Солнцева, со счетом, ИМХО, вообще не стоит заморачиваться! Как математик, и мама математического ребенка говорю, плюньте! -) Не перетягивайте на логику ребенка с заиканием, хоть оно и небольшенькое и нету его совсем. И ставят вам сдн. Логикой таким детям лучше не сильно увлекаться, нужно развивать творчество, правое полушарие, короче. -)
Счет натаскивается ну просто в пять минут потом, в любом возрасте!
Я вас отлично понимаю. После логической старшей, которая в 4 года щелкала задачи в несколько действий по дороге из сада, я была в шоке. Что в 4 года у меня детка не может просто тупо перечислить (не посчитать предметы!) сначала до 10, а сейчас до 20. А посчитать больше трех предметов пальцем - это вообще за пределами. Ну не может, так не может. Не вижу смысла заморачиваться на этом. Математику можно натаскать и потом, ближе к школе. И проще, и быстрее.
Но. -) Если хочется. То лучше учить, перебирая конкретные предметы. Например, считать ступеньки, поднимаясь по лестнице домой. Мы считаем в лифте этажи, у нас горят цыфры. Считать шаги. Считать предметы, когда играет, лепит и т.д. Не учить сразу много, до 20. Лучше разбить на участки, до 7, до 10, потом прибавлять единицу, или сразу до 15. Если путает, закреплять тоже постепенно, не все сразу.
Игры на ходу из д.с. Легкий вариант - проговарить счет вместе, мама говорит, ребенок повторяет. Усложняем - говорим по очереди, мама 1, ребенок 2 и т.д. Еще сложнее - обратный счет. Счет до упора -) Ну там на 3 десятка. Ну и в таком духе. -)
Кидаем мячик - та же система, говорим след число. Кому проще петь песни, пойте. -) стихи и тексты хорошо запоминаются пением
Счет натаскивается ну просто в пять минут потом, в любом возрасте!
Я вас отлично понимаю. После логической старшей, которая в 4 года щелкала задачи в несколько действий по дороге из сада, я была в шоке. Что в 4 года у меня детка не может просто тупо перечислить (не посчитать предметы!) сначала до 10, а сейчас до 20. А посчитать больше трех предметов пальцем - это вообще за пределами. Ну не может, так не может. Не вижу смысла заморачиваться на этом. Математику можно натаскать и потом, ближе к школе. И проще, и быстрее.
Но. -) Если хочется. То лучше учить, перебирая конкретные предметы. Например, считать ступеньки, поднимаясь по лестнице домой. Мы считаем в лифте этажи, у нас горят цыфры. Считать шаги. Считать предметы, когда играет, лепит и т.д. Не учить сразу много, до 20. Лучше разбить на участки, до 7, до 10, потом прибавлять единицу, или сразу до 15. Если путает, закреплять тоже постепенно, не все сразу.
Игры на ходу из д.с. Легкий вариант - проговарить счет вместе, мама говорит, ребенок повторяет. Усложняем - говорим по очереди, мама 1, ребенок 2 и т.д. Еще сложнее - обратный счет. Счет до упора -) Ну там на 3 десятка. Ну и в таком духе. -)
Кидаем мячик - та же система, говорим след число. Кому проще петь песни, пойте. -) стихи и тексты хорошо запоминаются пением
Последнее редактирование: