Поступление в гимназию. Перезагрузка) - часть 2

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

zavtra

Well-known member
но и никто, у кого бы не было ничего кроме школьеой(гимназической, лицейской) программы в рамках сетки, а не допкурсы, уроки, репетиторы даже 75баллов нет.
ой, сходите в соседнюю тему, почитайте
 

Тасана

New member
Лапа, у моего не было курсов, репетиторов и пр. цТ выше 75. цт идёт по программе, как имя-как-имя и написала
 

CTEPBA

drama queen off
Тасана, это все отлично, пока не посмотришь процент набравших от тех же 70 и выше.
 

k_ja_ra

Well-known member
цт идёт по программе
нядаўна ў суседняй тэме з дакладнасцю і на канкрэтным прыкладзе высветлілі, што не. Калі толькі не называць праграмай проста агульны спіс тэм. Ёсць рэчы, якія ў межах урока тупа не вывучаюцца, а на ЦТ ёсць.
 

sofiko

Well-known member
дислексия может быть


убила б
Кого? Девочку или учителя?)
Ежели учителя - то как ему "тянуть" весь класс? Ради девочки оставить остальных? И слушать ее нытье)? Я б застрелилась на месте учителя. Ну выбирают скорее другой вариант - забивают на таких и ведут себе урок для остальных. Но как быть с тем, что бежит родитель и жалуется о профнепригодности - моя-то ничего не умеет)? Поэтому и смешивать классы по уровням - это нормально. Не нужно садить рядом слабого ребенка, даже программу школьную не тянущего, и того, кто Олимпиады в потенциале может выигрывать и с лёгкостью все проходит. Пусть им обоим будет комфортно.
 

Тасана

New member
CTEPBA, это да, я просто к словам Лары о том, что ЦТ якобы выходит за рамки прогораммв

k_ja_ra, в тех УТ, которые мой сдавал такого не было. Но тебе, конечно, виднее
 

k_ja_ra

Well-known member
Тасана, не мне. А тым людзям, якія пісалі ў суседняй тэме. Я толькі пытанні задавала.
 

CTEPBA

drama queen off
Тасана, не выходит точно. Там все нюансы за счет подвохов в формулировках и т.п., если можно так сказать. Ну и того, что просто это не проходят в учебном заведении или проходят как-то не так.
 

k_ja_ra

Well-known member
а ўвогуле, з тым дакладным прыкладам мне будзе бачней, калі выйдуць зборнікі тэстаў 2018 г. І далей - справа тэхнікі: адкрыў тэст, адкрыў падручнік за 9 (хутчэй за ўсё) кл. І ўсё. :)
Я так і зраблю як толькі дык адразу.) І абавязкова адпішуся.:)
 

CTEPBA

drama queen off
k_ja_ra, по языкам? Потому что по профильным большая часть у нас - программа 10 и 11 класса. По крайней мере моя так расписывала, что откуда и соотношение количества заданий. Говорит, что по той же химии за пять лет поменялось соотношение.
 

sofiko

Well-known member
А что значит не выходит за рамки школьной программы? Ну вот взять математику - понятно, что на экзамене не будет базы вне программы - ну т.е. если пределы какие не проходили, то их не поставят. Но уровень-то заданий в школьном учебнике и при поступлении сильно разный. Это как в шахматах - вот доска, вот правила игры. Но как-то сильно по-разному в них играют)
 

Patricia

Well-known member
Тасана, не выходит точно. Там все нюансы за счет подвохов в формулировках и т.п., если можно так сказать. Ну и того, что просто это не проходят в учебном заведении или проходят как-то не так.

Более того, каждый год перепроверяют, точно ли всё, вынесенное в экзамен, проходится в школе. Есть даже в открытом доступе Программы вступительных экзаменов. Там очень чётко и дотошно рассказано, что нужно знать.

Вот ваш любимы английский

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОДУКТИВНОГО ВЛАДЕНИЯ

Лексика

Задания вступительных испытаний предусматривают активное владение 1550 лексическими единицами, входящими в языковой минимум учебных программ для учреждений общего среднего образования.

1. Словообразование

Суффиксы
имен существительных:
-or, -er, -ion (-tion, -sion, -ssion), -ness, -ment, -dom, -ship, -ty, -hood, -ist,
-ism, -ese;
имен прилагательных:
-ful, -ous, -able (-ible), -y, -ian, -an, -less, -ic (al), -ive;
имен числительных:
-teen, -th, -ty;
наречий:
-ly;
глаголов:
-ize (-ise), -en, -ate, -fy.
Префиксы
un-, in-, im-, il-, ir-;
глаголов:
re-, en-.

2. Слова, представляющие трудности для различения:

• лексические синонимы: do/make, except/besides, teach/study/learn, as/like, tell/say/speak, learn/know/find out, hear/listen (to), lie/lay, food/meal, borrow/lend, between/among, look/watch/see, come/go;
• грамматические синонимы: few/little, many/much, other/another, either/neither;
• прилагательные/наречия: hard/hardly, good/well, so/such, late/lately, bad/ badly;
• действительные и страдательные причастия в функции опреде-ления: exciting/excited, worrying/worried, boring/bored, interesting/interested, disappointing/ disappointed, surprising/surprised, frightening/frightened, terrifying/ terrified, irritating/ irritated.

Грамматика
М о р ф о л о г и я
1. Имя существительное
Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. Имена сущест-вительные, которые бывают как неисчисляемыми, так и исчисляемыми: coffee, tea, juice, soup, paper, work, hair. Единственное и множественное число.
Образование множественного числа:
• по правилам;
• путем чередования корневой гласной:
a man – men, a woman – women, a mouse – mice, a foot – feet, a tooth – teeth, a child – children, a goose – geese;
• путем изменения конечных -f (-fe) на -ves:
half, knife, leaf, life, loaf, self, shelf, thief, wife, wolf.
Множественное число сложных имен существительных, например: grown-ups, boyfriends, sisters-in-law.
Имена существительные, совпадающие по форме в единственном и множественном числе: a fish – two fish, a deer – five deer, a sheep – a lot of sheep, a bison – two bison, a species – some species, a means – means.
Имена существительные, оканчивающиеся на -s, употребляемые в един-ственном числе: названия школьных предметов и наук: mathematics, physics, phonetics, politics, economics; названия видов спорта: gymnastics, athletics.
Имена существительные, употребляемые только во множественном числе: clothes, trousers, jeans, tights, shorts, pyjamas, glasses, scissors, police, stairs, goods, outskirts, cattle.
Неисчисляемые существительные: money, news, advice, knowledge, information, progress, weather.
Притяжательный падеж:
• имен существительных в единственном и множественном числе;
• нескольких имен существительных, например: Jack and Jill’s wedding, Jake’s and Peter’s bikes;
• имен существительных, обозначающих группу людей: family, class, group, team, party, government, company, organi(s)zation, например: the government’s decision, the company’s success;
• в выражениях, обозначающих период времени или пространство, например: today’s newspaper, the city’s area.

2. Артикль
Основные случаи употребления определенного и неопределенного артик-лей. Нулевой артикль.
Употребление артикля с:
• географическими названиями (стороны света, континенты, страны, города, горы, острова, океаны, моря, реки, озера);
• названиями улиц, проспектов, площадей, парков;
• названиями приемов пищи, продуктов питания, блюд;
• названиями видов спорта, спортивных соревнований;
• названиями музыкальных инструментов;
• субстантивированными именами прилагательными the rich, the poor, the young, the old, the sick, the unemployed, the strong, the weak, the elderly, the homeless;
• именами собственными (названия кинотеатров, театров, газет, музеев, картинных галерей, фамилии (в форме мн. ч.), называющие всю семью в целом).

Устойчивые словосочетания с:


• неопределенным артиклем – an only child, as a rule, as a result, as
a matter of fact, at an average, for a while, for a long (short) time, in a hurry, once a year/a week/a month, it’s a pleasure, it’s a pity, to be a success, to be
at a loss, to be in a hurry, to do sb a favour, to give a hand, to go for a walk,
to have a bath/a shower/a wash, to have a cold, to have a headache
(a stomachache, a sore throat), to have a look, to have a rest, to have a good time, to tell a lie;


определенным артиклем – all the same, at the seaside, at the doctor's,
at the baker's, at the chemist's, by the way, in the morning, in the afternoon, in the evening, in the country, in the past, in the present, in the distance, in the plural, in the singular, in the street, in the jungle, just the same, on the whole, out of the question, on the one hand…on the other hand, on the right (left),
the other day, the day after tomorrow, the day before yesterday, the only (place), the same opinion, to the right (left), the more…the better; to be under the weather, to do the dishes, to go to the theatre (the cinema), to go to the country, to lay the table, to listen to the radio, to make the bed, to pass the time, to play the piano (the guitar, the violin, etc), to tell the truth, to tell the time,
to weather the storm;


• нулевым артиклем – arm in arm, at breakfast (dinner, lunch, supper),
at hand, at home (school, college), at night, at present, at sunrise, at sunset,
at war, at work, at first sight, at times, by accident, by chance, by day, by hand, by heart, by mail/ by email, by mistake, by name, by night, by phone, by post, day after day, day by day, for fun, for information, for pleasure, for relaxation, from beginning to end, from east to west, from left to right, from morning till night, from dusk till dawn, from town to town, from time to time, hand in hand, in conclusion, in detail, in fact, in trouble, in love, in spite of, in town, in time, on business, on foot, on fire, on holiday, on sale, on time, side by side; to be
at home/school/college/work, to be in bed, to be in hospital, to be sent
to prison/to be in prison, to bear in mind, to do research, to have breakfast /lunch /dinner/ supper, to have great fun, to have toothache, to go/(travel, come, arrive) by bus/(car, boat, ship, plane, train), to go by water (air, sea, land), to go to sea, to go home, to go to school, to go to church, to go to bed, to go shopping (sightseeing), to go to town, to keep house, to leave school/home,
to leave town, to lose heart, to make use of, to make friends, to pay attention to, to play chess (cards, football, tennis, hockey, etc.), to speak English (но:
the English language), to study mathematics/physics/history (но: the history
of art), to take care, to take part, to take place, to tell lies, to watch television.

3. Имя прилагательное
Степени сравнения имен прилагательных:
• образование по правилам;
• особые случаи образования – good, bad, little, many, much, far, near, old.
Усиление сравнительной степени имен прилагательных: a lot, much, far,
a bit, a little (longer).
Имена прилагательные после глаголов to taste, to smell, to feel, to look,
to sound, to be, to become, to get.

4. Имя числительное
Количественные и порядковые имена числительные. Обозначение вре-мени и дат. Субстантивированные имена числительные hundreds of, thousands of, millions of, a dozen (eggs).

5. Местоимение
Личные местоимения, объектный падеж личных местоимений; притя-жательные местоимения, абсолютная форма притяжательных место-имений; указательные местоимения; возвратные местоимения; неопреде-ленные местоимения (some, any, much, many, other, another, no, neither, either, none) и их производные (something, somebody, anything, anybody, nothing, nobody); вопросительные и относительные местоимения (who, that, whom, whose, which, what, where, why, when).


6. Глагол
Временные формы глагола:
действительный залог:
the Present Simple, the Past Simple, the Future Simple;
the Present Continuous, the Past Continuous;
the Present Perfect, the Past Perfect;
the Present Perfect Continuous;
the Future-in-the-Past;
страдательный залог:
the Present Simple Passive, the Past Simple Passive, the Future Simple Passive.
Used to do, be used to doing для выражения привычных действий.
Согласование времен.
Модальные глаголы и их эквиваленты:
модальные глаголы с Indefinite Infinitive – can, could, may, might, must, should; эквиваленты модальных глаголов – to be able to, to have to.
Неличные формы глагола:
инфинитив с частицей и без частицы to;
герундий после глаголов to enjoy, can’t stand, to mind, to finish, to start,
to remember, to stop, to regret, to like, to love, to hate, to be good at, to be interested in.

7. Наречие
Степени сравнения наречий. Отдельные случаи употребления наречий – too, enough, also.

8. Предлог
Предлоги места, времени, направления движения. Предлоги с глаголами, прилагательными и существительными.

9. Союз
Сочинительные союзы: and, but, or, both…and; neither…nor, either…or, as…as, than, while; подчинительные союзы: because, when, till (until), since, after, before, as soon as, if, though (although), so that, in spite of, despite, as, for, in case; союзные слова: who, whom, whose, which, that, what, where, when, why в различных видах сложноподчиненных предложений.

С и н т а к с и с
Образование и употребление различных типов предложений:
• повествовательные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
• вопросительные предложения – общие, альтернативные, специальные, разделительные вопросы;
• побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
• безличные предложения с формальным подлежащим it;
• предложения с оборотом to be going to;
• предложения с вводной конструкцией There is/There are;
• сложносочиненные предложения;
• сложноподчиненные предложения с придаточными определительны¬ми, дополнительными, сравнительными, обстоятельственными причины, реального условия и времени, уступительными.
Порядок слов в предложении.
Прямая и косвенная речь.
Сложное дополнение после глаголов to see, to hear, to feel, to want, (would) like, to let, to make.


ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РЕЦЕПТИВНОГО ВЛАДЕНИЯ

Лексика
Задания вступительных испытаний предусматривают, наряду с владением активным лексическим минимумом, узнавание и понимание 1250 лекси-ческих единиц в процессе чтения и восприятия речи на слух.

Словообразование
Суффиксы
имен прилагательных:
-ish, -ent, -ant.
Префиксы
глаголов:
dis-, mis-, over-.

Грамматика
М о р ф о л о г и я
1. Имя прилагательное
Составные имена прилагательные.
2. Глагол
Временные формы глагола
действительный залог: the Future Continuous, the Past Perfect Continuous;
страдательный залог: the Present Continuous Passive, the Present Perfect Passive, the Past Continuous Passive, the Past Perfect Passive.
Сослагательное наклонение.
Модальные глаголы can’t, could, may/might, must с различными видами инфинитива для выражения предположения о возможности/невозмож-ности выполнения действий.
Неличные формы глагола:
герундий с предложным и беспредложным дополнением и после прила-гательных с предлогами.

С и н т а к с и с
Краткие структуры согласия/несогласия So do I/Neither do I.
Сложноподчиненные предложения с придаточными нереального условия, относящегося к настоящему, будущему или прошедшему; смешанный тип.
Косвенные вопросы.
Сложное подлежащее после глаголов to say, to know, to believe, to think, to consider, to expect.


Причём рецептив стараются не ставить
 

k_ja_ra

Well-known member
CTEPBA, па мове, так. І нават дакладна пра тое, што мы нядаўна абмяркоўвалі: пра афармленне простай мовы. Усю ж праграму не буду лапаціць.)
Дарэчы, вось зараз глянула гэтае пытанне па-беларуску.) І вось першая ж карцінка на тэму: http://images.myshared.ru/43/1334832/slide_8.jpg
Без варыянтаў, што называецца.)

А во.) Зайшла ў тую тэму зараз, дык ужо ж усё зроблена да нас! Фарумчанка прагледзела ўсе падручнікі, і такога не знайшла.) Выходзіць засталося толькі дачакацца надрукаваных тэстаў.)
 

zavtra

Well-known member
а вы как думаете?
если ребенок плачет на уроке - учителя на кол!
то, про что вы пишите, имеет место быть, это хорошо, если классы разделены по уровням, всем хорошо, но!!! если в классе сидит такой ученик, то и его надо учить. сто раз говорила этому учат в пед институте.

в какой-нибудь сельской школе тоже могут сидеть олимпиадник и отстающий, но разделить их некуда, класс всего один.

про проф непригодность, соглашусь с тем, кто жаловался.

Patricia, вот спасибо, а есть такое для других предметов? дайте ссылку, пожалуйста.
 
Последнее редактирование:

Solar

Well-known member
цт идёт по программе
Мое мнение - где-то до 90 баллов по школьной программе. Выше 90 баллов - не совсем школьная программа.
Вот задача В12 по физике в этом году. Таких задач и параграфов в школьном курсе нет, хотя термины, которые есть в этой задаче, дети знают. Я пока не слышала ни об одном человеке, кто бы решил эту задачу. А спрашивала у многих, сын на форумах тоже отслеживал.
 

CTEPBA

drama queen off
Solar, моя один раз по химии из цт решила задачу двумя способами. Первый был сложный и за пределами программы. А потом подумала и нашла второй, все "в рамках"))
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху