Поступление в гимназию. Перезагрузка) - часть 2

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Magda

Well-known member
Мой сын і дачка адной фарумчанкі - аднагодкі. Вучацца ў гімназіях, але ў розных.
Извините, "а в огороде бузина". Речь шла о разноуровневом в одном классе.

А толькі пра то, што на выхадзе будзе ўмеюць вучань. Усё.
Так вот для этого решить задачу со * на уроке время от времени явно недостаточно. Для этого нужно намного больше действий с обеих сторон.

Маюць розны аб'ём дамашкі па матэм.
Да, это ж хорошо, что там, где объем домашки больщше, ПОКА еще не нашлось родителя, жаждущего объявить войну.

katia-ka, вы сейчас просто описали реальную ситуацию отсутствия вот той самой ДЕКЛАРИРУЕМОЙ одинаковости.

Я уже не буду вспоминать, что стоит ввести разноуровневость в одном классе, как мгновенно всплывает вопрос, что учитель отобрал себе любимчиков, и на них работает, а остальных бросил. И совершенно неважно, так это или не так. Разговоры будут обязательно.
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
Magda, мы і праўда пра рознае.
Гэта, напэўна, як я б сказала, што зрабіць сайт - гэта уставіць тэкст і фоткі ў адпаведныя фрэймы, а вы бы мне тлумачылі, што гэтым стаіць напісаньне кода :)
 

muline

Active member
k_ja_ra, Я не экзаменов боялась, а предыдущего года, где каждая семерка может быть моим срывом, к сожалению. Один раз так было и я честно писала об этом.
Ну не хочет мой ребенок красиво писать и правильно клетки считать. Никак не уговорить его было взять для себя это в расчет). Диктанты писал, кстати, отлично весь год на конрольных, благодаря начитанности.
Цт- это для взрослого осознанного человека. И, конечно, прпвильно делали ,что прорешивали.
 

sofiko

Well-known member
По мне, разноуровневый класс - это утопия. Вот дети по слогам читают, а тут - уже как взрослые, прочитавшие всю литературу для младшего школьного. И это совершенно разные подходы к уроку. Моя дочка училась в классе, где было несколько ну откровенно слабых. Совсем. А учитель любила заниматься с сильными. Придумывала задания, включила в программу Петерсон... И что вы думаете - на нее настучали в Минобр. Те, кто был недоволен повышенной программой((( При том что 90 % класса были довольны, очень.

А сейчас у дочки сильнющий класс. Где она такая звезда ну где-то в середине оказалась. Понятно, что учителя учитывают это и готовятся. Это заметно.
 

имя-как-имя

Well-known member
sofiko, вот мне кажется, именно это и есть реальность, а не то прекрасное, что декларируется про индивидуальный подход и задания разного уровня. У нас в классе обратная ситуация была, никто не жаловался - а на что пожалуешься? все в рамках программы - но сильные дети откровенно скучали.
 

МОМ

Well-known member
А в нашей школе к 3 классу было 4 нечитающих ребенка. Учитель высшей категории. После родительского собрания дети начали доп.занятия за деньги и к концу стали читать. Каково?
 

Parole

Well-known member
к 3 классу было 4 нечитающих ребенка.
А это как? Они домашнее задание вообще не делали? Или им задачи читали рродители? А остальные предметы, ЧИМ там, к примеру, тоже родители дома читали? Как это было возможно чисто технически не научиться читать за 2 года. Мне кажется что это такой навык что если 5 дней в неделю приходится брать в руки книжку, пусть это и учебник то не захочешь, научишься
А писать они умели?
 

sofiko

Well-known member
Поверю, что такое может быть. Наверное, не совсем нечитающих, но очень-очень плохо. По слогам и еле-еле. Родители отправили в школу наобум, дети требовали колоссальных усилий, которых, понятно, у учителя просто нет. Сидели, списывали, рыдали над домашками и т.п. Оценок-то нет до 3го класса. Я просто знаю одного такого ребенка - девочка ко второму классу прогресса на себе не испытала( Подозреваю, что и к третьему также может быть. Ведь на второй год у нас на оставляют) Уже.

И вот представьте - дом девочки относится к гимназии) Там учителя, привыкшие работать ну хоть с более-менее отобранными учениками. А тут - учим 5 плюс 3, какое умножение. Девочка еще и плачет, если ее заставить) Ну конечно, у нас же педагоги высший пилотаж, все должны "разрулить"))) Забыть о других 28 учениках, сесть и заниматься, заниматься, ведь родители-то считают "школа научит" и еще идут жаловаться)
Не, я искренне не понимаю как это все будет, если и классы перемешивать нельзя до профилей.
 

muline

Active member
Когда. я училась в школе, у нас было парочка к 9классу читающих по слогам.))))
Более того, подруга, преподаватель в институте современных знаний рассказывала, как приниимала экзамен. Выходит девица и ничего не говорит по билету. Ну ладно, платный институт, иди почитай.Приходит через 20минут. Ну? Спрашивает ее элементарнре определение. Молчит. Хорошо. Открывай книгу, читай. А она почти не читает, еле- еле по слогам. Честное слово. Подруга не врала).
 

имя-как-имя

Well-known member
Как это было возможно чисто технически не научиться читать за 2 года.
И не такое возможно. Мой одноклассник бывший даже в 8-м еле-еле по слогам читал. Учился на стабильные тройки по основным предметам. Ушел в спорт, а потом и вуз закончил.
 

Coraline

Jones
МОМ, У нас тоже были не читающие дети. К концу 1 класса читали все. Бесплатно :)))


По поводу взрослых, которые не умеют читать - дислексию никто не отменял, к сожалению. Это не значит, что взрослые настолько тупы, что не могут научиться, это значит, что у человека просто такое расстройство чтения. И дислектики не так уж редки.
 

МОМ

Well-known member
Coraline, нет, там не дислексия. Совпало все: родители сдали в школу, учительница не напрягать. Давала материал. Кто хотел- учился. Кто не хотел- нет. У меня на работе сотрудник. Серьезный парень, с во. Дочка закончила 3 класс. По математике-6, по языкам-5. Говорит, что не может читать, а он занимается каждый день. Я предложила проверить на дислексию, он страшно обиделся.
 

Лапа

Well-known member
против обьемных домашних работ? Даже интересно стало) .
я против этого. дз однозначно надо, но не на 3 часа по каждому предмету.

И ни разу на курсах в институте развития образования никто не рассказал, не показал, не научил, как это делать. Требовать там да, все могут. И рисоваться, какой я тут замечательный и весь из себя круто
когда я училась в школе, а это было больше 20 лет назад, пришла молодая учитель математики, не знаю, кто и где ее учил, но она на уроке работала с классом, поделив его на 3 уровня.
это пять

Почитайте ФБ Ливянта, как дети въяпывают, извиняюсь, зато потом получают 100 баллов на ЦТ. У одного мальчика 100 по математике, 98 по русскому. В другом посте было - ученик писал, куда мне девать 18 общих тетрадей, которые я исписал на курсах
зачем, вот сажи мне,зачем вкалывать до безумия? ЦТ должно быть по школьной программе, а не по ВУЗовской. Вот я как-то поступила в институт без репетиторов, на месячные курсы для поступающих походила, да и то потому, что была после техникума, т.е. школьная программа немного подзабылась. А сейчас дети должны встать ночью и что-то там отрапортовать. Жэсть
Magda, смотри, со всем классом разбирали новую тему, обычно вызывался сильный ученик. Закрепляем тему, к доске уже идет середнячок. Всем уже выданы задания на урок. Кто может, решает сам, показывают учителю, получает домашку и делает на уроке. Третий пример у доски решает из разряда тупых, середнячки пытаются решать сами.
 

Magda

Well-known member
Magda, смотри, со всем классом разбирали новую тему, обычно вызывался сильный ученик. Закрепляем тему, к доске уже идет середнячок. Всем уже выданы задания на урок. Кто может, решает сам, показывают учителю, получает домашку и делает на уроке. Третий пример у доски решает из разряда тупых, середнячки пытаются решать сами.
Это о чем вообще?
Для меня разноуровневое обучение: это материал разной степени сложности, данный учителем, ДЗ, СМ и КР разной степени сложности.
Все остальное - это профанация, уж извините за прямоту.
Называть индивидуальным подходом (разноуровневым обучением) то, что ученику дают решить задачку со *.... Без комментариев.
Поэтому, на мой взгляд, разноуровневое обучение в одном классе (особенно с 25+ учеников) - это такая научная фантастика..

===========
Могу организовать такое "разноуровневое" обучение прямо удаленно. Например, озвучить задачники для углубленного изучения предмета. И рекомендовать всем (избранным) ученикам решать 5-10 задач дополнительно из них по каждой теме. Они обычно с ответами для самопроверки.
Красота?
 

k_ja_ra

Well-known member
озвучить задачники для углубленного изучения предмета. И рекомендовать всем (избранным) ученикам решать 5-10 задач дополнительно из них по каждой теме. Они обычно с ответами для самопроверки.
Красота?
дык сапраўды матываваныя так і робяць.) Ноч, падушка і ўсё такое. А ўсё астатняе, што не Ламаносаў - гэта так, ад лукавага. Роўна як жаданне большага ўзроўня і большых адпаведна патрабаванняў.)

Это о чем вообще?
гэта пра вучняў рознага ўзроўню ў адным класе. Відаць, наяўнасць рознаўзроўневых вучняў і таго факта, што яны ў сілу свайго рознага ўзроўня з рознай хуткасцю і паспяховасцю робяць адно і тое ж, і называецца рознаўзроўневым навучаннем.
 

Эсперанто

lingvo internacia
Не, я ничего не путаю. Я так понимаю, что есть уровень, опреленный официально.
И никак нельзя Ване поставить 10 за 5 задач без звездочки, а Кате 8 за то что она 5 задач решила, а 6-ую со звездочкой нет.
Нет такого уровня.

А отметки таким образом в мою бытность (2002 год) как раз и ставились: 9-10 - это задачи неизвестные, те, которые не объяснялись.


Я просто хочу уточнить: разноуровневые СР, КР, диктанты, ДЗ все же незаконны?
С момента введения 10-тибалльной системы все работы как раз предлагается делать на каждый уровень, до 10.

А вообще дело-то не в разноуровневых заданиях. Все гораздо сложнее, работать с разного уровня учениками - это и много чего другого еще, и совсем непросто.
 

Magda

Well-known member
все работы как раз предлагается делать на каждый уровень, до 10.
Эсперанто, Ээээ.... разноуровневое обучение - это то, что один ученик усваивает школьную программу на 10, а второй на 5??? Приехали. Ну тогда любое практически обучение - разноуровневое. В любом классе есть отличники, хорошисты, троечники.


і таго факта, што яны ў сілу свайго рознага ўзроўня з рознай хуткасцю і паспяховасцю робяць адно і тое ж
Судя по всему ты была права.
 

Kroshkis

Well-known member
мою проперло на лоджиклайк. 1000 задач за 1,5 месяца. Уже сложно, умножение, сложение двузначных чисел, они не проходили. но пока не бросает
Это такая зараза.., так подсаживает со своими звездами, рейтингами..
Старший помниться засел во 2 классе и решал и решал без остановки, пока не стало ооочень тяжело. Потом тоже решал, но уже не так часто, под настроение.
Сейчас средний выдурил подключить его. Так ждал 1 июня, потому что я обещала летом.
За месяц почти 500 задач. И это он в этом году даже в школу не собирается еще...
Но скоро упрется в недостаток базовых математических знаний, придется отложить эту забаву.
Пойдет в гимназию в группу логик-дошкольник. Тоже так хочет чтоб скорей, аж чешется ему )))

В тему лоджика, хотелось бы спросить.
Может кто сравнивал математику и логику в 100баллов и лоджиклайк? В чем плюсы-минусы одних и вторых? Что лучше/хуже на ваш взгляд?
Мой старший занимался логиклайк в группе в гимназии и сам дома. Но уже задания почти закончились онлайн. Те что остались, уже тяжело, и не очень получается. В гимназии успевают за час не так много, ну и интерес как-то угас.
Думаю может попробовать математику и логику в 100баллов в следующем году.
 
Последнее редактирование:

Patricia

Well-known member
Kroshkis, а есть вообще смысл в занятиях? Мне кажется, там всё такое, что можно самим разобраться.

так подсаживает со своими звездами, рейтингами..
не говорите. моя в своей параллели сейчас пятая. боюсь, учебный год начнётся, много детей подключится, будет расстраиваться, что сдает позиции. мы ещё лажанулись, что в мае начали, не поняла я с этими сезонами сразу. у нее почти 5000 очков обнулилось. получается, что те, кто ее опережает, реально меньше решили. а ей уже трудно с ними конкурировать на своем материале
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху