Снова много ббукввв)))
ИССЛЕДОВАНИЕ О
СОВМЕСТНОМ СНЕ
(по книге У. и М. Серзов
«Ваш ребенок: Все, что вам
нужно знать о вашем
ребенке с рождения до
двух лет»)
Уильям и Марта Серз -
родители восьмерых детей,
педиатры с 20летним
стажем.
Еще в 1992 году др. Серз
провел наблюдения.
Соматически здорового
ребенка (родную дочь
Лорен, возраст 3 месяца)
обвешали датчиками, и
уложили спать в свою
кроватку. На кормление
(грудь) брали, успокаивали,
и опять укладывали в
кровать. Было
зафиксировано 53 ситуации
сбоев дыхания и
сердечного ритма за 6
часов вне периода
контакта с матерью (и
более 150 эпизодов
падения уровня кислорода
в крови).
Потенциально, у
ослабленного ребенка, они
могли бы быть опасными,
либо просто
усугубленными. Следующий
ночной сон был с мамой в
кровати. НОЛЬ сбоев.
Списали на погрешность
оборудования. Следующая
ночь "пополам". 3 часа в
кровати, потом отец
переложил дочь матери.
Пока ребенок спал в метре
от мамы - регистрация
сбоев была четкой. (28
зарегистрированных
аномалий). Через 15 минут
нахождения в материнской
постели - НОЛЬ.
Идеальный сердечный
ритм, идеальное дыхание.
Кроме того, случаи СВДС
(синдром внезапной
детской смерти - это
внезапная смерть
младенца, которую нельзя
объяснить ни предыдущим
его состоянием, ни
последующим вскрытием,
ни осмотром места
происшествия, как
правило, происходит во
сне..) преимущественно
происходят с детьми,
спящими отдельно от
мамы - в кроватках или
колясках. С детьми,
спящими с мамой, СВДС
практически не случается...
Ребенок должен спать с
мамой. Так задумано
природой. Ведь больше
всего на свете ваш малыш
хотел бы быть рядом с
самым близким и родным
существом на свете –
своей мамой, чувствовать
ее, доверять и вместе с
ней идти по тропинке в
этот огромный новый мир.
................................
Стереотипы
воспитания
ребёнка и психосоматика
1. "Не пей холодную воду,
а то горло заболит". -
Горло болит не от
холодной воды, а от
невысказанных эмоций/
мыслей. Если ребенку рот
не затыкать тогда, когда он
говорит, кричит, плачет, а
также не ругать его за его
слова, эмоции и способы
их выражения, то горло
болеть не будет.
2. "Не балуйся с едой." -
Дети вообще не умеют
баловаться. Они познают
мир и физические свойства
предметов, в том числе и
еды.
3. "Не смотри так близко, а
то глаза сломаешь/зрение
посадишь" - Что значит
сломаешь? Зрение
ухудшается (становится
близоруким), когда
формируются неприятные
ассоциации с будущим.
Например, когда взрослый
говорит грубо: "вот
вырастишь - узнаешь",
"вырастешь - поймешь как
трудно живется/
зарабатывается и т.д." А
также зрение становится
близоруким, когда человек
отказывается видеть
детали, тоже в следствии
запретов на это. Дети
очень любят всё
рассматривать, трогать, в
том числе и на улице, а
взрослые их дергают,
наезжают, требуют не
возиться, не ковыряться.
Родители всячески
вытаскивают детей из
макромира во взрослую
скучную жизнь.
4. "Хватит дурачиться/
баловаться/беситься". - Да
с чего бы это? Когда еще
дурачиться, как не в
детстве? Если в детстве не
надурачиться как следует,
то потом это желание
"побыть клоуном" будет
постоянно вылезать во
взрослом возрасте в самых
странных формах и образах
на фоне общей
серьезности человека. Еще
и будет сопровождаться
внутренней
неудовлетворенностью.
5. "Что ты такое говоришь!
Как тебе не стыдно?!" -
Очень чревато вешать на
ребенка стыд и чувство
вины. Взрослый так
сбрасывает свою
ответственность за себя,
свое состояние, свой
уровень сознания, свой
метод воспитания на
ребенка. И потом ребенок
живет с этим чужим
грузом, болеет, становится
несчастным, озлобленным
на мир, начинает
пакостничать и
вредничать.
6. "Хватит реветь!
Успокойся!" - Это всё
равно что сказать: "Хватит
очищать свою душу,
оставь внутреннюю боль в
себе и живи с ней дальше,
сделай вид, что тебе не
больно, обмани себя". Не
выплаканная боль будет
всегда копиться и делать
ребенка злее и черствее.
7. "Упадешь, ударишься,
больно будет". - Если так
говорить ребенку, то так и
будет. Эти слова - это не
предостережение для
ребенка, а факты, которые
программируют его
Сознание на такой исход
событий. Вместо таких
фраз нужно помочь
ребенку попробовать себя
там, где еще не
попробовал, дать ему руку,
оказать поддержку,
вселить в ребенка
уверенность в его силах и
способностях.