Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

marinaray

Member
Лапа,
Альберт знает месяц (для июля - 2 варианта дат, для августа - 3). После того как Бернад сказал, что он знает дату ДР (то есть исключил 14-е число своим ответом), Альберт может узнать дату только в случае июля, где остался один вариант - 16.
 

marinaray

Member
Лапа, :), я тоже зависла было на последнем этапе (и ребенок, кстати, там же).
 

k_ja_ra

Well-known member
Прыклад крывой логікі.) Але такі элегантны, што нават не адразу цяміш, дзе цябе правялі.))))

 

Jahenka

влюбленная в мир
zadacha.png


надо переложить 1 спичку так, чтобы получилось верное равенство :)

Вообще хорошая идея тут задачки всякие выкладывать. Кто решил - хвастайтесь без ответа - дайте всем подумать :)

Прыклад крывой логікі.) Але такі элегантны, што нават не адразу цяміш, дзе цябе правялі.))))
еще есть флеш-мультик с бесконечной шоколадкой на ту же тему :)
 

_Тата_

Минск
в моем детстве много таких задачек со спичками было))
например - "Переместить 3 спички, чтобы рыбка поплыла в противоположную сторону"
hqdefault.jpg


переложить 3 шарика чтобы пирамида развернулась в противоположную сторону
---О
--ОО
-ООО
ОООО
 
Последнее редактирование:

Катя_Катина

Well-known member
прошу помощи. интеллекта не хватает.
задача для ПЯТОГО класса.
Нужно найти натуральное число N для которого N+53 и N-36 полные квадраты.
решение через x2=N+53
у2=N-36
откуда x2-у2=89 дальше разность квадратов и простое число
я понимаю, но в пятом классе алгебраических формул еще не нюхали.
нашла решение вот такое
1). 53+36=89
2). 89/2=44,5 (т.е. полные корни будут 44 и 45)
3). 44*44=1936 или 3). 45*45=2025
4). 1936+36=1972 4).2025-53=1972
N=1972
но в упор его не понимаю. объясните, плиз, логику..
напоминаю - ПЯТЫЙ класс
 

k_ja_ra

Well-known member
Катя_Катина, улічваючы, што дзецям (прынамсі ў 5-м класе) дазваляюць карыстацца табліцай квадратаў і што па факце тыя-сія задачы рашаюцца- такі метадам падбору, рызыкну выказаць здагадку, то рашэнне будзе выглядаць досыць проста.
Першы крок - разуменне таго, што квадраты, пра якія гаворка, "адстаяць" адзін ад аднаго на 89 адзінак: 53+36=89.
Другі крок - знаходжанне ў табліцы такой пары квадратаў, розніца паміж якімі якраз роўная 89. Такая пара толькі адна. Далей ужо ясна.
 

Катя_Катина

Well-known member
в условиях нигде не сказано про использование таблицы квадратов... а рисовать самостоятельно эту таблицу в черновике до нужных 44 и 45... это надо быть ооочень упертым.. мой сын сдастся на первом десятке

и формулировка про "полный квадрат" меня напрягает. я, честно, со своим высшим математическим образованием (в анамнезе) не помню его.
 

k_ja_ra

Well-known member
это олимпиадная задача. у ребенка ручка, лист с заданиями и черновик. все.
ага. Ну тады мая версія, напэўна, не жыццяздольная.) Сорі.)

=======

Асабіста я не разумею другога дзеяння працытаванага вамі рашэння. (у мяне з матэматычнай адукацыяй поўны швах, калі што :) ) У вас таксама з ім замінка?
Можа, тады тут спадзеў на тое, што дзеці знойдуць гэтую заканамернасць самастойна?
Ну, скажам, на прыкладзе простых квадратаў (4, 9, 16, 25)?
9-4=5
5-гэта якраз сума 3 і 2: 3+2=5
16-9=7 (4+3=7) і г.д.
Адпаведна 89 - сума двух паслядоўных лікаў, пра квадраты якіх мы гаворым, а менавіта 45 і 44. Далей ясна.
 

punto

Active member
наверное подразумевается ,что ребенок ,который идет на олимпиаду, наизусть эту таблицу знает
Судя по тому, что ответ 1972, задача именно в этом году и предлагалась.
А нынче ее просто кто-то поднял из старых сборников.
При этом разница в программах не повлияла на возможность ее включения в задание.
Белого шерифа проблемы негров не волнуют(с)
 

Imagination

Active member
Судя по тому, что ответ 1972, задача именно в этом году и предлагалась.
Судя по другим олимпиадам (по физике, например) -- именно так они и делают. Задачи непропорционально знаниям и опыту сложны. Если лучший в районе ребенок набирает 20 баллов из 40... ну что тут можно сказать. Как по мне, у лучшего результат хоть как-то должен приближаться к максимуму.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху