Пятиклассники 2019 (Первоклашка-2015) --- Часть 5

имя-как-имя

Well-known member
Kroshkis, я верю в переход количества в качество. В следующий раз не воспроизведет, а в 10-й воспроизведет.
 

Kroshkis

Well-known member
Я объективно понимаю, что он где-то знает больше, чем предполагает школьная программа, но недостаточно для олимпиадного уровня.
И к олимпиадному как-то подобраться так и не может.
Ну пока не упрямится, не отказывается, и ему это где-то даже нравится, пусть ходит на эти допы.
 

имя-как-имя

Well-known member
Я не вижу проблемы в том, что моя, может, никогда не подберется. В 5 классе, наверное, рано делать даже предварительные выводы. В любом случае, шевеление мозгами свою пользу принесет. И опыт поражений не менее ценен, чем опыт побед.
 

Лапа

Well-known member
Kroshkis, странный у вас факультатив. Как можно.смешать проработку школьной программы с олимпиалными задачами. Удивил подход.
 

Лапа

Well-known member
Kroshkis, мне инонда кажется, что в математике столько вмего разного, что один тип задач не попер, зато второй наоборот легко дается. Так что можно пробовать все, что-то свое найдешь.
 

Лапа

Well-known member
имя-как-имя, не соглашусь. Мне кажется, что реальные математические способности, вернее задатки выше школьной программы, видны уже к классу 3. Но не всем же быть победителями олимпиад именно по матеше. Хорошее базовое знание математики то же хорошо
 

имя-как-имя

Well-known member
Можно знать программу выше школьной хоть за следующих 2 года и быть полным нулем в решении нестандартных задач.
Я вижу по своей, что какие-то логические вещи ей посильны, а как там будет, когда начнётся абстракция и формулы - большой вопрос.
 

Kroshkis

Well-known member
Спрошу у вас. Помню сама, что встречалась похожая задача, но ни я, ни ребенок не вспомнили как решать. Не, я конечно могу заморочиться и решить уравнениями, а в 5 кл как?
Брат и сестра собирали деньги на подарок маме. Брату не хватило 20 рублей, чтобы купить подарок, сестре не хватило 14 рублей. Когда они сложили свои деньги им не хватило 4 рубля. Сколько стоил подарок?

Задача из домашки ШЮМ.
Им на дом дали 9 задач, сказали решить, сколько смогут. Потом все на занятии разберут.
Сказала своему внимательно слушать и запомнить. Чтоб пришел мне и доложил как ее решать.
 

имя-как-имя

Well-known member
Ловите без уравнения.
Сестре не хватало 14, а когда брат добавил, стало не хватать 4, значит брат добавил 10.
1) 14-4=10 руб у брата
Брату не хватало 20, а когда сестра добавила, стало не хватать 4, значит, сестра добавила свои 16.
2)20-4=16 руб у сестры
Вся стоимость - деньги брата, сестры и недостающие 4 руб
3) 10+16+4 =30 руб
 

Kroshkis

Well-known member
Класс!
Я не додумалась.
В ШЮМ решали введя аж 2 переменные.
Мне понравился способ самый простой и логичный с одной переменной х-14+х-20=х-4.
Но ваш способ чисто на логику вообще замечательный, и понятный пятикласснику.
 

имя-как-имя

Well-known member
Иксам не учат почему-то. Обозначить что-то как х - не вопрос для дочки. Вопрос выразить остальное. Схема зашла как по маслу.
да, я тормоз, можно было короче)). Но мне из схемы этот короткий путь очевиднее)). Я вообще люблю покалякать решение.
Дочка сама решила угадайте как)). А как учили в школе, есессна - подбором. Рукалицо. Прочно метод вбили.
 

Kroshkis

Well-known member
А как учили в школе, есессна - подбором. Рукалицо. Прочно метод вбили.
Подбор и перебор в нашей школе это все...
Мы как-то не могли толково решить какую-то задачу со звездочкой из Чеботаревской 3 кл. Ну не получалось красиво ни у меня ни у сына.
И мне показали, как решал смарт класс в 10ке на уроке - рукалицо - перебор. Такой красивый перебор на всю страницу, пока дошли до ответа, удовлетворяющего всем условиям )
Признаццо сами грешили этим. В лоджике, ну вот есть задачи, что ну фиг знает, как решить. Решали подбором (сама сыну говорила тут маленькие числа, подбери). Потом читали пояснения, как такое решать. Вот за это вот очень люблю лоджик, что потом приводится объяснение способа решения, а иногда даже и 2 способа. И все становится просто и понятно.
 
Меня убил способ деления методом подбора! В третьем классе вроде был. В столбик было бы быстрее и точнее, но нельзя! Сейчас тоже все задачи пытается методом подбора сначала решить, а потом ищет другой способ. Я б уже давно уравнения объяснила и так учила решать. Или пропорциями. Я почти все задачи решаю быстро из домашки, с которыми подходит, но вот объяснить дочке или подогнать под их метод решения - уже надо придумывать как! Благо, что нечасто приходит с вопросами.
 

Kroshkis

Well-known member
Всех с окончанием четверти!
Можно перевести дух )))
Как закончили детки?
 

Morgenstern

Well-known member
Хорошо. одна 8 по ЧиМ. Но там учителька спецфическая. остальные 9 и 10.
 
Сверху