Поступление в гимназию. Перезагрузка) - часть 2

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

sofiko

Well-known member
Девочки, я правда - не знаю, насчет диагноза. Может он и есть - а может и нет. Девочка еще довольно плохо выговаривает звуки (т.е. речь плохая в 7 лет). Но я реально замечаю - что она и их ленится говорить. Т.е. она к примеру уже умеет говорить некоторые звуки - но напрочь это игнорирует.
Наверное, логопеды с ней занимаются - да. Такие, бесплатные. В саду (который она посещала довольно редко - но когда посещала), в школе (слава богу там есть, в 10ке к примеру отсутствует). Прогресса очень мало.
Что там еще - я не знаю. Я не педагог, не логопед. Но факт в том, что ее очевидно совершенно не готовую - отправили в школу в 6 лет (летняя девочка). Мне кажется, это говорит о том, что родителям (родителю) явно не сильно хочется вникать в ее проблемы, которые просто очевидны и видны невооруженным глазом любому.
Glory, вы бы не отправили свою в таком случае в школу, ведь правда? Вы бы разбирались в проблеме, искали бы специалистов, верили бы очевидным фактам, о которых - не может быть чтоб так не было - говорили просто все. От родственников до воспитателей в саду.
Т.е. на мой взгляд тут просто катастрофическое стечение обстоятельств: ребенок слабый, очень, которому абсолютно не помогают родители, да еще и выпихивают ее в школу, где она - очевидно - чувствует себя не в своей тарелке. И да - она к тому же сильно ленится. Т.е. не работает от слова совсем. Она не хочет. Есть же дети, которые при всем этом стараются работать. А тут - нет.
Как все это "навесить" на учителя, без ущерба для класса? Я не знаю, у меня нет ответа( При явном несотрудничестве родителей-то? Ведь родитель имеет право отправить в школу? Вот нам 6 лет и мы идем? Т.е. и сам не борется за место в саду, в логогруппе и т.п. Не ведет ребенка на комиссию, ибо все с моим ребенком гуд отстаньте? Я просто всю эту систему не знаю, если честно.
 

muline

Active member
Когда мой в третьем классе настойчиво под ударением вместо о писал а, путал п и т,
страдал " точечной" болезнью мне посоветовала учительница, к которой я платно инонда его водила. Просто проконсультироваться у дефектолога. Слово дисграфия называла и наша ( может быть, дисграфия). Поездили месяца 4к платному дефектологу, отлично помогло. Так что да, у учителей глаз наметан. Предположить могут, но разбираться родителям. В гимназиях, по моему , дефектологов нет.
 

sofiko

Well-known member
Да, логогруппу она не посещала. Ее никто туда не отправил. Видимо, логогруппа была не в саду у дома, вот и все(
 

muline

Active member
sofiko, Очень этой девочке помог бы еще год в саду. Сглупили родители очень сильно. Я вижу, как они меняются. Самые, казалось бы, неврубные, оставшись в старшей группе еще на год, начинают соображать. Меняются на глазах.
Чтобы попасть в логогруппу, родителям нормально суетиться надо. Вовремя на комиссию, если нет в своем саду, то на очередь в другой и т.д.. На комиссии, кстати, еще очень пстараться надо напрвление получить. Группы эти для детей с " тяжелыми нарушениями речи". В общем, система просто так не охватит.
 

RbIgik

Active member
В школе есть специально обученные дефектологи. Учитель, если он опытный и не равнодушный, подскажет родителям, но, например в моем случае ни учитель, ни дифектолог никто не "заметил", а я реально не подозревала, что есть такой диагноз, но с такими детьми сложно и долго надо работать... когда логопед в ЦКРОиР поставила диагноз и вообще рассказала что это такое, я была в шоке, но претензии были к логопеду.
(Не знаю есть ли они во всех школах, но во всех школах моих детей они были)
Опять же, вот слушаю тех, у кого дети в США, Германии, да, система другая, но сказать что учителя танцы с бубнами вокруг детей устраивают и вникают в сложность индивидуальных особенностей- никто и не говорил, получили родители результаты и все, хотя может просто никто не озвучивал, что потом к учителю с притензиями бегает, что ре нормально научить не могут?
 

Крысятка

Active member
Слово дисграфия называла и наша ( может быть, дисграфия). Поездили месяца 4к платному дефектологу, отлично помогло.
в конце 3-го дочкиного класса я села шерстить интернет на предмет дисграфии, скажем так пришлось вот таким вот образом с которого все смеются самостоятельно предположить диагноз, что подтвердил затем дефектолог....
правда от него я услышала, что дисграфия не исчезает, необходимо постоянно заниматься... а у вас вот за 4 мес оказывается исчезли все признаки?
 

RbIgik

Active member
muline, в гимназиях логопеды/дефектологи есть, возможно не во всех, но не верю, что детей в нашей системе оставляют без контроля логопеда в школе

Крысятка, о.. моя история, я доолго работала с дочей, потом были репетиторы по русскому, итоговая была 8, но рабоооты это стоило...
 

Kroshkis

Well-known member
В гимназиях, по моему , дефектологов нет.
В некоторых есть. В нашей точно есть.

Чтобы попасть в логогруппу, родителям нормально суетиться надо.
Очень сложно попасть в лого группу, после 6 лет. Очень-очень сложно, сейчас столкнулась с этой проблемой, в Московском равной это почти не реально. Все свои дети "продляются" там до школы, места не высвобождаются в старших группах (
Есть у нас направление, получили в первых числах января, а мест нет.
 

Бобелек

Active member
И в нашей гимназии есть дефектолог, и она детей всех тестировала вначале первого класса, была у нас на собрании и давала рекомендации, с некоторыми занималась вроде. Но то что тестировала всех на наличие/отсутствие логопроблем это точно
 

Kroshkis

Well-known member
В нашем классе лого проблемы у мальчика вскрылись только в 3м классе. Когда плотно пошли диктанты.
 

FialCa

Well-known member
sofiko, очень может быть, что родители не в курсе таких заболеваний, в поликлинике справку выдали и ок. Может они думали, что в школе, общаясь с детьми и учителем, она лучше станет говорить. Ну и тд
Я иногда встречаю таких родителей, с таким незамутненным сознанием, что мне кажется, что я слишком много знаю, нужно меньше читать интернеты :)
 

muline

Active member
Крысятка, Дефектолог сказала, да есть признаки, но она- платный дефектолог)). Научился ребенок проговаривать то, что пишет. Есть моменты и сейчас. Например, ни одна задача не вызовет проблем, но перепутать при этом 6 и 9 , например- запросто. Может, что не сформировалось еще в голове, а, может, и есть нюанс какой. Но пишет грамотно. Читает, правда, тоннами.
Он же у меня очень своеобразный парень. Ну не включился, говорит). При этом ,я чувствую свою ничтожность иногда, когда какие лгические или математические задачи решает. Оно ж когда где- то прибыло, то и где- то убыло)))
 

Watch and wait

Well-known member
перепутать при этом 6 и 9

моя левша,да,чё, уж скрывать я сама это делаем регулярно,буквы местами поменять вообще не проблема:я это и при печатании умудряюсь сделать,а печатаю я очень быстро,т.е это не просто не туда нажала. Никогда не думала,что это какое-то там отклонение. Более того,я вместо букв цифры могу написать и наоборот. 6- Ш, 5-П.И никак мне это не мешало получать 5/4 по языкам. Просто,немного больше внимания ,когда важно не ошибиться и перепроверять всё по миллиону раз.
 

muline

Active member
Watch and wait, Я тоже решила, что мы уже все исправили))) Если и было, что исправлять. То,что занятия с дефектологом пошли на пользу, это точно. Но , по моему , в гимназии не смотрели их дефектологи никогда. Точно информации такой не было. Я б, мне кажется, не пропустила.
 

Юста

Well-known member
У нас в школе учителя в началке и дефектологи работают в связке...всех детей обследуют при согласии родителей...наработанные методики у них есть..дети пишут тестовые работы плюс наблюдения и выводы учителя..и дефектологи бывают на уроках...после этого родителям даются рекомендации или направление на комиссию, и с детьми занимаются в школе специалисты...здесь однозначно совместная работа, как учителя, чтобы выцепить проблему, так и дефектолога, чтобы исправить
Но иногда не в компетенции учителя вообще диагноз, поэтому тестят всех по максимуму
 

Senya

Active member
Юста, хотелось бы, чтобы было так как Вы пишете, но у нас в школе детей просто протестировали и выявили только тех, кто с грубыми нарушениями, по крайней мере взяли на доп занятия только таких. У моего ребенка нарушение фонематического слуха, но мы с сада работали с логопедом. Учитель видела и озвучивала мне эту проблему в ключе " вот он не слышит и поэтому так пишет и у него это так и будет всегда". Никаких рекомендаций от дефектолога, я его даже в глаза ни разу не видела.
 

Юста

Well-known member
Senya, что учитель увидела проблему и озвучила-это уже хорошо, она не обязана диагнозы выставлять
Дефектологов может не хватать, тогда да..на пункт берут самых тяжелых (в общем-то и в садах не всех берут), остальным рекомендации

Senya, а сами вы не подходили к дефектологу за результатами тестов, за рекомендациями?
Нам на собраниях, помню, озвучивали кого дефектолог из родителей приглашает к себе
 

Senya

Active member
Юста, я не подходила за результатами, т.к. я уже знала о проблеме сына и он занимался с логопедом частным образом с детского сада. Да и с учителем уже точно не вспомню, но возможно и я первая озвучила, что есть такая проблема, а она потом подтвердила.

И вот кстати да, не все родители готовы услышать о том что у их ребенка есть логопедические проблемы. Об этом мне и наша логопед говорила и подтвердил случай с моей знакомой, сыну которой рекомендовали пройти комиссию и позаниматься с логопедом в саду. Так вот мама оскорбилась и сказала что у нее нормальный здоровый ребенок и на этом закрыла тему. Так что по-разному родители воспринимают эту информацию.
 

Лучик

Well-known member
muline, в нашей нет, по крайней мере наш класс дефектологи не обследовали. А у сына дисграфия, да, тоже сами занимались
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху