Поступление в гимназию. Перезагрузка) - часть 2

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Patricia

Well-known member
Patricia, вот спасибо, а есть такое для других предметов? дайте ссылку, пожалуйста.
Аки дети малые. Есть специально для вас (учеников и их родителей) созданные ресурсы. Но зачем ими пользоваться? Важнее вникнуть в то, что должен делать учитель... какой учебный план... изучить ИМП по всем предметам...

http://adu.by/ru/ucheniky/ekzameny.html

вот вам физика

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ АБИТУРИЕНТОВ
В результате изучения предъявляемого к усвоению учебного материала абитуриент должен
знать / понимать:
физические явления: механическое движение: равномерное, равнопеременное движения; равномерное движение точки по окружности; переход вещества из одного агрегатного состояния в другое; электрические взаимодействия; тепловое действие тока; магнитные взаимодействия; электромагнитная индукция, самоиндукция; электромагнитные волны; прямолинейность распространения света, отражение и преломление света, дифракция и интерференция света; фотоэффект; радиоактивность, деление ядер;
смысл физических понятий: путь, перемещение, скорость, средняя скорость пути и перемещения, мгновенная скорость, ускорение; угловая и линейная скорости, период и частота равномерного вращения, центростремительное ускорение, масса, плотность, сила (тяжести, упругости, трения), центр тяжести, давление, атмосферное давление, импульс тела, импульс силы, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, момент силы, коэффициент полезного действия; период, амплитуда, частота, фаза колебаний, длина волны, скорость распространения волны; внутренняя энергия, внутренняя энергия одноатомного идеального газа, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования; абсолютная и относительная влажность, точка росы; проводник, диэлектрик, электрический заряд, точечный электрический заряд, элементарный заряд, напряженность электростатического поля, потенциал электростатического поля, разность потенциалов, электрическое напряжение; электроемкость, энергия электрического и магнитного полей; источник тока, сила электрического тока, электрическое сопротивление, удельное электрическое сопротивление, электродвижущая сила источника тока; индукция магнитного поля, магнитный поток, электродвижущая сила индукции и самоиндукции, индуктивность; показатель преломления; фокусное расстояние и оптическая сила тонкой линзы; оптическая разность хода, постоянная дифракционной решетки; внешний фотоэффект, фотон, энергия фотона, красная граница фотоэффекта, работа выхода; ядерная модель атома, период полураспада;
смысл физических законов, принципов, правил, постулатов: закона сложения скоростей, I, II, III законов Ньютона, всемирного тяготения, Гука, сохранения импульса, сохранения механической энергии, Архимеда, Паскаля, первого закона термодинамики, газовых законов; законов сохранения электрического заряда, Кулона, принципа суперпозиции электрических и магнитных полей; законов Ома для однородного участка цепи, для полной цепи, Джоуля-Ленца; Ампера; электромагнитной индукции Фарадея, правила Ленца; законов отражения и преломления света; постулатов Эйнштейна; законов взаимосвязи массы и энергии; внешнего фотоэффекта; радиоактивного распада, постулатов Бора;
уметь:
решать задачи:
на применение кинематических законов поступательного и вращательного движений, закона сложения скоростей, на определение периода, частоты, на связь угловой и линейной скорости, на определение центростремительного ускорения при равномерном движении точки по окружности, на применение законов Ньютона, Гука, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, Архимеда; на расчет работы и мощности, на движение тел под действием сил (тяжести, упругости, трения); на определение периода, частоты и фазы колебаний, периода колебаний математического и пружинного маятников, скорости распространения и длины волны;
на расчет количества вещества, средней квадратичной скорости и средней кинетической энергии теплового движения молекул, параметров состояния идеального газа (давления, объема, температуры, абсолютной и относительной влажности) с использованием основного уравнения молекулярно-кинетической теории и уравнения Клапейрона-Менделеева; на расчет работы, количества теплоты, изменения внутренней энергии одноатомного идеального газа при изотермическом, изохорном, изобарном процессах с использованием первого закона термодинамики, на применение уравнения теплового баланса при переходе вещества из одного агрегатного состояния в другое; на определение коэффициента полезного действия тепловых двигателей;
на применение закона сохранения заряда и закона Кулона; на расчет напряженности и потенциала электростатического поля; на применение принципа суперпозиции для напряженности и потенциала электростатического поля; на определение напряжения, работы сил электростатического поля, связи напряжения и напряженности однородного электростатического поля, электроемкости конденсатора, энергии электростатического поля конденсатора;
на расчет электрических цепей с использованием формулы для электрического сопротивления, закона Ома для однородного участка цепи и для полной цепи и закономерностей последовательного и параллельного соединения резисторов; на расчет работы и мощности электрического тока, на применение закона Джоуля-Ленца; на определение коэффициента полезного действия источника тока;
на определение силы Ампера, силы Лоренца; на применение принципа суперпозиции для магнитных полей; на расчет характеристик движения заряженной частицы в однородном магнитном поле перпендикулярно линиям магнитной индукции; на расчет магнитного потока; на применение закона электромагнитной индукции и правила Ленца, на определение энергии магнитного поля, электродвижущей силы самоиндукции и индуктивности катушки;
на определение периода, частоты и энергии свободных электромагнитных колебаний в колебательном контуре;
на применение формул, связывающих длину волны с частотой и скоростью ее распространения; на применение законов отражения и преломления света, формулы тонкой линзы; на использование условий максимума и минимума интерференции, формулы дифракционной решетки;
на вычисление частоты и длины волны при переходе электрона в атоме из одного энергетического состояния в другое; уравнения Эйнштейна для внешнего фотоэффекта;
на определение продуктов ядерных реакций; на применение закона радиоактивного распада и правил смещения при α-, β -распадах.

 

Solar

Well-known member
А потом подумала и нашла второй, все "в рамках"))
Уже со всеми репетиторами и учителями обсудили эту задачу, это за рамками школьной программы. Только с олимпиадниками по физике не обсуждали, нет таких знакомых. Может, они бы решили.

А сын может воспроизвести условие задачи, можно в личку, очень интересно)))
Нет его сейчас рядом. Через недельку.
 

Юста

Well-known member
Мое мнение - где-то до 90 баллов по школьной программе. Выше 90 баллов - не совсем школьная программа.
Вот задача В12 по физике в этом году. Таких задач и параграфов в школьном курсе нет, хотя термины, которые есть в этой задаче, дети знают. Я пока не слышала ни об одном человеке, кто бы решил эту задачу. А спрашивала у многих, сын на форумах тоже отслеживал.
Вы говорите про нерешаемую В12 именно этого года?
Да...В12 всегда самая сложная была, но решаемая
 

CTEPBA

drama queen off
Solar, бывает всякое. Особенно в некоторых вариантах "побольше" (я вообще, а не про цт конкретно), когда хотят изменить типовую задачу для нового варианта и небольшое изменение кардинально все меняет.
 

Solar

Well-known member

Patricia

Well-known member
Вроде ж Ливянт обещал ее объяснить после резервного дня. Ну и вы тоже соблюдайте этику, нельзя разглашать условия чего бы то ни было раньше
 

Solar

Well-known member
нельзя разглашать условия чего бы то ни было раньше
))) дети в своих группах уже тысячу раз все обсудили. И решение ее уже знают.

комментировал он ее в целом? По программе?
Я читала частное мнение репетитора из 100 баллов - не программная. Комментарий Ливянта не видела.
 

lisnata

Active member
Patricia,а что ЦТ резервного дня совпадает с основным по условию?
 

CTEPBA

drama queen off
Наташа1974, по типу задач. Мне всегда было интересно, на сколько баллов отличается средний результат в основной день и в резервный.
 

Solar

Well-known member
Мне всегда было интересно, на сколько баллов отличается средний результат в основной день и в резервный.
Мы дома позавчера как раз обсуждали это. Муж, наивный человек, поинтересовался, где можно это увидеть и сравнить))).
 

Patricia

Well-known member
))) дети в своих группах уже тысячу раз все обсудили. И решение ее уже знают.
молодцы дети. уступили своё место в вузе тем, кто будет сдавать в резервный день
Patricia,а что ЦТ резервного дня совпадает с основным по условию?
а типа ещё 10 тестов для этого дня сделали. наивные... нет сил
по французскому уже сколько лет подряд сил только на 5 вариантов хватает. а чего париться ради 1000 сдающих?
 

CTEPBA

drama queen off
zavtra, на основной день не все варианты идут. Можно это и так трактовать.
 

Лапа

Well-known member
Лапа, дык няма сістэмы. Кожны робіць так, як лічыць правільным для сябе і сваіх дзяцей.
ЦТ - это система. Тут сложно выбрать что-то иное
Инженеры приходят после ВУЗа с проходными меньше 200 из 400.
энергофак не самый задрыпаный факультет

А чтобы сдать цт не надо мега мозг. Но ты же здесь ратуешь, что входной экзамен в вуз должен быть по школьной программе
ну вообще у нас 10 балльная система. зачем-то она создана. кто-то может на 10, кто-то на 8, кто-то на 5. И в одних ВУЗах проходной будет 10, где-то 8, где-то как в педе ниже плинтуса

Хотя это полная нелепость, что экзамен по математике на мехмат и в нархоз одинаков.
И такая же нелепость, что экзамен по русскому на мехмат и филфак одинаков.
и это кстати тоже.

Никита: Я ходил в образовательный центр "100 баллов", занимался там русским, математикой и физикой. Русским — один год, математикой и физикой — два. У меня и в гимназии хорошие учителя, но уделить много времени каждому ученику невозможно.
ну если все считают, что это нормально, то ладно

а вы как думаете?
если ребенок плачет на уроке - учителя на кол!
то, про что вы пишите, имеет место быть, это хорошо, если классы разделены по уровням, всем хорошо, но!!! если в классе сидит такой ученик, то и его надо учить. сто раз говорила этому учат в пед институте.
о ребенке с дислексией в первую очередь должны думать родители!!!!! ему нужна серьезна помощь специалистов, а не учитель в школе, весь урок уделяющий ему внимание
 

k_ja_ra

Well-known member
ЦТ - это система. Тут сложно выбрать что-то иное
пры чым тут ЦТ? Ты пра вучняў пачатковай школы і дашкольнікаў пераважна пішаш. Ну максімум сярэдняй школы, дзе дзеці д/з вакацыі напралёт робяць.
 

zavtra

Well-known member
о ребенке с дислексией в первую очередь должны думать родители!!!!! ему нужна серьезна помощь специалистов, а не учитель в школе,
родители в первую очередь не специалисты, они могут не знать о таком диагнозе, раз, неправильно "лечить", два, отрицать вообще особенности ребенка. а вот учитель и есть специалист, который и внимание обратит, и подскажет, куда обратится, а не будет заставлять до слез.
 

имя-как-имя

Well-known member
родители в первую очередь не специалисты, они могут не знать о таком диагнозе, раз, неправильно "лечить", два, отрицать вообще особенности ребенка. а вот учитель и есть специалист, который и внимание обратит, и подскажет, куда обратится, а не будет заставлять до слез.


Если родители отрицают особенности ребенка, то совершенно бессмысленно им подсказывать, куда обратиться.

Они считают, что их дело - привести в школу, а дальше

если в классе сидит такой ученик, то и его надо учить. сто раз говорила этому учат в пед институте.
И наплевать им, что учат этому дефектологов, а привели они в класс к обычному учителю.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху