Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

имя-как-имя

Well-known member
UPD Паглядзела календарна-тэматычнае планаваньне. У іх як раз зараз гэтая тэма цягнецца. Таму патлумачыць выпраўленьне настаўніцы я магу тым, што дзецям тлумачыўся спосаб рашэньня задач праз складаньне выражэньня. І менавіта на замацаваньне гэтага навыка было накіравана дз. Ваша дзіця рашыла інакш. Таму і выпраўленьне.

Ну вот бред же. Шаг в сторону - расстрел. Ты скажи, задача правильно решена? Разве ребенок должен ориентироваться на календарно-тематическое планирование, а не руководствоваться логикой?
 

katie-1

Well-known member
katia-ka, спасибо, я поняла. Но соглащусь с
имя-как-имя, бред какой-то. Задача решена неправильно, не смотря на то, что правильно.
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
имя-как-имя, правільна.
Але калі мэта ўрока была "пазнаёміць з запісам рашэньня састаўной задачы выразам" (гэта цытата з календарна-тэматычнага), а асноўны від дзейнасьці - "запіс рашэньня састаўной задачы выразам", то настаўнік цалкам сабе мае права лічыць, што вучань тэму не засвоіў.
Я бы не выпраўляла, а запісала выраз побач.
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
имя-как-имя, мне складана аналізаваць, ня ведаючы, ШТО менавіта было мэтай урока. Я не абмяркоўваю правільнасьць/няправільнасьць дзеяньня настаўніка, а толькі тлумачу, ЧАМУ, на мой погляд, было зроблена такое выпраўленьне.

имя-как-имя, тупасьці хапае пры вывучэньні матэматыкі ў пачатковай школе. "Метад падбора" пры рашэньні няроўнасьцей зруйнаваў мой сусьвет.
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
Разве ребенок должен ориентироваться на календарно-тематическое планирование, а не руководствоваться логикой?
На КТ арыентуецца настаўнік. І вучыць згодна зь ім і праграмай. А потым правярае, як навучыў.
Як ілюстрацыя гэтаму - множаньне. Дзіця можа ўмеюць рашаць задачу як 2+2+2, а мэта настаўнікам навучыць яго праз 2х3.
Ізноў паўтаруся, што пэўныя моманты з курса матэматыкі 1-4 падаюцца мне спрэчнымі
 

Клеся

New member
У меня сейчас второй класс. Я учу ребят сразу решать и по действиям,и выражением. И склоняю их к умению решать выражением. Если задачу они у меня решают по действиям, то обязательно должны написать пояснение,а если выражением - это просто очень хорошо.Вместе и то,и другое не разрешаю.
Я не считаю за ошибку данное решение и считаю,что решено правильно.У этой задачи есть разные способы решения. И оба варианта правильные.Можно было ещё и так записать: (100-30)-30
Тот,кто поступал в гимназии, возможно, знает,что задачи из сборника можно решать разными способами,но в сборнике дан одни способ. У нас учитель при поступлении зачеркнул детям все решения, которых не было в ответах сборника. Т.Е. сам учитель значит не умеет решать задачи.Хорошо,что обнаружили это учителя старших классов,которые сидели на экзамене,были в комиссии.
Тема "Познакомить с записью решения составных задач",так запись решения может быть разной.Скорее всего учитель пользуется методичкой,где прописано одно решение.
Показываю детям разные решения.Сколько есть,столько и разберём.Да,не всё пишем в тетрадь,но на доске показываю всё.
 

k_ja_ra

Well-known member
Тот,кто поступал в гимназии, возможно, знает,что задачи из сборника можно решать разными способами,но в сборнике дан одни способ.
як памятаю, якраз былі адказы з рознымі варыянтамі рашэнняў. І зноў жа як памятаю, ніколі не было ў адказах аформлена выразам (ці як гэта называецца) - у адзін радок. Заўжды толькі па адным дзеянні. Я яшчэ пыталася ў сваёй - чаму ты не хочаш напісаць некалькі дзеянняў адразу? Тут жа нескладана, нашто распісваць так доўга і падрабязна? І яна гаварыла, што маўляў, ім кажуць менавіта так. Дапускаю, што гэта былі лакальныя замарочкі. Мажліва, перастрахоўваліся, каб дзеці чаго не наблыталі. Ну там... дужкі не там паставілі, ці ўвогуле на іх забыліся. Гэта я фантазірую, калі што, шукаючы тлумачэнне таму, што дзеці пазбягалі афармлення ў адзін радок, можа насамрэч усё і не так было. Але факт афармлення менавіта па дзеяннях і настойванні на ім быў. Пра зніжэнне за гэта адзнак - не скажу. Але амаль пэўная, што не было.) Бо я веру ў здаровы сэнс увогуле і нашай настаўніцы ў прыватнасці.)
 

имя-как-имя

Well-known member
Мажліва, перастрахоўваліся, каб дзеці чаго не наблыталі. Ну там... дужкі не там паставілі, ці ўвогуле на іх забыліся.
Вот же черт. А я ровно с этой целью у своей запись выражением поощряю. Чтоб не забывала и там ставила.
А, дошло, речь об экзаменах, учиться поздно.
 

Клеся

New member
k_ja_ra, Да и мы советовали писать на экзаменах по действиям.Только тем,кто уверен в себе,пожалуйста,пишите выражением.У меня поступили все ученики класса(не только в свою гимназию). По математике было 2 девятки и одна 8,остальные 10.Но я их никогда не наказывала и не снижала оценок за решение другим способ.Сейчас это шестой класс(математический). Они участвуют и в олимпиадах (район,город),турнир городов и прочие.Да не все олимпиадники,но много 9-10,есть 8, семь имеет три ученика(так они их и имели).
 

marinaray

Member
katie-1, младший сейчас во 2-м классе, проходили решение задач разными способами. Может быть так, что вариант решения Вашего ребенка уже озвучивали в классе, а самостоятельно предложили написать другой способ?

У нас запись выражением или по действиям не важна, если специально не оговорено, можно и так и так, главное, чтобы способы различались.

Давались задачи, такого типа, когда надо было предложить три способа решения или объяснить почему третий способ невозможен. Например, на стоянке стояло 10 легковых и 3 грузовые, уехали 2 машины. Сколько машин осталось на стоянке? Реши задачу 3-мя способами. Затем давали такую же задачу, но уехало 4 машины. Почему возможны только 2 способа решения?
 
Последнее редактирование:

Лапа

Well-known member
У нас перечеркнуть решение по действиям на нахождение периметра прямоугольника, потому что в учебнике есть формула! Иметь все током. Как хочу, так и решаю, главное, есть пояснение моих шагов. Вот нравится мне трусы через голову надевать, и если мне это удается, то почему нет???? Но школа упорно требует мыслить правильно, и.е. только 1 утвержденным методом. Про 2*3 и 3*2 вообще молчу, это для меня за гранью добра и зла.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху