Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

fatima

New member
у нас в школе с 1го класса дополнительно идут книжечки Нефедовой по математике,русскому например --1000 примеров в пределах 10,100 , умножение и деление они идут как тетради что ли, формата а4.На одной странице идет масса примеров повторяющихся и ребенок, решая и записывая ответы ,автоматически запоминает (плюс еще и на скорость решения дается оценка ребенку) На это лето нам дали решить такую книжечку по математике за 3й класс (мы закончили 2й) где идет опять же множество примеров и задач на табличное умножение и что особенно сказала учитель уделить внимание на различие " увеличить или уменьшить -на или -во столько то раз" именно по ней мы выучили таблицу за лето. И еще весь 1й и 2й класс мы дополнительно занимались математикой по Гейтману(российский учебник)
 

kolesnikova

New member
у нас в школе с 1го класса дополнительно идут книжечки Нефедовой по математике,русскому например --1000 примеров в пределах 10,100 , умножение и деление они идут как тетради что ли, формата а4.На одной странице идет масса примеров повторяющихся и ребенок, решая и записывая ответы ,автоматически запоминает


где идет опять же множество примеров и задач на табличное умножени

и ваш деть реально может всю страничку прорешать?! мой только от того, что увидит такое количество примеров на одной траничке - откажетс даже смотреть - даже если большинство примеров будут типа 1+1, 2+1 :biggrin:
 

Элли

Active member
задача из просторов интернета для второго класса
1. За столом сидят несколько мальчиков и 4 девочки. На столе 24 булочки. Каждая девочка взяла со стола и дала по одной булочке каждому знакомому ей мальчику. Каждый мальчик взял со стола и дал по одной булочке каждой незнакомой ему девочке. После этого булочек на столе не осталось. Сколько было мальчиков?
как бы вы решили эту задачу?
 

punto

Active member
Элли,
Каждый мальчик либо знаком, дибо не знаком с каждой из девочек.
Соответственно, либо она ему дала [булочку :tongue:] либо он ей.
таки образом каждая возможная пара мальчик-девочка обменялась ровно одной булочкой.
Всего было 24 обмена. Значит всего 24 возможных пары детей.
Дальше, увы, надо сообразить, что что количество возможных пар из m мальчиков и n девочек есть m*n, что по факту есть в чистом виде комбинаторика.
Отсюда 6 мальчиков.
Авторы предполагают, что последнюю стадию школьники преодолевают методом подбора.
А жаль! Отличная задача, но класса для 4, имхо.
 

Элли

Active member
Элли,
Каждый мальчик либо знаком, дибо не знаком с каждой из девочек.
Соответственно, либо она ему дала [булочку :tongue:] либо он ей.
таки образом каждая возможная пара мальчик-девочка обменялась ровно одной булочкой.
Всего было 24 обмена. Значит всего 24 возможных пары детей.
Дальше, увы, надо сообразить, что что количество возможных пар из m мальчиков и n девочек есть m*n, что по факту есть в чистом виде комбинаторика.
Отсюда 6 мальчиков.
Авторы предполагают, что последнюю стадию школьники преодолевают методом подбора.
А жаль! Отличная задача, но класса для 4, имхо.
спасибо, у меня тоже получилось 6, но я рассуждала по-другому...
 

fatima

New member
kolesnikova, думаю,что младший может также отреагирует,но старший делает пыхтит правда, но делает. Чего он только ни сделает,чтобы разрешили в плейстейшен поиграть чуть!
 

Виталена

New member
Отличная задача, но класса для 4, имхо

Гы, спросила вечером у своего четвероклассника:biggrin: начало ответа было типО
Каждый мальчик либо знаком, дибо не знаком с каждой из девочек. Соответственно, либо она ему дала [булочку ] либо он ей.
А дальше - ну, раз все булочки брались со стола однажды. и ничего не осталось из 24, а девочек-то было 4, и за эти два обмена каждая либо получила (от незнакомого), либо отдала (знакомому, наоборот) - мальчиков, естессно, было 6:prankster:. И уся комбинаторика:tongue:. Карочэ, меньше знаешь - прощэ прожить:biggrin:. Хотя таблицу умножения во втором вроде совсем в конце года учат, да еще и на деление в задачке головоломной...
 

klikoly

New member
Скажите пожалуйста, по какому учебнику учатся нынешние 4-классники? И может быть, у кого-нибудь есть этот учебник? Я бы купила.
 

Vesna

Завсегдатай
у меня тоже получилось 6, но я рассуждала по-другому...
расскажите как

У нас решение такое:
так как каждый присутствующий взял по 1 булочке со стола, то математика следующая:
Всего 24 булочки, 4 девочки и х мальчиков.
24=4х, следовательно х=24/4=6. 6 пацанов

только я забыла, во 2 классе дети уравнения решают или нет?
 
Последнее редактирование:

Mashun

New member
такие простые решают, только вот таблица умножения-деления едва-едва берется. они еще не оперируют ею толком.
 

punto

Active member
так как каждый присутствующий взял по 1 булочке со стола, то математика следующая:
Всего 24 булочки, 4 девочки и х мальчиков.

Видите ли, так :declare: решать задачи НЕЛЬЗЯ. Те буквально вредно, лучше не решать.
"каждый присутствующий взял по 1 булочке со стола" и "Всего 24 булочки, 4 девочки и х мальчиков" => х=24-4 =>x=20 :tongue:

Казалось бы, какая разница в том, какие слова говорить, если ответ получен верный. Это работает ровно до начала геометрии. "А дальше -- все, а дальше, извини -- стена...":whistle:

В принципе, сегодня успешный школьник довольно хорошо осваивает искусство полуинтуитивного манипулирования цифрами в уме. Это не плохо.
Но, когда пытается приподняться в надшкольный уровень, сталкивается с тем, что там нужны не манипуляции цифрами, а рассуждения, строгие и качественные, и начинает чувствовать свою неполноценность. Тс когнитивный диссонанс :)))
 

k_ja_ra

Well-known member
Падніму тэму.

На днях дзіця выказала жаданне займацца матэматыкай. У сэнсе чымсьці "цікавенькім" акрамя праграмы. Здзівілася я - гэта адно, а другое, што трэба лавіць момант. :)

Учора бадзялася па розных сайтах.

Натрапіла, прыкладам, на такі:
http://www.develop-kinder.com/math4kinder/index.html

Там акрамя іншага можна падпісацца на рассылкі ўсялякіх задачак на розны ўзрост. Сёння ўжо першая партыя дайшла на эл. пошту. Увечары парашаем. :)

Таксама падаўся цікавым дзіцячы матэматычны форум для вучняў 4-8 класаў. Нам пакуль рана, але можа каму спадабаецца:
http://4-8class-math-forum.ru/1249736654.html

У сваю чаргу пытанне да фарумчанаў. Мо штосьці цікавае параіце? Калі раней яшчэ настаўніцу пытала, чым па матэматыцы можна займацца, яна Уколаву, Няфёдаву рэкамендавала. Я так наўскідку паглядзела, збольшага нешта кшталту "3000 прымераў для N класа" пазнаходзіла. Хіба гэта цікава будзе? 3000 на думку пра "набіць руку" наводзіць. А я пакуль пра іншае троху хацела б.

Дык можа хто ўжо займаўся пытаннем і якімі спасылкамі кінецца, каб яшчэ і спампаваць (пажадана) можна было. Каб калі на якія выставы-продажы ісці, дык хоць ведаць пра што пытацца...

Ну і школа 2100 па старай памяці на розум прыходзіць, так?

А што яшчэ? ))) Загадзя дзякуй. :)
 

Magda

Well-known member
Танюша_, спасибо за ссылку на конкурсы тут бай. Очень интересно.
Единственное я не знаю, как пока относится к онлайн тренингам/тестам по любому предмету.
Мне лично книжка и тетрадка роднее что-ли. Хоть я и не старая.
Какое-то присутствует во мне опасение, что привыкнув к компьютерному обучению ребенку будет сложнее ориентироваться в обычной тетради или даже тетради для тестов.
 

Mahima

переименовалась:)
яна Уколаву, Няфёдаву рэкамендавала.
неинтересно. Я покупала книжки с задачками нестандартными. Надо дома глянуть названия. И в сети искала - правда, многие без ответов, а я не Лобачевский:))) мне нужны ответы чаще, чем казалось:)))
 

k_ja_ra

Well-known member
Вось і мне так падалося... А назвы глянь, калі не складана. :)

математика Петерсон.
Дык школа 2100, так? Гэта ж яно?)) За спасылку дзякуй. Падалося цікавым, пакажу малой.

Какое-то присутствует во мне опасение, что привыкнув к компьютерному обучению ребенку будет сложнее ориентироваться в обычной тетради
Дык прызвачайвацца можа і не варта. Так, для разнастайнасці...
 

Lara

...сама не ожидала...
недавно приобрела в книжном "Нестандартные задачи по математике" Т.П.Быковой, 3 класс.
1070779.jpg
.

А тут, например, анналогичная книга для 1 класса
 
Последнее редактирование:

k_ja_ra

Well-known member
Караул, :) Дзякуй. Другі клас.

Дарэчы, хацела пра трэнінгі сказаць,( спасылка Танюшы).
Раздзел "Тренинг по развитию способностей Тест IQ" - вельмі нават нічога. Сама забаўляюся сяджу. :)

І яшчэ на гэтай старонцы ўчора завісла: http://www.develop-kinder.com/client/forumsuhoi/
Самой цікава было. :) (спасылка на сайт вышэй была, але на гэту старонку нешта не адразу і патрапіла. Там задачкі на розны ўзрост і розныя тэмы. )
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху