О гомеопатии, традиционной медицине и шарлатанстве

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
кураев при всех его достоинствах фанатик
кто такие фанатики и что они творили думаю напоминать не надо
поэтому кураеву я не доверяю априори
 

Mahima

переименовалась:)
Галина, почитайте http://novogolutvin.ru/obedience/med/articles/gomeo.html
http://www.olesy.ru/articles/o-medicine-13/lechebnaja-sistema-l.-m

"Инверсия

Ну до чего же в наше время много всевозможных инверсий. Читаем, что пишет доктор медицинских наук, профессор, иеромонах Анатолий (Берестов) возглавляющий Душепопечительский Православный Центр св. Иоанна Кронштадского:
«В последнее время широкое распространение получила гомеопатия, также обещающая исцеление. Но сладкие шарики или пустая водичка гомеопатов не несёт желаемого исцеления. Гомеопатия – для наивных простаков, верящих в то, что ничто – помогает. В высоких разведениях гомеопатов действующего вещества нет. Они заверяют, что лечит «дух вещества», но это уже – вид оккультизма.»

Забавно, что тот именем кого назван Душепопечительский Православный Центр – св.Иоанн Кронштадский открывал первую гомеопатическую аптеку и являлся почётным членом гомеопатического общества.

Св.Иоанн Кронштадский был духовным наставником императора Александра III, также был духовником священомученика митрополита Серафима (Чичагова), которого 12 лет благословлял на гомеопатию и создание новой «Лечебной системы Чичагова» и уже после этого произнес свою знаменитую речь при открытии гомеопатической аптеки и лечебницы 17.10.1892 г. (речь о. Иоанна была полностью опубликована в материалах 1-го Всероссийского съезда гомеопатов в 1913 г.). Иоанн Кронштадский 16 лет состоял почетным членом гомеопатического общества Санкт-Петербурга, делал ежегодные пожертвования на гомеопатию в размере 100-120 руб., открывал молебнами мероприятия и учреждения общества. Дал обоснование гомеопатического лечения с позиций Православия в речи17.10.1892 г.

Речь св. Иоанна Кронштадского перед освящением новой Аптеки и Лечебницы C.-Петербургского Общества Врачей Гомеопатов:

«Вы пригласили меня сегодня в Ваше почтенное общество совершить молебствие Господу Богу, общему Спасителю и Врачу болящих, пред открытием Вашего общеполезного учреждения и Вашего благотворного лечения болезней и недугов страждущего человечества врачевствами "подобными", отчего и учреждению и институту Вашему Вы дали название "гомеопатического". С этим учреждением Вы соединяете благодарное воспоминание о чудесном спасении Царя и Царской семьи, бывшем 4 года назад. В добрый час, возлюбленные! И да призрит с небес всевидящим Своим Оком на Ваше намерение и дело общий Отец и Врач, Господь Бог, врачующий все недуги и болезни Духом животворящим и, когда нужно, самих мертвых воскресающий! Ваше учреждение или Ваш метод лечения болезней имеет своим девизом пословицу древних мудрецов-гомеопатов: "similia similibus curantur", - метод самый разумный и верный. Сама Божественная Премудрость не нашла более верного средства к уврачеванию недугующего грехом и бесчисленными болезнями человечества, как врачевание подобного подобным.

И вот Творец Сам снисшел к Своей твари, восприняв на себя всю природу человека, кроме греха и страстей его; Бог сделался человеком, не переставая быть Богом, и Свое совершенное человечество, соединенное с Божеством, как целебный пластырь к ране, прилагает к острупленному грехом и болезнями человечеству, предлагая душам грешным Свой Богочеловеческий пример и Свои целебные и блаженные заповеди, а тела врачуя Своею Божественною Десницею, или одним творческим словом, или приложением подобного к подобному, например, брения, составленного из земли и Своей животворной слюны, к очам слепого. Перед вознесением Своим от земли на небо, Он установил на все века для действеннейшего врачевания грешного человечества величайшее таинство причащения пречистого Тела и Крови Своей, соединенных с Божеством.
Значит, друзья, вы в Самом Богочеловеке имеете пример врачевания подобного подобным. Да будет же всегда Вашим всесильным Помощником при Ваших общеполезных действиях Сам Богочеловек и Всемогущий Творец и Врач болящего тлением человечества!»
http://grenzlos.livejournal.com/

Думается, что человек, говорящий о "врачевании подобного подобным", отличал гомеопатию от траволечения.
Если Кураеву удобно привирать - мне жаль тех, кто ему верит.

ПС.рохи продублировала Патотерапевта:) Но Галине это все не надо. Человеки и заблуждаются только другие:)
 
Что особенно интересно, так это то, что во всех дискуссиях обсуждается НЕ ГОМЕОПАТИЯ!!! Приведенная Галиной ссылка на статью о. Максима Обухова еще раз это показывает. Кстати, именно о. Максим Обухов и иеромонах Анатолий Берестов являются теми самыми двумя (только лишь!) самыми активными священниками - противниками гомеопатии в Москве. Если говорить о мнении церковного сообщества (в переводе на светский язык), то подавляющее количество не менее грамотных и образованных священников ЗА гомеопатию. Даже не считая ранее указывавшихся авторитетных подвижников, против которых эта пара противников гомеопатии явно слабовата, как мнение санитарок в больнице против мнения профессора.

Так вот, первое, чего не делается никогда в дискуссиях о гомеопатии - не определяется сам предмет дискуссии. Нет определения - не о чем говорить. Точнее, все говорят о разных "гомеопатиях". Второе - НИКОГДА НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ ПРИНЦИП ПОДОБИЯ - именно то, что создает гомеопатию как особый метод лечения. Получается, что с принципом подобия ВСЕ СОГЛАСНЫ!! Соответственно, и с гомеопатией как системой лечения тоже. Единственное, что обычно смущает оппонентов - это непонятный механизм действия лекарств. Цитата из статьи о. Максима: "в методе есть явные признаки мистицизма: отсутствие естественного, объяснимого механизма действия, слишком большое внимание психологии и вообще душевной сфере". Про психологию и душевную сферу - вообще очень странное заявление. Но ГЛАВНОЕ - отсутствие механизма действия (надо понимать, лекарств).

Это показывает только одно - оппоненты гомеопатии не совсем себе представляют, о чем идет речь, и не прилагают усилий разобраться в предмете.

Галина, я дам вам неделю на представление (кратко, без ссылок) ПОЛНОГО механизма действия валерьянки. Если вы его не найдете - это означает, что обычная медицина пользуется лекарствами БЕЗ ИЗВЕСТНОГО МЕХАНИЗМА ДЕЙСТВИЯ - ТО ЕСТЬ ИМЕЕТ ПРИЗНАКИ МИСТИКИ и ничем от гомеопатии не отличается. Слабо?
 
Последнее редактирование:
кураев при всех его достоинствах фанатик
кто такие фанатики и что они творили думаю напоминать не надо
поэтому кураеву я не доверяю априори
Извините за ОФФ. Кураев - кто угодно, но только не фанатик. Это человек, очень хорошо разбирающийся в своем предмете (доктор наук, кажется, и профессор), к тому же исследующий спорные области, где может и ошибаться. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Если хотите увидеть фанатиков - я скажу, где, и как их отличить. Да, одно из главных отличий - недостаток знаний о предмете, который компенсируется как раз фанатизмом. Про Кураева этого не скажешь.
 

Mahima

переименовалась:)
Патотерапевт написал(а):
в методе есть явные признаки мистицизма: отсутствие естественного, объяснимого механизма действия,
сама религия тогда - чистый мистицизм и оккультизм:) механизмы действия неизвестны, большое внимание психологии и вообще душевной сфере.:)
 

Галина

В ожидании...
Tassia написал(а):
Скажите, пожалуйста, Галина, а ссылки Патотерапевта Вы прочитали? И что - речь о.Иоанна Вас не убедила? Что касается о.Андрея Кураева - так ведь и он человек и не всегда его мнение даже по богословским вопросам совпадает с мнением других священников.А Викулов производит впечатление образованного человека.

Tassia, я лишь привела другое мнение. Просили источники - привела... А Викулов... По тому же форуму Кураева как раз у меня производит впечатление фанатика и не вполне адекватного. ИМХО.
Tassia написал(а):
Прочитала Ваши ссылки - увы, никаких доказательств против гомеопатии, так, одни разговоры ...
А доказательства в пользу гомеопатии - не разговоры? Хотя ваша реакция предсказуема...
Катерина написал(а):
Думается, что человек, говорящий о "врачевании подобного подобным", отличал гомеопатию от траволечения.
Если Кураеву удобно привирать - мне жаль тех, кто ему верит.
ПС.рохи продублировала Патотерапевта Но Галине это все не надо. Человеки и заблуждаются только другие
Катерина, человеки периодически заблуждаются все. Очень много материалов о взаимоотношениях Иоанна Кронштадского и гомеопатии на старом сайте Кураева.
Патотерапевт написал(а):
Кураев - кто угодно, но только не фанатик. Это человек, очень хорошо разбирающийся в своем предмете (доктор наук, кажется, и профессор), к тому же исследующий спорные области, где может и ошибаться. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Тогда почему Кураев публикует на своем сайте подобные материалы? Неужели вы думаете, что он не контролирует свой сайт абсолютно? Он периодически там бывает и на вопросы отвечает регулярно.
Патотерапевт написал(а):
Галина, я дам вам неделю на представление (кратко, без ссылок) ПОЛНОГО механизма действия валерьянки. Если вы его не найдете - это означает, что обычная медицина пользуется лекарствами БЕЗ ИЗВЕСТНОГО МЕХАНИЗМА ДЕЙСТВИЯ - ТО ЕСТЬ ИМЕЕТ ПРИЗНАКИ МИСТИКИ и ничем от гомеопатии не отличается. Слабо?
Патотерапевт, смешной вы. Зачем мне что-то вам доказывать?
Гомеопатия не признана церковью - это факт. Если вам приятно думать по другому - ваше право.
 

Skimen

Active member
Гомеопатия не признана церковью - это факт.
Но Церковь и не ЗАПРЕЩАЕТ пользоваться гомеопатией - это тоже ФАКТ, а остальное просто ЧАСТНЫЕ мнения.
Скажите, а церковь признала траволечение?
 

Mahima

переименовалась:)
Все пути рождения, не связанные с замыслом творца (ЭКО, к примеру) - церковью не признаны.
Контрацепцию - в сад.
Об органах - с оговорками, с большинством которых я согласна. Но про нарушение целостности личности не очень поняла. Серце пересаживать можно с точки зрения церкви?

Галина, а вы не пользуетесь контрацепцией? Считаете недопустимыми ее и ЭКО?
 

Skimen

Active member
Все пути рождения, не связанные с замыслом творца (ЭКО, к примеру) - церковью не признаны.
"К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений". http://www.mospat.ru/index.php?mid=192
Вообще это отдельные темы, наверное, следует их рассматривать не здесь.
 
Очень много материалов о взаимоотношениях Иоанна Кронштадского и гомеопатии на старом сайте Кураева.
Можно ссылку? Конкретную. Вам же дали конкретные ссылки. Дайте ссылку на слова Кураева, а не на треп неизвестных личностей.

Тогда почему Кураев публикует на своем сайте подобные материалы? Неужели вы думаете, что он не контролирует свой сайт абсолютно? Он периодически там бывает и на вопросы отвечает регулярно.
Вы ссылались на форумы - БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ, ЧТО ЗА МНЕНИЯ И ДИСКУССИИ НА ФОРУМЕ КУРАЕВ НЕ ОТВЕЧАЕТ. Или вы думаете, что он весь форум модерирует? Он контролирует только свои материалы и вопросы, заданные лично ему. Предъявите, пожалуйста, мнение о гомеопатии именно Кураева. И задайтесь простым вопросом - равны ли по своему весу мнения свв. Иоанна Кронштатдского, Феофана Затворника, оптинских старцев и др. и обратные им мнения неких участников форума или даже иеромонаха Анатолия Берестова.
Патотерапевт, смешной вы. Зачем мне что-то вам доказывать?
Гомеопатия не признана церковью - это факт. Если вам приятно думать по другому - ваше право.
Почитайте сами внимательно приведенную вами же статью. НЕТ ОФИЦИАЛЬНОГО МНЕНИЯ ЦЕРКВИ, иначе на него бы сослались, уж не упустили бы возможность. У вас другие данные? ССЫЛКУ!!! Уже просили неоднократно. Что вы все голословите! Мнение Берестова - частное мнение, и не надо его приравнивать к мнению всей Церкви.

Я понимаю, почему вы не хотите ничего доказывать - нечем. Я не зря задал вопрос про валерьянку. НЕ ИЗВЕСТЕН механизм действия.

Галина, вы или давайте конкретные материалы, или не пишите ерунду.
 
Последнее редактирование:

Tassia

New member
А доказательства в пользу гомеопатии - не разговоры? Хотя ваша реакция предсказуема.
Да, моя реакция вполне предсказуема, ибо я читаю и понимаю то, о чем читаю. Например:"Какова гомеопатия! Где аллопатия в продолжении пяти недель не имела успеха, она ощутительное оказала действие в полдня. Памятник ей надо воздвигнуть."Феофан Затворник.Собрание писем св.Феофана в 8 выпусках, 1898-1902гг.
Кроме восхищения я здесь ничего не усматриваю.А Вы? Впрочем, неужели...и св.Феофан то же - ОШИБАЕТСЯ!
 

ledidi-diana

New member
Сорри, что мешаю разборкам:thank you:Но у меня вопрос:confused:
Моему ребеночку 4 месяца, 2 месяца назад вылез диатез, лечили традиционной медициной, поняла, что это не лечение, а решение внешней проблемы, на время приема лекарств и замазывания!
Обратились к гомеопату, она назначила лечение, сказала, чтобы ничем не мазались. Но как нам тогда выявить аллергены, если дите будет обсыпано?:meeting:
 

Elvada

New member
ledidi-diana написал(а):
Но как нам тогда выявить аллергены, если дите будет обсыпано?

И что это вам даст? Картина постоянно меняется. Мы лечились гомеопатией и ели все (в разумных пределах, конечно) и я, и ребенок.
 

ledidi-diana

New member
Подскажите, пожалуйста, моему 4-х мес. ребенку не навредит гомеопатия в спиртовом растворе, а то в крупинках уже не изготавливают с сентября 2007г?
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
ledidi-diana, кто вам сказал что не изготавливают? Покупала не так давно в крупинках...
а вообще, я бы не давала ребенку в спиртовом растворе, вообще сомневаюсь что это гомеопатия, никогда не слышала о таком.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху