Наталья Васильевна, у нас был беспроигрышный вариант заинтересовать любой новой деятельностью - это заняться самим (если не получается вместе), с удовольствием и интересом видимым, но ненавязчивым. Результат бывает не с первого и даже второго-третьего раза, но обязательно. Можно спросить совета у ребенка по ходу, или похвастаться результатом, или попросить помочь-придержать-приклеить-отрезать, или намеренно "ошибиться" - и пусть ребенок исправит... Тут море вариантов. Материал первоначальный оч внимательно подбирали под интересы детя и настроение. Например, под свежий хитовый мульт, или любимую на сегодня игрушку, книгу, сказку и т.д. - благо, сегодня ассортимент и конструкторов, и мозаик, и разукрашек-вырезалок позволяет. Подтянется - сначала весело играйте вместе, а уже дальше -"работа над техникой".
Дисциплина ( в смысле настоять) вряд ли поможет, может закрепиться негатив, наверное. Скорее - распорядок, т.е. ежедневное постоянное время для занятий, когда ребенок знает, что если расстелили скатерку, разложили пластилин или краски - других развлечений с участием родителей в ближайшие минут 15 не предвидится.