zavtra, вы как-то очень категоричны.
вот у меня, например, как я уже писала, методика тоже прошла мимо (так получилось, не повезло). учила методом проб и ошибок. один из результатов (это не первый выпуск) мы можем констатировать сегодня: ЦТ от 74 до 96. считаю, неплохо.
для тех, что возразит, что ЦТ это не язык, добавлю: выпуск был вправду шикарный, дети мотивированные, ниже 8 ни у кого в аттестате нет. на 15 учащихся 6 международных дипломов В2, 4 диплома В1, остальные просто не сдавали, среди них призёр республиканской олимпиады.
жизнь заставила, стала заниматься методикой плотнее, практиковать все эти парные-групповые работы... не могу сказать, что довольна результатами более младшей параллели. хотя, время ещё есть, может, наладится. уже большая часть повернулась ко мне лицом.
но есть у меня парочка учащихся - им пофиг. ну отметка, конечно, нужна, но делать что-то они не собираются. и я не считаю, что должна бросить адекватных детей, забить на ход урока, на то, что учиться должно быть интересно, и все силы вбухать в тех, кому не надо. и да, если родителей беспокоит эта ситуация, "четвёрки" по предмету, то пусть включаются. я не говорю, что пусть берут репетиторов, но хотя бы окажут со своей стороны воздействие. телефон, например, конфискуют. помогает, кстати