Осенние грибочки и зимние снежочки 2006 года-Nехт))))

Ashatan

Active member
Наши телепаются в счете до 20, причем 18-9 или 9+9 не знают.
Дёма такое знает.
мне учебник Чеботаревской простым показался.

так и есть ) 140 см почти ))
ого!
слушай, а вам хватает часа?
и ты программу имеешь на руках, по часам проходите то, что надо (ну я понимаю, что +-, но все же - программы придерживаетесь или у вас обозначено количество знаний, котороые должен иметь первоклассник к маю - и вы их получаете?)
есть книжка "примерное календарно-тематическое планирование", она как ориентир.
заниматься буквально по ней - неинтересно.
1 час стали во второй половине апреля заниматься.
до этого 25-40 минут занимались в день.

думаю, что что-то лучше Дёма знает, чем его одноклассники, а в чём-то одноклассники лучше разбираются.
жду, волнуясь, конца мая :)

вас обозначено количество знаний
я больше на это ориентируюсь.
Дёма должен будет печатный текст переписать, прочесть текст со скоростью не менее 30 слов в минуты, ответить на вопросы по тексту, решить примеры, задачи.
 

anatika

Capricornus
Ashatan, не знаю, почему ты волнуешься :)))Уверена, что все ок будет
Куда наши будущие второклашки летом поедут? Мы еще решаем, прошлое лето никуда не ездили, на Цнянке провели его. А на море хочется очень.
месяц в школьном лагере, месяц у бабушки в деревне и в августе куда-нибудь съездим семьей, если ничего не поменяется

Наши телепаются в счете до 20, причем 18-9 или 9+9 не знают
у нас тоже учат в пределах 20, но Митя сам в пределах 100 считает, и на днях с удивлением узнала, что учит таблицу умножения зачем-то.
 

Ashatan

Active member
а если меньше, то что?
думаю, ничего.
не быть всему классу одинакового уровня подготовки.
я не перепроверяла, мне кто-то говорил, что сам "норматив" не менее 15-20 слов в минуту, но у каждой школы своя планка.

кстати, я другими глазами на учителей смотрю теперь.
тут одному мальчику пока объяснишь, а в классе-то из 25-30, все разные, активные...
и как своевременно понять, что вот это ученик понял, а в этом плавает...и помочь.
 

essay

New member
Из того, что делают - складывают и вычитают в пределах 100, решают простъе уравнения, схемки рисуют.
Наши телепаются в счете до 20
наши в пределах 20. но все варианты. 9+9 и прочее. т.е. переход через десяток освоили.
1 час стали во второй половине апреля заниматься.
до этого 25-40 минут занимались в день.
удивляюсь, что так мало. но если хватает, то и отлично.
прикольно, что в школе 4 урока. конечно, там и физра и изо и труд.
но и математика же и пишут и читают.
если юрась садится писать, то это минимум час на 10 строчек) а то и больше времени письмо отнимает. списывает постоянно с ошибками.
вот читает хорошо. скорость нормальная - 60 слов. текст понимает, на вопросы отвечает. читают они много. на лето вроде читательский дневник нужно будет завести. когда он болел, мы занимались дома сами - обгоняли одноклассников))
но точно больше часа в день. с другой стороны, час может быть и продуктивным и нет))
Куда наши будущие второклашки летом поедут?
мы еще не определились. но у меня свекровь на пенсию вышла, так что вариантов...))

я не перепроверяла, мне кто-то говорил, что сам "норматив" не менее 15-20 слов в минуту, но у каждой школы своя планка.
вроде в первом классе норматива нет))
раньше был в первом классе 15-20. но учителя завышают))
 

Ashatan

Active member
конечно, там и физра и изо и труд.
и музыка.

то это минимум час на 10 строчек)
так много я не прошу писать.
у меня в бумажках написано, что контрольное списывание 15-20 слов.
В день текст на 15-17 слов переписывает Дёма.
потом прошу ударение поставить, в некоторых словах мягкие согласные подчеркнуть (или еще что-нибудь в таком роде), 1-2 слова правильно разбить на слоги.
на все уходит минут 20-30, если Дёма в нормальном настроении.

а что сейчас на русском проходят?
 
Последнее редактирование:

essay

New member
так много я не прошу писать.
у меня в бумажках написано, что контрольное списывание 15-20 слов.
в школе списывание обычно 25-30 слов.
про 10 строчек - это уже в тетрадке столько - в среднем 60 слов.
я прошу больше, т.к. постоянно ошибки, плохие соединения. все знает, понимает, но нужно тренироваться, чтобы получалось.

на все уходит минут 20-30, если Дёма в нормальном настроении.
это важно))
 

Малинка

Well-known member
у нас тоже учат в пределах 20, но Митя сам в пределах 100 считает, и на днях с удивлением узнала, что учит таблицу умножения зачем-то.
Умничка сын! Я Лилю пробую умножению, сопротивляется. Вот какие детки разные.
 

essay

New member
не думаю) я не считаю, что это много.

Вот какие детки разные.
это точно.
оч разные)

я хочу от сына в первую очередь самостоятельности в учебе.
не хочу с ним сидеть, объяснять.
на мой взгляд ребенок в состоянии освоить программу начальной школы.
но не знаю, как мотивировать.
и больше всего мне не нравится, что их зомбируют - вижу как у сына форма превалирует над содержанием. меня бесит, а ему нормально))
и если мы говорим о том, что он сделал глупую ошибку в математике типа 19-15=14 или пропустил запятую (т.е. ошибки от невнимательности), то он начинает говорить, а вот тот-то сделал еще больше ошибок. а ему начинаю объяснять, что чужие ошибки тебя не должны волновать. смотри на свои результаты. он меня не слушает))
 

Ashatan

Active member
что их зомбируют - вижу как у сына форма превалирует над содержанием.
в смысле?

я хочу от сына в первую очередь самостоятельности в учебе.
не хочу с ним сидеть, объяснять.
я тоже хочу...
но сейчас нужно моё участие.

мне пример про велосипед у Гиппенрейтор понравился:
Многим из вас, наверное, доводилось учить ребенка кататься на двухколесном велосипеде. Обычно начинается с того, что ребенок садится в седло, теряет равновесие и норовит упасть вместе с велосипедом. Вам приходится, схватив одной рукой руль, другой седло, удерживать велосипед в вертикальном положении. На этом этапе почти все делаете вы сами: вы везете велосипед, а ребенок лишь неумело и нервно пытается крутить педали. Однако через некоторое время вы обнаруживаете, что он начал сам выправлять руль, и тогда вы постепенно ослабляете свою руку.

Еще через некоторое время оказывается, что вам можно оставить руль и бежать сзади, лишь поддерживая седло. Наконец, вы чувствуете, что можете временно отпустить седло, давая ребенку проехать самостоятельно несколько метров, хотя готовы подхватить его снова в любую минуту. И вот настает момент, когда он уверенно едет сам!
Если присмотреться к любому новому делу, которое дети осваивают с вашей помощью, многое окажется похожим.
ЕСЛИ РЕБЕНКУ ТРУДНО И ОН ГОТОВ ПРИНЯТЬ ВАШУ ПОМОЩЬ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОГИТЕ ЕМУ.
 

anatika

Capricornus
и если мы говорим о том, что он сделал глупую ошибку в математике типа 19-15=14 или пропустил запятую (т.е. ошибки от невнимательности), то он начинает говорить, а вот тот-то сделал еще больше ошибок. а ему начинаю объяснять, что чужие ошибки тебя не должны волновать. смотри на свои результаты. он меня не слушает))
у нас та же песня :(

Я Лилю пробую умножению, сопротивляется
мне кажется, что рано им еще, смысла нет. Научатся еще умножению. Это у них с мальчишками какие-то соревнования между собой. Ну пусть. Хоть считать будет :)))
 

essay

New member
от них требуют галстуки и жилетки. и для сына это важно.
а написать работу хорошо не оч важно. если он идет в школу не в жилетке, то переживает. если делает ошибки, то не переживает. все были в белых рубашках на празднике, а сын в голубой. опять были у него сомнения))
т.е. к школе, к учителю относится с уважением или боязнью. а к получению знаний и результата пофигистично.
 

anatika

Capricornus
от них требуют галстуки и жилетки. и для сына это важно.
а давайте поговорим об аккуратности :)))
Не, я на минутку прокомментирую про важно. Мне кажется (я чисто по своему сужу, у нас тоже такое проскакивает, в других вещах, но тоже форма важнее содержания), что это такой возрастной этап, метка взросления. Вроде "я отрываюсь от мамы и теперь для меня коллектив важнее". А мама, разумеется, говорит о том, что учиться нужно и важно, потому что у мамы опыт и знания и вообще мама знает что лучше (это без сакразма, это так и есть. по сравнению с семилеткой). А ребенок в пику маме делает.
Это я так вижу. Стараюсь не поддаваться на провокации :)))
Про аккуратность. Утром отвожу ребенка в брюках и заправленной в них рубашке и чистым. Назад забираю почти Гавроша :) Иногда брюки бывают сносными, но рубашка почти всегда изгвоздана.
 

Ashatan

Active member

essay

New member
Помню, кому-то доказывала, что ребенку достаточно 3 брюк. Беру свои слова обратно
нужно в день, чтобы выглядеть чистым
аккуратность? а что это такое? )))
но я иногда выхожу из себя)
особенно, когда суп на свитере))
коленки на штанах допустимо. суп на свитере допустимо раз в две недели)))))
а на самом деле - больше одежды и никаких проблем. в школу у нас синие и бежевые брюки!

у меня у малой бОльшая проблема с чистотой. та вообще умудряется так испачкаться... так что с полом это не связываю.
А ребенок в пику маме делает.
Это я так вижу. Стараюсь не поддаваться на провокации
возможно и так. не знаю.
но тут и характер играет роль)
 
Сверху