Шведка, слушай, я ж говорю - я вижу все прелести работы препода и я их ценю. Я не об этом вообще. Не с этого началась дискуссия. С другой стороны я знаю как работают и сколько получают преподы в других странах - вот и вся песня (уж точно не меньше уборщицы).
Про отпуск большой я уже писала - если бы его уменьшили, то большая часть работников заполнила бы психушки, а с врачами тоже напряженка.
Про напряженность... ну как сказать бывает и не очень, бывает очень. У меня сегодня 6 пар, у подруги - 7. Но у меня хоть не все горловые, можно сесть, заткнуться и ждать пока студенты сочинят, но это ж потом надо проверить и прямо на месте "родить" все замечания, предложения и т.п., а также попробовать это все исправить. Кроме этого есть научная работа, которая не регламентируется (ну хорошо, что я, допустим, способна сделать статью параллельно с трындежом на форуме, но это все равно - ты все время думы думаешь). Есть методическая работа - это там всякие программы, пособия и т.п. и это тоже требует определенных умственных усилий. Плюс, поскольку ты предендуешь на соответствие научным степеням и званиям, то входишь в фигову тучу всяких советов и читаешь еще бОльшую фигову тучу чужих работ, которые могут прийти в 23.00 с пометкой "очень надо завтра к 9 утра сделать заключение или рецензию". Опять таки, люди бывают разные и некоторые неадекватно реагируют на замечания.
Ну и это я лично похе..ла воспитательную работу (в смысле не саму работу, а бумажки по ней).