Поступление в гимназию. Перезагрузка)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Magda

Well-known member
Bonica, отрицаете влияние окружения, соревновательности на мотивацию к учебе?
 

Bonica

New member
Bonica, отрицаете влияние окружения, соревновательности на мотивацию к учебе?

Это дополнительный стимул, и школа не исключает соревновательности, тем более, что часть сильных детей останется там по прописке. Или вы хотите сказать, что раз вывески "гимназия" нет, то и мотивации нет?
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
Мне здаецца, Bonica гаворыць пра ўнутраную матывацыю, Magda - пра зьнешнюю.
 

Magda

Well-known member
Или вы хотите сказать, что раз вывески "гимназия" нет, то и мотивации
Не в вывеске дело.
Я хочу сказать, что в сильном классе соревновательность намного сильнее. В гимназиях по умолчанию практически не было детей со входными оценками ниже 8.
Соответственно был доп стимул не быть хуже всех, даже не будучи сильно увлеченным чем то. Т.е. там подучить получше, здесь побольше. В классе, где средний балл 6-7, к примеру, уже и стимул поменьше. Я же вроде уже и не слабый, в серединке.
И очевидно, что самый умный в классе со слабейшими будет не иметь дополнительного стимула, который был бы, если бы он в классе был середнячком.
А так он и так Великий и Ужасный Гудвин, и все его балуют.
Не каждому этот стимул может и нужен, но большинству нужен.
 

имя-как-имя

Well-known member
И? Мотивация сразу пропадёт?
Она ж в кавычках у вас была, это я поленилась ставить.

Какая может быть мотивация, когда ты, абсолютно не напрягаясь, получаешь высокие баллы? Мой старший сын в школе на мое возмущение тем, что не тратит на уроки в 8-9 классе и получаса, недоумевал, чего я от него еще хочу, и так лучший балл в классе. А в лицее выворачивался наизнанку, чтобы только удержаться в середнячках.
 

Bonica

New member
Не каждому этот стимул может и нужен, но большинству нужен.

Высокая конкуренция не для всех хороший стимул, некоторые наоборот сдуваются и перестают учиться. Ну не верю я, что умных детей станет меньше, если их растусовать по территориальному признаку ))) От перемены мест слагаемых сумма не меняется ))
 

имя-как-имя

Well-known member
Bonica, вы боялись стресса вступительных, верно? И с этой колокольни рассуждаете о благе отмены экзаменов.
А для тех, кто не боялся, нет больше ни стресса, ни тех гимназий, в которые они рассчитывали поступить. Умных детей не станет меньше. Но одних только способностей недостаточно. Нужны условия, в которых эти способности могут проявиться и развиться. Решая примитивные задачки, талантливый ребенок, способный на большее, не вырастет, а вполне удоволетворится своей 10 на фоне тех, кто вообще не догоняет.
 

Magda

Well-known member
Ну не верю я, что умных детей станет меньше, если их растусовать по территориальному признаку ))) От перемены мест слагаемых сумма не меняется ))
Ну вы же учились в лицее БГУ. Может его закрыть нафиг?
Я в лицей даже не пыталась, не мой уровень, но блин эффективность обучения математике в матклассе была выше в разы чем в обычном классе.
Даже не знаю. Очевидные вещи, кмк.
 

Эвелинка

Well-known member
Просто ужас эта отмена гимназий ((( все отобрать и поделить((( не могу придумать ни одной внятной причины для чего это все((( и в вузы по прописке! Не повезло-в ПТУ. Это Беларусь, детка.
 

Magda

Well-known member
Решая примитивные задачки, талантливый ребенок, способный на большее, не вырастет, а вполне удоволетворится своей 10 на фоне тех, кто вообще не догоняет.

Прежде всего он даже не узнает, что его 10, это может быть только 7-8, если взять повышенный уровень, что существуют более сложные и интересные задачи, которые он мог бы решить. При том это по любому предмету. Это очень тяжелая работа, учить на разном уровне в одном классе. Я не думаю, что будет много учителей с таким хотя бы желанием.

Когда все в классе кроме it is a table не знают ничего, тебе будет всегда казаться, что ты крутой, а если ты крут, то зачем напрягаться больше.
 

Bonica

New member
Решая примитивные задачки, талантливый ребенок, способный на большее, не вырастет, а вполне удоволетворится своей 10 на фоне тех, кто вообще не догоняет.

Для талантливых гимназии нужны, я об этом уже писала. Но давайте честно, у нас во всех гимназиях на уроках математики решают задачи олимпиадного уровня?
 

Magda

Well-known member
Но давайте честно, у нас во всех гимназиях на уроках математики решают задачи олимпиадного уровня?
почему именно олимпиадного? почему именно все?
Но углубленные задачи много где давали. Так же как старались дать чуток больше языка.
И вообщем, кто вопросом интересовался, тот был в курсе, в какой гимназии, что и как давали.
 

Bonica

New member
и в вузы по прописке! Не повезло-в ПТУ. Это Беларусь, детка.

С вузом по прописке не получится )) надо выбирать конкретную специальность и слава богу на технические специальности два диктанта писать не надо!

почему именно олимпиадного? почему именно все?
Но углубленные задачи много где давали. Так же как старались дать чуток больше языка.
И вообщем, кто вопросом интересовался, тот был в курсе, в какой гимназии, что и как давали.

Так чуть-чуть больше тут, чуть-чуть больше там можно и в школе реализовать, и без лишнего стресса, и детям не надо ездить на учёбу через весь город.
 

Magda

Well-known member
чуть-чуть больше там можно и в школе реализовать,
Сразу возникает вопрос: гимназии этому мешали?
И сейчас, после отмены начнется резко реализация?

Повтрю второй раз. Когда в классе у все 8+, можно без напряга дать программу + что то сверху.
Когда в классе от 2 до 10, это делать на постоянной основе ОЧЕНЬ сложно. Нужны большие энтузиасты-учителя. Которые были в единичных учебных заведениях, и которым гимназии не мешали.
 

Эвелинка

Well-known member
Ага, выбирать! Опять стресс!)))
А вообще +100 к тому, что Магда пишет!) Так и есть. Вот все так и есть... Реально, моя в школе была в тройке лучших сидела на попе ровно, в 5м, поступив в гимназию, оказалась очень в середине. И соответственно стала тянуться, это было очень заметно. Ну, и то,что в классе все, кому "это надо" (учёба)- это, конечно, +10000 к гимназиям. Эххехе(((
 

Bonica

New member
Сразу возникает вопрос: гимназии этому мешали?
И сейчас, после отмены начнется резко реализация?

Косвенно может и мешали, т.к. бОльшая часть умных детей разбегалась после 4 класса по гимназиям, которых было очень много. Начнётся ли какая-то движуха сейчас в школах...не знаю, но надеюсь, что начнётся ;)
 

Magda

Well-known member
Косвенно может и мешали, т.к. бОльшая часть умных детей разбегалась после 4 класса по гимназиям, которых было очень много.
Подождите, а как же: окружение ни на что не влияет, что в гимназии поступают натасканные, что это мотивированные родители, а не дети.

Вот, простите, школа Юсты, которую она рекламирует часто и успешно. Мне, по крайней мере, часто завидно то, что она рассказывает. И гимназия в 5 минутах не мешает, и дети не разбегаются. Но тоже... отбор, клас отобрали покруче. Учить все же эффективнее отобранных вместе?
Но таких школ сколько одна? больше никто не рекламирует вроде. Про 30 школу знаю еще.

. Начнётся ли какая-то движуха сейчас в школах...не знаю, но надеюсь, что начнётся
Я за любую движуху, отменять гимназии для этого не нужно было. Была бы движуха в школах, снизился бы накал поступления в гимназии очень быстро бы.

Мне жалко, что сейчас опять разрушили уже настроенную систему (каличную вполне может быть), но просто разрушили, и это обязательно даст откат назад на 2-3-5 лет, потому что сейчас гимназии поставлены в новые условия, и вместо того чтобы заниматься учебным процессом, будет куча административных проблем, которые надо как-то решать. Перекраивать уже налаженный процесс. Набирать где-то кучу учителей в одних гимназиях, искать кабинеты в других гимназиях, пытаться впихнуть невпихуемое и .т.п.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху