Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

колобок

познаю мир
Всем привет! Сын в 4 классе на олимпиаде по информатике был и принес такую задачку. "Друзья Петя и Ваня живут в одном подъезде на 3 и 8 этажах. Петя с первого этажа поднимается на лифте на третий этаж за 8 секунд, а Ваня с первого на восьмой- за 23 секунды. За какое время Петя с третьего этажа поднимется на лифте в гости к Ване?"

Варианты ответа: 15, 16, 17, 18, 19 секунд.

Может кто подскажет правильный ответ. Вроде очевидный ответ 23-8=15. Но нереальный он какой-то. Сын предложил посчитать скорость одного этажа, а она разная для Пети и для Вани, да еще и дробная. Лифт похоже движется неравномерно, с ускорением:). Или для 4 класса 15 сек-это подходящий ответ?
 

birch

Well-known member
17 секунд

есть 2 действия - движение лифта и время на открытие закрытие дверей.
5 этаже лифт проходит за 15 секунд значит время движения 1 этажа = 3 секунды

Далее 8-3с*2этажа = 2 сек = 23 - 3 сек*7 этажей.

То есть езда с 3 на 8 займет 15 сек + 2 секунды = 17 секунд.

ИМХО.
 

k_ja_ra

Well-known member
колобок, 17сек.
езда на ліфце - гэта не толькі пад'ём ліфта, а і час на старт і прыпыненне. Адсюль і нібыта розная хуткасць ліфта з 1 да 3 паверха, і з 1 да 8.

розніца паміж часам, які затрачваюць хлопчыкі на пад'ём на ліфце 23-8=15 сек.
розніца ў шляху (паверхах) 7-2=5. Значыць чыстая езда между двума суседнімі паверхамі 15/5=3 сек. А час на старт і фініш - 8-(3*2)=2 сек
Час, за які Пеця прыедзе да Вані = (8-3)*3+2=17 сек.

а. ужо адказалі.)
 

Age

Well-known member
k_ja_ra, а почему 8-(3*2)=2 сек
когда лифт едет с 1 по 3 он же как бы 2 этажа проезжает, а не 3?
ну или я туплю (что более вероятно)

а, всё, разобралась. 3 - это секунды, 2 - этажи)
 

колобок

познаю мир
Дамы, благодарю! честно говоря, в условиях про открытие и закрытие дверей нет ни слова, я думала, что это чистое время движения. Теперь все понятно и логично.
 

Tysia

Well-known member
Пусть сумма всех чисел в таблице равна У.
Тогда сумма каждого столбца =У/m
Сумма каждой строчки = У/n
Т.к. строчки и столбцы по сумме равны, то
У/m=У/n
В итоге m=n
 

juniko

self-made woman
10 школьников играли в снежки. Каждый попал снежком в пятерых товарищей. Докажите, что хотя бы два школьника попали друг в друга.
Представьте себе 10-угольник (выпуклый:) ) Все броски снежками - это диагонали и стороны этого 10-угольника. Ну как будто кружком стояли и кидались, а снежки чертили линии в воздухе.
Считаем стороны - 10.
Считаем диагонали - каждая вершина соединена со всеми другими, кроме соседних и себя, то есть (n-3) из каждой. Всего (n-3)*n В нашем случае 10*7 = 70. НО проводят диагонали по 1 разу, значит делим на 2. Всего 35 диагоналей.
35 +10 = 45. то есть 45 линий.
Каждый бросок - 1 линия. Всего по условию задачи 5*10 = 50 линий - бросков снежком.
То есть какая-то линия точно проведена дважды, так как 50>45, а значит 2 ребенка кинули по одной линии в друг друга. То есть попали друг в друга.
ЧТД.
 

имя-как-имя

Well-known member
juniko, поправь меня, пожалуйста. Я тоже 10 чел. в круг поставила. И сделала их вершинами графа. 1 бросок - 1 ребро. Получилось 10 нечетных вершин, больше 2-х. Значит, обойти по ребрам, не повторяясь, нельзя -да? То есть минимум одно ребро туда-сюда должно быть пройдено, значит эти двое перебрасывались снежком. Я послушаю, и если ерунду написала, то сотру, чтоб никого не путать :))).
 

Tysia

Well-known member
k_ja_ra, я бы от противного доказывала. Пусть никакие два мальчика не попали друг в друга. Тогда первый допустим попал в 2,3,4,5,6. Второй уже не может попасть в 1, а попал в 3,4,5,6,7. Третий не может попасть в 1 и 2 ну и т.д.
 

juniko

self-made woman
Решение от детя частично совпадает с Тасиным и поражает своей лаконичностью. :)
1 попал во 2, 3, 4, 5, 6, дальше по возрастающей, но тогда 6-ой попал в 7, 8, 9, 10 ииииии не может попасть ни в 1-го , ни в следующих. Всё. доказано. :)

имя-как-имя, ой, ты что-то такое умное написала. Я не знаю. Вроде обход невозможен. Ты права. Но как это доказать не вводя понятия полноты, мульти и тд???? Я не в курсе.

Ну или тоже ребра графа посчитать ((n-1)*n)/2 это меньше 50
 

k_ja_ra

Well-known member
я бы от противного доказывала.
так і трэба насамрэч. Тэма такая.) І на пальцах мы вось прыкладна так, як і вы, і разабраліся, але выкласці гэта на паперы... мне метад перабора варыянтаў падаўся непераканаўчым. І доўгім.
Напэўна, аптымальным варыянтам будзе зыходзіць з колькасці непаўторных кідкоў (кідкоў па розных траекторыях як бы), што іх 45. Пры тым, што па ўмовах кідкоў 50. Вось і супярэчнасць.

===========

Дзякуй за дапамогу! )
 

имя-как-имя

Well-known member
имя-как-имя, ой, ты что-то такое умное написала. Я не знаю. Вроде обход невозможен. Ты права. Но как это доказать не вводя понятия полноты, мульти и тд???? Я не в курсе.
Про полноту и мульти я вообще не слышала :). У меня представления на уровне детских задачек можно ли нарисовать картинку, не отрывая руки и не обводя дважды, или пройти по всем островам, не проходя по мосту дважды :). Из задачника за 1-4 класс помню, что нельзя, если нечетных вершин больше 2.
 

имя-как-имя

Well-known member
можно поподробнее - что такое нечетные вершины?
Это вершины, из которых выходит нечетное количество ребер.

images

Вот такую картинку нарисовать без отрыва руки нельзя, т.к. 4 угла прямоугольника - это 4 нечетные вершины графа, из каждой выходит нечетное число (3) ребер: диагональ и 2 стороны. (Точка пересечения диагоналей - четная вершина).

images

А вот такую можно. Здесь только 2 нечетные вершины - нижние углы прямоугольника. Начинать обход нужно с любой из нечетных вершин.
 
Последнее редактирование:

juniko

self-made woman
имя-как-имя, ну это не совсем граф, вернее частный случай от всех графов. (ну насколько я помню теорию, это как рассматривать квадрат вместо четырехугольника). Но ты - супер!!! я такого и не знаю.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху