Проблемы становления и развития речи (ЗРР, ОНР, аллалия) -2

Лучик

Well-known member
henny, можно я к вам с вопросом? Стертая дизартрия при каких нарушениях ставится? Были у логопеда на днях с детьми, она дочке(ей 6 исполнилось) написала в карточке ст.дизартрия(с детьми был муж). Дочка не говорит только Р, оно у нее горловое, все остальное абсолютно в норме. Сегодня ходили на первое занятие с этим логопедом, буквально сразу же Р стало проскакивать, логопед сказала, что язычок очень хороший, Р поставится за 3-4 занятия и больше к нам никаких претензий. Тогда у меня остается вопрос(задам наверное ей в след.раз), а причем тут дизартрия? Это ведь намного серьезнее,как я понимаю. Раньше была другая логопед, и в 2, и в 3 года все отлично, в 4 года не было Л, Ш,Ж, к 5-ти годам они появились, осталась Р. А теперь новая логопед и сразу поставила дизартрию. Я мягко говоря удивилась.

И тогда встает вопрос о младшем(3г5мес). Ему она поставила ОНР 2 уровня,хотя речь есть, фразы сложноподчиненные, используют союзы,частицы, правильно склоняет,использует род и падежи на 90%(некоторые новые слова не правильно род определяет или окончания), с моей стороны только 2 реальные проблемы- до сих пор не знает цвета(только красный знает), и очень много звуков заменяется или выпадает в речи, например "асина"(машина), "аалет"(самолет), кавать "кровать" и т.д. Хотя если попросить повторить за мной по слогам-повторит, как только вместе соединяет-так сразу звуки исчезают. И логопед эта сказала идти в логопедический сад и обязательно. Но после диагноза для старшей, я задумалась,насколько логопед вообще адекватна.
 

henny

Галина
Стертая дизартрия при каких нарушениях ставится
стертая или не стератя дизартрия ставится, если есть признаки органического поражения центральной нервной системы. например - язык отклоняется в сторону при выполнении упражнений, не может подняться вверх кончик языка и др. плюс в анамнезе неблагоприятные факторы беременности и/или родов и/или первых трех лет жизни (угроза прерывания, сильный токсикоз второго триместра, асфиксия, инфекции и пр.). это вкратце.
трудно судить о правильности постановки заключения, не видя вашу дочку и не зная подробностей. если вы до этого занимались с логопедом или самостоятельно, то вполне возможно, что легкие дизартрические проявления снялись. у меня были случаи, когда дети с дизартрией справлялись быстрей, чем дети без нее. но...

теперь насчет младшего. судя по вашим словам, 2 ур. онр действительно нет. думаю, вам стоит сходить на очную консультацию не к этой женщине.
 

Лучик

Well-known member
henny, спасибо!


например - язык отклоняется в сторону при выполнении упражнений, не может подняться вверх кончик языка и др. плюс в анамнезе неблагоприятные факторы беременности и/или родов и/или первых трех лет жизни (угроза прерывания, сильный токсикоз второго триместра, асфиксия, инфекции и пр.). это вкратце.
этого нет ничего вообще, беременность и роды идеальны, развитие шло в срок или опережало,за первых 3 года ни одной болезни,даже ОРЗ не было, в 1,5 года полная речь,которая лучше,чем сейчас у сына в его 3,5года:) четверостишия в 1,9, уже с того возраста не было 4-х звуков, которые постепенно появились сами,кроме Р. Ну и дочка рисует отлично, лепит,вырезает, делает бусы, разные украшения из мелких деталей уже несколько лет, танцует 2 года, у нее все идеально с пластикой, движениями, моторикой и той и другой, в саду не знают чем ее занять, так как все умеет,все делает быстро и отлично. А при дизартрии как я поняла мелкая моторика дается сложнее.

А про младшего, пойдем на комиссию,уже записались.
 

Marisha-mama

New member
:thank_you:Henny,еще раз спасибо,что откликнулись в сложный для меня момент.хочу поделиться результатами.у нас 25 занятие.
"р" стала,звуки чище,речь намного лучше.занимается наш логопед развитием речи больше,нежели звуками-ее методика.в этом делаем большие успехи,речь обогощается,стихи учим за раз.
хочется спросить у вас мнение вот по какому вопросу:у нас то резкий подъем,то опять речь в кашу и непонимание простых заданий:wacko:(то погода,то не доспал...).нормально ли это по вашему?я то счастлива от успехов,то расстроеная от неудач:huh:.
 

henny

Галина
Marisha-mama, на здоровье! всегда приятно слышать об успехах :)
насчет цикличности - напомните, пожалуйста, в чем изначально заключались ваши проблемы и речевое заключение(извините, мозг отказывается темку перечитывать). можно в лс
 

Marisha-mama

New member
Henny,конечно повторю-не сложно:yes:
заключения наши разнообразны.ОНР 3-4 степни,дислалия,задержка экспрессивной речи,ЗПРР-сколько специалистов,столько и заключений.я склоняюсь к адекватности ОНР 3-4(сыну почти 6).хочется услышать ваше мнение по поводу цикличности.сейчас вроде снова речь лучше.
и еще,считаете ли вы верным упор на развитие интелекта,изучение грамматическиз форм,и полное отсутствие гимнастики для языка,дыхательной гимнастики?понимаю,заочно трудно давать какие-либо рекоменации,но...
 

henny

Галина
Marisha-mama, начнем с того, то в 6 лет ЗПРР уже не ставится, дислалию при имеющихся проблемах с грамматикой и словарем тоже не поставишь.
цикличность ваша, очевидно, обусловлена как минимум возрастной незрелостью центральной нервной системы(ЦНС). вполне возможно, что у вашей вышеупомянутой ЦНС есть и другие особенности, из-за которых "то лучше, то хуже".
такое бывает, например, при дизартрии, когда есть органические нарушения.
второй вопрос - я полностью уверена, что при комплексных проблемах и работа должна быть комплексной - и над грамматикой, и над звуками и пр. но тут еще вопрос ваших возможностей - временных, физических (у ребенка) и т.д.
возможно, начали с того, что более нарушено? спросите у вашего логопеда.
 

Феона

New member
Нам 4 года, сегодня ходили к логопеду поставили диагноз -дизартрия и ОНР 2 уровня. Логопед сказала, что язык при поднятии вверх и произношении звуков уходит в бок. Так напугала меня, а как начиталась в интернете так и вообще я спать не могу. Нам дадут направление логопедическую группу, но и то мы пойдем заниматься только с сентября, а время терять не хочется. И логопед, что смотрела нас не очень то хочет с нами заниматься. Девочки, подскажите хорошего специалиста, пожалуйста.
 

Cherrry

New member
Феона, а чего вы паникуете сразу? Вы разве только сейчас, в 4 года узнали, что у ребенка проблемы с речью? Времени до школы у вас полно, грамотные каждодневные занятия и все будет отлично!
 

Феона

New member
Cherrry, я знала, что надо будет поставить немного произношение, но не предполагала что еще и дизартрия у нас. Просто логопед так преподнес, что мы можем и к школе не успеть.
 

Караул

уплыла
Феона, сходите к другому логопеду. Просто так. -) Для успокоения или еще одного взгляда на вашего ребенка
 

anty

New member
http://semeistvo.by/forum/showthread.php?t=163153&page=50

девочки вывешиваю ссылку на субботнюю встречу в ВК
я понимаю что проблемы с речью у детишек которые в этой теме - н е просто легкое бла-бла
и наверняка нужна профессиональна помощь докторов
но я знаю одну вещь: ни один доктор не может дать столько возможностей развиться ребенку как его собственная мама.
поэтому, на мой взгляд, самое эффективное: это заниматься немного с доктором, логопедом, психиатром или кем там еще ПЛЮС создавать дома среди своего быта среду для развития, между делом тренировать-развивать- предоставлять возможности для прорыва... а это дело мамы, и именно в этой части думаю будет полезна встреча с Аник.
она не психиатр конечно, но специалист по развитию детей - отменный

так что приглашаю. ближайшая суббота в 11
 

henny

Галина
Феона, ну чего такого вы могли страшного начитаться? вообще говорят, что при прочтении медицинских справочников и т.п. можно найти у себя признаки всех болезней)))
в дизартрии и онр ничего ужасного нет. просто работа займет длительный период времени. каждый уровень онр снимается примерно за год. если у вас 2 уровень - работа займет года два. считайте, сколько вам до школы.
и почему вы решили, что логопед не хочет заниматься? может, вы просто себя накрутили?
 

anty

New member
что каждому свое?? у каждого свои взгляды - это да.
тольк я не поняла вашего взгляда.

понятно что все разные
и пусть даже генетически
так что не заниматься??

ребенок не олигофрен развивается сам - это для меня вообще шедевральная фраза. отражающая застой в мозгах тех логопедов, которые это говорят. которые в большинстве своем специалисты в том как разделить детей на олигофренов и умных. им бы подсобирать пару тысяч долларов - и сьездить на учебу к людям, которые накопали в области развития мозга побольше чем они. так хотя бы перестали про олигофренов говорить глупости...

но к лекции Аник это не имеет отношения :))), это я факультативно расскажу тем, кому интересно будет, между чаем...
просто задело, что как будто профессиональные люди сеют и укрепляют невежество, поддерживая друг друга в нем же. я не далее как неделю назад видела олигофренов, которые начав заниматься в 4, к 6-ти годам знаю три языка. а до 4-х смирно ходили на занятия к логопедам и получили по итогу гордое имя олигофрен. и объяснение, что генетика порулила, теперь мол все. а оказывается любую генетику можно развивать, направлять и вырастить адекватного, востребованного человека. а можно и не вырастить
 

Тасана

New member
henny, можно я спрошу Вашего совета? Ситуация в том, что ребенок младший - 4 года 6 месяцев посещает логопедическую группу. Диагноз его мне не сообщили, но суть в том, что логопед наша в саду говорит, что ему бы нужно было повторить среднюю группу, так как на занятиях Федя говорить не хочет, если ему задают вопрос отвечает, что он еще маленький. Над этим мы работать уже стали постоянно подчеркиваем то, что он уже большой и нужно заниматься и т.п. Но... Он очень похож на нашего папу, который всегда очень внимательно всё слушает и потом все очень качественно делает, но как-бы с некоторым опозданием. Сказать, что ребенок не сообразительный нельзя. Воспитатели часто его хвалят на занятиях (как они нам рассказывают, то довольно часто он что-то делает даже лучше других). Со мной он занимается не очень охотно, опять говорит, что он маленький и устал. При этом говорит он постоянно, во время игр, сам с собой, с нами, с братом и т.д. Фантазия у него очень развита, речевые обороты интересные и почти всегда правильные по построению. Но вот тихий он такой... Вопрос для меня собственно в том, что было бы рациональнее - повторить среднюю группу (соответственно нужно опять поменять воспитателей и логопеда) или же продолжать заниматься в этой группе, а потом повторить еще раз старшую (речь о школе с 6 лет не идет, так как он августовский и действительно отставание есть). Что бы Вы посоветовали? Извините за сумбур, просто сложно очень подробно описать ситуацию, так как я не специалист, да и с диагнозом не знакома.
 

henny

Галина
Тасана, честно говоря, в данном случае сложно сказать, не видя саму проблему. надо бы выяснить, почему Федя не отвечает на занятиях - или материал сложен, или есть психологические особенности.
с одной стороны - если перевестись сейчас в старшую группу и не решить проблемы, они начнут нарастать. но, с другой стороны, я понимаю ваши переживания по поводу смены воспитателей.но опять-таки - в старшей группе потом они поменяются тоже..
я думаю, вам нужно сходить на очную консультацию к логопеду. или хотя бы уточните заключение ваше, можно в лс.
 

anty

New member
Даунов тоже, говорят, можно подтянуть до уровня 6-летнего ребенка. Все эти случаи-большие успехи в адаптации.
а про даунов, заканчивающих университет, не слышали случаев?

но если честно - я так и не поняла вашей позиции
вы как-то так четко высказались что у всех свои позиции, но я вашу не поняла
уж сорри
 
Сверху