Первоклашки-2017. Начало школьной жизни.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

He_len

сам себе дизайнер
Обычно, день учителя - первое воскресенье октября, а поздравления - накануне в пятницу.
Но каждый год это обычно 3-5 октября, а сейчас как-то рано получается.
 

Лилёнок

New member
Подскажите пожалуйста, стоит ли идти на факультатив по английскому в первом классе? Мне одна знакомая сказала, что на уровне школы это ерунда....
 

Фастик

New member
У нас факультатив по английскому обязателен. Доча новые слова приносит после каждого урока.
 

He_len

сам себе дизайнер
Обязательно идите на английский. Потом в третьем классе будет проще. У нас бесплатный англ, повезло..
 

Strelka

New member
Я, как бывшая преподка по английскому, всегда и везде ЗА раннее погружение в язык :) и в садике хорошо, и тем более в школе с первого класса.
У меня в школе был французский с первого класса - как я любила эти уроки! Карта Франции на доске, супер-раскрашенная тетрадка (учим яблоко - рисуем яблоко, учим карандаш - рисуем карандаш...), ну и тексты про Николя до сих пор помню (мама была уверенна, что хитрая дочь читает ей один и тот же текст - ну а почему там постоянно Николя фигурирует?!)
А если серьезно, то, имхо, чем раньше ребенок столкнется с чужим языком, тем лучше. Конечно, он вот так прямо сразу не заговорит, но у него будет откладываться в пассивной памяти модель языка, будет закладываться структура, и на более поздних этапах обучения освоение лексики-грамматики пойдет гораздо легче (вразы легче!), чем если он начнет изучать язык в более "осознанном" возрасте.
 

Aurora

Active member
у нас кружок английского был действительно ерунда и выброшенные деньги:) даже с натяжкой не могу назвать это погружением в язык)))) а уж если учитель абы-какой, заложить неправильные основы произношения - запросто, а переучивать потом ох как сложно.
так что я бы не шла, другое дело, что у нас французская школа, и кто ходит на факультатив, попадает потом в подгруппу английского, остальные идут на франсэ, приходится выкидывать деньги и время.

А если серьезно, то, имхо, чем раньше ребенок столкнется с чужим языком, тем лучше. Конечно, он вот так прямо сразу не заговорит, но у него будет откладываться в пассивной памяти модель языка, будет закладываться структура, и на более поздних этапах обучения освоение лексики-грамматики пойдет гораздо легче (вразы легче!), чем если он начнет изучать язык в более "осознанном" возрасте
вы оптимист)
от того, что дети в саду выучат пару категорий слов (фрукты, животные, осн.действия и цвета), они уж точно структуру языка не поймут. более того, практически наверняка всё забудут к школе, тк неприменяемые знания быстро улетучиваются. а говорить категориями ещё никто не научился, имхо, говорению у нас учат уже только к 3-4классу, за исключением языковых гимназий.
 

Strelka

New member
Ну и про школу :)

У нас посвящение в первоклашки завтра, будет концерт. Так как школа с эстетическим уклоном, концертов у нас куча :) Наши вначале учили частушки, но классная решила их на какой другой праздник перенести, так как многие дети просто не успевали даже за самой медленной музыкой. Поэтому будут петь песню - "Сережки и Наташки" :)
И родители тоже будут выступать - я вызвалась, а то Майя после садиковских выпускных всегда спрашивала - а ты почему не выходила, почему не поздравляла воспитателей?...

И еще - приезжала к нам в среду наша классная :) в смысле, я ее привозила, потому как живем далековато от школы... Майя меня сдала, как стеклотару - мама мол весь день по дому носилась и убирала :) хехе... но мне тоже, как Бобельку, очень нравится наша классная... Она еще ведет "текстовые задания" по математике, информатику и шахматы. То, что нужно. Но самое главное - она добрая :)


Aurora, хм, конечно, многое индивидуально, зависит и от учителя, и от ученика, но...

Вот например я :) В первых трех классах учила французский, очень его любила. Потом мы переехали, я пошла в испанскую школу, где испанский с четвертого класса (тогда было 3 класса началки). Поначалу плакала на уроках, скучала по французскому, но практически сразу стала лучшей в классе по испанскому, так как языки одной романской группы и там все практически одинаково. У меня была база, на которую очень просто настраивалась все остальное

В институт поступила на испанский факультет. Там, конечно, моя "звездность" приугасла, так как на самом деле особых способностей к языкам у меня нет - я видела людей, которые впитывают языки как губку; как и нет и желания высиживать язык "попой", зубря слова - но это, увы, единственный способ действительно выучить язык "на удаленке", без проживания в стране (с проживанием - совсем другое дело, не о нем сейчас речь...)

И вот, когда на третьем курсе у нас появился английский, наша преподша хваталась за сердце - так хреново получалось все у нашей группы, которая никогда прежде с английским не встречалась. Мне было чуть легче, я уже учила немецкий, а у него с английским гораздо больше общего, чем у романских языков, но все равно, "заговорила" на английском я только на экзамене в летней сессии, чему сама несказанно удивилась. А те девочки-мальчики, что хотя бы как-то пересекались с английским в детстве, хотя бы краешком сознания, гораздо легче "вспоминали" правильные обороты, правила компоновки и так далее, так далее - все те "мелочи", на которых держится язык (при том что лексический запас, хочешь или нет, нужноопять-таки "высиживать попой")
Но до сих пор (!) я иногда чувствую нехватку базы - того, что большинство выучили, сами того не подозревая, в школе. Взрослому человеку проще осознать правила, понять их логически, но гораздо легче просто вложить их в голову малышу, чтобы он просто знал, как оно надо, а потом уже достаивал эту лестницу сам, если, конечно, захочет
 
Последнее редактирование:

Aurora

Active member
Strelka,ну Ваш случай не очень показателен)

У меня был первый английский, второй - совсем непохожий итальянский и мне он давался легче, чем тем, кто с детства ездил в Италию на оздоровление. А вот третий польский, похожий по грамматике на итальянский или тот же белорусский, дался мне с большим трудом и до сих пор в голове итальяно-польская мешанина:)))
так что не сильно это зависит.
в общем, я скептически отношусь к кружкам инглиша в 1-2классе, тем более с их уровнем подготовки. как по мне, обычное зарабатывание школой денег:) если за знаниями и погружением, так уж на курсы, но в 3 классе скукота тогда будет.
Вообще английский - элементарный язык, его вполне можно выучить за пару лет, а не мучить дитёночка с садика.
 

Strelka

New member
Aurora, если их там мучают - то конечно не надо такого знакомства с языком! но если там играют, если им весело.. то why, как говориться, not? :):):)

эх, читала может где-то год назад блог одной из мам, к которой школьная учительница по английскому подкатывала "айай, у вашей девочки тройбан, как так можно, нужно подтягивать..." а мама считала, что заставлять и учиться "на оценку" - только загонять ребенка в невростению (и она-таки права!), и говорила, что лучше она на месяц отправит дочку в Лондон, где та будет с молодой веселой англичанкой гулять среди полей нарциссов, чем заставлять зубрить неправильные глаголы... Эх, я бы тоже так хотела :) кто б меня куда отправил...
 

Эсперанто

lingvo internacia
Так а почему люди раньше поздравляют?
Потому что где ловить учителя в воскресенье?:) Вот и поздравляют в последний день перед праздником - чтобы праздничное настроение создать. Это ж не день рождения:).
 

Aurora

Active member
Aurora, если их там мучают - то конечно не надо такого знакомства с языком! но если там играют, если им весело.. то why, как говориться, not?
да не мучают, абышто просто))
к сожалению, до настоящего коммуникативного подхода в школах ещё далеко...
но когда мы поехали в Грецию после 2-ого класса и сын смог ответить хосту май нейм из Егор, я им очень гордилась)))))))
 

birch

Well-known member
Strelka, я на 2 месяца ездила в Лондон на 3 курсе универа - гулять нагуливать английский :) Я нагуляла все что угодно только не английский он как был разговорный для знакомства и бытовых нужд так и остался.

У наших 5 раз в неделю английский, игровой от слова совсем - только игровой - и я за 2 недели уже вижу эффект - думаю к концу года таким темпом словарь будет как у старшей (а у старшей за началку крепкая 10 по инглишу).
 

Бобелек

Active member
У нас бесплатный факультатив по английскому, который начался по ходу в первую же учебную неделю, в отличие от других кружков и факультативов именно школьных, а не продленочных, которые еще не начались. Только сегодня еще один факультатив стартовал. Но что они делают на инглише от своего добиться не могу))
 

Скорпиончик

Active member
61 гимназия сильна в английском. У нас намного слабее уровень(.

сын смог ответить хосту май нейм из Егор
моя только на таком уровне и может что-то сказать. И это 4-й класс, а начинали они со 2-го...
 

Фастик

New member
Моя "май нейм из Элис" говорит уже года 2. Как мы в отпуске, так все вокруг должны знать, кто она, откуда и сколько лет :) Но запоминала раньше плохо, слова коверкала, как-будто недослышала. Сейчас то, что из школы приносит, произносит довольно любопытно, если копирует учителя, то там с произношением должно быть неплохо.
 

Kiota

New member
Aurora, полностью согласна про школьный английский, пустая трата времени. Учителя сейчас молодые и абсолютно не заинтересованные, все мечтают свалить после 2 лет отработки, можно представить, как они ведут кружок..Да и многие своими глазами видели на примере старших детей, это как кружки в саду, уж простите, 2 притопа, 2 прихлопа. Может только какие самые топовые языковые гимназии заинтересованы в хорошем уровне с 1 класса.
Мне кажется, если и учить, то в их или стримлайн, куда ровненько с первого класса можно, там уже эффект заметен, и школьный английский становится уже мимопроходящим :)

Strelka, так сколько лет назад вы учились), уже давно таких педагогов почти не осталось, по иностранному тем более)
 

Maslinka

Active member
Strelka, Вы в каком году испанский факультет заканчивали? ))))
Мы хоть и с одного факультета, но я Аврору поддерживаю в плане, стоит ли учить язык в садике и 1 классе.
Мои старшие учили Инглиш с 3 класса, тем не менее сейчас владеют им первоклассно, гораздо лучше тех, кто учил с садика )))
 

Бобелек

Active member
Я соглашусь с тем, что много зависит от преподавателя. Я когда услыхала произношения педагога, которая вела кружок в саду, сразу поняла что нам туда не нужно :) В школе сейчас у нас обязательный факультатив, я и не вникаю, вообщем-то, что там и как. Если бы был кружок и выбор ходить или нет, узнавала бы про педагогов и опыт предыдущих учеников.
Дочка моей знакомой в своё время поступала в нашу гимназию в пятый класс после школы, с английским было тяжело и брали с ходу репетитора. Но, собственно, с эти репетитором и провели все последующие школьные годы параллельно гимназии :)))
 

A-Lesko

Настя Каменская
Мы решили на англ.в школе не идти. Мне кажется цена (60 руб.) неадекватна, знания под вопросом в итоге... Ну и расписание нам не походит, хоть дочь и просится, но только потому, что туда подружка ходит. Решила во 2 или 3 классе в ИХ или др.центр.
 

Aurora

Active member
У наших 5 раз в неделю английский, игровой от слова совсем - только игровой - и я за 2 недели уже вижу эффект
справедливости ради, у вас совсем не общеобразовательная школа, а это уже полностью меняет всю картину...

Мне кажется цена (60 руб.) неадекватна
ничего себе
на курсах 100р за 4ак.часа в неделю. это 4-ый класс я смотрела.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху