Я не могу сказать, что переписывание прямо обычная история, но такое случалось у моих детей. Как я понимаю, это бывает, когда класс в целом провалил с треском контрольную, мониторинг, что-нибудь еще и вопросы могут возникнуть скорее к учителю, поэтому тут дело не только и не столько в душевной доброте.
У меня есть приятельницы, работающие в началке, практически все подрабатывают репетиторством, так вот ситуациям, когда контрольная репетируется в классе (не путать с подготовкой к контрольной), выучивается дома, а потом только пишется, они уже не удивляются.
Добавлено через 5 минут
Своего не пустила историю переписывать. Надо с первого раза готовиться.
Я не вижу причины не пустить. Если учителю не жаль своего времени на проверку двух работ вместо одной, и он готов дать шанс ученику исправить отметку, мне совершенно незачем искать в этом для себя проблему. Не выучил, получил свою двойку - сам дурак, все справедливо. Выучил это же, знаешь теперь на 10, учитель готов поставить новую отметку по итогам нового опроса (теста, работы - без разницы) - ну повезло, иди пересдавай.
Это скорее учителю неудобство от им же заведенной практики пересдач. Дети не готовятся, рассчитывая проскочить на авось, а непроскочившие потом пересдают.