Поддержать авторов тем можно здесь.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Кия

Active member
А в понимании, что есть пласт специальностей, начинать в 25 в которых уже поздно
вот все к тому и идет .. что учиться - надо))
но с этим вроде и не спорил никто..
вопрос - как это донести до ребенка?))
 

Zhanna1

Active member
вопрос - как это донести до ребенка?))
Если ребенку интересна математика- то и доносить не нужно- сам и займется, и родителей к этому привлечет. Нравится рисовать- разрисует проект по английскому без нашего участия:)
А свою родительскую задачу больше вижу в поддержке и развитии того, что нравится- любишь читать про приключения- вот новая книга, вышивать- новая схема и тд...
А как так донести до младшешкольника, что надо учиться, да чтоб ребенок еще этим и проникся- тоже не знаю, и мне подскажите.
 

He_len

сам себе дизайнер
Если ребенку интересна математика- то и доносить не нужно- сам и займется, и родителей к этому привлечет. Нравится рисовать- разрисует проект по английскому без нашего участия
если вспомнит что ему это задавали....
 

Goldenflow

Well-known member
А свою родительскую задачу больше вижу в поддержке и развитии того, что нравится- любишь читать про приключения- вот новая книга, вышивать- новая схема и тд...
любишь только играть на компе или лежать на диване-вот тебе новая игра и мягкая подушка
 

Znaika

Active member
к слову рисовать - это по мне тоже -работа
Моя 6-летка всегда предлагает заменить работу или учёбу рисованием )) Ей в удовольствие. В следующем году планирую её на занятие к профессионалу отдать - всю малину испорчу ))) И да, тетради она разрисовывает )

Кстати, по поводу успешных профессий. Иногда очень сложно предсказать, куда общество двинется. Ребёнка нужно учить сейчас, а его востребованность как профессионала будет видна только через 25 лет. И если сегодня программист, например, очень высокооплачиваемая профессия, то что будет потом, когда программистов станет много и конкуренция возрастёт? Сравните положение бухгалтеров в начале 90-х и сейчас.
Шансов на хороший заработок много, даже если выбранная профессиональная сфера умеренно прибыльная, но человек в ней действительно отличный специалист.
Поэтому, имхо, ориентироваться в воспитании надо не на условную социальную перспективу, а на способности и склонности. Нобелевскую премию можно и по литературе получить ))

любишь только играть на компе или лежать на диване
Ни один ребёнок в возрасте до трёх лет не любит лежать и ничего не делать (за исключением некоторых патологий). Такими их делают взрослые, когда вместо игры включают мультик, чтобы "сидел и не отсвечивал". Так проще. Я сама этим грешу ))
 

Magda

Well-known member
Сравните положение бухгалтеров в начале 90-х и сейчас.
И что с ними не так сейчас?
Если бы вы еще юристов, экономистов в пример привели, я бы поняла. Но на бухгалтеров спрос постоянно большой. Зарплаты на фоне остальных приличные.

вопрос - как это донести до ребенка?))
На мой взгляд, все же до 10-12 лет донести до ребенка необходимость учебы с помощью дальних перспектив нельзя. Просто стандартный метод кнут-пряник. Только у каждого ребенка пряники свои и их надо раскопать. И еще любому (включая детей) тяжело трудиться/учиться, если рядом кто-то отдыхает, например, если гипотетически папа/мама все выходные просидели за компом/телеком.
И да, есть дети, которые учатся сами, им никто не мешает, но сейчас же не о них. Там и вопросов таких не возникает.

ориентироваться в воспитании надо не на условную социальную перспективу, а на способности и склонности
Можно только согласиться. С одним маленьким уточнением. До сих пор выпускаются люди, которые после ВУЗа удивляются величине своей первой зарплаты. ИМХО, мы уже вроде как не в СССР живем, представлять состояние рынка труда обязательное знание. Идти в выбранную профессию надо с открытыми глазами.
 

Zhanna1

Active member
любишь только играть на компе или лежать на диване-вот тебе новая игра и мягкая подушка
у нас игры электронные- 15 мин в день, телек- 2 раза по 15-20 минут. Это максимум.Лежать- не, мои не лежат) Поэтому им в свои 9 лет "приходится" заниматься чем-то кроме компа-мультиков.
если вспомнит что ему это задавали....
В 7 лет напоминала, не задумываясь.
А 9-летним стараюсь не напоминать (уже 2 дня сдерживаю себя, чтоб не послать детей учить английский, задали много, а перерыв со среды до понедельника)
 

Znaika

Active member
И что с ними не так сейчас?
Всё так )) Но в начале 90-х даже перед самым неопытным бухгалтером открывался огромный выбор работодателей и часто сразу на огромную зарплату. Теперь уже каждый адекватный начальник обязательно поинтересуется опытом работы. И я видела немало бухгалтеров в мелких дотационных госорганизациях, которые сидят на 3-4 млн и не уходят, потому что как-то никто и не зовёт.
величине своей первой зарплаты
Ключевое слово здесь - первой. Первая зарплата всегда ниже, чем в целом по отрасли. И даже если программист хорошо учился в ВУЗе, но параллельно не подрабатывал, не участвовал в конкурсах и т.п., его первая зарплата будет совсем не такой, как ожидается. В одном месте, где мне довелось работать, программисту предлагали примерно 400 у.е., и были желающие (правда, и работали они откровенно плохо)) )!
 

Magda

Well-known member
муж в 35 пошел на это. на суперспеца не метит, но пошел)))
Без обид. Рынок текущий кушает сейчас всех, но все же это junior в 35. Если 10 лет назад можно было начинать в 35, то сейчас это уже не совсем то.

Ключевое слово здесь - первой. Первая зарплата всегда ниже, чем в целом по отрасли.
Для некоторых отраслей разрыв не так велик. Есть выпускники, которые не представляют ни первый, ни средний размер зп. Помню, статья была о выпускниках ФМО, которые внезапно унают, что никому не нужны, только если секретарями.
Если ребенок захочет стать учителем, кмк, родитель должен просветить его о финансовых перспективах, желательно до момента поступления.
 

Znaika

Active member
Magda, я выпускница фмо )), правда, временно безработная. И как-то мне ещё на первом курсе было понятно, что алмазы на меня сыпаться не будут, но не из-за полученной специальности, а потому что я сама непробивная. А среди моих однокурсников полным полно тех, кто с первой зарплаты получает получше программистов. Так что не надо мне рассказывать, какие фмо-шники бедные и никому ненужные, я в курсе изнутри )). Любое образование можно эффективно применить, если иметь желание.
 

He_len

сам себе дизайнер
Znaika, я из фмо, у нас из 80 чел выпуска никто толком не устроился и после нашего выпуска специальность нашу нафиг закрыли
 

Лучезарная

играю по жизни...
Без обид. Рынок текущий кушает сейчас всех, но все же это junior в 35. Если 10 лет назад можно было начинать в 35, то сейчас это уже не совсем то.

Для тех, кто старше 35(((.
http://www.youtube.com/watch?v=r4L3yGCGLQk#t=49


Я считаю, что начинать в 35 - прекрасно.
В первой профессии ты достиг потолка или понял, что это не твоё, прошёл кризис среднего возраста. Определился по многим вопросам жизни. стал более зрелым и... это прекрасное время.
И, по-мне, всегда не хватало и не будет хватать спецов.
 

He_len

сам себе дизайнер
Zhanna1, так в этом и вопрос что моя не вмпоминает об уроках , даже если ей предмет нравится. Я рада за ваших детей
 

Лучезарная

играю по жизни...
Вот я была троешницей. Пишу плохо, несобранная. А в жизни у меня всё нормально. И считаю себя умной бабой.
Может вправду отпустить?
 

He_len

сам себе дизайнер
Znaika, рисовать- калякать и рисовать под руководством учителя - разные вещи. Например осваивать технику акварельной заливки или карандашной штриховки и вообще рисовать не то что хочется, а то, что сказали - скууучно. Если первое нравится, то походив на второе, ребенок может решить что ему и не нравится рисовать.
 

Magda

Well-known member
И как-то мне ещё на первом курсе было понятно, что алмазы на меня сыпаться не будут, но не из-за полученной специальности, а потому что я сама непробивная. А среди моих однокурсников полным полно тех, кто с первой зарплаты получает получше программистов. Так что не надо мне рассказывать, какие фмо-шники бедные и никому ненужные, я в курсе изнутри )).
Чегой то вы лично восприняли? Если вы представляли все, то мой пассаж вообще не о вас был. Я об ФМО плохо в целом не отзывалась. Просто статья была, где выпускницы жаловались, что нигде их не берут, а если берут то на какие-то копейки.
Я считаю, что начинать в 35 - прекрасно.
Просто без базового математитеческого образования выше кодера подняться исключительно сложно. Может в других специальностях все проще, конечно.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху