В последнее время наши беседы все чаще напоминают мне мою работу оператора колл-центра лет 10 назад. Люди за услуги платят деньги. Как известно, деньги иногда могут "потеряться": оператор "не тому" внесет, банк не на тот счет перечислит или сам клиент ФИО или студенческий номер не напишет, а то и адрес впридачу. И "висят" такие денежки в особом файлике, и перевести их на нужный счет - нажать ровно три клавиши. Проблемы нет.
И вот звонит озверевший клиент "Ихде мои кровные?". Ты ему ласково так, по-женски, по-человечески: "Назовите, пожалуйста свое ФИО?". Он(а): "Украли, да? Украли! Стану я всяким ворам свое ФИО называть!!!". Ты ей(му): "Так как же без вашего ФИО разобраться какие и кому деньги не зачислены?". Он(а): "А это уже не мое дело, разбирайтесь, как хотите!!!!!! ... Иванов(а)..." Ты ей(му): "Так, хорошо, Иванова Мариванна. Когда вы оплачивали?" Он(а): "Не помню, не знаю, воры вы, на прошлой неделе". Тут обычно миролюбиво стараешься донести, что деньги любят точность и нужно знать точную дату платежа, чтобы разыскать "концы" и зачислить их на счет плательщика. Он(а) /упрямо/: "Ворюги вы, все равно украли... Не помню: в среду... Или в четверг. В пятницу скорей всего. Ай, какая разница, если вы их все равно украли!..." Но самое интересное начинается, когда добираешься до вопроса "Сумма платежа?"! Самый адекватный ответ, услышанный мною за пять лет работы, был: "Приблизительно 12000". Остальные приводить не буду ибо клиника. И когда пытаешься "донести", что проблема-то вовсе не проблема, а дело трех секунд, если вы точно скажете дату, сумму и ФИО, с воплем "Все ворюги вокруг..." клиент бросает трубку. И это не крайность, это - тенденция.
Человеческая жизнь не изменится нажатием трех клавиш, и не всегда можно точно сформулировать то, что на душе "накипело". Но если самому совершенно не знать, чего ты хочешь (или спросить, или от жизни вообще), что ж тебе может ответить другой человек?