Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

CTEPBA

drama queen off
Аник, похожий принцип используется для обучения частям целого и дробям.
 

Аник

New member
greatfull, числа через один
первый ряд 2, 7, 12, - идут через 5
а числа между ними 1, 3, 5 - через 2

во втором примере - аналогично
17, 22, 27
и 7, 9, 11
 

greatfull

New member
Аник, 17 7 22 9 27 11 - это был ответ на первый ряд. Я просто не могу понять как этот ответ получился.

\\upd
Я тупица ))) Понял!
 

Mahima

переименовалась:)
Аник, 17 7 22 9 27 11 - это был ответ на первый ряд. Я просто не могу понять как этот ответ получился.
Берем числа 2,7,12 и продолжаем через 5 - 17, 22, 27.
Далее числа 1,3,5 продолжаем через два - 7,9,11.
Итого общий ряд 17 7 22 9 27 11.:)
 

kolesnikova

New member
Из книжечки "Математика просто о сложном. Задача на проценты и смеси" Тиунчик, изд-во Авэрсэв, 2007 . Вторая хорошая книга Дрозд, Ефимчик "Научитесь решать задачи! 200 текстовых арифметических задач с решениями", Пачатковая школа, 2004

вот эти книжки уже год смотрю в магазинах, нету:( может кто где видел?
 

Аник

New member
тиунчика видела и в интернет магазинах, и, если не путаю, в центральном книжном
вторую - не видела
 

Magda

Well-known member
Математика 2-го класса. :)
У Алеся и Коли вместе 15 персиков. У Алеся персиков больше, чем у Коли. Сколько персиков у каждого мальчика?

Это как? Задача с несколькими ответами?
 

Аник

New member
Magda, да, это задача со звездочкой - значит, требует нестандартного подхода.
т.е. надо найти все варианты пар чисел
т.е. 7 и 8, 6 и9, 5 и 10, 4 и 11, 3 и 12, 2 и 13, 1 и 14
обычно, когда задают такое задание. учитель дает пояснения.

Сыну сегодня тоже задали необычную задачу домой - но учительница дала пояснения, чего она от них ждет
 

Иринка-Калинка

Well-known member
В домашнем задании надо было сравнить такие выражения:
35+6 35+5
12+12+12 12*3
ну и так далее примерно в том же духе.
Дочка говорит, надо поставить карандашиком промежуточные значения и потом сравнивать. Я говорю, зачем в лоб вычислять, если можно посмотреть, подумать и сразу ответить. Так и сделала. Причем, всё правильно. Учительница поставила вопросики, почему нет промежуточных значений. Вот что мне ответить ребенку???
 

Magda

Well-known member
Вот что мне ответить ребенку???
То, что в школе правила определяет программа и учитель. Если правила были озвучены (а они были озвучены :)), то все честно. Чтобы получить хорошую оценку, надо сделать, как требуют. Если оценка не так важна, можно делать, как хочешь. Это то же, что и с отступами.
 

varvarushka

Active member
В домашнем задании надо было сравнить такие выражения:
35+6 35+5
12+12+12 12*3
ну и так далее примерно в том же духе.
Дочка говорит, надо поставить карандашиком промежуточные значения и потом сравнивать. Я говорю, зачем в лоб вычислять, если можно посмотреть, подумать и сразу ответить. Так и сделала. Причем, всё правильно. Учительница поставила вопросики, почему нет промежуточных значений. Вот что мне ответить ребенку???

То, что в школе правила определяет программа и учитель. Если правила были озвучены (а они были озвучены :)), то все честно. Чтобы получить хорошую оценку, надо сделать, как требуют. Если оценка не так важна, можно делать, как хочешь. Это то же, что и с отступами.

Тоже интересно узнать, что хотят добиться решением таких задач. Я с такими примерами борюсь уже второй год, моя как раз и начинает считать, а я заставляю сравнивать.

Но ведь умножение 12*3 они ещё не проходили! Где логика?

Тогда бы я поговорила с учителем.
 

Иринка-Калинка

Well-known member
А вообще наши учебники в тупик ставят постоянно. Например, вчера была задачка: нарисованы фигуры, надо было их перерисовать в тетрадь и найти 1/2, 1/3, 1/4 доли фигур и закрасить. И не понятно, в каждой фигуре находить все эти доли, или по одной доле в каждой фигуре. Но тогда как их закрашивать... В итоге выяснила, что одна фигура на 4 ну никак не делится, поэтому в первой нашли 1/2, во второй - 1/3, в четвертой 1/4. Но опять же далеко не уверена, что сделали правильно...
 

Аник

New member
очень рекомендую прочитать мамам (папам) дошкольников и младших школьников
http://olgapisaryk.livejournal.com/17853.html - часть 1
http://olgapisaryk.livejournal.com/17956.html - часть 2
http://olgapisaryk.livejournal.com/18311.html - часть 3

это к тому, что не стоит делать, и что делать, если на чем-то ребенок вдруг отчаяяно тупит и тормозит...
 

Иринка-Калинка

Well-known member
Аник, спасибо, я почитаю, хотя я пока не сталкивалась с тем, что ре тупит или тормозит. Бывает, что просто не уверена в правильности своего решения, но я всячески стимулирую на самостоятельные ответы, даже если они не правильные.
 

Magda

Well-known member
Аник, я чего-то не понимаю может, НО...

---------------------------
Словесно-логический вид мышления (абстрактный)
приблизительно
с 12-ти лет Только цифры: 3 и 2 получилось 5
Цифры и знаки: 3 + 2 = 5
------------------------------
Дети же с первого класса такие примеры счелкают. И устно и письменно.
Какие 12 лет?
 

Аник

New member
еще раз читаем вместе :)
с 12 лет можно НОВУЮ информацию давать ТОЛЬКО в словесно-логическом виде
т.е. если показать логарифмическую функцию - то будет понятно :) не нужно примеров на яблоках и палочках :)

а до этого момента любая НОВАЯ информация проходит сначала через наглядно-действенное, потом через наглядно-образное, и только потом становится словесно-логической
к 1 классу, вообще-то говоря, этап действий с предметами на сам принцип действия вычитание - сложение уже дети должны пройти. этим занимаются в детских садах. долго и упорно.
и все равно, 1 класс начинается со счетных палочек (или геомтерических наборов, грибочков - яблочек и т.п.) - и именно на этом проходится первый этап количества, порядкового счета, слоежния - вычитания.
Потом эти действия переходят на новый уровень - мы читаем (рассказываем задачу): на столе стояло 3 тарелки, одну брали - сколько осталось. И ребенок ПРЕДСТАВЛЯЕТ, как это было.
и только потом записываем действием 3-1=2

Так вот, ЕСЛИ мы делаем не в таком порядке, то ребенок может решать примеры, но потом, выясняется, что задачу - не может решить, или что-то новое - ну никак. Это потому, что на самом деле он не понял, а запомнил (разница понятна?) И в новой ситуации никак не может сделать нужное - навыка нет, не сформированы те или иные логические операции

кстати, такое может быть еще и тогда, когда есть какие-то проблемы. Ну, какие-то травмы, ММД и т.п. То есть, когда ребенку придется помогать переносить один навык на другие условия. И проходить одно и то же заново потому, что иначе ему никак...

все вопросы начинают возникать как правило в :
- задачах
- задачах в несколько действий
- в разных способах устных вычислений
...
- в дробях
- процентах и т.п.
т.е. когда просто заучивание ничего не дает, и сначала надо уловить новый принцип, на "пальцах", на образах и только потом на цифрах.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху