Метод обучения Глена Домана

kate520

New member
Для поднятия мотивации и я похвастаюсь резыльтатами работы со соим 3.5 летним сыном.
Учиться читать по методу Домана мы начали в сентябре прошлого года. Через пол года он сам мог уже читать тексты со всеми знакомыми словами с полным пониманием, отвечал на прямые и косвенные вопросы по ним. Еще через 3 мес он мог сам уже прочитать любое незнакомое слово или найти его в тексте на слух.
За секунду сканирует разворот книги и отвечает на все вопросы по тексту.
На данном Этапе уже даем ребенку тексты для чтения 3-4 класс с толкованием незнакомых слов. Ну и викпедию тоже подчитываем.
Все что можно было прочитать энциклопедического в местной библиотеке уже осилили. Сейчас энтузиазм к чтению на русском поубавился, больше интересуется иностранными языками.
Английский начали учить в с марта этого года, в запасе уже 1500 слов, 200 детских коротких книг. Сегодня дала полноценную детскую книгу с текстом на весь разворот- прочитал 3 страницы за пару секунд, на все вопросы по тексту ответил.
Французский- пока на стадии изучения отдельных слов и фраз.
Математика- счет в пределах 80 сложение и вычитание по карточкам с точками- ответ выбирает правильный за секунду. Пока складываем и вычитем по два числа, далее будем по 3-4 и сложные- в одном примере сложение и вычитание.
Музыку только начали.
Биты интеллекта- уже показали почти 1500 штук. Больше всего интересуется анатомией и географией.
 

kseniana

New member
kate520,
Начали мы сегодня. Отобрали 15 слов по 3 м темам. Самыми большими красными буквами. Сначала ребенок воспринял серьезно, потом расслабился, стал повторять, на 3 м показе- придумывать рифмы... Сказать ему, чтобы молча слушал? Или пусть рифмует? А если будет угадывать, уже пытался?
 

kate520

New member
Пусть делает, что хочет- это же игра:))
И если стопарит вас и спрашивает что нибудь- отвечайте. Не переходите на машинный язык, сами будьте эмоциональны и каждому участию ребенка радуйтесь и хвалите его -за рифмы, за угадывания. Если угадал -похвале вашей не должно быть предела. Но если он уж так угадывает с третьего показа, то скоро достаточно и двух в день будет, а сколько дней- вы уж увидите.
Но мне здается, что скорость показа маловата. Постараюсь найти видео с показом- там ребенок только рот успевает открыть, как уже все закончилось.
 

kseniana

New member
kate520,
Но у меня быстрее как то и не получается... Пока прочитаешь слово, пока поменяешь эти очень большие карточки...на одно слово уходит секунд 5...
Надо быстрее, да?
 

Kosharrr

энергичная кошка
Моя ребенка уже говорит, что умеет читать :))) с огромной радостью выхватывает всякие рекламные цветные картинки и тычет пальцем все называя :). Приступили ко второму набору, но по первому у меня вопросы к опытным домановцам : ей явно уже надоел первый набор, но все слова она не освоила(наверно 3 или 4 слова из 7). как лучше сделать дальше? сократить кол-во, увеличить кол-во показов (3 в день были не всегда) Сейчас мы взяли 5 слов.
 

kseniana

New member
Kosharrr,
А первый набор уже не показывать больше? Или показывать раз в день, может быть даже не каждый день?

А с бегом мы как то активно взялись, ребенку то понравилось, но теперь засопливил немного- холодный воздух, не лето все же. Надо постепеннее и осторожнее
 

kate520

New member
освоение даже 50% в начале - это супер
чем дальше, тем лучше ре будет запоминать
вообще сейчас лучше не проверять, поскольку ребенок еще не освоился, он не умеет проявлять то, что знает, не стоит его напрягать этим. проверка - это стресс, поэтому отложите проверки до после 50 слов, как минимум. пока ориентируйтесь на интерес ребенка.
вот еще одно правило - после серии показов одного набора к нему уже не возвращаться.
даже если вы прерываете процесс обучения надолго, начинать по новой надо с новых слов.
старое и недоученное подтянется во фразах и книгах.

кстати, имейте ввиду вот этот сайт http://dasha46.narod.ru/HomeMadeBooks_rus.htm , там снизу вверх по возрастанию сложности идут самодельные книги уже готовые для распечатки.
если в начале они окажутся слишком сожными, то здесь http://vadya.ucoz.ru/forum/10-52-2 целая тьма текстов для книг, останется только картинки вставить и шрифт подобрать

показывать надо по 5 слов в наборе , 3 набора в день

потом можете и больше - такая запарка пойдет, когда будете к самодельным кнгигам готовиться, там и по 20-30 слов день придется
 
Последнее редактирование:
Занятный сайт)
Не совсем по Доману и поддерживает только часть программы по энциклопедическим знаниям.
Чтение так не учат
Катя, а есть ли какой-нибудь "правильный" сайт для обучения онлайн?

Доман настаивает на раздельном показе картинок и слов, разные участки мозга отвечают за их интерпретацию. То есть одномоментно изучать как предмет выглядит, как звучит и как пишется для одномоментного показа занадто.
Вот и мне кажется, что дочка смотрит на картинку и не замечает слова.
 
Последнее редактирование:

kate520

New member
СчастливыВместе, на второй странице я давала ссылки на диски Умницы, там 900 картинок и слова к ним отдельно и энциклопедич сведения есть. Теоретически можно и так научится читать. Но там слова сложные, не бытовые. Там нет наречий, глаголов, прилагательных отлельно. Только если ребеноквсе уловит сам и потом в предложениях все согласует. Это сложно. И скажем обычно это второй этап обучения после чтения.
Но это лучше, чем ничего. У многих моих знакомых на таких просмотрах у детей речь вперед продвинулась сильно.
Там правило- выставлять для показа самое низкое время- секунду, иначе ре начнет скучать. Если показывать как биты интеллекта читающему ребенку, то например 2 раза в день показать Картинки( я один раз показываю) и один раз слова к этим картинкам в разное время. Предложения вводить позже, после-на втором круге, по одному предложению за показ.

Такие же диски есть и на английском и др языках, но по ним язык не выучишь, опять же- там сложные слова.
Если так учить читать, то видимо выставлять слово- картинка.
 
Последнее редактирование:
СчастливыВместе, супер, а вы уже занимаетесь?
Мы начали заниматься по этому неудачному, с точки зрения Кати, сайту. Меня смущает, что дочка готова смотреть эти картинки раз 20 подряд, когда заканчиваются, говорит "есе картинки". :) В итоге наши занятия как-то затягиваются...

СчастливыВместе, на второй странице я давала ссылки на диски Умницы
Спасибо, пошла опять искать, вроде все просматривала, пропустила значит.
 

kate520

New member
Вот это правильно- заканчивать , когда интерес в самом разгаре. Тогда ре не пресытится долго. Он будет ждать этих занятий с нетерпением. Не идите на поводу и не показывайте долго подряд. Ребенок будет уставать и со временем отказываться от занятий. Либо может быть побочка от перевозбуждения. Не знаю какая, но То, что все инструкции институтов выверены на безопасность и эффективность- это факт.

Картинки показывают по 10 штук за раз, не больше. Ребенок должен запомнить- это главная цель. Поэтому нельзя много в один показ

-----------------------------------------------------------------

Давайте детализируем подходы к ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Во первых для тех кто не был на лекции- физическое и интеллектуальное развитие тесно взаимосвязаны. Вот тут есть одна деталь- это не значит, что неподвижные дети, например с травмой мозга , глупы( как правило наоборот, чем хуже подвижность, тем острее ум), а дело в возможностях, которые предоставляет развитая подвижность- это развитие зрения, дыхания, возможность писать и писать хорошо, выносливость к нагрузкам, устойчивость к болезням, развитая речь, координация и равновесие. Что это может дать человеку- вы додумайте сами.
Однако при проблемах в обучении развитие подвижности может оказать очень большую помощь.

Начну с конца- программа по БЕГУ.
Более высокий уровень по равитию доминанты полушария обсуждали выше.

Цель программы бега- развитие глубокого и регулярного дыхания, способности дыхания приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам.

Бег- это высшая функция коры головного мозга. Соответственно, чем больше у ре есть возможность бегать, тем лучше он развивается. Развитое дыхание способно значительно улучшить питание головного мозга и всего организма. Развитое дыхание- это правильная речь.
Бег способствует росту коры головного мозга, чем чаще ребенок будет иметь возможность бегать, тем больше у него шансов довести развитие и организацию мозга до совершенства.

Задачи - создать возможности для ребенка бегать максимально часто.

Развитие дыхания происходит на длительных дистанциях нонстоп. Поэтому ребенка готовят к пробежкам на рассотояния до 5 км. Именно эта дистанция является границей совершенного физического развития ребенка 4-6 лет.

Важно- обувь в которой ребенок бегает. Это должны быть ОЧЕНЬ хорошие не старые кроссовки. Плохая обувь может вызывать мышечную боль и способствовать првреждениям.
- прверхность для бега- гравий, утрамбованный песок или почва, это Не должен быть асфальт или бетон- это травмирует соединительные ткани суставов
- одежда не должна стеснять движения, быть достаточно легкой. В Холодное время года, выходя на дистацию одевайте себя и ребенка многослойно-что бы во время бега была возможность снять лишнее для полного комфорта.
- на ноги одевать теплые носки, не забывая сразу после пробежки заходить в помещение, т к как правило ноги будут влажные- это поможет избежать переохлажления и простуды.
- в снежное время прогулки по улице пешком значительно улучшают дыхание. Если условия не подходят для пробежек, их можно заменить часовым развлечением на снежной горке, где ребенку придется после каждого спуска подниматься вверх, что также великолепно в плане достижения целей.

- никогда не бегать, если ре голодный, устал или хочет пить.
- никогда не заставляйте ре бегать ни физически, ни эмоционально. Если он не хочет-примите это( это временно) . Пусть посидит понаблюдает, как бегаете Вы- он обязательно соблазнится и присоединится.
- эмоциональная составляющая очень важна, если вы вышли на улицу и жалуетесь на холодную погоду- ребенок заболеет в мгновение. Если вы жалуетесь на боли в ногах- еще немного и ре тоже начное канючить. Й

-В плохую погоду бегать лучше в помещении- торговые центры( если ре маленький), или дома на беговой дорожке.

- Вы бежите ВМЕСТЕ со своим ребенком, ВЫ задаете темп, иначе ребенок выдохнется через 100 метров. Он должен бежать в вашей тени, иногда наравне. Когда он станет скоростным бегуном, позвольте ему бежать и впереди вас.

- бегайте по одному и тому же маршруту, уважайте желание ребенка изучит окрестности дистанции- так он быстрее сможет переключиться на бег. Или при постоянных запретах, ему еще долго будет хотеться свернуть в инересным местам.

- говорите своему ребенку как далеко вы побежите,
- показывайте, как далеко вы побежите,

- можно брать с собой МР3 плэйер с любимой музыкой, если ребенку скучно бегать на длинные дистанции.


Начинать программу бега с ребенком можно уже с 18 мес возраста с маленьких дистанций и высокой частоты занятий в течение дня. И процесс развития возможностей бегать километры не происходит за день, это может занять пару лет.

Одно из преимуществ такого образа жизни- не только развитие ребенка, но и великолепные формы у мамы, не требующие уже никакого фитнеса.

Продолжение следует...
 
Последнее редактирование:

barto

New member
Отдельная просьба, т.к. я совсем ничего не понимаю в нотах и сольфеджио, если встретите интересные на ваш взгляд ссылки, ноты, техники, бросайте ссылки. Благодарности моей не будет предела .
Мое имя Lita, посмотрите, может, здесь найдете что-то интересное для Вас:
http://immigrad.na.by/immi_20.htm

kate520, в подтверждение Вашего последнего поста - когда сын научился ходить и попробовал бегать, его постоянным желанием было именно: бегать! "Мама, давай бегать! мама, я хочу бегать! Мне надо бегать". Он на улице не шел - всегда бежал.
Ребенок, наверное, интуитивно чувствует, что ему нужно для развития и здоровья.
 
Последнее редактирование:

henny

Галина
Бег- это высшая функция коры головного мозга
подробней про это можно? именно бег? а ходьба? и именно коры? я была уверена, что высшие функции коры ГМ - это психические процессы(мышление, память..) а за движения отвечает подкорка..
 
Последнее редактирование:

kate520

New member
Ходьба, бег, прыжки с определением ведущей ноги- это по возрастающей от низшей коры к высшей.
Ползание на четвереньках- это основная функция среднего мозга и подкорковых областей.
Ползание на животе -еще ниже- функция раннего ствола мозга и подкорковых областей.
Шевеление ногами и руками - то что формируется еще внутриутробно- ранний ствол и спинной мозг.

В мединституте несколько иначе это преподносят, согласна.
Однако на мой взгляд, профиль развития, созданный Доманом, вполне себя оправдывает и имеет миллион доказательств в жизни. С ним согласны и ученые, и физиологи.

Вот профиль развития, как его видит Институт Гленна Домана
http://ifolder.ru/16245706

Согласно профилю развития, к шести годам формируются все шесть функций, определяющих человека человеком-
1. Умение читать, т е воспринимать образы описанные символами
2. Умение полностью понимать речь
3. Умение тактильно различать предметы, не видя их
4. Умение бегать и прыгать с определением ведущей ноги и соответственно ведущего полушария
5. Умение говорить правильно
6. Умение писать

Каждая функция имеет 7 главнейших этапов формирования. Первые четыре происходят за первый год жизни, остльные в 18 мес, 36 мес и 72 мес.

Пробел в формировании любого из этапов приведет к ограничению соответствующей функции.
Например, повреждение или незрелость среднего мозга, вызванное либо травмой, родовой или гипоксией, либо отсутствие возможностей развить этот участок мозга в процессе первого года жизни- т е ползать на четвереньках столько, сколько нужно данному индивиду, может привести к тому, что верхние этапы- ходьба, бег и доминанта полушарий не сформируются совершенно, будут проблемы.
А так как средний мозг отвечает еще и за речь, слух, зрение тактильность на определенных уровнях, то соответственно могут быть проблемы с артикуляцией, гиперчувствительностью слуха, проблемами концентрации внимания, конвергенцией зрения, письмом.
Тоже можно сказать и по каждому из ячеек профиля.

Смысл в том, что зачастую многие Неврологические проблемы решаются отработкой главнейшей функции конкретного участка мозга- а это функция движения.
Т е позание на животе, на четвереньках может сдвинуть проблемы в речи, уменьшить или убрать косоглазие. Выровнять тонус. Ходьба и бег развивают более высокие слои того же понимания и сознания.

В институты приезжают детки с разными диагнозами, от здоровых до коматозных.
Так вот всем деткам назначается огромная программа по мобильности. Это Километры. Не сразу, все очень выверено, но чем больше ребенок двигается, тем быстрее у него работает мозг, тем лучше он соображает.
 
Последнее редактирование:

henny

Галина
В мединституте несколько иначе это преподносят

дело не в том, что преподносят по-другому. просто либо кто-то неправильно понял, либо одни из этих ученых неправы: наши физиологи типа сеченова, выготского и пр., которые изучали вышеупомянутые структуры мозга и психические функции или американцы. наши, например, утверждают, что за речь отвечает кора, а не средний мозг. поэтому предлагаю все эти околомедицинские вопросы не проговаривать. просто ссылаться "доман рекомендует тренировать ползание" и все будут знать, что это работает.
пы.сы. я ни в коей мере не опровергаю методику домана. более того, я использую ее в своей работе. и знаю, что она работает. но, может, не потому, как это объясняют в домановском институте
главнейшей функции конкретного участка мозга- а это функция движения.
вот это, например, тоже непонятно.но это тоже офф:)
 

kate520

New member
Ну, последнее скорее относится к низшим участкам мозга. Да и с речью- есть разные этапы ее развития, все что касается слов -то это все кора, но создание значащих звуков, первый крик- это все ствол мозга. Но это тоже речь.
Я не претендую на детальный пересказ книг и идей Домана, поэтому лучше обратиться к первоисточнику для разъяснения таких моментов. В книге "Что делать, если у Вашего ребенка травма мозга" они описывают все очень подробно.
Кстати про Выготского, его идеи о развитии внутренней и письменной речи нашли очень широкое использование в Институтах. В том числе для стимуляции развития обычной речи. Обучение чтению этому очень способствует. При этом дети с полным отсутствием речи пишут на клавиатуре свои мысли, полноценно общаются и начинают таки говорить.
Для меня главное достоинство методики в том, что я полностью понимаю что и для чего я делаю и КАК это работает. Не думаю, что в ней есть какие то разногласия с нашими учеными. Методика строилась на их работах, вопрос в понимании ее. Поэтому предлагаю не ссылаться на " что там Катя написала на форуме":), а перечитывать лицензионно переведенные книги авторов.
С уважением.:hi:
 
Последнее редактирование:

kate520

New member
Nelinka, Присылайте мне ваш майл, я вам фотки вышлю. Уже нашла на компе.

Продолжаем БЕГ

Первая фаза обучения или приобщения к бегу- для только учащихся бегать малышей

1. Бег со склона. Цель- дать почувствовать ускорение ходьбы с переходом в бег.
Начинают с дистанции в 6-10 метров и осваивают ее 10 раз за 20 мин в день.
Мама встречает ре у конца склона или вместе с ним бежит.
Постепенно частоту увеличивают до 20-50 раз за эти же 20 мин. Потом увеличивают дистанцию до 20 метров Постепенно
Когда ре может бежать 20 м по склону или по ровному, переходят к след этапу.
2. По идее ре к этому моменту на программе домана должен уже ходить по 1.5 км в день.
Так вот во время прогулки поощряйте ребенка к пробежке сначала 6 метров десять раз за дистанцию, потом 10 метров двадцать раз за дистанцию и так очень очень плавно, по мере роста легких ребенка и его выносливости увеличивать длинну пробежки нонстоп и уменьшая частоту пробежек.
Приблизительно:
1 неделя - 10 метров бега 20 раз за 1.5 км ходьбы
3 нед - 12 метров 15 раз
6 неделя - 15 метров- 12 раз
9 нед - 20 метров, 10 раз
12 нед - 25 метров . 8 раз
.......
24 нед - 100 метров 2 раза

Как только ребенок может пробежать 100 м нон стоп( это касается детей до 2-3 лет) - бег для них становится средством передвижения и они будут им пользоваться всегда при необходимости.
С этим навыком уже можно заниматься развитием дыхания ребенка.
Поздравления!

Второй этап обучения бегу и развитие дыхания(происходит только на длительных дистанциях)

начинать можно с 18 мес, когда ре уже может бегать 100 м нонстоп
цель - бегать 5 км нонстоп.
это далеко идущие цели - к 4-5 годам супер.
Легко сказать - как это сделать?

если регулярно давать ребенку возможности бегать долго и длительные расстояния - то все возможно.
у нас есть один только козырь в этом деле - детям ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ БЕГАТЬ.
они воспринимают бег, как средство передвижения.

Расписание - 4 раза в неделю забеги лучше каждый день или через день
Приблизительно:
1. ходить 1.6 км в день из них 4 раза по 100 м бег
2. .......................................4 раза по 150 м бег
3. ......................................4 раза по 200 м бег
4. 2 раза по 400 м бег
5.........................................1 раз 800 м бег
6. бежать 800 м постепенно прибавляя по 20 метров, остальное доходить пешком
итак дойти до 1.6 км нонстоп

Поздравления!!!!

теперь, чтобы увеличить это расстояние до 5 км, необходимо плавно увеличивать длинну забегов, для 2 леток - на 100-200 м в месяц, для 3 леток - на 300 м в месяц.
итак за 14 мес в среднем дойти до 5 км нонстоп
затем остановиться на этой дистанции и наблюдать за увеличением скорости пробега.
цель - бегать 5 км за 36 мин.



след этап СПРИНТ

начинать спринт нужно только когда ре достиг бега 5 км нонстоп
спринт - это бег на максимально возможной скорости
начинайте с 10 метров 10 раз в день - это делается за одну прогулку
доведите до 60 метров, 10 раз в день - это в плюс к 5 км нонстоп

бегать теперь можно не только по плоскости, но и по холмам, пересеченной местности, такой вид бега развивает приспосабливаемость дыхания.( простите за ломаный перевод)

ВОТ ЭТО и есть идеальное физическое развитие ребенка не только по сравнению со сверстниками, но и с подавляющим большинством взрослых.
это запас прочности на всю жизнь.
дыхание развито так, что реб может легко адаптироваться к любой ситуации, лучшее дыхание обеспечивает лучшее функционирование мозга.

чтобы не думалось, что это не выполнимо
( а мне и самой на эти цифры смотреть страшно)
приведу пример триатлона в Институтах

400 м заплыв, 10 км велосипед, 5 км бег
результаты - 8 лет мальчик - все за 1 час 20 мин
12 лет - 1 час на все... и т д самое длинное время из группы - 1 ас 27 мин

биатлон - 10 км вело, 5 км бег
5 лет - за 1 час 16 мин
7 лет - за 1 час

400 м плыть, 5 км бег
6 лет - 50 мин
7 лет - 1 час 13 мин
это реальные результаты детей на программе
я видела этих детей своими глазами

плаванье

3 х летний ре переплывает 25 метровый бассейн 7 раз за 30 мин
5 летний - 28 раз за это же время

7 летние - 50-60 раз за час
13 летние - 110-115 раз за час

Nelinka, вот отзывы о результатах использования методики для малыша как раз, как Петр по возрасту http://www.komarovskiy.net/forum/viewtopic.php?t=99
 
Последнее редактирование:
Сверху