Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

kolesnikova

New member
Плохо себе представляю с какого возраста дети могут это доказать.
о том-то и речь, что задачки сами по себе интересные и полезные, только без спецподготовки с ними ребенку не справиться.
 

punto

Active member
Мне что-то кажется, что задачи на сообразительность, как линейку приложить и кирпичи расположить.
Лемма: С помощью линейки с делениями можно построить прямую, параллельную данной, проходящую через точку, не принадлежащую данной прямой.
....
Вспомнив, что у кирпича прямой угол в наличии, можно строить перпендикуляры.
Все научно. КМК.
 

CTEPBA

drama queen off
punto, но это с проекциями. И одним кирпичом. А в варианте "достаточное количество"?

И в первой задаче (где диагональ) с одним кирпичом как?

о том-то и речь, что задачки сами по себе интересные и полезные, только без спецподготовки с ними ребенку не справиться

Добавьте учителя, который ничего не объясняет и не вызывает к доске.
 

punto

Active member
только без спецподготовки с ними ребенку не справиться.
Учебник Александрова "Геометрические построения".
Он для педвузов, но в большинстве мест школьнику прозрачный.
Зато сразу станет ясно, откуда в этой стране когда-то взялась лучшая система обучения точным наукам.
Книга настолько капитальная -- што капец.
 

CTEPBA

drama queen off
punto, я в свое время в выпускных классах была в восторге от "Графики функций" Райхмиста. Даже на первых курсах пригодилось. К слову о "капитальности" ))) Это конечно не единственная подобная книга, но у многих бывает разрыв шаблона, что банальное исследование функций и построение графиков можно так расписать )))
 

punto

Active member
И в первой задаче (где диагональ) с одним кирпичом как?
Ну, если это геометрия, значит можно чертить.
Обводим кирпич, проводим диагональ прямоугольника на чертеже, прикладываем кирпич к ней, намечаем перпендикуляр, откладываем вдоль него высоту основания.
соединяем с противоположной вершиной диагонали. Меряем гипотенузу.
В таком плане мне задача кажется вполне содержательной. Учит "видеть" прямоугольные треугольники.
:)
Геометрию, где чертить нельзя, я изначально презираю.
 

CTEPBA

drama queen off
punto, если чертить нельзя, то решения нет?

Я бы даже не проводила диагональ на чертеже. Обвести кирпич, переложить его (сторона к нарисованной стороне), соединил линейкой нужные вершины и все. Это как вот выложено решение с тремя кирпичами, но если обвести, то два не нужны становятся.

Осталось накирпичить во второй задаче, когда кирпичей много )))
 

kolesnikova

New member
наверное у нас в школе была хорошая учительница, или учебник был такой (хотя я в упор не помню по какому учебнику училась в конце 90-х), но я где надо и где не надо - везде через перпендикуляры стараюсь решить :)))
 

Jahenka

влюбленная в мир
а один кирпич - это который надо измерить - или дополнительный?

о! можно кирпичами спроектировать (которых много дополнительно) один кирпич положить снизу (чтоб грань касалась точки) второй сверху - грань касается второй точки) и между углами дополнительных кирпичей линейкой измерить :)
 

CTEPBA

drama queen off
Я вообще поняла, что можно использовать только кирпичи (количество согласно пунктам) и линейку. Никаких карандашей, формул и т.п.

о! можно кирпичами спроектировать (которых много дополнительно) один кирпич положить снизу (чтоб грань касалась точки) второй сверху - грань касается второй точки) и между углами дополнительных кирпичей линейкой измерить

Я тоже так решила, но может есть другие варианты ))
 

Magda

Well-known member
Женщина дождя, если я правильно поняла запись то ,
где ^ степень
3 x^(1/2) = 7 x ^ (7/28)
3 x^(1/2) = 7 x ^ (1/4)
x^(1/2) / x ^ (1/4) = 7 / 3
x^ (1/4) = 7 / 3
x = (7/3)^4
 

Magda

Well-known member
Ковалева, хи. А мне кажется что 28 это над корнем. А не над семеркой. Придет автор - уточнит. :)))))))
 

CTEPBA

drama queen off
Голосую за вариант Магды )) Правда я сразу бы Х влево и степень одним выражением 1/2-7/28, а 7/3 справа. Чего тянуть кота за хвост.

Тогда еще проще )), если 28 - степень. Но суть решения та же.
 

Женщина дождя

Well-known member
спасибо всем - это корень 28-ой степени - как Магда расписала - все верно.. ой - придется мне вспоминать все что благополучно забыла за 30 лет с окончания универа :)
 
Последнее редактирование:

Ковалева

Active member
Женщина дождя, это ещё несложно.
Сын говорит, что по-настоящему сложной математика становится тогда, когда из неё исчезают цифры :derisive:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху