У нас с 1,5 лет алии висит на стене детская физическая карта. Специально вешала на уровне своего роста, чтобы Алию на руках держать и показывать (маленькая была, могла б и отодрать или "дорисовать" на ней что). Так вот сразу показывала, где мы живём и называла страну, город (там рядом зубр нарисован) потом всяких животных: "Мишка панда живёт в Китае (ну я ей так... примерно), в горах, кушает бамбук", "Кенгуру живёт в Австралии" и показывала ей этих животных нарисованых... но это давно так было...
А потом она увидела флаг Беларуси маленький и запомнила, потом я показала ей флаг России, и она, если видела по телевизору или на упаковках, то радостно тыкала пальчиком и называла.
А ещё в сентябре мы ехали на поезде Берлин-Москва, я ей рассказывала про него, и что поезд едет в Берлин, столицу Германии. ПОтом, когда Алия услышала про Берлин, то сказала, что это сталица Германии... Ну, я поняла, то интересно ей...
Стали учить флаги, столицы и местоположение на карте. Материки на любой карте находит без проблем, страны не так: на политической запомнила некоторые, а на физической цветом не выделены.
Флаги помнит лучше, чем я. Столицы тоже все, что мы учили (штук 50 стран). Как учу? А я сама очень люблю географию, потому таращиться по 2 часа на политическую карту (и другие тоже) для меня нормально. Вот я рассматриваю и Алие так между делом показываю.
А иногда прикалываюсь. Грю: "Как столица Буркина-Фасо?" - она: "Не знаю" - "Какое упущение! В 2,5 года ребёнок не знает стаицу Буркина-Фасо! Уагадугу!" (при этом смеюсь)... Короче, теперь, хоть среди ночи разбуди с видом "элементарно", заявляет, как называется. )))))
А ещё рассказываю, когда кто-то куда-то ездил: "Тётя Ира летала на самолёте в Египет, и привезла тебе платье, а там есть Пирамиды, Сфинкс, река Нил с крокодилами" и т.д.
А позавчера купиликнижку "Жизнь города" перевод с французского (мне вообще очень нравятся книги, переведённые с французского, ИМХО, более интересные, чем наши, даже для меня достаточно новой инфы бывает). Там 3 раздела: "История городов", "Города мира" и "Мир города" (в этом разделе Алия уже "облюбовала" дорожные знаки, ищет их на картинке).
Там про некоторые, самые знаменитые города написаны интересные факты и рядом красочные рисунки.
Вот сижу, на коленях эта книга, Алия подошла, и грит: "Вот, какой медведь!, я ей: "Это герб Берлина. Медведь - эмблема Берлина.", сейчас она рассказывает что-то про Германию и Берлин, сидя на шарике.
Девочки! Я ж решила вдруг Алию в сад отдать с апреля! До обеда пусть учится жизни "в коллективе", а потом забирать буду. А то она у меня только ко взрослым тянется, детей своего возраста и младше почти не замечает. И думаю, может кушать лучше станет.
Выбираю садик сейчас... только надо, чтобы нас взяли с апреля. И не знаю, как мы в 7.30 вставать утром будем обе. ((((
Но, честно, боюсь, как бы у неё развитие не притормозило... Мы в Умке в группе самые маленькие (в среднем, на полгода), но она и по росту и по развитию абсолютно не уступает, хотя там все мамы очень с детками занимаются и дети развиты очень хорошо.
А в саду ж всякие... там не то, что про географию... там основные цвета учат. А Алие это всё скучно будет.
Кстати, ещё про географию. Я ей постоянно объясняю, что Земля круглая на самом деле, на картинках показываю и про "кажуру с апельсина" рассказываю. Очень надо чуть позже глобус купить, чтобы она точно всё правильно представляла.
И купим контурные карты, будем разукрашивать и из пластилина на них горы, озёра лепить.
Ну и можно план квартиры, карту местности (ближайшие улицы) вместе рисовать.
А потом покопаюсь в инете... только б время было всё это выделывать.
Но вот про физику-химию ничего ей не смогу объяснить: это для меня тёмный лес. Элементарные вещи, конечно, знаю-понимаю, но объяснить не могу. ))))