Первоклашки 2013, часть 13

sofiko

Well-known member
Я не очень согласна с тем, что историю можно не знать. Вопрос - нужно ли знать именно ту историю, которую пытаются впихнуть в детей? Здесь большие сомнения, вернее даже так - мой ответ не нужно. История как искусство, должна изучаться с душой и интересом, а тут пытаются впихнуть в сухие факты и муштру. Честно говоря, вообще не вижу причин все это в таком виде укладывать в голове. Я сама историей заинтересовалась уже в универе, причем самой разной - от истории искусств и литературы, до истории религии. И вообще у меня в голове такой вопрос: почему мы изучаем историю прежде всего как "кто на кого нападал, кто кого завоевывал и как происходил передел земель". Почему бы не изучать с точки зрения развития культуры и т.п. Все эти походы, войны, сяляне и выделилась знать - ей богу, ну его
 

MamaPoliny

Well-known member
Когда я училась в школе в 10,11 классе сменился педагог по русскому и литературе и устраивала тесты...это была жуть. Книга Война и мир,Мастер и Маргарита и др. была утыканала закладками,подчеркиванием, отдельная тетрадь со сносками, цитатами.:blink: оценка 5 за четверть воспринималась,как высший пилотаж, классы, у кого она не вела...не понимали,как можно ниже 5 получились по литературе)))

Надеюсь мою дочу эта практика обойдет стороной.
 

Coraline

Jones
lakshmi, Я понимаю, почему :) В гуманитарных предметах достаточно сложно написать диссертацию, которая соответствовала бы всем требованиям, а особенно требованию новизны :) Для этого надо либо очень плотно заниматься научной работой (что для преподавателей не сильно реально, потому что им и так есть чем заняться), либо нагромождать что-то "свое" на то, что уже есть :))) Монографии, учебники - часть работы для диссертации. Поэтому их постоянно переписывают и переписывают. И с каждым разом все изощреннее :)))

В физике и математике немного по-другому. Там основой становятся исследования, расчеты. Нет необходимости писать обширные фолианты, переписывая одно и то же "своими словами".
 

Watch and wait

Well-known member
Вопрос - нужно ли знать именно ту историю, которую пытаются впихнуть в детей?
я вообще не могу понять зачем 6-класснику нужно за полгода пройти период средневековья по всем странам и более того помнить эти даты,имена в таких подробностях. Что от этих знаний останется к 9-му классу?К чему эти тесты?И что ребёнок кроме зубрёжки запомнит с уроков истории-что более важно.
 

MamaPoliny

Well-known member
Что от этих знаний останется к 9-му классу?
Ничего:)

И знакомство с историей начнется в более зрелом возрасте по собственному желанию. Я практически ничего не знаю или не помню о Иване 3, а с чего то про Генриха 2 меня торкнуло в университете прочитать и даже книг накупила про правление Валуа. Так постепенно библиотека и заполнялась историей,которая читалась не торопясь и постепенно, возникало понимание....откуда и почему.
 

Coraline

Jones
Кстати, а экзамена по истории нет? Только по истории Беларуси?

А на ЕГЭ, я так понимаю, вопросы только по истории того периода, который изучают в старших классах?
 

FialCa

Well-known member
Блин, что то бесит меня эта история.
я уже ничего не понимаю.
вторник, 2 урока вместе: на первом пишут самостоятельную работу. на втором проходят новую тему. смотрю ДЗ - пар.24-26. это, блин, как понимать? за один урок прошли 3 параграфа? серьезно?
 

Watch and wait

Well-known member
а что такое ЕГЭ?(российский единый государственный экзамен что ли?а к нам он каким боком?)

И знакомство с историей начнется в более зрелом возрасте по собственному желанию.
я не соглашусь,что всё должно быть исключительно по желанию и прочее. История должна быть,вопрос в каком виде...я бы много чего сейчас написала,толку только от этих писулек.
 

Coraline

Jones
Watch and wait, Да не помню я, как у нас это называется :))) За ненадобностью пока :)))

ЦТ, в смысле, во :)))
 

lakshmi

Well-known member
Блин, что то бесит меня эта история.
я уже ничего не понимаю.
вторник, 2 урока вместе: на первом пишут самостоятельную работу. на втором проходят новую тему. смотрю ДЗ - пар.24-26. это, блин, как понимать? за один урок прошли 3 параграфа? серьезно?

Может это уже следующая работа по трем параграфам? :blink:

Или они новые?
 

юлия75

Active member
у нас сегодня работа по 6 параграфам. жду с ужасом результата.

вроде спрашиваю -все выучил, помнит. даты наизусть помнит. как тест так 6-7. что там за вопросы идиотские
 

FialCa

Well-known member
До этого была работа по Руси. И проходили Русь. Это до 24 го параграфа.
Я посмотрела - это три параграфа про арабов. Будет ли работа, не знаю. Но я не понимаю, как можно такими темпами лететь...
 

lakshmi

Well-known member
Т.е. у меня скорее вопросы к составителям программ, с их решением впихнуть год в полгода, чем к составителям учебников.
Ну я так думаю что сначала программа потом учебник. Хотя могу и ошибаться

Учебники новые, да. С нашего года все идут по новой программе. На программу действительно можно жаловаться, но от авторов зависит ооочень много. Это самая важная составляющая на ряду с учителем. И если учителя у всех разные, то учебники для всех одни. И они должны быть такими, чтобы ребенок мог открыть его, прочесть, понять, круто было бы еще и заинтересоваться. А не читать это как муть.

Ведь в программе изложено предельно кратко, какой период и сколько времени должны проходить, а уж изложение всего - это только заслуга автора учебника. И в данном случае, автор реально подкачал (
 

Coraline

Jones
Watch and wait, Я просто не помню, как называется этот единый экзамен. Потому что еще 5 лет он не понадобится :)
 

Parole

Well-known member
Я посмотрела - это три параграфа про арабов. Будет ли работа, не знаю. Но я не понимаю, как можно такими темпами лететь...
Ну обычно 1 урок - 1 параграф. У вас 2 урока - 3 параграфа. Видимо потому что потом опять будет сдвоенный. Т.е. на следующей неделе первый урок из сдвоенных был бы на третий параграф. И следующий , четвертый урок - тест.
Т.е. у нас, видимо скорость изучения та же. Только у вас это смещается из-за того что нет дз после каждого урока.
Ох, надеюсь смогла донести мысль )))

Кстати, а экзамена по истории нет? Только по истории Беларуси?

А на ЕГЭ, я так понимаю, вопросы только по истории того периода, который изучают в старших классах?

Тоже интересно. Мы учим, с прицелом чтобы потом перед экзаменом повторить. Может и зря ))))
 

FialCa

Well-known member
Parole, но по новому материалу был только 1 урок во вторник(на первом писали работу, на втором новая тема) . Почему на дом 3 параграфа?

Теста не будет на следующей неделе.
 

юлия75

Active member
вот же.... перенесли тест на пятницу. так надеялась, что ребенок больше не будет перечитывать все это. хоть голову чуть освободит... нет слов...ясно ж что дети лучше не выучат. чего тянуть удовольствие. потом не будет времени для исправления косяков
 

Parole

Well-known member
Почему на дом 3 параграфа?
Видимо дается на прочитать. А на сдвоенном уроке будут предметно разбирать. Есть такой метод, с прочтением параграфа перед уроком. И многим он иногда помогает, когда ученику уже немного понятно о чем и о ком идет речь.
Я допускаю.
 
Сверху