О гомеопатии, традиционной медицине и шарлатанстве

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Tassia

New member
Сразу прошу прощения за ОФФ, но сдержаться не могу. Уже много лет в Церкви, поэтому прочитав ответ Патотерапевта ,вынесла главную , как мне показалось . мысль сообщения. Незачем смешивать лекарства гомеопатические всуе с Агиасмой(крещенской водой). Но все-таки полистала книги и ,знаете, Просто Елена, хочется спросить у Вас: где же Вы-то почерпнули свои знания о крещенской воде? Нигде не нашла я про добавление крещенской воды в пищу просто так.Само название агиасма переводится как святыня, и освящение этой воды происходит по особому чину. И относятся христиане к ней по-особому благоговейно. А есть вода малого освящения. Это разные вещи. Священник Сергий Филимонов в книге "Церковь.Больница, больной" советует пить крещенскую воду натощак, а воду малого освящения - в течение дня.Пить агиасму надо натощак, с утра, но по особой нужде - в любое время - это уже другая книга " Азы Православия", ну и т.д. И еще про просьбу Патотерапевту не писать о духовном, поскольку он не теолог. А у Вас есть это самое теологическое образование? А то может все-таки последуем призыву апостола Павла и помолчим?
 
Последнее редактирование:
А у Вас есть это самое теологическое образование?
Не без этого, Тassia, и тоже не первый год в Церкви) Но я вынесла иную главную мысль в сообщении Патотерапевта: это четкий разрыв связи физического тела и тела духовного, это рассмотрение и лечение телесного недуга вне связи с состоянием души.
 

Tassia

New member
Не без этого, Тassia, и тоже не первый год в Церкви) Но я вынесла иную главную мысль в сообщении Патотерапевта: это четкий разрыв связи физического тела и тела духовного, это рассмотрение и лечение телесного недуга вне связи с состоянием души.
Я думаю, что Патотерапевт сам пояснит, что он имел в виду в своем ответе.Но я вот думаю, а разве в компетенции врача-гомеопата говорить пациентам о их состоянии души?Это дело священника.Иначе это будет попахивать прелестью.И потом, Вы так лихо раздаете советы, совсем не зная человека, его мировоззрения.Можно впасть в ошибку.в суждениях.
 
... Вы так лихо раздаете советы, совсем не зная человека, его мировоззрения.Можно впасть в ошибку.в суждениях.
Прошу Вас, прочтите мой ответ внимательнее: у меня выражены просьба и пожелание, и только, вопросов мировоззрения собеседника в этой ветке я не касаюсь.
 
Последнее редактирование:
Говорят, «маленькая ложь рождает большое недоверие»(С). Но ИМХО- порой ложь происходит от недостатка знаний.

Дорогие смиренные просвещенные "православные", осторожнее с выражениями. Более того, задав мне вопрос и получив по мере моих сил ответ, вы позволили себе "поумничать". Для чего тогда вы спрашиваете? Чтобы иметь повод уличать других, перевирая чужие фразы?

Не буду касаться христианской антропологии и богословия, но поясню просто, исходя из христианского вероучения.

"За что себя люблю - за красоту и скромность." И за смирение - не каждый возьмется высказываться за все христианское учение. Особенно без просьбы кого-либо об этом.

«Условность эффекта «отсутствует, т.к. эффект безусловен в отличие от христианских Таинств.

Тут нужны пояснения. Вы будете утверждать, что Таинства УСЛОВНЫ, а второстепенные по отношению к Таинствам объекты - святая вода, например - действуют БЕЗУСЛОВНО, независимо от состояния души принимающего - и на атеиста, и на верующего? Процитирую учебник Осипова по основному богословию "Путь разума в поисках истины".
"Отсюда, для нее [магии] совершенно неприемлемо православное учение о таинствах, действительность которых обусловлена духовным состоянием принимающего... Магизм как состояние сознания возможен всюду. Яркий пример магизма в христианской практике - крещение или причащение человека по принуждению, или по чисто житейским побуждениям (например, чтобы не болеть), а не по вере, как об этом говорит Господь." Конец цитаты. Именно магизм как свою определяющую особенность имеет БЕЗУСЛОВНОСТЬ действия. Я жертву принес - мне бог должен. Верю я в него или на всякий случай жертвовал - уже не важно.

Принципиальное отличие гомеопатии от христианского вероучения, как это следует из Вашего ответа – в разделении гомеопатией души (а признает ли гомеопатия существование души?) и тела, духовного и физического, несмешивание их в «одном флаконе».

Я, кажется, достаточно ясно выражался про ДУХОВНЫЕ средства и ФИЗИЧЕСКИЕ - по своей природе. Я разве говорил про разделение души и тела? Вы чьи мысли пытаетесь комментировать? Кстати, о душе. Вера в наличие души у человека определяется не БЕЗЛИЧНОЙ прикладной дисциплиной - медициной или ее разделом - гомеопатией, а ЛИЧНЫМ мировоззрением, которое может быть христианским, атеистическим, буддистским, синтоистским и т.д. Атеист тоже может быть врачом, медицина от этого не меняется. Человеку, не чуждому теологии, это надо бы знать.

Вы упомянули и такое Таинство как Соборование – оно само по себе очень сильное лекарство и здесь сознательный личностный акт веры и доверия важен, важно состояние души, а собороваться приходят как правило именно люди нездоровые телесно, как и учит Слово Библии (Ев. Мф.), но «неотложка» порой дежурит...

Я, кажется, вполне определенно высказался не про экстренные лекарства, иногда необходимые отдельным людям во время соборования. Учитесь комментировать, если уж взялись за это, не то, что вы подумали, а то, что вы прочитали.

Патотерапевт, я желаю Вам восстанавливать телесное здоровье людей без ущерба их душевного здоровья и Вашего ) Бог в помощь!
И вам смирения. Мне бы вашу прозорливость.

Послушайте, ведь никому не приходит в голову разбавлять корвалол или валерьянку крещенской водой! А тут из пальца проблему высосали!
 

Mahima

переименовалась:)
Патотерапевт, не могли бы вы прокомментировать данную главу из книги Волошкевича http://antirojana.ucoz.ru/publ/3-1-0-40
Я прочитала и нахожусь в некотром смятении...Мне вся эта евгеника кажется неправильной. Обосновать не могу свои ощущения.
Каково Ваше отношение к подобному лечению в утробе? И почему коричневая радужка у новорожденного отнесена автором к неправильному явлению (если я верно поняла)?
 
Начну с главного – с подачи материала антирожаной (-м?). «В ней [книге] присутствует глава «Здоровье будущих поколений». Это эмбриональная коррекция плода во время беременности. По сути та же самая евгеника.» Автор комментария вытащил уже подзабытое слово с устоявшимся советским отрицательным смыслом – ярлык повесил. В этом антирожана не права. Википедия: «Евгеника — учение о наследственном здоровье человека, а также о путях улучшения его наследственных свойств… В связи с быстрым развитием генетики вообще и геномики в частности евгеника как самостоятельная наука утратила свой смысл… Вместо термина «евгеника» используется более нейтральный термин «генная инженерия». Налицо предвзятость антирожаны.

Гомеопатия как система НИКОГДА И НИКАК не претендовала на генную инженерию! И автор указанной книги – тоже, насколько я понял. Изменить генетический код гомеопатическими лекарствами никто не в силах. Другое дело – попытаться изменить особенности проявления генетического кода, активность разных способов реакции организма (которые, в некотором смысле, и являются миазмом).

Вообще, попыток объяснений теории миазмов в гомеопатии много. Тема это до конца не разработана. Как и концепция антимиазматических лекарств. Поэтому идея, представленная в обсуждаемой книге, вызвала интересную (и очень корректную! - будем учиться!) дискуссию на сайте Котока. Мнения ученых разошлись.

Что касается моего мнения, довольно спорно, с моей точки зрения, утверждение, что «три ганемановских миазма замыкаются на три составляющие кальциевого обмена. Трем солям кальция соответствуют три ганемановских нозода: … ПСОРИНУМ, ТУБЕРКУЛИНУМ, ЛЮЭЗИНУМ.» Похожую параллель раньше пытался проводить Глаз, сопоставляя миазмы и диатезы (ЭКД, лимфатико-гиперпластический, нервно-артритический). Мне кажется это упрощением, попыткой сопоставить известные факты в разных системах счисления. Не обязательно они должны совпасть. А могут и совпасть. Теория миазмов достаточно расплывчата, теория генетики тоже, и попытки их совместить на сегодняшний день всегда будут очень спорными, но не обязательно НЕправильными. Подождем – увидим.

Кстати, хочу вместе с автором книги еще раз сделать акцент – «что понятие миазма в ганемановской интерпретации не тождественно понятию болезни с тем же названием.»!!!! Как и нозод болезни не лечит эту болезнь и не защищает от нее!

В общем, на сегодняшний день лично я соглашусь с теми гомеопатами, которые все-таки настаивают на «классическом» назначении лекарств исключительно по симптомам, а не по схемам. А вообще обсуждаемая тема требует хотя бы однодневного полноформатного семинара. Поэтому закругляюсь.
 

Mahima

переименовалась:)
Патотерапевт, спасибо.
А насчет радужки не прокомментируете? Почему Волошкевич приводит рождение детей с некоричневой радужкой как достижение описываемой методики? Илия неверно что-то поняла?
 
В цитате из Ванье, приведенной у Волошкевича, считается, что дети со светлыми глазами здоровее детей с темными. Почему - не знаю. Не уверен, что это правда. Может быть, для Франции? Нигде больше такое не попадалось.
 

Mahima

переименовалась:)
Патотерапевт написал(а):
В цитате из Ванье, приведенной у Волошкевича, считается, что дети со светлыми глазами здоровее детей с темными.
Напоминает теорию истинных арийцев:)
 

Snake

гремучая смесь
Что-то мы совсем разболелись с весны.... неделя-две - и кашель, сопли, температура... вот и сейчас смотрю, 2 недели как вылечились - снова кашель нарастает, сопли появились...
Может, кто-нить посоветует хорошего гомеопата?
А то, боюсь, педиатр по третьему кругу снова назначит анаферон, афлубин и амброксол, у меня скоро истерика начнется....
 

Magda

Well-known member
Вишня-черешня написал(а):
Snake, только если патотерапевта
Но тут видишь сколько претензий к нему народ вывалил....

Хоть нам не помогло, но и не повредило. И мне немного изменил мировоззрение
это точно. Так что, ИМХО, попробовать можно, тем более что случай как раз для гомеопатии.
 
Последнее редактирование:
…Для чего тогда вы спрашиваете? Чтобы иметь повод уличать других, перевирая чужие фразы?... Кстати, о душе. Вера в наличие души у человека определяется не БЕЗЛИЧНОЙ прикладной дисциплиной - медициной или ее разделом - гомеопатией, а ЛИЧНЫМ мировоззрением, которое может быть христианским, атеистическим, буддистским, синтоистским и т.д. Атеист тоже может быть врачом, медицина от этого не меняется. Человеку, не чуждому теологии, это надо бы знать.
Патотерапевт
Право же, Вы заблуждаетесь) Не «поумничать» и не с иными озвученными Вами причинами я задаю свои вопросы. Мне хотелось разрешить свои сомнения и определиться в отношении к гомеопатии, понять, в чем же ее принципиальное отличие от традиционной медицины, которая «лечит болезнь», но НЕ «лечит человека», на чем настаивает православная медицина, основанная на святоотеческом учении о человеке, как неразрывном единстве духовного и телесного, причем «дух творит формы», первично и определяюще духовное начало, потому лечение болезни только физического плана – это работа с видимым следствием, а не с невидимой главной причиной. Об этом же ясно говорит и упоминаемый Вами проф. МДА А.И.Осипов в своих лекциях, прекраснейший знаток святоотечтеского учения, называя основной причиной бедственного положения медицины атеистическое «вульгарно- материалистическое» мировоззрение врачей, сформировавшееся в нач. ХХв.. Ведь в прежние времена врач начинал прием больного с вопроса «Давно ли исповедовались, причащались, уважаемый?»…
"За что себя люблю - за красоту и скромность." И за смирение - не каждый возьмется высказываться за все христианское учение. Особенно без просьбы кого-либо об этом.
На многие кажущиеся сложные вопросы без труда может ответить и юный ученик Воскресной школы без спецразрешения и просьбы на то)
Спасибо за науку, Патотерапевт, и простите за некоторое нарушение мирного хода бесед в этой ветке и Вашего спокойствия).
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
просто Елена,
а давайте не смешивать дар божий и яичницу. Мне например читать тут пустые разглагольствования не по теме совсем неинтересно. Вы о гомеопатии не сказали ни слова полезного. Отстаивайте пожалуйста свое мировоззрение в своей теме.
 
Вишня-черешня
во-первых, я категоричная противница теософии, это отнюдь не моя позиция, и во-вторых, чем обусловлена в контексте данной темы непозволительность сомневающимся/интересующимся задавать "неудобные"/ уточняющие вопросы и необходимость высказывания исключительно позитивного/"применительного" мнения?
 

Hra

New member
Tilia
Вот оно! Не в первый раз уже этот аргумент слышу. И передаётся он из уст в уста, обрастая подробностями как снежный ком. "Плохой доктор, _потому что названия не говорит_". Спрашиваю у человека: "ну на кой тебе названия? что они тебе дадут?".
Дадут возможность врачу почувствовать бОльшую ответственность и не ловить рыбку в мутной воде.
Да, и как бы ни раздражало это врача, ВСЕ мамы будут спрашивать, потому что главное не в том, чтобы мама знала, какое это лекарство, а в том, почему – НУ ПОЧЕМУ??? - врач не хочет говорить. Объяснение, разумеется заготовлено.
Вишня-черешня
Hra, лекарство конституционное не разглашается
1) что бы пациент сам его не сьел в надежде "долечится"
2) не симулировал симптомы, особенно это касается внушаемых людей.
Конституциональное?
Второй пункт в случае лечения маленьких детей отпадает, а первый легко убирается предупреждением врача об опасных последствиях. Что остается? Видимо, нежелание давать информацию, которая бы при возможных неудачах позволила оценивать работу гомеопата. Что давал, знаете? – Нет. А на нет и суда нет.
Представьте себе – Вы пришли в поликлинику, врач Вам говорит: «Сложное у вас заболевание. Не знаю, когда вылечится и вылечится ли вообще. Если не вылечится, я не виноват. Платите 30 долларов в месяц и обращайтесь. Вот вам таблетка, примите.» -« А что это?» - «Не скажу».
Как бы Вы отреагировали? Вашему возмущению не было бы предела.

А здесь номер проходит. Почему? Нормальное мамское желание знать, что за лекарство, подавляется, во-первых, еще бОльшим желанием избавить ребенка от мучений (на форуме говорили, что помогает этот врач); во-вторых, дядечка, вроде, интеллигентный, неудобно показывать недоверие, да и вообще раздражать того, кто будет лечить самого дорогого человечка.
Патотерапевт
Это происходит из-за того, что люди приходят к гомеопату как к обычному доктору
Да, к любому врачу идут, чтобы вылечиться. Почему же гомеопат должен претендовать на исключительность?
и ожидают, что им поставят диагноз
А диагноз у большинства здесь один – АД.
Патотерапевт
Инструкции выписанных лекарств они собираются почитать в интернете, обсудить с другими врачами и знакомыми
А почему Вы этого боитесь? Мамочки обсудят, и выяснится, что все байки о том, что лекарство дается в зависимости от характера, настроения в этот день и т.п, - фикция?
Патотерапевт
рекомендации пациента - не самый худший вариант
Верно. И они могут быть отрицательными.
Патотерапевт
Если я принял лекарство, а мне не помогло - ПЛОХ ВЕСЬ МЕТОД. Но для обычной медицины в той же ситуации это не работает - если мне назначили лекарство, и оно не помогло - ПЛОХОЙ ВРАЧ или ПЛОХОЕ ЛЕКАРСТВО, поищу других. Но МЕТОД - ХОРОШИЙ
.
А что же Вы не предлагаете такой альтернативный выбор тем, кому Ваше лечение не помогло? Пусть решают
а) ПЛОХОЙ ВРАЧ или ПЛОХОЕ ЛЕКАРСТВО (правда, не знают, какое)
или
б) ПЛОХ ВЕСЬ МЕТОД

Наверное, такая альтернатива Вам не понравится. Для недовольных у вас есть применимый исключительно гомеопатами (не знаю, всеми ли) другой вывод –
хороший врач, хорошее лекарство, но САМИ ВИНОВАТЫ.
Катерина
как же любят у нас оргвыводы делать на основании такого жутко значимого фактора, как свой собственный неудачный опыт.
А как же не делать? Да, вот именно, жутко. При одной зарплате на семью почти за год потрачена куча денег, ребенок втиснут в скудную диету, тощий, одни глаза, ночами плачет, кожа вся израненная.

Вот если бы у Вас АГ не угадал лекарство, у Вас бы на этой ветке втрое больше было постов, Вы бы его и на Киндере достали, не философствуя, мол, он хороший, а мы сами виноваты.
Юноне, которая логично и удивительно терпеливо высказывала свою точку зрения, Вы заявили
Бред какой-то..причем почти в каждой теме.... просто бред...
Вместо доказательств ее отсылали в интернет саму поискать эти доказательства.

У приверженцев гомеопатии с отягощенной наследственностью может в будущем появиться шанс прославить любимый вид медицины и любимого врачевателя. Тогда они смогут торжествовать, а Юнона и иже с нею поймут, что были неправы, только не расстроятся, а обрадуются. И все будут счастливы.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху