Поступление в гимназию. Перезагрузка) - часть 2

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Watch and wait

Well-known member
Я предлагаю не в очередях стоять под дверьми, да взятки заносить, под страхом УК, а начать как минимум объединяться и требовать.
вы не по адресу: присутствующие взяток не давали, а поступали по экзаменам и на месте не сидели,петицию писали,депутатам писали,а что сделали вы?
Не игнорируйте,пожалуйста,этот вопрос,иначе,весь этот монолог с вашей стороны- просто болтовня и эмоции.

Роса, я просто, видимо, давно бреда такого не читала, прям растерялась ))))))))
и я растерялась,после вполне разумных рассуждений о ВОВ.


Вот что-то никто не предложил написать как минимум коллективное письмо в мингоисполком с требованием выложить на глаза народа Решение от 7 июня,
а почему не предложили ВЫ?
У большинства из присутствующих дети УЖЕ учатся в гимназии.Ну,и не все были против такого положения вещей: многие ждали и хотели этих правил игры.
Эмоции эмоциями,а я люблю конкретику. Ваши предложения в студию,пожалуйста.
Лично я не вижу способа изменить ситуацию.Ну,и я не против такого количества гимназий.Они мне не мешают.
 

ТиЛи

аву забрали:( буду такая!
не понимаю таких бурь на форуме
какое-то "ору в никуда:)" и с незнакомыми людьми

давайте каждый с себя начнет
во всем
Есть реальные вопросы и конкретные претензии (обоснованные) -- сейчас кругом можно написать электронные обращения. Даже на почту с заказным письмом ходить не надо.

Я лично в случаях, требующих решения и рассмотрения вопроса, сразу пишу. Еще ни одно обращение без ответа не оставлено . и без криков и возмущений. Просто обозначьте проблему.

Здесь писать бесполезно. А если вопрос гимназий волнует -- регистрируйте свои обращения и предложения в конкретных инстанциях. Чем их больше , тем реальнее решение вопросов.

Вы уже и тут... Ваши сообщения больше на тролля смахивают.
Откуда Вы знаете про оценки? Ребенок еще даже до детского сада не дорос.
вот да
какая-то буря в стакане
 

Watch and wait

Well-known member
не понимаю таких бурь на форуме
какое-то "ору в никуда" и с незнакомыми людьми
эмоции накрыли человека))...переживает,решил на женщин пар спустить,очень даже ожидаемо и традиционно для нашей страны..хм.
 

punto

Active member
Я считаю, что гимназии, как учебное заведение для особо одаренных детей должны быть. Только их не должно быть в таком количестве.
Количество характеризует не только объем обучающихся детей, но и плотность учебных заведений. (тут правда надо отметить, что конкретно в Минске гимназии распределены, пардон, "как бык поссал". Но это вопрос только к компетенции чиновников) Однако же, если плотность подобных заведений станет ниже некоторой, то возникнет некоторое множество детей, которые не смогут там учиться или будут испытывать очень серьезные транспортные нагрузки.

Приним ать в них должны на основании экзаменов, которые должны проводиться независимой республиканской комиссией.
те экзамены должны будут проверять соответствие подготовки детей некоторому стандарту начальных школ, который с необходимостью низок, ибо общ по стране, во-вторых, начальная школа, как направленная на постановку прежде всего функциональной грамотности, дает очень мало возможностей проверки способностей детей к абстрактному мышлению, нестандартному мышлению и некоторым другим важным качествам, которые традиционно обзываются крайне заколупистыми словами, поэтому перечислять не буду, но именно эти качества характеризуют "особо одаренных детей", поэтому подобный экзамен просто не может быть сконструирован.

Не случайно, например, при приеме в СУНЦ, последняя стадия -- это летний лагерь, где сначала начитывают курс, а потом принимают экзамен. Что-то другое трудно придумать. Альтернатива -- просто собеседование, в ходе которого учитель пытается угадать способного ребенка. Tercio non datur!

Окончил 5, 6, 7, 8... класс - сдай переводной экзамен.
С этим можно согласиться.
Добавлю только, что результаты экзамена могут не только снять с пробега ученика, но и снять с пробега гимназию, как специальное учебное заведение.


Что же до вообще, то на мой розум, школа "для особо одаренных детей" настолько важная вещь, что каждая должна проектироваться (не в смысле "дом", а в смысле организации) индивидуально и строго "изнутри". Те если есть/ возник/ был построен коллектив, способный решать подобные задачи, то ему должна быть предоставлена возможность определять характер своей деятельности в очень широких пределах, м.б. ограничивая только наиболее объективные показатели, тип бюджета, продолжительность обучения и тп.
Как это и происходит в тех заведениях, которые построили "лихие директора" в России, и которые следует принять за образец. Не буквально конечно, поскольку каждая из них не похожа на другую, а за образец того, к чему стоит стремиться.
 

Watch and wait

Well-known member
Что же до вообще, то на мой розум, школа "для особо одаренных детей" настолько важная вещь,
а при чём тут "для особо одарённых",разве гимназии для одарённых?
Как по мне,для одарённых-отдельно,для детей нацеленных на учёбу,старательных,способных-гимназии,где дают выше среднего,больше возможностей для саморазвития (потому что дети нацелены):несколько языков,логика/риторика,курсы/шмурсы...Просто учебное заведение не массового характера,как спортивные школы,где не все чемпионы,как заведения с эстетическим уклоном,где совершенно не нужно быть Шагалом. Просто,место,где собрали детей нацеленных на учёбу и дали им для развития возможности.
Да,нужны экзамены,чтобы отобрать по возможности заинтересованных (для этого подошло бы эссе) и способных к обучению с нагрузками выше среднего (экзамены) детей. И каждый был бы на своём месте ....
Ещё недавно гимназии (кроме ТОПовых) были просто возможностью сбежать от школьной реальности (если с последней не повезло),потому что даже такие экзамены отсеивали,даже такая аттестация обязывала...но сейчас в системе образования полный ахтунг...и даже этот шанс забрали
Ну,и...есть у нас весьма уважаемый математик,писал детские пособия ,для углубленного изучения в том числе,от третьих лиц слышала,как он сам признавался,что до 12 лет математика ему не интересна была вообще и результатов никаких у него не было и оценки "плясали",а потом просто вник и покатило. Т.е не нужно делать акцент на одарённости и сверх способностях-у этих детей свой оригинальный путь,они не пропадут и таких детей мало, а трудяжек с искрящимися глазами гораздо больше,на них нужно делать ставку и гимназии хоть как-то им помогали ...но увы.
 
Последнее редактирование:

имя-как-имя

Well-known member
Пусть были бы и гимназии, с централизованными экзаменами, не по сборникам, с заданиями разной сложности, с разбалловкой нормальной, а не у всех 60 из 60, и с возможностью потом выбрать гимназию, исходя из набранных баллов: сначала выбирают сильнейшие, слабейшие - из оставшегося. И с экзаменами в каждый следующий класс, чтоб по их итогам была возможность как извне поступить, так и вылететь.

И школы для одаренных, а не просто для успешно усвоивших программу 1-4 классов, со своими собственными условиями отбора - пусть бы тоже были.
 

punto

Active member
а при чём тут "для особо одарённых",разве гимназии для одарённых?
А потому что контекст ответа определяется предыдущим постом.
Это словосочетание содержитсяв первой же цитате.
Просто,место,где собрали детей нацеленных на учёбу и дали им для развития возможности.
Просто,место,где собрали детей, родители которых нацелены на учёбу :)))

Т.е не нужно делать акцент на одарённости и сверх способностях-у этих детей свой оригинальный путь,они не пропадут
Это неправда.
Чаще всего талант хрупок и раним.
И именно о них нужно думать в первую очередь.


а трудяжек с искрящимися глазами
Просто пока что они не встретили преподавателя, который даст возможность из этих искр возгореться пламени.
Вообще, дети, у которых не погасли искорки в глазах после тщательной попытки научиться писать без единого исправления, при правильном подходе способны сильно удивить не только учителей, но и родителей.

А трудяжки -- на заводе на конвейере упаковщиками.
 

Watch and wait

Well-known member
А трудяжки -- на заводе на конвейере упаковщиками.
бред
сколько "гениев" на диване свою гениальность и оставили.
Трудолюбие-важная составляющая любого успеха,гений ты или нет,неважно.
И именно о них нужно думать в первую очередь.
с чего бы ?
Просто,место,где собрали детей, родители которых нацелены на учёбу
не представляю как ленивого ребёнка,со слабой обучаемостью заставить хорошо учиться в гимназии.Расскажите секрет миру-получите нобелевку за достижение.
 

sobakapavlova

Active member
нуу, давайте... что Вы сделали для принятия в жизнь этого вашего лозунга?
но-но! человек serywolf пришел не просто так! человек пришел с онлайнера из похожей темы. он это все уже один раз писал. теперь вот второй. то есть готовился человек! видимо, это и есть его посильный вклад в улучшение системы образования Родины. ))))))))
 

punto

Active member
Вот это
у этих детей свой оригинальный путь,они не пропадут
и вот это
сколько "гениев" на диване свою гениальность и оставили.
в одном и том же контексте, вот они вместе -- это
А я вам правду говорю

Но насчет дивана вы правы. И у гастронома. И в тюрьме.
В тюбике есть четыре лекции Побиска Кузнецова.
Таки он -- гений. Два раза сидел. И оба раза возвращался в научный мир на высокие должности. Там он походу упоминает своего коллегу, адмирала, который сидел трижды. Среда к гениям беспощадна

Задача организации школ, столкнуть детей с такими людьми. И вот тогда, только тогда можно смотреть, как дитенок выстрелит и что у него за способности. А пока вокруг сплошные мариваннны, говорить о том что дитенок просто "трудяжка" и никаких особых способностей у него нет несколько рано, поскольку беспредметно.
Способности не проверялись.
С того, что сильные движения вперед в экономике, бизнесе, науке, культуре -- это всегда действия талантливых одиночек.

не представляю как ленивого ребёнка,со слабой обучаемостью заставить хорошо учиться в гимназии.
Вы меня не в том пытаетесь обвинить. Я скорее сторонник того, что нет бесталанных детей, есть недообследованные.
 

ness

New member
Вся беда гимназий - в существовании начальной школы при гимназии!!!

Именно начальная школа двигает родителей (именно родителей) приложить максимум усилий, чтобы ребенок остался в гимназии, не вылетел, не был лузером, не был хуже остальных, не разлучался с классом, с друзьями. Ведь приходя в новую школу из началки при гимназии ребенок уже приходит со статусом "проигравший". Это совсем не то же самое, что сходить попробовать из обычной началки, куда без проблем возвращаешься, даже никто не узнает. Именно по этой причине и возникала истерия с поступлением. И у родителей, и у детей и у учителей (ага, ты не занимаешься на перемене - все! ты не поступишь в гимназию!!!!). Чем больше истерия, тем больше росли баллы. Сарафанное радио передавало эту истерию родителям из обычных началок, у которых дети тоже "не хуже". И все, коллапс. В попытках как-то сгладить ситуацию вводится учет годовых оценок (как же ж так, ребенок целый год старался и не смог совладать с волнением на экзамене) и.... становится еще хуже.
Уверена на 1000%, если убрать началки из гимназий - значительно упадет и спрос на гимназии. Ибо одно дело - где-то остаться, а совсем другое - уйти из привычной обстановки, прийти в какое-то новое место. И мотивация будет совсем другой.
Только не нужно приводить в пример гимназии, где нет началки. Их такое ничтожное количество, что это никак не могло повлиять на общую тенденцию.
Вот лицеев в Минске сколько? Всего ничего по сравнению с гимназиями. Ну и нет там конкурсов по 50 человек на место. Потому что там не нужно "остаться любой ценой".
А с гимназиями что? Опять "игра на выбывание". Только с отсрочкой на 5 лет, в 10 классе. Те же грабли.
 

имя-как-имя

Well-known member
Только не нужно приводить в пример гимназии, где нет началки. Их такое ничтожное количество, что это никак не могло повлиять на общую тенденцию.


Только баллы туда повыше будут, чем в гимназии с началкой, где надо остаться среди своих любой ценой - и это, на мой взляд, ставит под сомнение вашу стройную теорию.
 

zavtra

Well-known member
Вот лицеев в Минске сколько? Всего ничего по сравнению с гимназиями. Ну и нет там конкурсов по 50 человек на место.
и в какой гимназии 50 человек на место? в лицее бгу какой конкурс?
 

RbIgik

Active member
Не, ну на самом деле- есть зерно логики в том, что началки при гимназиях- не нужны. Реально, такого количества отличников, как в классах при гимназиях я в других школах не видела. И этому способствует множество факторов... И вполне возможно, что и конкурсы бы были меньше. Но что уже придумывать- Нет гимназий практически уже :(
 

Coraline

Jones
Да о чем вы, в гимназию еще можно поступить, лицей БГУ - это уже космос по сравнению с поступлением в гимназию. Вы перепутали немножко. 50 человек на место - это в лицей БГУ. В гимназиях хорошо если 2 человека на место, и то в топовых. Кстати, в гимназии № 41 - БЕЗ началки - и был максимальный конкурс 2 человека на место в прошлом году. У нас из 120 с хвостиком заявлений поступило 104 человека, или что-то около того.

Просто лицей БГУ - это последние два класса. Строго говоря, можно и вообще уже обойтись без них - продолжить образование в средне-специальных учреждениях. А гимназия - это базовые 9 классов, они нужны, как ни крути.

Хотя я вполне согласна, что началки при гимназиях лишнее. И существование школы в Уручье только начальной, и существование гимназий без началок этому подтверждение. Директор нашей гимназии тоже как-то озвучила в беседе, что очень хотела бы избавиться от началки. Но тогда не получалось, теперь и подавно не дадут этого сделать.
 

k_ja_ra

Well-known member
Вот лицеев в Минске сколько? Всего ничего по сравнению с гимназиями. Ну и нет там конкурсов по 50 человек на место.
максімальны конкурс у гімназіі +- 2 чал. на месца. І тое яшчэ пашукаць такі конкурс трэба. У ліцэй БДУ +-8 чал. на месца. Хаця яно і не дзіва. Гімназій 50, а такі ліцэй адзін.
 

serywolf

New member
В гимназиях хорошо если 2 человека на место, и то в топовых.
На счет конкурса в топовых. Сейчас будет примерно так:
1. Набираем 4 класса. Пусть по 35 человек. Итого 140 человек.
2. Из них прописочных пусть 30 человек. Итого 110 мест.(Хотя в этом году даже тем, у которых было по два полудома, добавили).
3. Из них дети учителей. Ну пусть человек 5. Итого 105.
4. Из них братья-сестры гимназистов. Тут я бы поставил человек 20. Не берусь за точность, но пусть будет так. Итого 85 мест.
5. Далее на оставшиеся места будут претендовать выпускники подготовишки. Все-таки во многих гимназиях есть гласное или негласное правило по поводу своей подготовишки или подконтрольной. Скажем 200 человек.
6. Оставшиеся 85 делим на 200. Это если никто больше не прийдет.
7. Напомню, что проскальзывала негласная информация, что дети силовиков будут иметь преимущество. Не знаю, как это в конкурс вписать, но шансы для других уменьшаются.
8. Также я не учел то, что могут быть люди, купившие регистрацию. Надеюсь, что их количество не такое уж и большое, чтобы сильно повлиять на результаты расчетов.
 
Последнее редактирование:

zavtra

Well-known member
serywolf, а смысл в той гимназии теперь? нет отбора детей - нет преимуществ никаких.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху