Я считаю, что гимназии, как учебное заведение для особо одаренных детей должны быть. Только их не должно быть в таком количестве.
Количество характеризует не только объем обучающихся детей, но и плотность учебных заведений. (тут правда надо отметить, что конкретно в Минске гимназии распределены, пардон, "как бык поссал". Но это вопрос только к компетенции чиновников) Однако же, если плотность подобных заведений станет ниже некоторой, то возникнет некоторое множество детей, которые не смогут там учиться или будут испытывать очень серьезные транспортные нагрузки.
Приним ать в них должны на основании экзаменов, которые должны проводиться независимой республиканской комиссией.
те экзамены должны будут проверять соответствие подготовки детей некоторому стандарту начальных школ, который с необходимостью низок, ибо общ по стране, во-вторых, начальная школа, как направленная на постановку прежде всего функциональной грамотности, дает очень мало возможностей проверки способностей детей к абстрактному мышлению, нестандартному мышлению и некоторым другим важным качествам, которые традиционно обзываются крайне заколупистыми словами, поэтому перечислять не буду, но именно эти качества характеризуют
"особо одаренных детей", поэтому подобный экзамен просто не может быть сконструирован.
Не случайно, например, при приеме в СУНЦ, последняя стадия -- это летний лагерь, где сначала начитывают курс, а потом принимают экзамен. Что-то другое трудно придумать. Альтернатива -- просто собеседование, в ходе которого учитель пытается угадать способного ребенка. Tercio non datur!
Окончил 5, 6, 7, 8... класс - сдай переводной экзамен.
С этим можно согласиться.
Добавлю только, что результаты экзамена могут не только снять с пробега ученика, но и снять с пробега гимназию, как специальное учебное заведение.
Что же до вообще, то на мой розум, школа "для особо одаренных детей" настолько важная вещь, что каждая должна проектироваться (не в смысле "дом", а в смысле организации) индивидуально и строго "изнутри". Те если есть/ возник/ был построен коллектив, способный решать подобные задачи, то ему должна быть предоставлена возможность определять характер своей деятельности в очень широких пределах, м.б. ограничивая только наиболее объективные показатели, тип бюджета, продолжительность обучения и тп.
Как это и происходит в тех заведениях, которые построили "лихие директора" в России, и которые следует принять за образец. Не буквально конечно, поскольку каждая из них не похожа на другую, а за образец того, к чему стоит стремиться.