Проблемы становления и развития речи (ЗРР, ОНР, аллалия)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Rovba

Active member
вообще то у меня малая очень открытая, она быстро и легко идет на контакт с незнакомыми людьми/ей нравятся всякие задачки, если увидит пирамиды, пазлы книжки, игрушки, то сразу пойдет заниматься/ ну во всяком случаи до сих пор так было, так что если настроение будет нормальное, то контакт будет/ я за это не особо переживаю/ я просто думала если в комиссии сразу несоклько специалистов, то проще и более правильно можно поставить диагноз, а у нас на данный момент с этим проблема, вроде как все впорядке, нов то же время мы не говорим/ логопед с садика сказала такую фразу вчера, вам толкьо три, она начала только сейчас говорить, типа не волнуйтесь/ а мое мнение-нам уже три и есть повод волноваться, но логопед (несколько) не видит логопедических проблем, все развито на отлично, невролог -здоров, так откуда же ноги растут, где та проблемаа зарыта и что с ней делать? вообщем не понятно/ говорят ничего не пить, ээг не делать, а просто заниматься, а если это что то серьезное, не будет ли пото поздно? вообщем сама нервничаю, муж говорит, что я паникерша, и малую таскаю по всем врачам/ вот думаю куда еще тыкнутся и что сделать чтобы проблему выявить/
хотя малая уже пытается сложные слова говорить, в большинстве случаев не очень получается, но я рада что пытается, она упорная, так что скоро получится/ еще два месяца назад димку звала -ди, а сейчас уже нормально/ вчера так смеялись, не могла пройти сложный для нее уровень в игре комп, малой говорит давай помогу/ она нет/ и я с другой комнаты кричу не надо, пусть сама учиться/ проходит пять минут, у сашки не получается и слышим так жалостно кричит (димка уже в другую комнату ушел)-дииииимааа/ всех собак называла-ба (нашего барс зовут) сейчас уже, немного съедает, но говорит собака/ по слогам слова повторяет, правда некоторое съедает, из трех слов предложение строит/ вообщем в любом случаи прогресс есть и немалый/ и даже без работы логопеда, так как мы весь январь проболели и занимались толкьо один раз, а в саду начали с середины февраля только/ логопед говорит типа все ок будет, буду надеятся
 

kolesnikova

New member
Квакушк@,
мы рыбий жир пьем не из-за омега3, и ребенок (может вам сложно поверить, но это так) после каждого основного приема пищи сам напоминает про него. Т.е. рыбий жир у нас идет как закуска после еды и ничем не запивается и не заедается, и никаких противных эмоций у ребенка не вызывает (и даже гримас никаких не вызывает) ;)
А вот капсулы глотать он напрочь отказывается, а возюкаться с выдавливанием - сами понимаете :( скока это надо капсул выдавить, чтоб разовую дозу получить????????

Квакушк@ написал(а):
kolesnikova,
Так и есть! Создали новую структуру сколько она денег тянет, а помощь где? может только вот реально совершенно тяжелых детей учат, занимаються....а так собрались 3 тётки отценки выдают, да как они могут отценить моего ребёнка ?????? они что его знают?????
на самом деле так, реально оценить ребенка они за 5 минут не могут

при чем тетки иногда очень неадекватно оценивают детей - делая из них чуть ли не д-ов
но мы тоже шли на эту комисию радинаправления логогруппу, при чем я очень волновалась, что не дадут направления (т.к. мы впринципе на свой возраст почти соответствовали нормам - но было очень много аграмматизмов и звуки страдали). Но на мое счастье ребенок на комиссии не произнес не слова, только все делал и показывал ;) правда, когда нам уже сказали, что пойдем в группу с 1 сентября и мы выходили, мое дите вдруг заговорило ;)
 

Полынь

Запах лета
Rovba да, плюс комиссии в том, что смотрят несколько человек. И разные по специальностям и разные по восприятию. В нормальной ситуации (а я надеюсь так и будет) это рождает обсуждение, что ведет к правильным выводам.
Любой человек - не всегда открытая книга даже для супер-пупер специалистов, поэтому к сожалению ошибки возможны. Если по вашему мнению на ребенка вешают ярлыки, неадекватно оценивают - не ходите туда, найдите другой Центр, где вы найдете общий язык. это возможно.
 

Квакушк@

New member
kolesnikova написал(а):
А вот капсулы глотать он напрочь отказывается, а возюкаться с выдавливанием - сами понимаете скока это надо капсул выдавить, чтоб разовую дозу получить????????
Вообще то одну только и надо.....:)
kolesnikova написал(а):
мы рыбий жир пьем не из-за омега3, и ребенок (может вам сложно поверить, но это так)
Ну вообще то это и есть основной тот витамин который вы и хотите выпить в рыбьем жире :).......
И поверить мне не сложно, но если вы возьмете меня и попытаетесь накормить манной кашей вы обнаружите тот же эффект сто с моим реб и рыбим жиром, причем вы ее давие не давите намазывайте не намазывайте я ее не сьем....... ведь это же все дело вкуса
 

henny

Галина
вот думаю куда еще тыкнутся и что сделать чтобы проблему выявить/

я думаю, ваша проблема именно в этом. то есть вы ищете того, кто подтвердит ваши опасения, а не реально существующую проблему. кто, ищет, тот найдет, мысли материальны.. начните думать позитивней, у вас, судя по постам, есть для этого все основания :)
 

Rovba

Active member
henny,
неа, я не ищу проблему, я ее хочу исключить/ (так более правильно будет наверное) и успокоится/просто, я рассматриваю ситуацию так/ мой ребенок развит (по моторике, мышлению), но он не может говорить, значит проблема есть и сокрее всего где тов мозгах/ и чем раньше я ее обнаружу, тем раньше ее можно будет вылечить/ ждать до четырех, чтобы потом сказали а чего вы раньше не начали, сейчас уже поздно-не хочу такого/ сидела вспоминала/ у нас вроде была гемотома, когда родилась, но в карточку нам не записали, дословно- я записывать не буду, она рассосется, такое часто бывает/ может эта гемотома и затормозила нам речевое развитие/
хотела спросить про рисунки/ как дети 3лет должны рисовать/ я наеврное не правильно вела политику, вообщем я с ней не рисовала(очень редко), в основном я все доставала и уходила в др комнату, а она уже звала меня, чтобы новый листик дать/ так у нас такие каляки-маляки, что малевич отдыхает просто/ и по цветовой гамме тоже- она любит темные тона (синий, черный, зеленый), хотя в принципе у нее куча и светлых рисунков/ вообщем что по рисункам определяют на комиссии? и как выбрать рисунки или все туда тащить?

henny,
неа, я не ищу проблему, я ее хочу исключить/ (так более правильно будет наверное) и успокоится/просто, я рассматриваю ситуацию так/ мой ребенок развит (по моторике, мышлению), но он не может говорить, значит проблема есть и сокрее всего где тов мозгах/ и чем раньше я ее обнаружу, тем раньше ее можно будет вылечить/ ждать до четырех, чтобы потом сказали а чего вы раньше не начали, сейчас уже поздно-не хочу такого/ сидела вспоминала/ у нас вроде была гемотома, когда родилась, но в карточку нам не записали, дословно- я записывать не буду, она рассосется, такое часто бывает/ может эта гемотома и затормозила нам речевое развитие/
хотела спросить про рисунки/ как дети 3лет должны рисовать/ я наеврное не правильно вела политику, вообщем я с ней не рисовала(очень редко), в основном я все доставала и уходила в др комнату, а она уже звала меня, чтобы новый листик дать/ так у нас такие каляки-маляки, что малевич отдыхает просто/ и по цветовой гамме тоже- она любит темные тона (синий, черный, зеленый), хотя в принципе у нее куча и светлых рисунков/ вообщем что по рисункам определяют на комиссии? и как выбрать рисунки или все туда тащить?
 

repk@

Целую крепкА-ваша репкА
мой малой тоже любит темные краски....к чему бы это?
 

smil

New member
психолог на комиссии попросила мою дочь( 4 года было) нарисовать человечка.Чем полнее будет рисунок-тем лучше.В идеале(со слов психолога) в этом возрасте должны быть нарисованы голова(глаза,нос,рот,волосы,желател. уши),обязательно шея,туловище,руки(любое кол-во пальцев),ноги.Моя нарисовала просто голову(глаза,нос,рот),туловище и руки-ноги.Этого было явно недостаточно.Через пол-года медикаментозного лечения и занятий ребенка как прорвало с рисованием,целыми днями рисовала,а до лечения вообще не рисовала.Параллельно появилась речь.Связь была явная,но возможно,совпадение просто.
 

henny

Галина
Rovba, до 3 лет мышление и речь - нераздельные процессы и развиваются совместно, и лишь после трех начинают разделяться и развиваться независимо друг от друга.
гематома может быть причиной, особенно если она была в области речевых центров, но это не единственный фактор. тем более, что в этом возрасте мозг ребенка (а следовательно и психические процессы) чрезвычайно пластичны и имеют огромный потенциал восстановления.
так что - есть проблема или нет - занятия пальчиковой гимнастикой, упражнениями для языка/речи в целом/мышления и иже с ними никому не повредят, однозначно :) так что (с позитивным настроем) - в путь не по врачам, а по занятиям :)
smil, не совпадение.
 

Квакушк@

New member
Rovba,
Для выявления проблемы в мозгах я так думаю (конечно прежде с врачём надо поговорить) проводиться энцефалограмма мозга, мы прошли ее там есть артефакты это подтверждает органику исключает генетику (всеж только и знают..... идите к генетику), что конечно понятно реб 5 дней не дышал, что там было и как его спасли вообще не известно.... Реб правда орал когда ему это делали (он у меня недотрога и трусишка ужас какой), но тем неменее все видно.
henny написал(а):
так что (с позитивным настроем) - в путь не по врачам, а по занятиям
Я считаю что надо совместить одно с другим.
Плюс надо успокоиться маме и не нервничать, по своему опыту скажу что как только мы прошли исследования назначенные Щацкой, как только она определила не только проблему но и этапы ее устранения мне реально стало легче........
 

Полынь

Запах лета
Rovba изобразительная деятельность важна в дошкольном возрасте. Если каляки - несите каляки. Если есть изображения, пусть и очень приблизительные каких-то объектов, живых и неживых - еще лучше.
А вообще - стадия каракулей естественный этап развития изобразительной деятельности ребенка до 3-х лет.
Рисование человека - да, это метод исследования интеллекта, правда очень относительный и рекомендуется только в сочетании с другими методами
 

TanArt

New member
ola76, о чём может говорить тот факт ,что ребёнок не любит рисовать? Мой может максимум секунд 15 помазюкать кисточкой, карандашом, ручкой и всё. :-( Мазюкает, как правило, только круговые движения в центре листа.
 
smil написал(а):
В идеале(со слов психолога) в этом возрасте должны быть нарисованы голова(глаза,нос,рот,волосы,желател. уши),обязательно шея,туловище,руки(любое кол-во пальцев),ноги.Моя нарисовала просто голову(глаза,нос,рот),туловище и руки-ноги.Этого было явно недостаточно

мда..... для идеала в представлении психолога недостаточно.... а для 4-летнего ребенка вполне нормальный рисунок.... а то что потом начала рисовать..... ну выдрессировать рисовать шею можно любого. А может просто доросла.
 

Полынь

Запах лета
TanArt
сколько вашему ребенку?
изобразительная деятельность вообще-то один из важных видов деятельности наравне с игрой в дошкольном возрасте и вызывает обычно много положительных эмоций.
возможно нужна не кисточка а другие средства - карандаш, палец, мелок и т.п.. Дети как правило не любят кисточки. Это связано с мало развитой моторикой, а кисточка требует усилий.
Можно стимулировать - например взрослый рисует тучку а ребенок дождик - кап-кап (ребенок рисует штрихи (карандаш), примакивает (кисточка), просто пальцем ведет капельки). Вариантов множество.
Может быть такое, что у ребенка просто не хватает по первости умения выдумывать образы и тут может взрослый может помочь. Начиная от того, что взрослый говорит нарисуй как я - и дает образец, просто говорит - нарисуй ......... , или спрашивает - что ты хочешь нарисовать, просто предлагает порисовать.
Еще можно рисовать на стенках в ванной специальными красками и т.п. и все это доставит удовольствие ребенку.
А вообще для ребенка до 3 лет и 15 сек вполне нормально и круговые движения тоже.
 

kolesnikova

New member
Девочка-Белочка написал(а):
.Как учить?глаголов у нас мало...

есть специальные альбомы логопедические с картинками-действиями, если достать не сможете, то можно прото самим подборку таких картинок сделать. У нас есть пару таких альбомов, они толстые по 70-120 страниц, на развороте 2-4 действия продемонтрировано (к примеру: зайчик рисует, барсук висит, белка вешает) - обыгрываются похожие по звучанию или написанию глаголы. Мы за 1 месяц (год назад) все эти глаголы ввели в живую речь только по этим картинкам.

ola76 написал(а):
возможно нужна не кисточка а другие средства - карандаш, палец, мелок и т.п.. Дети как правило не любят кисточки. Это связано с мало развитой моторикой, а кисточка требует усилий.

у нас наоборот - кисточкой с охотой рисует, т.к. там напрягать руку не налдо, а вот карандаш надо уговаривать взять. мы даже раскраски разукрашиваем красками ;) так ему удобнее и быстрее, а карандошом пока заштрихуешь все! ух! и я его понимаю ;)
 
Последнее редактирование:

TanArt

New member
ola76, нам 2 с половиной года. Я ему пробовала и карандаши давать ,и мелки, и ручки шариковые, игелевые, и фломастеры. И ватными палочками пробовали. Вот маркеры ещё не давала. Пальчиковыми красками не хочет ничего делать категорически. Для него это грязно. По этой же причине он не любит пластилин.
Как стимулировать к рисованию, я знаю. И в книгах у меня есть рекомендации, и на занятиях по ИЗО в развивающем центре отличные задания предлагают, но почему-то в нашем случае это всё не срабатывает :-( Тот же самый дождик из тучки - сын поставит две точки, ну три-четыре максимум и всё. :-(
 

химера

Well-known member
Девочки, может немного офф... но вот прочитала я про ваши умения и нежелания рисовать, у нас другая проблема... рисуем мы много, обычно кисточкой и гуашью, последнее врмя стал пытаться разрисовывать что то, особо конечно не глядя на границы, но пытается же... мы в принципе довольно усидчивые и занять нас легко и лепкой, и рисованием, и приклеиванием круп, но вот ни в какую не даются пальчиковые игры. Никита не дает свои руки/пальчики, естественно ни каких потешек и показывания стишков нет и в помине. Может кто подскажет как перебороть эту его не любовь? В развивайке куда ходим, все что касается принеси/унеси, подай, порисовать, полепить делается на ура. Как только время музыкалки с пальчиковыми играми ребенок замыкается и ничего не повторяет :(
P.S.Напомню, мы сейчас вообще не говорим, весь диалог проходит мычанием и мимикой
 

kolesnikova

New member
химера,
у каждого свои склонность ;) так что не заморачивайтесь - не дает ручки- через полгода может все измениться, попробуйте может аудио и видеозаписи Железновых? обычно деткам очень нравится ;)
 

химера

Well-known member
пробуем, при первом просмотре вообще разревелся, сейчас фоново ему ставлю, смотрит с интересом, но ничего не повторяет, и мне не дает его ручками показывать
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху