, например, что ребенок у меня вроде не совсем дура, потому как может делать последовательные какие-то сложные действия, но чисто то, что ей нравится. Это даже психолог отметила. Мол она б может и сложную задачу решила, но подумав, решила - тетка, парься сама со своей красивой игрушкой, а я возьму вон ту по-проще, зато быстро и просто.

сама занималась очень много.
твой ребенок дается? Моя не хочет со мной заниматься, просто уходит в игнор или психи. Дала психолог задание, начали за здравие, закончили даже не за упокой
Еще вопрос именно к тебе - вам невролог назначал пить препараты и физиотерапию?

кроме артикуляционной гимнастики особо-то ничего и не сделаешь
нам про нее в ПК завели речь, предложили месяц занятий со студентами. Но у нас фишка не в звуках, а в отсуствии речи (не совсем молчим, но в диспансере логопед ставит 1,5 года вместо 3). На занятиях они не делают гимнастику, они работают с карточками-лото, т.е. логопед ей рассказывает что-то по картинкам и заставляет отвечать на вопрос верно, а не как вздумается, потому что сейчас обратили внимание, что она яко бы не понимает обращенную речь. Причем в ПК одна логопед сказала, мол ужас, как вам про это не говорили, в диспансере логопед сказала, что фишка в том, что ей просто не нужно это понимание, потому как речь на это пока не настроена. Например, на вопрос, что у мальчика в руках, она может не ответить, а сказать вообще что-то себе на уме. Что ей на картинке понравилось.
Понимаю, что надо работать самой. Но при мне с чужим человеком (логопедом) она работает, а со мной она даже до конца не будет случать сказку - начнет вещать то, что ей интересно и хочется. Ну вот как заниматься?
Почему я суечусь - 2 недели занятий с логопедом и мы стали называть отдельные цвета. До этого она их просто словестно не идентифицировала.
 

Rovba

Active member
Есть разница, если разобраться.
каждый из этих учителей является дефектологом. то есть логопед- дефектолог, сурдопедагог-дефектолог.
они все дефектологи.

что значит развит?
ну это у врачей надо спрашивать. я их нормативы на тот возраст не вспомню

твой ребенок дается?
мы часами занимаемся. малая с года могла часами заниматься. у меня тут многие спрашивают, как я приучила- не знаю. в игровой форме играем в задачки постоянно.

Еще вопрос именно к тебе - вам невролог назначал пить препараты и физиотерапию?
нет. сказала что мы здоровы и занимайтесь просто с логопедом. а вот если никаких результатов за полгода не будет, тогда приходите назначим. но у нас были результаты и таблетки нам не понадобились

Лапа,приучай заниматься дома с собой. это важно. я даже думаю самое важное. потому,как с нарушениями речи надо постоянно контролировать, исправлять. если она не хочет сидеть, можно же в дороге в тот же садик. у нас постоянно "занятия" такие до сих пор сохранились. ну может они другие стали, ну суть та же. вот две дороги, уже минут 15минимум работы. вечером в игровой форме.

попроси у логопеда, чтобы научила тебя, как правильно маме вести занятия.

я вот до сих пор думаю- а что же у нас было то... такое чувство,что клеточка какая то в мозгах не созрела во время, и мы молчали. думаю никто и не ответит...
нов любом случаи, может у нас и не сильно большие проблемы были, но в любом случаи в три года мы были абсолютно не говорящие, теперь проблем никаких. за два года диагноз сняли. ребенок говорит чисто, предложения строит хорошо, словарный запас большой, по знаниям мы тянем на уровень второго класса, вообщем, что мамаше для счастья надо...
 

vselennaya

Звезда в ШОКЕ
Не паўсюль ёсць гадзіны для прафаглядаў.)))
Вось жа як бывае ў сапраўднасцi.
Соррі, што ўлезла....Катэгарычныя выказванні зачапілі.
Прабачце, калi ласка, не хацела :).
Но как на них попасть
когда мы прошли комиссию, нужно было 1 год стоять на очередь в логогруппу в наш же дет сад, а это ж ЦЕЛЫЙ год, что меня удручало
я на всякий случай записалась в центр на инд. занятия, хотя мне говорили, что шанс маленький и была я где-то 70 по списку
занятия с октября по март включительно.

В конце сентября мне позвонили и сказали, что у них освободилось место и, если мы хотим, то можем ходить, мы согласились, правда время было неудобное - 11.00 и 14.00 по будням.

А в Центре- одна постановка звуков
в нашем центре
занятие делилось на несколько этапов:
-занятия по пособиям, разнообразие и коррекция речи
- повтор прошлого материала, изучение нового
- постановка нужного звука

Логопед пишет индивид. программу для каждого ребёнка, исходя из проблем в речи, и работает по ней соответственно. Нужные моменты для прорабатывания дома я записывала в спец тетрадочку.
 

Yvanka

Очень деятельная натура
Лапа, мой старший деть весь такой образованный, всем интересующийся и все на лету хватающий, а младший - абсолютная противоположность. Честно, я сама в ужасе. Есть проблемы со звуками, но говорит давно и много. Логопед по развитию поставил норму. И я не знаю, это я заморачиваюсь или мне еще к одному логопеду сходить. До 3,5 лет мы не читали книжки, мы не смотрели картинки и еще много чего НЕ, ей самой это не надо. В голове только принцессы и платья. А я пристаю со своими картинками...

Реально только пару месяцев как ре начал слушать книжки и сама приносить их читать, интересоваться раскрасками и смотреть на картинки. До этого - полный игнор. Пять минут занятий и я впадала в ступор: это корова, корова, корова. Кто это? - Слон. Сложить картинку из 4-х частей - катастрофа. И так во всем. А потом как прорвало и читать и рисовать и клеить. Может у вас такой же экземпляр:)
 

Лапа

Well-known member
До 3,5 лет мы не читали книжки, мы не смотрели картинки и еще много чего НЕ, ей самой это не надо
вот, у нее стойка аллергия на чтение книг мною до сих пор. Прямо психует, вырывает из рук, переворачивает страницы - она сама смотрит, сама комментирует, сама знает, что в этой книги - слушай мама и никак иначе

Сложить картинку из 4-х частей - катастрофа.
тоже наш случай, с трудом научились складывать пазл из 12 частей, и то под моим бдительным руководством:)))

Жду вдруг открытия талантов:))) Просто у всех дети пазлы складывают, буквы знают, поэмы Пушкина цитируют, по-английски говорят - моя на этом фоне выглядит бледно:)
 

RbIgik

Active member
Она поставила нам звук Ш так, что логопед в польке за голову схватилась. С постановкой Р тоже, как выяснилось мы не совсем так, как надо занимались. Есть разница, если разобраться.
Разница есть в виде человеческого фактора :). А то получается, что все дифектологи которые работают в коррекционном Центре- учат детей не правильной постановкой звуков )))))) А дети там есть ну ооочень сложные :)
 

Yvanka

Очень деятельная натура
вот, у нее стойка аллергия на чтение книг мною до сих пор. Прямо психует, вырывает из рук, переворачивает страницы - она сама смотрит, сама комментирует, сама знает, что в этой книги - слушай мама и никак иначе
абсолютно наш случай.
просто у всех дети пазлы складывают, буквы знают, поэмы Пушкина цитируют, по-английски говорят - моя на этом фоне выглядит бледно
ну и ладно))) я с этим уже как-то смирилась :)

А то получается, что все дифектологи которые работают в коррекционном Центре- учат детей не правильной постановкой звуков ))))
разница в том, что звуки должны ставить логопеды, а дефектологи учить цвету/форме и тыды
 

RbIgik

Active member
в нашем центре
занятие делилось на несколько этапов:
-занятия по пособиям, разнообразие и коррекция речи
- повтор прошлого материала, изучение нового
- постановка нужного звука
Я чуток не о том :)
Например у старшей дочки в саду логопед проводил занятия используя времена года, погодные условия, уча по картинкам создавать более развернутый рассказ, изучая формы, цвета и т.д.
Здесь в ЦИКРОире сама логопед говорит- более направленные занятия - упражнения с языком, произношение звуков. Понятно что используют и пособия. НО в логосаду это все же более частые (не 2 раза в неделю) и более разнообразные упражнения/занятия/программы :)

дефектологи учить цвету/форме и тыды
:blink: Вы чего??????????
Как правило логопеды имеют высшее образование по специальности “дефектология”
 

Rovba

Active member
разница в том, что звуки должны ставить логопеды, а дефектологи учить цвету/форме и тыды
:) я уже который раз пишу. все дефектологи. нет отдельно логопеда теперь. все логопеды получают диплом логопеда-дефектолога.
 

Yvanka

Очень деятельная натура
Rovba, реально мною было допрошено с десяток дефектологов, которые именно дефектологи, они НЕ занимаются постановкой звуков и имеют диплом педагог-дефектолог или олигофренопедагог. А у логопедов диплом учитель-логопед. Есть совмещенная специализация, но она далеко не у всех, поэтому, не каждый логопед - дефектолог и не каждый дефектолог - логопед. Вот как-то так.
 

Rovba

Active member
Yvanka,это было раньше. теперь они все дефектологи. уже пару лет, я так понимаю.
но думаю это надо спросить у самих логопедов, в эту темку они наверное не заходят. если увижу в саду, выясню.
 

RbIgik

Active member
Rovba, Я спрашивала у дефектолога в Центре (совершенно недавно разговаривала) она именно звуками и занималась с дочкой :)
 
Сверху