Поступление в гимназию. Перезагрузка) - часть 2

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

k_ja_ra

Well-known member
имя-как-имя, я не ведаю, як трэба. Але са свайго досведу я дакладна ведаю, як не трэба. І таму ў маіх дзяцей досвед зуууусім іншы. І дзякуй Богу. А так...хай арыентуюцца. Хай не расслабляюцца. Хай робяць так званае рознаўзроўневае навучанне ў межах аднаго класа, якога, навучання, ніколі не было і не будзе. Хай.)
 

имя-как-имя

Well-known member
Полностью согласна. За исключением того, почему это нужно делать только в началке?
Если брать идеальную систему, то хорошо бы было, если бы так было не только в началке, но, наверное, это утопия.
Потому что именно в началку дети приходят очень разными и по психологической готовности, и по знаниям-умениям. А выпустить из нее нужно примерно одинаковых, минимально обученных учиться дальше. По большому счету, не столько там в той началке знаний-умений, чтобы можно было по ее итогам уверенно судить о способностях и потенциале и делать прогнозы на будущее.
И прекрасно, если одни в благоприятных условиях успевают догнать и перегнать, а другие не успевают заскучать и потерять интерес.
И дальше хорошо было бы, но вроде выяснили, что разноуровневое обучение у нас отсутствует, а чем дальше учеба, тем больше дифференцируются интересы и тем больше разрыв между слабыми и сильными. Не вижу выхода, кроме отбора на каком-то этапе.
 

Тасана

New member
имя-как-имя, наверное ты права, другой вопрос в том, по каким критериям отбирать, по какому предмету. Жаль, что у нас нельзя, как где-то там - на одном предмете ты в продвинутой группе, на другом - в базовой, на третьем - в супер-продвинутой.
Читая эту темку и темку ЦТ, складывается ощущение, что более продвинутая система сложилась у нас как раз в сфере художественного образования. Вот с тем же ЦТ, у нас не существенны результаты ЦТ по языкам и истории, важны оценки по профильным, но, допустим, при поступлении в обычный универ, например, на математическую специальность, оценка по языку будет так же важна, как и по математике. Ну и на уровне гимназий, получается, что у нас таки есть разноуровневое обучение в рамках одного класса, а в других гимназиях это невозможно (а жаль).
 

имя-как-имя

Well-known member
Читая эту темку и темку ЦТ, складывается ощущение, что более продвинутая система сложилась у нас как раз в сфере художественного образования.
Да!
И еще мне нравится, как 41-я 7-й класс математический набирает. По своим собственным критериям. Молодцы.

А одинаковая ценность ЦТ по профильным и непрофильным - выбешивает.
 

Тасана

New member
напомню толькі, што ў мастацкія ўстановы адбіраюць ад самага дзяцінства. ) А ў астатнім так - "рознаўзроўневы" падыход.)

і суб'ектыўны складнік там - наймацнейшы.)
Туда отбирают ровно тогда же, когда и в обычные гимназии - после окончания начальной школы.
И там тоже несовершенная система, но она, как мне представляется, лучше, чем то, что есть в обычных школах гимназиях.
И даже отмена экзаменов в гимназии для специализированных гимназий-колледжей лучше, потому что теперь не надо сдавать экзамены по общеобразовательным предметам. Возможно так следовало бы сделать и для других гимназий? Для математических -экзамен по математике, для филологических - по языкам. И дальше уже осуществлять разноуровневый подход к обучению в рамках отобранного более-менее класса - кто-то решает со звездочкой, кто-то простые задачи, но определенный уровень получают все.

і суб'ектыўны складнік там - наймацнейшы.)
Да, он там сильный, но есть ли области, в котором он отсутствует напрочь?
Может быть на литературе всё объективно, когда "автор имел в виду совсем другое" или "ну ты не очень выразительно читаешь"?
 

k_ja_ra

Well-known member
Туда отбирают ровно тогда же, когда и в обычные гимназии - после окончания начальной школы.
ёсць тыя, куды адбіраюць і ў 2 клас. Не харэаграфіяй адзінай.
І правільна робяць.

Возможно так следовало бы сделать и для других гимназий?
так. Але для другіх проста адмянілі. Бо рознаўзроўневае навучанне.

Але гэта мы па коле.) Я проста хацела сказаць, што па-першае, ў мастацкіх установах адбор якраз ёсць, таму і навучанне там не рознаўзроўневае, а +- адназроўневае, і другое - адбор там таксама не тое каб ідэальны. Але яго чамусьці ніхто не адмяняе, а спрабуе наадварот, дасканаліць.

Да, он там сильный, но есть ли области, в котором он отсутствует напрочь?
лічыцца, што ЦТ выключае суб'ектыўны складнік, як такі.
 

имя-как-имя

Well-known member
ёсць тыя, куды адбіраюць і ў 2 клас. Не харэаграфіяй адзінай.
І правільна робяць.
Это ты про случайно не МГГКИ на Коммунистической?
Туда отбор во 2-й класс очень условный. Ну или поменялось что-то с тех тех пор, как старшая моя туда собиралась. Побеседовала с учительницей, показала завучу рисунки - весь отбор. И потом эти дети, как и дети со стороны, в 5-й сдают экзамены. До отмены сдавали рисунок и 2 вместо трех общеобразовательных.
 

k_ja_ra

Well-known member
Туда отбор во 2-й класс очень условный.
і тым не менш. Плюс 12-годка цяпер ужо пры кансерваторыі, напрыклад.

Я згодная, што ў пачатковай школе не так востра стаіць пытанне, бо там дзеці на добры лад амаль нічога не робяць 4 гады, што са слабымі, што з моцнымі, першыя два гады дык дакладна. А маглі б і рабіць.)
 

Тасана

New member
ёсць тыя, куды адбіраюць і ў 2 клас. Не харэаграфіяй адзінай.
І правільна робяць.
Какие? Гимназия-колледж при академии музыки? Туда имеют права поступать в 5 класс любые дети, а не только те, кто прошел отбор во второй класс гк. Без подколок по поводу хореографии можно было бы обойтись - это фишка юнико ;)

і тым не менш. Плюс 12-годка цяпер ужо пры кансерваторыі, напрыклад.
О чем ты? Какая двеннадцатилетка? Там ровно так же, как в других гимназиях-колледжах искусств. 5-9 класс и 1-3 курс.

лічыцца, што ЦТ выключае суб'ектыўны складнік, як такі.
минимизирует это да.
Но почему бы для математических специальностей не сделать особые тесты, например?
 

k_ja_ra

Well-known member
Какие? Гимназия-колледж при академии музыки? Туда имеют права поступать в 5 класс любые дети, а не только те, кто прошел отбор во второй класс гк.
так. І што, гэта адмяняе факт таго, што дзецей адбіраюць з маленства?

О чем ты? Какая двеннадцатилетка? Там ровно так же, как в других гимназиях-колледжах искусств. 5-9 класс и 1-3 курс.
ты ж зразумела, пра якую я ўстанову, праўда? Я не ведаю яе правільнай сучаснай назвы згодна з адзіным рэестрам юр. асоб.) Дазваляю сабе амаль старую назву.) Бо апроч яе, назвы, па сутнасці ў гэтай установе з часоў майго дзяцінства нічога не змянілася.)

минимизирует это да.
Но почему бы для математических специальностей не сделать особые тесты, например?
Адчуванне, што мы памяняліся ролямі. Раней ты РІКЗ ад нападак абараняла. :)
Я не ведаю, чаму б. Я б і мову ў разлік не брала, і атэстат.)

Стоп, чаму з 5-га? З другога. І ў вашым Парнаце таксама. Хіба не?
 

Тасана

New member
так. І што, гэта адмяняе факт таго, што дзецей адбіраюць з маленства?
Но это не отменяет того факта, что туда имеет возможность поступить ребенок из другого учебного заведения.

ты ж зразумела, пра якую я ўстанову, праўда? Я не ведаю яе правільнай сучаснай назвы згодна з адзіным рэестрам юр. асоб.) Дазваляю сабе амаль старую назву.) Бо апроч яе, назвы, па сутнасці ў гэтай установе з часоў майго дзяцінства нічога не змянілася.)
И что? 12 лет есть везде, во всех гимназиях-колледжах. Когда все учились 10 лет, там учились 11. И это нормально, потому что за тот же срок, что и в обычной школе довольно трудно получить еще и профессию.

Адчуванне, што мы памяняліся ролямі. Раней ты РІКЗ ад нападак абараняла.
Я не ведаю, чаму б. Я б і мову ў разлік не брала, і атэстат.)
А каким боком РИКЗ к правилам приема? Я защищаю РИКЗ в тех местах, в которых считаю нужным защищать, например в том, что они не выдают результат ЦТ на следующий день после ЦТ.

Стоп, чаму з 5-га? З другога. І ў вашым Парнаце таксама. Хіба не?
Потому что с пятого. До этого есть обучение со второго, ровно так же как в любой другой гимназии, а потом уже, после четвертого можно поступать или не поступать, могут поступать дети из других учебных заведений, а не только те, кого отобрали во второй класс одиннадцатилетки (я уж тоже по старому).
В Парнате есть обучение со второго класса для музыкантов, но поступить можно со стороны в 5 и другие классы. Для художников в Парнате со второго класса обучения нет, только с пятого.
Во все гимназии-колледжи можно поступать на ступень колледжа после 9 класса. И "свои" дети поступают ровно так же, как и дети со стороны.
 

k_ja_ra

Well-known member
Тасана, прабач. Я згубіла нітку размовы: не разумею, пра што ты і што хочаш сказаць. Таму, напэўна, спынюся.

А каким боком РИКЗ к правилам приема?
ты пытала, чаму б не зрабіць асобныя тэсты. Тэсты складае РІКЗ.
 

Тасана

New member
ты пытала, чаму б не зрабіць асобныя тэсты. Тэсты складае РІКЗ.
Блин, но не РИКЗ определяет правила приема. Мне кажется, что вполне возможно составить другие тесты или поручить, например, БГУ разработать тесты для математических специальностей. Ну или... или, например, оставить тесты по математике такими же, но из теста по языку и среднего балла аттестата сделать общее арифметическое.

не разумею, пра што ты і што хочаш сказаць.
Мне кажется, что я вполне внятно написала

Читая эту темку и темку ЦТ, складывается ощущение, что более продвинутая система сложилась у нас как раз в сфере художественного образования.
Если уж решали что-то видоизменять, может быть нужно было в эту сторону посмотреть?
 

Parole

Well-known member
Блин, но не РИКЗ определяет правила приема.
А кто? Неужели
?

Кто определяет и составляет?

Короче, все эти дополнительные плюшки ему обязаны обеспечить даже в универе, для поступления в который дислексия не является препятствием. Ну... только дело происходит в Италии.
Вот нет у меня ощущения что это вот прямо ВАУ......
 

Тасана

New member
Вот нет у меня ощущения что это вот прямо ВАУ......
Ну нет и нет, у меня есть ощущение, что это ВАУ, потому что у нас этот ребенок скорее всего был бы вынужден учиться в самой слабой школе, а там у него всё более чем хорошо с математикой (правда я так и не поняла КАК это получается, учитывая тот факт, что от него не требуется знания таблицы умножения).

Блин, но не РИКЗ определяет правила приема.
А кто? Неужели
Сообщение от Тасана
БГУ
?
Конечно не БГУ.
 

Parole

Well-known member

Тасана

New member
Я же специально выделила абзац где речь идет не про школу а про ВУЗ
Я не заметила. Тем не менее, даже если про вуз - сдал он, допустим, экзамены, прошел, почему это не ВАУ, что у него есть возможность учиться, несмотря на его особенность? У нас был студент с инвалидностью по зрению. Да, он учился и успешно закончил, но думаю, что гораздо лучше ему было бы учиться, если бы были материалы, адаптированные для него.

Утверждаются правила приема Указом Президента.
Совету Министров Республики Беларусь в двухмесячный срок обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации.

3. Министерству образования:

3.1. осуществлять организационное и научно-методическое обеспечение приема в высшие и средние специальные учебные заведения;

3.2. ежегодно до 1 октября (в 2006 году до 1 марта) обеспечивать утверждение высшими учебными заведениями республики по согласованию с их учредителями порядка приема в эти учебные заведения в соответствии с Правилами, названными в пункте 1 настоящего Указа, и в двухнедельный срок доводить его до сведения заинтересованных.

4. Министерству информации, Национальной государственной телерадиокомпании освещать в средствах массовой информации вопросы приема в высшие и средние специальные учебные заведения.
 

Parole

Well-known member
Ежегодно до 1 октября (в 2006 году до 1 марта) обеспечивать утверждение высшими учебными заведениями республики по согласованию с их учредителями
Ну и кто это?
Кто решает какие экзамены и на каком уровне должны быть в каждое конкретное Высшее Учебне заведение? Мне непонятно.
Министерство образования?
Если это не
Конечно не БГУ.
то кто?
но не РИКЗ определяет правила приема. Мне кажется, что вполне возможно составить другие тесты или поручить, например, БГУ разработать тесты для математических специальностей.
Кто должен поручить?

даже если про вуз - сдал он, допустим, экзамены,
Ну если он сдал экзамены наравне во свеми, то не вопрос
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху