Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

marinaray

Member
Катя_Катина, Спасибо
Ну раз тема активизировалась, тогда и я спрошу. Как детям логику решения подобных ребусов объяснять
терем+терем =хоромы (записать в столбик для ясности).
Понятно, что Х - это1, а дальше с конца подбором? Т.е.: допустим, что М - столько-то? Или как-то логичнее можно дойти до М=5?

Задача для 4 класса, Гейдман
 

k_ja_ra

Well-known member
будет тоже один разрез, но длииииннныыый
ці 4 разрэзы, але кароткія.)
Бо так і 50 тортаў адным разрэзам разрэзаць можна. Калі на доўгім стале адзін за адным размясціць.)
Мне чамусьці падаецца, што разрэз - гэта без пераходаў да суседняга кавалка (аналагічна разрэзу нажніцамі). І тады разразаць трэба, тупа складваючы кавалкі ўвесь час адзін на адзін. То бок на 2 паловы, потым адну палову пакласці на другую, а потым усе чвэрці адна на адну.
Непрыгожа, але тады разрэз ёсць разрэзам, а не бясконцай прамой.

Ну, ці не кранаць і не перасоўваць кавалкі. І тады "несправядлівы" варыянт.) І тады пірог лепей рэзаць, кшталту шарлоткі якой.) А не торт з прысмакамі зверху.)))

а дальше с конца подбором?
Па мне, вось тут якраз падборам. За выключэннем нейкіх відавочных рэчаў, кшталту, як вы напісалі, Х=1. Ці таго, што Т - як мінімум, не меншае за 5.

бо з чаго адразу бачна, што М=5?
 

tribuna

Просто мама
Катя_Катина, Спасибо
Ну раз тема активизировалась, тогда и я спрошу. Как детям логику решения подобных ребусов объяснять
терем+терем =хоромы (записать в столбик для ясности).
Понятно, что Х - это1, а дальше с конца подбором? Т.е.: допустим, что М - столько-то? Или как-то логичнее можно дойти до М=5?

Задача для 4 класса, Гейдман

Па мне, вось тут якраз падборам. За выключэннем нейкіх відавочных рэчаў, кшталту, як вы напісалі, Х=1. Ці таго, што Т - як мінімум, не меншае за 5.
бо з чаго адразу бачна, што М=5?

Я так рассуждаю. Х=1, Т больше или равно 5. Дальше очевидно, что О-четное число (если нечетное, то получается что Р+Р=Т+Т=ХО, этого не может быть по условию задачи). А далее подбор.
Если Т=5, то ХО=10, О=0, если О равно 0, то Р равно 5, следовательно такого не может быть.
Если Т=6, то ХО=12, О=2. Р+Р=2, Р=1, не может быть.
Если Т=7, то Хо=14, О=4. Р+Р=4, Р=2. Тогда Е+Е=2 и Е= или 1 (не может быть) или 6, но такого тоже не может быть, ведь ХО у нас четное число, и Е не может быть больше 4 (чтобы два Е в сумме давали число меньше 10, т.е. Е четное число).
Если Т=8, то ХО=16, О=6. Р=3, опять же два Е не могут дать в сумме 3.
Следовательно, остается только один вариант Т=9. Тогда О=8, Р=4 и Е=2.
Ну и дальше видно, что Е+Е=Р и Е+Е=М, очевидно, Р и М отличаются на единицу, Р=4, М=5.
Остается только Ы. 5+5=10, значит, Ы=0.
Ответ в задаче 92425+92425=184850

Вот написала)))
 

marinaray

Member
tribuna,Спасибо, в целом, понятно, что первое значение определяем подбором, а дальше все распутывается. Только мы с конца раскручивали. Результат тотже, что и у Вас :).
 

Джулиана

Время чудес
Девочки, подскажите. 4 класс. например, задание: "Сравните 2 месяца и 60 дней". Поставить знаки. Мне кажется какое то неверное в принципе условие. смотря какие 2 месяца сравнивать! Если январь и февраль невисокосного года, получается 59 дней, високосного - 60, а если март-апрель, то вообще 61...
 

marinaray

Member
Marvel, июль-август - 62 :). Может и требуется поставить и порассуждать? А где такое задание?
 

Джулиана

Время чудес
Может и требуется поставить и порассуждать?
нет. сделано просто в виде примера. сравни числа. там секунды с минутами, тонны с центнерами, и вот дни с месяцами. никаких рассуждений... Учебник 4 класс, Чеботаревская вроде. Ну по которому все учатся )
 

tribuna

Просто мама
нет. сделано просто в виде примера. сравни числа. там секунды с минутами, тонны с центнерами, и вот дни с месяцами. никаких рассуждений... Учебник 4 класс, Чеботаревская вроде. Ну по которому все учатся )

Ну тогда все знаки будут верные))) Пусть любой ставит)
 

имя-как-имя

Well-known member
нет. сделано просто в виде примера. сравни числа. там секунды с минутами, тонны с центнерами, и вот дни с месяцами. никаких рассуждений... Учебник 4 класс, Чеботаревская вроде. Ну по которому все учатся )
ИМХО, задание некорректное и ничему особенному не учит. Поэтому я тупо заглянула бы в решебник. А при его отсутствии считала бы месяц равным 30 дням и поставила бы =. Возможно, где-нибудь пояснила бы, что месяцы разные, потому примем продолжительность месяца за 30 дней.

Решебники тут: http://megaresheba.ru/publ/gdz/matematika/4_klass/96-1-0-1257
 

Джулиана

Время чудес
Ну тогда все знаки будут верные))) Пусть любой ставит)
с нашей учительницей такой номер не пройдет ) она им объясняла почему-то только на примере января-февраля. В общем, если будет ошибка, подойду спрошу.
 

marinaray

Member
Я думаю, у нас бы прошло написать 3 возможных варианта с кратким пояснением.
 

maramara

Люблю свою семью!
Девочки, подскажите. 4 класс. например, задание: "Сравните 2 месяца и 60 дней". Поставить знаки. Мне кажется какое то неверное в принципе условие. смотря какие 2 месяца сравнивать! Если январь и февраль невисокосного года, получается 59 дней, високосного - 60, а если март-апрель, то вообще 61...
У сына получилось: два месяца больше 60-и дней).
 

Джулиана

Время чудес
У сына получилось: два месяца больше 60-и дней).
моя сначала поставила знак больше, потом зачеркнула и поставила равно. Учительница не зачеркнула как неправильное. А вообще как попаду в школу, поинтересуюсь, что это за прикол такой...
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
моя сначала поставила знак больше, потом зачеркнула и поставила равно. Учительница не зачеркнула как неправильное. А вообще как попаду в школу, поинтересуюсь, что это за прикол такой...

ооо... Я у мiнулым годзе бiлася з такiмi прымерамi :) там будзе потым яшчэ лепшы: параунаць суткi i гадзiны. Пры тым, што няма матэматычнага тэрмiна "суткi" у падручнiку 4 класа.
 

Morgenstern

Well-known member
Прошу помочь :) 2 класс. Как правильно оформить решение задачи.

Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу. Первый ехал до встречи 1 час. Сколько времени ехал до встречи второй велосипедист?

Ответ: 1 час. Предполагая, что они ехали с одинаковой скоростью.
 

Клеся

New member
Morgenstern, эта задача для устного решения в классе.Типа логическая.Оформить её нельзя.разве что написать задача и тут же ответ.И скорости тут никакой не предполагается (2 класс её не изучал), да и скорость может быть у них разная.Какая разница с какой скоростью ехали,главное через час встретились.Такие задачи учитель не должен на дом задавать.
 

biene

Well-known member
Morgenstern, а какая разница с какой они скоростью ехали, тем более во 2-м классе :) Они же выехали одновременно, значит и второму 1 час понадобился.
 

Morgenstern

Well-known member
Так я понимаю, что час. Меня оформление интересует. На дом то задали, значит записать как-то надо. Типа: Задача. 1 час. Ответ: 1 час ехал второй велосипедист до встречи.

Предполагая, что они ехали с одинаковой скоростью.
:) Это мои размышления, не пишутся в ответ :)
 

biene

Well-known member
Morgenstern, а в классе ничего подобного не было? у нас такого просто пока не было, все задачи стандартные на сложение-вычитание, больше-меньше.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху