Общеобразовательные лицеи Беларуси - часть 2

checheck

Active member
на робатурніры выкладчыкі казалі, што ім тэлефоны абрываюць, бо не хапае настаўнікаў матэматыкі-інфарматыкі...
але нешта яны ў школы дзяржаўныя зусім не жадалі ісці...

@checheck любы цэнтр з задавальненнем вас возьме і ўмовы зробіць...
я не хочу в центр, т к по деньгам это невыгодно все равно, я за идею
 

eva-78

Well-known member
на робатурніры выкладчыкі казалі, што ім тэлефоны абрываюць, бо не хапае настаўнікаў матэматыкі-інфарматыкі...
але нешта яны ў школы дзяржаўныя зусім не жадалі ісці...
чтобы пойти работать в школу необходимо педагогическое образование. А у преподавателей робототехники и программирования его обычно нет -))). Т.е. может они бы и поработали для души, но нельзя. А тратить свое время на получение еще и дополнительного педагогического образования... ну как-то, не в наше время.
И да, иметь нормальный класс информатики в школе, это очень недешево. Ко всему вышеперечисленному добавьте еще ставку сисадмина, ибо ноуты от вирусов чистить необходимо каждую неделю. И не спасает ничего.
 

GingerBread

Well-known member
чтобы пойти работать в школу необходимо педагогическое образование. А у преподавателей робототехники и программирования его обычно нет -))). Т.е. может они бы и поработали для души, но нельзя. А тратить свое время на получение еще и дополнительного педагогического образования... ну как-то, не в наше время.
в духе минада.. нужны учителя, но главней бумажка и формальное пед образование, а не знания...

но говорившие были учителя с бумажкой.. даже не выпускники матфаков БГУ
 

checheck

Active member
чтобы пойти работать в школу необходимо педагогическое образование. А у преподавателей робототехники и программирования его обычно нет -))). Т.е. может они бы и поработали для души, но нельзя. А тратить свое время на получение еще и дополнительного педагогического образования... ну как-то, не в наше время.
И да, иметь нормальный класс информатики в школе, это очень недешево. Ко всему вышеперечисленному добавьте еще ставку сисадмина, ибо ноуты от вирусов чистить необходимо каждую неделю. И не спасает ничего.
так а обычно у них нет сисадмина и компов? я помню у нас компы были даже 25 лет назад
 

eva-78

Well-known member
так а обычно у них нет сисадмина и компов? я помню у нас компы были даже 25 лет назад
так с тех пор и есть компы. По 25 им уже -))).
у моих детей одни впечатления от информатике - все очень старое, не грузится, зависает, ничего не работает.
 

GingerBread

Well-known member
25 лет назад в кабинетах информатики была ставка лаборанта, куда оформляли толкового старшеклассника, и он с удовольствием возился с компами...

теперь такие старшеклассники на фулл тайм работают...
 

checheck

Active member
так с тех пор и есть компы. По 25 им уже -))).
у моих детей одни впечатления от информатике - все очень старое, не грузится, зависает, ничего не работает.
я так примерно и представляла, что нет смысла рыпаться, буду и дальше ставить эксперименты над детьми)) благо есть материал
 

k_ja_ra

Well-known member
чтобы пойти работать в школу необходимо педагогическое образование.
то бок менавіта педагагічная спецыяльнасць мае быць? Штогод у групах таго ж мехмата і фпмі з'яўляюцца прапановы падпрацоўкі ў школе. На якой падставе тады студэнтаў бяруць? Ці студэнты - гэта іншае?
Пасля таго ж гістарычнага факультэта, геаграфічнага хіба няма выкладчыкаў? А яны не пед.спецыяльнасць у поўным сэнсе, наколькі разумею.
Шкада, калі так. Зусім тады бесперспектыўняк. Ісці яшчэ зверху пед. адукацыю атрымліваць - гэта ўжо поўны трэш. Тут і так педы пустыя.

так а обычно у них нет сисадмина и компов? я помню у нас компы были даже 25 лет назад
ды ёсць компы, і нават не 25-гадовыя. Нікому нічога не трэба - вось галоўная праблема. Абы ціха было, як у балоце.
 

eva-78

Well-known member
то бок менавіта педагагічная спецыяльнасць мае быць? Штогод у групах таго ж мехмата і фпмі з'яўляюцца прапановы падпрацоўкі ў школе. На якой падставе тады студэнтаў бяруць? Ці студэнты - гэта іншае?
Согласно Выпуска № 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД) «Должности служащих, занятых в образовании» к занятию должности учитель предъявляются следующие квалификационные требования: «Высшее (среднее специальное) образование, соответствующее педагогической деятельности, или высшее (среднее специальное) образование и переподготовка по профилям "Педагогика", "Педагогика. Профессиональное образование" без предъявления требований к стажу работы». Таким образом, для того, чтобы работать в должности учителя Вы при наличии высшего специального образования должны пройти переподготовку по профилям "Педагогика" или "Педагогика. Профессиональное образование". Такая переподготовка проводится, как правило, каждым педагогическим высшим учебным заведением в заочной форме обучения сроком 22 или 24 мес., см.
Просто сейчас актуальная тема на работе -))). Репетитором может работать любой, учителем - только с пед.образованием или переподготовкой.
 

МОлька

Well-known member
Блин. Оффтоп. Но вот у меня в инженерном дипломе в выписке есть "Основы педагогики и психологии" 70 часов. Даже помню. Было такое. Это же врядли считается?

Близится конец 1й четверти в новом учебном заведении и грустно :/
 

k_ja_ra

Well-known member
Высшее (среднее специальное) образование, соответствующее педагогической деятельности,
а вось гэта не значыць, што калі ты выкладаеш матэматыку, то і адукацыя мае быць па матэматыцы? Не напісана ж менавіта "высшее педагогіческое образованіе". Гэта не дзеля спрэчкі, проста цікава.
Я была перакананая, што гісторык у школе - гэта якраз у тым ліку выпускнік гістфака, матэматык - матфака, фізік - фізфака. У ідэале менавіта яны. Бо гэта людзі, якія тэарэтычна пасля сваіх факультэтаў валодаюць менавіта прадметам, а не кучай педагагічнай і псіхалагічнай фігні, як пасля педа. Выходзіць, памылялася.
 

eva-78

Well-known member
Я была перакананая, што гісторык у школе - гэта якраз у тым ліку выпускнік гістфака, матэматык - матфака, фізік - фізфака
и все они своевременно отправлены на курсы переподготовки (или повышения квалификации) и имеют корочку. Вот всем известный репетитор не пошел на курсы, и в школе работать не может.
 

k_ja_ra

Well-known member
Близится конец 1й четверти в новом учебном заведении и грустно :/
не задаволены ўсё ж, так? такія спадзевы былі на гэты профіль. Мне здаецца, і дзеці пайшлі туды вельмі добрыя.

и все они своевременно отправлены на курсы переподготовки и имеют корочку
ясна. дзякуй. Адукацыя сама сабе рые магілу...
 

checheck

Active member
не задаволены ўсё ж, так? такія спадзевы былі на гэты профіль. Мне здаецца, і дзеці пайшлі туды вельмі добрыя.


ясна. дзякуй. Адукацыя сама сабе рые магілу...
Не ну почему же. Я как обучаю своего ребёнка по некоторым предметам, то думаю, что педагогики и мне не хватает.. но с другой стороны у учителей тоже получается его обучать не очень 😂
у нас кстати были полтора года педагогические курсы на факультете(я на них не пошла).
 

eva-78

Well-known member
Я как обучаю своего ребёнка по некоторым предметам, то думаю, что педагогики и мне не хватает..
просто у педагогов есть золотое правило: не учить своих детей и родственников. Они меняются. когда я спросила: а что это у вас все так сложно? получила ответ: так своих же прибить можно -)))).
 

МОлька

Well-known member
не задаволены ўсё ж, так? такія спадзевы былі на гэты профіль.
Нет. Именно по профилю реально очень хорошо. Даже я скорее рада, что не настояла на физике(физ-мат) в нашем конкретном случае. Оно как бы логичнее же на физ-мат идти, физику сдавать и все такое.
Меня больше напрягают частности типа истории (да, препода любят и он интересный). Но готовить ее по 6 часов такое себе удовольствие.
В целом есть плюсы безусловно. Есть то, что меня нервирует. Но надо знать меня ) Я в целом нервничающая периодами.
 

GingerBread

Well-known member
просто у педагогов есть золотое правило: не учить своих детей и родственников. Они меняются. когда я спросила: а что это у вас все так сложно? получила ответ: так своих же прибить можно -)))).
все б родители с радостью пристроили к нормальному учителю и к нормальной программе..
а не объясняли б детям темы самостоятельно
 
Сверху