Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

kolesnikova

New member
но психологический страх перед большими цифрами?
да, есть такое. Для преодоления этого страха я не заставляла уголком делить сразу, а по желанию разрешала устно. Почему-то устно легче идет. Потом, когда устно быстро стал считать, ему уже легче и уголком стало. Там ведь в способе уголком самая проблема- делимое "выделить" без опыта сложновато детям.
 

Jahenka

влюбленная в мир
подскажите : в началке (в частности при поступлении в гимназию) если в задаче по математике нет указания, в каких единицах измерения должен быть ответ - можно в любых? Если в любых нельзя - то надо приводить к максимально возможным целым, к тем, в которых дано в условии, или к чему?

Для примера: один арбуз весит 2 кг 600 г , второй 3 кг 200 г. Сколько весят оба?
Подходит ответ 5800 г
?
 

Катя_Катина

Well-known member
Jahenka, обычно размерность ответа такая же, как у первого члена, если это не оговорено дополнительно
 

k_ja_ra

Well-known member
Jahenka, нашым гаварылі прыводзіць да максімальнай мажлівай адзінкі ( значыць 5 кг 800 г), калі асобна не агаворана іншага. Ціпа горш не будзе, а вось дакалупацца, калі да максімальнай мажлівай не прыведзена, могуць.
 
Последнее редактирование:

Jahenka

влюбленная в мир
Jahenka, обычно размерность ответа такая же, как у первого члена, если это не оговорено дополнительно
то есть в случае, если "одна машина весит 580 кг а вторая 460кг, сколько вместе?"
ответ должен быть 1040кг? Как у первого члена? или все-таки переводить в тонны?

в большинстве случаев, я вижу, требование - к максимальной. Спасибо.

Ціпа горш не будзе, а вось дакалупацца, калі да максімальнай мажлівай не прыведзена, могуць.
нуууууууу..... можно нечаянно точку поставить после кг :))) и тогда доколупаются до нее :)))
 

k_ja_ra

Well-known member
Jahenka, сэнс менавіта такіх заданняў не ў арыфметыцы, а ў апераванні рознымі адзінкамі вымярэння.
Таму ў такіх заданнях умоў
580 кг а вторая 460кг
хутчэй за ўсё не будзе. Сэнс у тым, што дзеці спачатку прыводзяць значэнні да мінімальнай адзінкі, каб зрабіць тыя-сія арыфметычныя дзеянні, а потым, атрымаўшы вынік, вяртаюцца да максімальнай.
Паўтаруся, сэнс гэтага тыпа заданняў акурат у гэтым.
Менавіта таму да непрывядзення да максімальнай могуць дабарацца.
Але ты як ведаеш.)
Ну і плюс удакладні там, куды дзіця будзе паступаць.
Праблему лепей папярэдзіць, чым потым даказваць элементарныя рэчы пасля таго, як адзнаку ЎЖО знізяць.
 

Happy

Я такая скорая на помощь
Команда форума
Админ
Jahenka, помню, что нам учительница постоянно про эти переводы напоминала
 

Tysia

Well-known member
Jahenka, вы ж можете глянуть в задачнике для подготовки, как эти ответы даются (в каких единицах).
У нас говорили приводить к максимальной.
 

kolesnikova

New member
о сути ведь 5800г=5кг 800г...
вот честно никогда даже таким вопросом не задавалась. Всегда считала само собой разумеющимся писать 5кг 800г

интересно, что пишут в методиках по этому поводу.
 

Jahenka

влюбленная в мир
всем спасибо!
возьмем вариант Жанны - уточнит на экзамене, и вариант большинства - перевести в наибольшие :)
 

marinaray

Member
У дочки на экзамене по математике была подобная задача, в условии специально не было оговорено про перевод величин. Большинство не перевели, а оставили в тех единицах, как в условии. Специально позже спрашивали у учителей, сказали, что это не ошибка и баллы не снимались.

Вот, нашла в старых темах, что была "N 97 стр 196 и 197 математика", сборника на руках нет, но желающие могут посмотреть предметно.
 

k_ja_ra

Well-known member
marinaray, вы пра заданне 97, 1 варыянт?
Там ва ўмовах адзін паказнік у іншых велічынях.) І дарэчы, на гэта разлік.;) Тыя-сія дзеці не звяртаюць на велічыні ўвагі, а глядзяць адно на лічбы, у выніку маюць няправільна рэшаную задачу.) Якая сама па сабе, без гэтых розных велічынь, досыць элементарная.
А ў адказах да зборніка правільны адказ пазначаны ў такім выглядзе: 2 дм 3 см 5 мм.
Так што... лічыце, што ў вас лаяльная прыёмная камісія.)

А ребенок может задать на экзамене вопрос и уточнить, в каких величинах писать ответ?
Можа, безумоўна. І варта гаварыць дзіцяці, каб пытацца не баялася. Не пра рашэнне, само сабой, а пра ўсё тое, што вакол яго: афармленне, у якіх велічынях, што такое "тесьма" і г.д.
 
Последнее редактирование:

marinaray

Member
k_ja_ra,я, к сожалению, я совсем не помню ни задачу, ни вариант :). Возможно, именно про эту речь и шла. Просто сразу после экзамена оочень многие дети спрашивали у учителей надо ли было в ответе переводить. Специально потом обратили внимание на факт, что важно, чтобы верно была решена, а если конечное значение не переведено, то не страшно. А оценивали строго по разбалловке для каждого задания, вроде даже звонили в Минобр, уточняя спорные моменты (может, правда, это уже диктантов касалось...).
 

k_ja_ra

Well-known member
Аматарам задачак на логіку:

Альберт і Бернард пазнаёміліся з Шэрыл. Яны хочуць ведаць, калі ў яе дзень нараджэння. Шэрыл прапанавала ім дзесяць магчымых дат: 15 мая, 16 мая, 19 мая, 17 чэрвеня, 18 чэрвеня, 14 ліпеня, 16 ліпеня, 14 жніўня, 15 жніўня і 17 жніўня. Яшчэ Шэрыл сказала Альберту месяц свайго нараджэння, а Бернарду - дзень.

Пасля гэтага адбыўся дыялог.

Альберт: «Я не ведаю, калі ў Шэрыл дзень нараджэння, але я ведаю, што Бернард таксама не ведае».

Бернард: «Спачатку я не ведаў, калі ў Шэрыл дзень нараджэння, але ведаю цяпер».

Альберт: «Цяпер я таксама ведаю, калі ў Шэрыл дзень нараджэння».

Калі ў Шэрыл дзень нараджэння?

Ці зможаце даць правільны адказ?

Пішуць, што нібыта задачка зламала мозг карыстальнікам фб.)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху