TimSvet, логопед приносила карточки по словам и оставляла заниматься-играть. На те звуки, которые ставила. Например, шапка, шахматы, мышка и т.д. с буквой в начале, в середине. Ребенок сортировал по звукам, это раз, то есть раскладывал слова на кучки, например, на ш, на ч.... Или по положению в слове. Есть пособия у нас на ярмарке типа лото, раскладывать карточки с предметами на большую карту. На карте места для слова со звуком в начале слова, в середине илив конце.
Это я к тому горожу. -) Что наглядно с картинками удобнее. Ну и повторять, акцент делать, например, мыШка, на середине. Потом, мы играли, чтобы прочувствовала, какой звук, ставили разные звуки в середине -) Ну так мягкость (мягкий знак) еще объясняют