Катя_Катина, Спасибо
Ну раз тема активизировалась, тогда и я спрошу. Как детям логику решения подобных ребусов объяснять
терем+терем =хоромы (записать в столбик для ясности).
Понятно, что Х - это1, а дальше с конца подбором? Т.е.: допустим, что М - столько-то? Или как-то логичнее можно дойти до М=5?
Задача для 4 класса, Гейдман
Па мне, вось тут якраз падборам. За выключэннем нейкіх відавочных рэчаў, кшталту, як вы напісалі, Х=1. Ці таго, што Т - як мінімум, не меншае за 5.
бо з чаго адразу бачна, што М=5?
Я так рассуждаю. Х=1, Т больше или равно 5. Дальше очевидно, что О-четное число (если нечетное, то получается что Р+Р=Т+Т=ХО, этого не может быть по условию задачи). А далее подбор.
Если Т=5, то ХО=10, О=0, если О равно 0, то Р равно 5, следовательно такого не может быть.
Если Т=6, то ХО=12, О=2. Р+Р=2, Р=1, не может быть.
Если Т=7, то Хо=14, О=4. Р+Р=4, Р=2. Тогда Е+Е=2 и Е= или 1 (не может быть) или 6, но такого тоже не может быть, ведь ХО у нас четное число, и Е не может быть больше 4 (чтобы два Е в сумме давали число меньше 10, т.е. Е четное число).
Если Т=8, то ХО=16, О=6. Р=3, опять же два Е не могут дать в сумме 3.
Следовательно, остается только один вариант Т=9. Тогда О=8, Р=4 и Е=2.
Ну и дальше видно, что Е+Е=Р и Е+Е=М, очевидно, Р и М отличаются на единицу, Р=4, М=5.
Остается только Ы. 5+5=10, значит, Ы=0.
Ответ в задаче 92425+92425=184850
Вот написала)))