Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Виталена

New member
Для прояснения. Хлопок может быть длинным? Это как?
Я думала аналогия громкий - тихий.
А вы трактуете, как длинный - короткий?
У меня аналогия скорее большой-маленький, ну большой - это наверное неспешный такой, когда руки разводить не торопишься... а точеченый - быстренько хлопнул-развел, и нет хлопка, т.е. ни звука, ни контакта.

Уравнение 20 - Х = 15 и без картинки, или схемы? Если они присутствуют - это скорее на логику, вывести "самостоятельно" алгоритм решалки, ИМХО. Мне за это программа и нравится - думай-сравнивай-находи закономерности, а не просто запомни способ, чтобы потом в ситуации "шаг вправо" - зависнуть.
 

Виталена

New member
Да, но мой ребенок ассоциацию провел именно здесь. Определите математическое понятие точки для меня.

Слямзила, конечно:
Определения, изложенные в «Началах» Евклида- вот некоторые из 23 определений, которыми начинается первая книга «Начал»
1. Точка есть то, что не имеет частей (такое аналитическое определение точки, по- видимому, заимствовано Евклидом у предшественников и восходит к Демокриту).
2. Линия есть длина без ширины.
3. Границы линии суть точки.

Подождем, что математики скажут...
 

punto

Active member
Слямзила, конечно:
Лучше там не лямзить...имхо
"линия" -- не матиматический термин вообще и, применятеся в математике только в ходе пояснений каких-нибудь, в смысле "непрерывная гладкая кривая"...
Не приведи господи, такой вот термин займет соответствующее место во "внутренней аксиоматике" ребенка...
Потом его оттуда динамитом не вырвешь.
 

Аник

New member
уравнения показывались в 1 классе - и там были и алгоритмы, и картинки

ко всем тетрадкам есть методичка учителя - она есть в сети
 

Виталена

New member
punto, не-не, это не для дитятей ни разу, это мы сами определяемся с "точечностью". Эвклид пусть пока подождет:)
 

punto

Active member
Кстати, о птичках.
По некоторой надобности начал я искать примеры сложнее чем в учебнике, но неолимпиадного характера. Надо малому "технику" подтянуть.
И нашел ровно то, что мне надо вот тут
Сильно подробно я там не лазил, но перво впечатление, что дядька очень правильный.
Мот кому пригодится...
 

Аник

New member
Magda, если не найдете (я когда-то встречала - но мне было без надобности - не качала и не помню где) - могу попробовать у соседки спросить, у нее, кажется, была. по крайней мере про точку и хлопок узнаем

на самом деле, если что-то не нравится, то Вы же можете пропускать - менять местами, изменять. Понятно, что тогда это уже не будет исходный курс, но тем не менее...

например, урок 18 задание 6 - мы его не делали так (не рисовади треугольники)- я не вижу необходимости его выполнять письменно, но в палочках или счетном материале - запросто.
аналогично в уроке 24 задание 6

также многие задания мы выполняем устно. ну, например, простые задачи: в том же 18 уроке №3 и №7. , в 19 №2 и так далее

к сожалению, у соседки методички для 2 класса нет. она говорит, что продаются они там же, где и тетрадки

punto, спасибо. гляну на досуге ссылочку
 

varvarushka

Active member
Я тормоз?
3-й класс, учебник по математике.
Определение: Квадрат со стороной 1 см называют квадратным сантиметром. Записывается: 1 кв. см.

Но ведь кв. сантиметр - это не квадрат! А его площадь! А как нас учили?
 

Клеся

New member
varvarushka, это таким образом детей подводят к пониманию площади.Конечно,оно мне тоже не нравится.Если учитель опытный,он объяснит как надо и не будет обращать внимание на учебник.Кстати,этот материал хорошо объяснён в тетради №3 Петерсон за 2 класс.
 

Аник

New member
varvarushka, а что такое площадь? :)
на самом деле, Вам правильно Клеся ответила - так подготавливают восприятие понятия площадь в наших учебниках.

только площадь у Петерсон еще в дошкольном возрасте начинается в ступеньках - понятие измерение, мерки и т.п. А во 2 классе, кстати, в тетрадке №2 :) там уже площадь подается как само собой разумеющееся :)
 

varvarushka

Active member
varvarushka, это таким образом детей подводят к пониманию площади.Конечно,оно мне тоже не нравится.Если учитель опытный,он объяснит как надо и не будет обращать внимание на учебник.Кстати,этот материал хорошо объяснён в тетради №3 Петерсон за 2 класс.

varvarushka, а что такое площадь? :)
на самом деле, Вам правильно Клеся ответила - так подготавливают восприятие понятия площадь в наших учебниках.

только площадь у Петерсон еще в дошкольном возрасте начинается в ступеньках - понятие измерение, мерки и т.п. А во 2 классе, кстати, в тетрадке №2 :) там уже площадь подается как само собой разумеющееся :)

Но ведь это неправильно. Учителя сейчас у нас нет постоянного (предыдущая ушла на пенсию), математику никто не объясняет. Если бы учебник не посмотрела и не поинтересовалась, а что же это такое, мой дитенок так и был бы уверен, что квадрат со стороной 1 см - это квадратный сантиметр. Причем, когда я ей объяснила про площадь и измерение площади, она прекрасно всё поняла. Почему нельзя сразу корректно объяснить? Ведь если кто-то упустит этот момент, потом такая каша в голове будет.
Опять же вчера столкнулись с примерами вида
3*6+3*4=
6*5+2*5=
Обнаружила, что дочка послушно выполняет по действиям, методику решения таких примеров им не рассказали, в учебнике какое-то подобие объяснения я нашла, т.е. им должны были объяснить. Пришлось рисовать и мешочки, и кучки. :) Дочка была в восторге, когда научилась решать такие примеры.

В Школьных буднях зашел разговор о натаскивании и репетиторах. Но в нашем случае я вижу острую необходимость в доп. занятий с дочкой.
 

kolesnikova

New member
В Школьных буднях зашел разговор о натаскивании и репетиторах.
У нас на работе мамашки и бабушки рассказывают что их внуки и дети уже с 3-го класса занимаются с репетиторами (русский, белорусский, математика - самыми проблемными предметами остаются и до конца школы у большинства детей). В мое время с репеитторами занимались только для поступления в вуз. Я ваще поступила на бюджет без всяких репетиторов (у родителей не было денег на такое удовольствие). И готовилась по школьным учебникам и брала в библиотеке школьной дополнительные книги для подготовки. И этого было достаточно! Набрала 15 балов из 15!
Кстати об учебниках часто слышу отзывы, что они с каждым годом все хуже и хуже. :evil_admin:
 

ditan

New member
Подскажите, пожалуйста, может, кто-нибудь успешно выучил с ребенком таблицу умножения. Как у вас это получилось? У нас полный стопор.
 

punto

Active member
Как у вас это получилось?
Повторять надо по принципу "ночью разбуди"...
те не тогда, когда уроки учит а в любой момент.
При просмотре телевизора, за ужиновм и тп...

Мы, правда умножать учились раньше чем положено, а потом летом учили таблицу.
Но напоролись на другую проблему. Ребенок так быстро складывал, что при решении задач ему было "дешевле" быстро-быстро сложить, чем вспоминать досадные 7ю8 :)))
За этим тоже следить придется
Успехов!
 

Аник

New member
ditan, у нас не было цели выучить - просто я купила большую таблицу и повесила на шкафу. ребенку было 5 лет. на сложнеии, на конструкторе, на площади прямоугольника в тетрадке в клеточку мы показали умножение. идею понял. показали как пользоваться таблицей. время от времени спрашивали: а сколько будет...
в жизни умножение встречается часто: нам нужно по 2 носка каждому, нас 4 человека, сколько носков у нас... давай купим каждому по з яблока, нас 4 человека, сколько нам нужно яблок купить... И так далее. к 7 годам ребенок незаметно выучил умножение на 2, частично на 3 и на 4, и еще какие-то отдельные примеры. нам пока не к спеху - продолжаем процесс.

если уже "горит" - повесьте везде таблицы умножения (из тетрадок, напечатайте сами, купите готовые) - и постоянно обращайте внимание: 3 на 4, 7 на 5 и т.п. Перед ужином, после завтрака, когда моете руки или обуваетесь...
при чем таблицы есть разного внешнего вида - это тоже хорошо, т.е. ребенок не фотографически будет запоминать, а понимать процесс...

о, пока созрела написать, Вам уже punto тоже самое написал
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху