У меня сейчас второй класс. Я учу ребят сразу решать и по действиям,и выражением. И склоняю их к умению решать выражением. Если задачу они у меня решают по действиям, то обязательно должны написать пояснение,а если выражением - это просто очень хорошо.Вместе и то,и другое не разрешаю.
Я не считаю за ошибку данное решение и считаю,что решено правильно.У этой задачи есть разные способы решения. И оба варианта правильные.Можно было ещё и так записать: (100-30)-30
Тот,кто поступал в гимназии, возможно, знает,что задачи из сборника можно решать разными способами,но в сборнике дан одни способ. У нас учитель при поступлении зачеркнул детям все решения, которых не было в ответах сборника. Т.Е. сам учитель значит не умеет решать задачи.Хорошо,что обнаружили это учителя старших классов,которые сидели на экзамене,были в комиссии.
Тема "Познакомить с записью решения составных задач",так запись решения может быть разной.Скорее всего учитель пользуется методичкой,где прописано одно решение.
Показываю детям разные решения.Сколько есть,столько и разберём.Да,не всё пишем в тетрадь,но на доске показываю всё.