Говорят, «маленькая ложь рождает большое недоверие»(С). Но ИМХО- порой ложь происходит от недостатка знаний.
Дорогие смиренные просвещенные "православные", осторожнее с выражениями. Более того, задав мне вопрос и получив по мере моих сил ответ, вы позволили себе "поумничать". Для чего тогда вы спрашиваете? Чтобы иметь повод уличать других, перевирая чужие фразы?
Не буду касаться христианской антропологии и богословия, но поясню просто, исходя из христианского вероучения.
"За что себя люблю - за красоту и скромность." И за смирение - не каждый возьмется высказываться за все христианское учение. Особенно без просьбы кого-либо об этом.
«Условность эффекта «отсутствует, т.к. эффект безусловен в отличие от христианских Таинств.
Тут нужны пояснения. Вы будете утверждать, что Таинства УСЛОВНЫ, а второстепенные по отношению к Таинствам объекты - святая вода, например - действуют БЕЗУСЛОВНО, независимо от состояния души принимающего - и на атеиста, и на верующего? Процитирую учебник Осипова по основному богословию "Путь разума в поисках истины".
"Отсюда, для нее [магии] совершенно неприемлемо православное учение о таинствах, действительность которых обусловлена духовным состоянием принимающего... Магизм как состояние сознания возможен всюду. Яркий пример магизма в христианской практике - крещение или причащение человека по принуждению, или по чисто житейским побуждениям (например, чтобы не болеть), а не по вере, как об этом говорит Господь." Конец цитаты. Именно магизм как свою определяющую особенность имеет БЕЗУСЛОВНОСТЬ действия. Я жертву принес - мне бог должен. Верю я в него или на всякий случай жертвовал - уже не важно.
Принципиальное отличие гомеопатии от христианского вероучения, как это следует из Вашего ответа – в разделении гомеопатией души (а признает ли гомеопатия существование души?) и тела, духовного и физического, несмешивание их в «одном флаконе».
Я, кажется, достаточно ясно выражался про ДУХОВНЫЕ средства и ФИЗИЧЕСКИЕ - по своей природе. Я разве говорил про разделение души и тела? Вы чьи мысли пытаетесь комментировать? Кстати, о душе. Вера в наличие души у человека определяется не БЕЗЛИЧНОЙ прикладной дисциплиной - медициной или ее разделом - гомеопатией, а ЛИЧНЫМ мировоззрением, которое может быть христианским, атеистическим, буддистским, синтоистским и т.д. Атеист тоже может быть врачом, медицина от этого не меняется. Человеку, не чуждому теологии, это надо бы знать.
Вы упомянули и такое Таинство как Соборование – оно само по себе очень сильное лекарство и здесь сознательный личностный акт веры и доверия важен, важно состояние души, а собороваться приходят как правило именно люди нездоровые телесно, как и учит Слово Библии (Ев. Мф.), но «неотложка» порой дежурит...
Я, кажется, вполне определенно высказался не про экстренные лекарства, иногда необходимые отдельным людям во время соборования. Учитесь комментировать, если уж взялись за это, не то, что вы подумали, а то, что вы прочитали.
Патотерапевт, я желаю Вам восстанавливать телесное здоровье людей без ущерба их душевного здоровья и Вашего ) Бог в помощь!
И вам смирения. Мне бы вашу прозорливость.
Послушайте, ведь никому не приходит в голову разбавлять корвалол или валерьянку крещенской водой! А тут из пальца проблему высосали!