Проблемы становления и развития речи (ЗРР, ОНР, аллалия)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Караул

уплыла
Солнцева, со счетом, ИМХО, вообще не стоит заморачиваться! Как математик, и мама математического ребенка говорю, плюньте! -) Не перетягивайте на логику ребенка с заиканием, хоть оно и небольшенькое и нету его совсем. И ставят вам сдн. :( Логикой таким детям лучше не сильно увлекаться, нужно развивать творчество, правое полушарие, короче. -)

Счет натаскивается ну просто в пять минут потом, в любом возрасте!

Я вас отлично понимаю. После логической старшей, которая в 4 года щелкала задачи в несколько действий по дороге из сада, я была в шоке. Что в 4 года у меня детка не может просто тупо перечислить (не посчитать предметы!) сначала до 10, а сейчас до 20. А посчитать больше трех предметов пальцем - это вообще за пределами. Ну не может, так не может. Не вижу смысла заморачиваться на этом. Математику можно натаскать и потом, ближе к школе. И проще, и быстрее.

Но. -) Если хочется. То лучше учить, перебирая конкретные предметы. Например, считать ступеньки, поднимаясь по лестнице домой. Мы считаем в лифте этажи, у нас горят цыфры. Считать шаги. Считать предметы, когда играет, лепит и т.д. Не учить сразу много, до 20. Лучше разбить на участки, до 7, до 10, потом прибавлять единицу, или сразу до 15. Если путает, закреплять тоже постепенно, не все сразу.
Игры на ходу из д.с. Легкий вариант - проговарить счет вместе, мама говорит, ребенок повторяет. Усложняем - говорим по очереди, мама 1, ребенок 2 и т.д. Еще сложнее - обратный счет. Счет до упора -) Ну там на 3 десятка. Ну и в таком духе. -)
Кидаем мячик - та же система, говорим след число. Кому проще петь песни, пойте. -) стихи и тексты хорошо запоминаются пением
 
Последнее редактирование:

Виталена

New member
Логикой таким детям лучше не сильно увлекаться, нужно развивать творчество, правое полушарие, короче. -)
А с этого места поподробней, если можно, плиииз:rolleyes:! Ребенок абсолютно "логический", плюс абсолютно "двурукий" по жизни, кто недавно знаком - говорят, левша (значит, и правое полушарие "есть"? плюс несложные этюдики после пары раз играет только по памяти). А вот с речью нужно "поработать по индивидуальной программе":scratch:, имхо - как завернет сложноподчиненное предложение... но иногда за счет общего темпа речи:huh:. Логопеды-психологи никакой проблемы за полчаса приема не видят - и произношение, и построение, и логика-память налицо, но я-то вижу, причем как-то периодами, что ли...
Где про ЭТО можно почитать доступно? я перелопатила много чего по амбидекстрам (был у нас такой "диагноз", типО связи межполушарные устойчивые попозже, годам к 10 сформируются), но как-то не то. Вот чувствовала, что истина где-то
Не перетягивайте на логику
:mda:
 

TanArt

New member
Nushka-bushka, мы пили пантогам, но у нас на него не было никакой реакции. Понравился нам ноофен (мы его пили в два с половиной года), после которого сын начал повторять первые слоги слов. И ещё нам очень хорошо подошёл энцефабол (НЕ сироп!!!! я давала в таблетках, когда сыну исполнилось 3 года), после которого он заговорил на следующий день, как мы закончили курс этого лекарства. Диагноз у нас был ОНР какой-то там степени. На практике это выглядело просто как полное отсутствие речи, причём во всём остальном ребёнок очень умный, мы с ним много занимались и на занятия в развивающий центр ходили (групповые и индивидуальные), и дома. И контактный он у меня очень, с детьми всегда любил играть и они с ним даже не смотря на отсутствие речи.
Энцефабол в сиропе нам назначали ещё в два года, но я не давала, т.к. очень настороженно отношусь ко всяким лекарствам и по отзывам знакомых, он давал сильную аллергию. А потом я узнала, что это лекарство есть в таблетках. Никакой аллергии, соответсвенно, таблетки не вызывают. Теперь жалею, что не знала про таблетки раньше.
 

Караул

уплыла
Солнцева, может, он творческого склада? -) Ну, чисто право или левополушарных не бывает, обычно смешанные. Но, говорят, у творческих позже или хуже идет математика. Хотя на мой взгляд, не бывает нематематиков, бывают те, кому плохо объяснили. -)

Здорово, что он такой творческий! Я, вот, гнала больше логики, о чем жалею. Лучше бы гнала в творчество, руки бы больше развивала, трогали-щупали-лепили.
Когда у меня старшая была мелкой, была очень модна теория о сензитивных периодах. То есть определенные периоды, когда у ребенка есть интерес, когда закладываетсяу него в подкорке. Вот когда надо было щупать, в песке ковырять, дочка ковыралась, но больше любила заниматься математикой и чтением. -) То есть перетягивала подкорку на логику. Но как там писала Монтессори, оно, конечно, очень спорно, я согласна. "Если детям приходится делать что-то вне рамок соотв. сензитивного периода, то есть под принуждением, например, читать, писать, то они к результатут приходят позже или не приходят совсем."
Поэтому с младшей совсем мало занимаюсь логикой-чтением. Но она сама не математического склада ума.

Виталена, про амбидекстров ничего не знаю. Редкие они птицы. -) Сама была немного в детстве, дочка тоже, но выросло все больше в логику. Говорят, передается склонность по наследству. Кто у вас амбидекстр? -) Ну это все, что могу сказать, ничего не знаю. Старшая и творит, и логик. С речью проблем нет никаких.

Солнцева , да это у них дежурная фраза. -) Я тоже была в шоке от нее, когда сказал логопед. И пафосно так, будто сомневался. Наверное, им просто нужно констировать этот факт. Не берите до головы. -)

А счет, ну подтяните за неделю, будет считать! Это же как стих выучить, на том же уровне.
А само понимание счета предметов придет позже, это уже от ребенка зависит. Бывает, и первоклассники не могут правильно 10 яблок на тарелке сосчитать. Все натаскивается. Вон, моя детка за полгода тыканья пальчиком в журнал раз в неделю уже может сосчитать больше 10 предметов, а я думала, совсем тяжелый относительно математики случай. -)
 

ольгица

New member
каждый новый специалист ставит нам новый диагноз.

Вот бы еще советы давали, помогали что ли. А то диагнозов понавешают. а потом мама сама разгребайся.
Нам тоже психолог для Тимофея нужен. Логопед так сказала. Память у него особенная. То он покемонов всех перечисляет. То не может сказать как зовут в папу-маму. Покажи три пальца и спроси сколько. Он сначала посчитает.
 

Караул

уплыла
ольгица, а я думала, что это норма. -)))

На каком-то форуме по раннему развитию прочитала у математика, что мат. понятие количества формируется после 5-6 лет, и до этого ребенок может сосчитать не больше 3-х предметов. Где-то так, я возраст точно не помню, помню количество предметов. -) То есть посмотреть и сказать без счета, то только 3. Оценить количество. Если больше, то посчитать перебором.
Моя детка оценить на глаз может три предмета. Остальное - должна посчитать.

А что говорят логопеды, как должно?
 

repk@

Целую крепкА-ваша репкА
Нет,он посчитает и скажет 3. Но считать будет даже два пальца
и у меня Матвей так считает именно предметы. А вот если показать написанное число, то назовет именно цифру. от чего это зависит?
 

Rovba

Active member
мы считаем подряд до 15. цифры вроде как все знает до 10. почему вроде. играет в лунтика, там надо например, ей говорят отвезти на третий, десятый и т.п. этаж. она первое время нажиммает этаж сама, а потом или устает или ее клинит и она начинает у меня спрашивать- восьмой это этот? а например, разложить в ракушки бусинки (сверху ракушки, на первой написана например,6, а внизу бусинки с циврами, в беспорядке 7,8 и так далее, и надо по порядку положит в ракушки) та квот малая без проблем их ратсавляет, при чем берет не попорядку, например положена 6, она берет 9 и ложит в нужную ракушку.
поэтому как то не понимаю все ли впорядке у нас со счетом.
 

kolesnikova

New member
Цитата: Сообщение от ольгица Посмотреть сообщение Покажи три пальца и спроси сколько. Он сначала посчитает. Отсутствует итоговое число, вроде так называется.

а можно подробнее про ітоговое чісло? у нас лет до 4 так было, потом прошло (т.е. знал что на одной руке 5 пальце и на второй, что на обоих 10, но все равно пересчитывал, хотя когда спрашивали сколько будет 3+2, 5+5, 4+1 и т.п. отвечал верно, тоже с магнитными цифрами - не считал на пальцах, а сразу результат выдавал). может это все же норма?

а про диагнозы, девочки, это отдельная история. Приведу пример: мы ходим в логогруппу, у нас одному мальчику в мае исполняется 6 лет, мальчик высокий и на мой непрофессиональный взгляд очень развитый: речь развернутая, большой словарный запас, очень хорошая память (у него есть старшая сестра, так все что она в школе учит - он запоминает и расказывает в группе, учит моего малого - стихи, тексты наизусть, география и прочее прочее). С поведением тоже проблем нет. на счет усидчивости ничего не знаю, не видела его на занятиях. Так когда я спросила почему денис еще не идет в школу, мне логопед ответила, что у него 4 года назад стоял очень тяжелый диагноз!!!! На вопрос какой: был ответ: у него было горловое "р", поэтому ему в школу еще нельзя, т.к. нормальное "р" еще не автоматизировалось!!!!:shok::shok::shok::biggrin:
 

ольгица

New member
а я думала, что это норма. -)))

Так нам же через месяц 6!
Мы в школу не идем. Будем еще год пытаться сдвинуться. вы ж заметили. Тимка у меня не первый. Но такой мальчик сюрприз! Старшие математику впитывали как говорится, с молоком матери. И не было никаких проблем! А тут цифры все еще путаем.
8+1 Тимка считает от 1 до 8 и ещё следующее. Это правильно пометдике. Но давно пора автоматом 1 прибавлять.
А "р" у нас горловое как у папы. Прада у Вани и Коли удалось исправить. Может и Тимоша за год еще исправится.
 

mirenna

Member
Так когда я спросила почему денис еще не идет в школу, мне логопед ответила, что у него 4 года назад стоял очень тяжелый диагноз!!!! На вопрос какой: был ответ: у него было горловое "р", поэтому ему в школу еще нельзя, т.к. нормальное "р" еще не автоматизировалось!!!!
Возможно,родители сами не спешат в 6 лет ре отдавать в школу.Кстати,по их настоянию и по направлению логопеда,потом ещё комиссия решает,готов ре к школе или нет.
Кстати,нам 8.И в прошлом году у нас был другой деффетолог в школе(весьма посредственный),когда появилось горловое "р"(до этого не было никакого)особого внимания она не заострила на этом.Этот год нам пришлось переучивать ребёнка с горлового на нормальное,т.к.возникли проблемы в написании под диктовку слов.Сейчас на нашего деффектолога не могу нарадоваться,она сперва нас огорчила,сказав,если до 6 лет "р"звук не поставлен,потом весьма сомнительно его поставить,это удаётся только 2%.Но она нашла новую позицию языка,и о,чудо,у нас пошёл звук.
 

Караул

уплыла
Rovba, а какая у вас игра с Лунтиком? Математика или разв. задания для малышей? хочу скачать.
 

repk@

Целую крепкА-ваша репкА
Караул, есть Лунтик учит буквы, Лунтик учит цифры (ту что Ровба описывала выше), а еще Лунтик идет в школу (я сейчас качаю, посмотрим что за она)
 

Караул

уплыла
repk@, ага! Так это учит цифры. А я сказала "Лунтик познает мир" и нашла 5 штук на торренте.
 

Rovba

Active member
у нас есть цифры, буквы, англ (не трогаем пока) и логика/ кому надо могу записать

да и еще куча разных
 

Nushka-bushka

пузатая котя
Караул, Да, с творчеством у Ивана полный порядок. "Мама, я нарисовал Предчуствие огня".
"Буря смотрит телевизор".
Да какие же у вас проблемы? Зачем вам врачи не понятно. По моему если ваш малыш так умеет фантазировать, потом еще это воспроизводить в жизнь, и к тому же у него в лексиконе такие слова, то у него отклонения от развития в лучшую сторону. Он не ординарный малыш, он очень талантливый.
 

kolesnikova

New member
так кто-нібудь расскажет про "ітоговое чісло"? какие проблемы оно за собой тянет?
 

Ната_ша

New member
а про диагнозы, девочки, это отдельная история.
это точно. Когда-то моему сыну логопед в 1,5 года поставила диагноз "Задержка речевого развития". при том, что он уже говорил много слов. Она сказала, что в 1,5 года ребенок должен говорить уже предложениями. Показала ребенку картинку, и спрашивает у сына. что на ней нарисовано. Он ей говорит :"ляля куп-куп, кря-кря". ну. что-то типа этого. А логопед говорит, в таком возрасте(1,5 года!), ребенок должен был ответить:" Мама купает ребенка в ванночке. Рядом плавает уточка. " :)
 

ольгица

New member
это точно. Когда-то моему сыну логопед в 1,5 года поставила диагноз "Задержка речевого развития". при том, что он уже говорил много слов. Она сказала, что в 1,5 года ребенок должен говорить уже предложениями. Показала ребенку картинку, и спрашивает у сына. что на ней нарисовано. Он ей говорит :"ляля куп-куп, кря-кря". ну. что-то типа этого. А логопед говорит, в таком возрасте(1,5 года!), ребенок должен был ответить:" Мама купает ребенка в ванночке. Рядом плавает уточка. "

Она что рехнулась? Извините. Да, некоторые вундеркинды и Пушкина наизусть читают в 2 года. Но предложениями такими только в 3!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху