Проблемы становления и развития речи (ЗРР, ОНР, аллалия) -2

Феона

New member
TimSvet, спасибо, будем ждать, а может за это время и кого-то найдем.
 

TimSvet

New member
Феона, ищите конечно!!!! Вы можете позвонить в ЦКРОиР, там делают логомассаж. Если стоите на учете в ПНД - там тоже можно, в отделение мед. реабилитации звоните. Это будет бесплатно, но там очередь, но хоть что-то. Поищите логопедов в инете, в объявлениях.
 

henny

Галина
возможно, я смогу помочь с логомассажем, но только в начале апреля
 

repk@

Целую крепкА-ваша репкА
henny, подскажите пожалуйста. Если у ребенка нарушен фонематический слух, как сильно это отразится на учебе в школе?
 

henny

Галина
Наталья Васильевна, смогу детально ответить на все вопросы в начале апреля.

repk@, если он останется несформированным к школе - ребенок может писать "как слышит" и делать другие дисграфические ошибки: пропускать, заменять, переставлять буквы, слоги. плюс ему будет сложно научиться читать.
 

repk@

Целую крепкА-ваша репкА
pk@, если он останется несформированным к школе - ребенок может писать "как слышит" и делать другие дисграфические ошибки: пропускать, заменять, переставлять буквы, слоги. плюс ему будет сложно научиться читать.
я так и думала, спасибо. А почему сложно научится читать? В чем именно сложность? Сын читает слова полностью, но повторить их не получается, т.е. что прочитал. Как бы не вдумывается.
 

Караул

уплыла
Мне кажется, что в любом случае: пойдете вы в обычную школу, где нет высоких требований к технике чтения, оценкам и ученикам или в гимназию, где могут быть сильные дети в общей массе. Даже не брать в расчете школу, учителя... В любом случае фонематический слух нужно и можно развивать. И заниматься.
 
Последнее редактирование:

repk@

Целую крепкА-ваша репкА
Мне кажется, что в любом случае: пойдете вы в обычную школу, где нет высоких требований к технике чтения, оценкам и ученикам
собираемся в обычную школу, хоть бы там прилично учился...или хорошо...вот только еще на год в логогруппе нас врядли оставят, а в обычной еще год оставаться не вижу смысла. И в школу отдавать еще не хочу(((
 

Караул

уплыла
Yes, не согласна с вами. Считаю, что на одном родительском позитиве может и не пройти логопед. проблема. Как-то странно это читать в теме, где дают советы, как, где и чем заниматься, ищут специалистов и центры. И еще странее давать советы ничего не делать тут... А любовь это понятно, нет тут нелюбящих родителей.

а про гимназии пойду выделю жирным шрифтом. -) А что читается невнимательно и спорится
 

Mary Poppins

Леди Совершенство
henny, то есть до начала апреля Вы овладеете новыми знаниями (а в данном случае техниками массажа),а какими ещё и сами не знаете :)))

к ним же еще и сертификаты нужны......

как минимум
 

henny

Галина
У кого-то ого-го фонем. слух
в целом вы правы. но вот фонематический слух не может быть "ого-го". он или есть, или несформирован (до 5 лет это норма). и когда ребенок не может повторить прочитанное слово- это значит, что не прошли процессы языкового анализа и синтеза как надо
не нужно стремиться научить читать к 6-7 годам. но обязательно нужно заниматься вышеупомянутым языковым анализом и синтезом (например, выделять первый звук и пр.). и как показывает опыт-такие дети практически сами собой обучаются читать.

Наталья Васильевна, вы тоже правы). я собираюсь стать сертифицированным специалистом. и даже знаю, под какие знания и умения собираюсь получить корочку :) жаль, что нет кратких курсов психотерапии, наверняка бы пригодились...сорри за офф.
 
Последнее редактирование:

TimSvet

New member
henny, а как по-доходчивее объяснить детке, что надо вспомнить слово, где буква в середине или в конце, в начале он усвоил хорошо...И схемы с ним рисуем, и подсказки ему даю, и ритм отхлопываем по слогам, не понимает...Как еще можно показать-рассказать, чтоб понятно стало?
 

Караул

уплыла
TimSvet, логопед приносила карточки по словам и оставляла заниматься-играть. На те звуки, которые ставила. Например, шапка, шахматы, мышка и т.д. с буквой в начале, в середине. Ребенок сортировал по звукам, это раз, то есть раскладывал слова на кучки, например, на ш, на ч.... Или по положению в слове. Есть пособия у нас на ярмарке типа лото, раскладывать карточки с предметами на большую карту. На карте места для слова со звуком в начале слова, в середине илив конце.

Это я к тому горожу. -) Что наглядно с картинками удобнее. Ну и повторять, акцент делать, например, мыШка, на середине. Потом, мы играли, чтобы прочувствовала, какой звук, ставили разные звуки в середине -) Ну так мягкость (мягкий знак) еще объясняют
 

henny

Галина
TimSvet, то есть у вас трудности с выделением звука в середине или конце?
Наташа-Караул хорошие примеры привела. Поиграйте еще в "повторялки" - са-са-ша например. (ребенок должен повторить, не видя вашей артикуляции.) потом слоги меняются местами и снова малыш повторяет.
но: звуки для повторялок берутся только правильнопроизносимые. а кол-во слогов можно увеличить или уменьшить в зависимости от возможностей ребенка.
 

TimSvet

New member
Караул, henny, спасибо огромное, попробуем с карточками поиграть, а что за пособие-лото, как хоть называется, можно про него подробнее? У нас именно проблема с положением в слове, на начальную букву мы ого-го могем.
henny, а слоги называть "с подвохом"? Вот как вы привели - свистящие-шипящие, или легкие тоже можно, типа - па-на-па, ла-ма-ма и т.д.?
 

Mary Poppins

Леди Совершенство
жаль, что нет кратких курсов психотерапии, наверняка бы пригодились...сорри за офф.
зато есть долгая и интересная практика в логопедии,нейропсихологии и кинезиотерапии...............жаль не всем выпускникам "деффака" доступная :))) ОФФ
 

Караул

уплыла
TimSvet, я не помню название, буду мимо бежать на Даумана, посмотрю

вот такого плана "Логопедическое лото"
http://doylit.narod.ru/catalog/logopedija/logopedija.files/image071.jpg
карты
small_С%2C%20Сь.jpg.jpg


small_Ш.jpg.jpg


http://nysia.mylivepage.ru/image/1736_Логопедическое_лото
http://doylit.narod.ru/catalog/logopedija/logopedija.files/image073.jpg
http://doylit.narod.ru/catalog/logopedija/logopedija.files/image075.jpg
 
Последнее редактирование:

TimSvet

New member
Караул, я в долгу, честное слово!!!! Сама бы не додумалась.... Спасибо.
 
Сверху