Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Ришенька

Active member
штосьці я думаю, што гэта і ёсць правільны просты варыянт для 3-4 класа.

Вот у меня сын так решил, но мне это кажется странным.

Ришенька))),мне кажется,что это самый правильный метод.
ну все))) моя математическая интуиция на уровне 3-4 класса :))) а семиклассник мой решал как-то похоже как k_ja_ra написала, ток он это протараторил так быстро, что я только и сказала. что "спасибо" )))
 

birch

Well-known member
Я дома у малой спрошу как им объясняли про 140. Но да что то про то что гонщик нат4 расстояния в минуту быстрее профессора. Догоняем 2 минуты на 10 расстояний то есть 20 расстояний. 20/4 =5 минут.
 

k_ja_ra

Well-known member
Glory, як спытаеш, раскажы, клск. Мае са 140 адзінкамі, мне здаецца, не рашалі. Я б ведала.:) Такога тыпу задачы былі менавіта з драбамі. Па тэме Сумесная работа.
 

Parole

Well-known member
Watch and wait, да если вам больше нравится через скорость догоняния :)))) это метод из герасимова 4 класс.

Я у Герасимова 4 класс нахожу только со скоростями. Когда известна скорость. Или расстояние
 

birch

Well-known member
Parole, я не большой знаток - ребенок сказал, что они так решали в прошлом году на Текстовых задачах. Сказала что у них был целый раздел на догоняния :)
 

Parole

Well-known member
Glory, я в руках держу этот сборник текстовых задач за 4 класс. "Задачи на движение в 1 направлении" Везде там либо известна скорость либо время и расстояние.

Просто мы его тоже решали. Но дома сами. Поэтому я и заволновалась что мы пропустили ))))
 

k_ja_ra

Well-known member
Когда известна скорость. Или расстояние
дык яны вядомы.) Ну...амаль. Вынікаюць з умоў.)
Але я перакананая, што вышэй не праграмная задача. А "з зорачкай" ці проста з дадатковых зборнікаў. Дзе прынцыпы "а мы гэта не праходзілі" ужо не працуюць.)

ребенок сказал, что они так решали в прошлом году на Текстовых задачах
здорава.)
 

Лучик

Well-known member
k_ja_ra,
Але я перакананая, што вышэй не праграмная задача. А "з зорачкай" ці проста з дадатковых зборнікаў. Дзе прынцыпы "а мы гэта не праходзілі" ужо не працуюць.)
Да, это олимпиадная задача для 3-4 класса. И хоть сын решил, как Ришенька писала, я думала, есть более простой и понятный способ. А то больше на подбор похоже. Но у него еще не было задач на скорость, может, впереди будут схожее изучать.
 

Лучик

Well-known member
Glory, в первой четверти не проходили. В прошлом году были самые простые задачи на скорость, с известными переменными. В этом должны быть скорости сближения, удаления, задачи про течение, задачи про наполнение бассейна водой из труб с разными скоростями и прочее.
 

birch

Well-known member
Лучик, а я просто испугалась, что вообще еще понятие скорости не вводили. А так да правильно сближение удаление в программе 4.
 

k_ja_ra

Well-known member
есть более простой и понятный способ.
хуткасць "даганяння". Просты, зразумелы і надзейны. Але тады праз 140 адзінак. Бо дробы - гэта пазней. І іх як варыянт нават для алімпяднай задачы разглядаць не выпадае. А алімпіядныя - часцей на інтуіцыю, падбор, логіку і здагадку і бываюць. Чаму я і падумала пра варыянт Ришенька. Лагічна прыкінуць, што палова шляха - 7 і 5 хвілін, адпаведна. І розніца - акурат тыя 2 хвіліны, на якія пазней пайшоў памочнік. Выдатнае рашэнне, імхо. Крэатыўнае.)
 

Parole

Well-known member
k_ja_ra, я все рано не понимаю почему 5 минут

(а я его чисто интуитивно проверила, первый в середине пути через 7 мин, второй через 5, но тк выехал второй на 2 мин позже, то как раз через 5 они и встретятся в середине )

Я не понимаю. То что они будут на середине через 7 и 5 минут понимаю.
Но при чем здесь 2 минуты?
Все я поняла ))))
 

DSoul

Начинающая Ведунья
"Профессор добирается до лаборатории за 14 минут. Помощник на роликах - всего за 10.
Однажды, ровно через две минуты после ухода Профессора, Помощник заметил, что тот забыл очки, и сразу же отправился вдогонку.

Укажи, сколько минут нужно Помощнику, чтобы догнать Профессора."

ребенок мне дал ответ 3

а правильный ответ 5?:crazy:
 

birch

Well-known member
Спросила, вот просто объясняли, что есть методические системы (в метрах и т.д.) а есть неметрические и любое расстояние можно принимать в любых единицах шагах, кусочках, отрезках и для удобства можно брать их любое количество. Интересно, но вот как-то так.
 

k_ja_ra

Well-known member
Glory, дзякуй. Але я не столькі пра тое, як назваць адзінкі, пыталася, колькі пра тое, чаму 140? што такое 140? чаму не 70? не 100?
Як гэты момант тлумачыцца?
" трэба ўявіць шлях, як такую колькасць кавалачкаў(крокаў), якая падзеліцца і на 14 хвілін, за якія праходзіць шлях парфесар, і на 10, за якія праходзіць шлях памочнік, каб знайсці, колькі ж кавалачкаў у адзінку часу праходзіць кожны". Неяк так?
Я першы раз з такім варыянтам рашэння сутыкаюся проста. Як частку (дроб) - так, гэта ясна і лёгка тлумачыцца. А вось з нічога ніякага прыплесці 140... Гэта трэба быць навучаным рашаць менавіта так, імхо. Складана да такога самому дайсці, як па мне. Ці я памыляюся?
 

Mara

Member
Задача для начальной школы, без иксов и дробей)), если помощник выйдет на 4 минуты позже, то с профессором встретятся через 10 минут, если на 2 минуты позже - то через 5 минут.
 

Kroshkis

Well-known member
Это задача из Лоджика.
В конце решения на сайте приводится следующее пояснение:

Способ 1 (подходит для этой задачи только в случае с конкретными числами - 10 минут и 14 минут)
Профессору на весь путь нужно 14 минут. Значит, половину пути он пройдёт за 7 минут.
Клапан проезжает весь путь за 10 минут. Значит, до середины пути он доедет за 5 минут.
К моменту выезда Клапана Профессор уже будет в пути 2 минуты. Значит, до середины пути ему останется идти 5 минут. А это столько же, сколько нужно Клапану, чтобы добраться до середины. Там они и встретятся.
Ответ: Клапан догонит Профессора на середине пути через 5 минут.
Способ 2 (подходит для взрослых - тех, кто умеет решать сложные уравнения)
Пусть S - расстояние до лаборатории
х - время встречи Профессора и Клапана
S/14 - скорость Профессора
S/10 - скорость Клапана
Составим уравнение:
S/14 ∙ (х+2) = S/10 ∙ х
5S ∙ (x+2)/70 = 7S ∙ x/70
5S ∙ (х+2) = 7S ∙ х
5S ∙ х + 10S = 7S ∙ х
10S =2S∙ x
х = 5

Предполагается, что в 3-4 классе дети будут рассуждать так, как в 1 способе )))
Но мы не такие умные, долго решали и решили, не помню как, может и подбором )))
 

Watch and wait

Well-known member
Это задача из Лоджика.
В конце решения на сайте приводится следующее пояснение:
спасибо Вам добрый человек)))))),а то меня беспокоили "метрические" и "неметрические системы" .
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху