Проблемы становления и развития речи (ЗРР, ОНР, аллалия)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

henny

Галина
Квакушк@, я так поняла вы интересуетесь чтением? отвечу и насчет чтения, и насчет биометодов.
наш организм, естессно, система биологическая ( :) ) и поэтому в биометодах лечения смысл есть. единственно, полной информацией насчет глютена , казеина и пр., их пользы/вреда я не владею. найдете того, кто владеет - просветите и меня, пожалуйста. в одном я уверена - с этим надо быть осторожным и применять только после полной уверенности в том, что оно как минимум не навредит.

теперь чтение. я очень рада, если вы смогли читать слоги по зайцеву. но вот вопрос - действительно ли вы их читаете, или просто малыш запомнил "образы" слогов, благо, что они короткие? возможно, сработала зрительная память. тем более, что в слова вы их пока не соединяете.
мне не нравится методика обучения чтению зайцева именно потому, что она учит "запоминать" слоги/слова, дети не учатся анализировать их состав, и поэтому возникают трудности при слитном чтении, а в дальнейшем могут быть ошибки на письме.
Наталья Васильевна - кто такие DANврачи?
 

Mary Poppins

Леди Совершенство
henny,они то и прописывают курс лечения аутят с помощью того о чем писала выше,делают анализы и т.д.У нас их нет.

Также могу сказать,что сторонников био-терапии столько ,сколько и противников,так что использую от туда информацию дозировано и проверяю в других источниках.
 

Квакушк@

New member
теперь чтение. я очень рада, если вы смогли читать слоги по зайцеву. но вот вопрос - действительно ли вы их читаете, или просто малыш запомнил "образы" слогов, благо, что они короткие? возможно, сработала зрительная память. тем более, что в слова вы их пока не соединяете.
Например слова "нога,рука, поле, машина" он прочтет именно соеденив слоги в этих словах более длинное слово прочтёт по слогам но 99% случает не соеденит их в слово. О ошибки на письме........так это ж будет 100% и еще каие..... Зрительная память у него развита куда больше остальных поэтому конечно он их и помнит просто зрительно, но например если попросито словами не показывая ничего найди слог (любой) ма , ка, жи , пе неважно какой он найдёт его на слух, тренерую его " с какой буквы начинается, кончается слово, на какой слог падает ударение, это делает довольно легко.........Знаете я крайне скептически относилась к Зайцеву пошли заниматься только по то му что ну как? как? заинтересовать его этим чтением? Мы начинали пробовать обычные методы "букварь" это было сильно неинтересно, а вот кубики как то зашли полегче и реб стал просить "пошли построим слово" интерес на лицо, . Конечно меня давит (это надо просто отбросить и не смотретьна это ) то что другие читают, другие в школу а мы ....и т.д. так я вот чет запереживала может ему ну реально рано (учитывая наши проблемы) а я его тут....просто речь все еще плоха, а я тут с чтением .....но с другой стороны кто если не я, его научит читать?
Про "био" я как химик вообще увереннна что мы система "химико-физико-биологическая" :) и не из тех я кто поверит что перестал пить молоко-вылечился "блаженны верующие" я бы и хотела поверить,но немогу, нет просто стала ментьше батонов давать (что вообще всей семье полезно), да вот козье молоко давать с большей надеждой на то что а может это поможет вырасти ну раз коровье не помогает :) при этом мы еще пьем курсы неотропов...ох реб уже глотает горькущие таблетки без всяких вопросов..........
 

Bagira_77

New member
DAN : Defeat Autism Now
Победите Аутизм сейчас.
Там много всякой всячины, основное : без молока и хлеба (ну и там где глютен) , витамины, как можно более натуральная еда, рыбий жир, Б витамины, А витамин , очищение от металлов (очень сложно, под вопросом, вроде как действует ) , ну и поскольку все разные - у всех какие то свои трюки как и что.
Про молоко - кроме того, что молоко не предназначено , как кроме для маленьких детей, зверей и прочего, то есть - употребление его - не натуральное действие. Уже много раз говорилось, что ни одни детеныши его не пьют дольше , чем природа допустила и взрослые не пьют - только человек.
Дальше - сейчас коровы настолько "не натуральные" , что молоко у них - сплошная химия
Ещё - в молоке вот этот клей (помните? казеиновый клей...ха-ха) , короче - казеин, который действует на некоторых как опиум, не перерабатывается как надо, блокирует (наверное склеивает :) что-то там в мозгу, влияет на пищеварение, отсюда на мозги тоже, ну и всё по кругу.
Я в общем, без деталей, да и ни к чему детали, просто у некоторых людей/детей это как аллергия на молоко, но внутри, не показывается наружу, и об этом никто не знает, кроме как проявления в развитии.... Типа того.
Глютен - тоже что-то подобное, мешает он чему то . В Интернете полно про это. Каким то белкам он мешает, что ли...
Говорят, что детки с проблемами лучше становятся , если на такой диете.
Я своей отрубила молоко (сама я молоко не пила никогда, ну раз в год), вот пытаюсь ограничить хлеб, очень трудно.
Молоко даст быстрый показатель - за неделю-две увидите. А глютен - несколько месяцев, до пол года , пока весь будет выводиться и организм перестраиваться.
Мой старший, 6 лет, по моему тоже какие то последствия имеет, говорил слова в 1.5, потом заглох где то до 3х, потом очень странно говорил, может потому что 2 языка, сейчас только как то налаживается.
Его вдруг прорвало со стихами - учит быстро, читаем каждый день, начинает пересказывать рассказы, в общем - не в 2.5 "муха-цокотуха", а в 6 лет.
Ну хоть так.
А читать я его научила по буквам, не запоминая слоги, а как звучат буквы. Ну и зрительная память, конечно, не отнять, вот они и запоминают слоги и слова.
Мы ведь тоже, я думаю это не большая проблема со слогами, выровняется.
Я сама читала (наверное лет 6 было) вывеску на магазине, не читала, а проглатывала, потому как были знакомые слоги
"ремонт часов с галантереей"... :)
пока не решила щегольнуть вслух перед предками
Тут они меня и спрашивают "а где же галантерея? ну ка - читай по буквам"
Вот тут нашло просветление :)
 

Mary Poppins

Леди Совершенство
Про "био" я как химик вообще увереннна что мы система "химико-физико-биологическая" :) и не из тех я кто поверит что перестал пить молоко-вылечился "блаженны верующие" я бы и хотела поверить,но немогу, нет просто стала ментьше батонов давать (что вообще всей семье полезно), да вот козье молоко давать с большей надеждой на то что а может это поможет вырасти ну раз коровье не помогает :) при этом мы еще пьем курсы неотропов...ох реб уже глотает горькущие таблетки без всяких вопросов..........
Как я поняла (из нета),что теория биомеда построена из того,что очень большой процент аутистов имеют проблемы с ЖКТ,и глютен и казеин не распадается до нужной кондиции (простите бухгалтера за изложение мед.терминов:),вот .
 

Bagira_77

New member
Книга Ловааса :
на сайте русском про Аутизм, то есть перевод, ну и на английском тоже прочитала, другую.
У него клиника и свои научные подходы/разработки с детьми, которые не говорят и не понимают и не контактируют.
http://www.autismwebsite.ru/index.html
На этом же сайте книга "Услышать голос твой", написала мама, у которой 2 ребенка типа вылечились. Она, правда, с деньгами и выяснили всё достаточно рано.
А моя вот ходила в школу летнюю, месяц, ну месяц мы выдержали, но толку маловато, хоть общее обучение и контактировала с детьми, но надо больше. А больше не получится, денег нет.
Так что...всё мило и почти излечимо, если есть деньги...Те же анализы и прочее - ведь всё "наугад", надо сдать анализов 30, а какой из них что покажет - неизвестно, может и вообще ничего. Конечно, за то знаешь, что "не то и не это" . Ну ладно, просто надо работать постоянно.
Я всегда здесь с работы, а дома и 5 минут нет на компьютер (просто можно подумать, что я здесь расписываю по часу, ну так это не из дома, это с работы).
Напишите что ещё кто делает. Я попробую кубики тоже, только сделаю карточки наверное.
Да, старший делает "спел" - то есть по буквам разбирает слова очень быстро. Это было целый год, в 5 лет, потом начал читать в 6. Но начали мы с букв в словах, самые длинные и короткие, просто называли все буквы. А потом я ему сказала, что вот 2 буквы, если их прочитать долго (дог - д -о - г), то ведь получается слово. Так начал читать.

я просто рассказываю что знаю, ни одна ...(здесь только плохие слова!!!) $%#@&^%!!! из педиатров не сказалa что делать, что читать , какие приёмы, что вообще происходит!
Только отправили в спец школу!
Я представляю как мы все , мамочки, чуть не "дуба даём" с нашими думами , проблемами и решениями.
Я МНОГО полезного нашла здесь, спасибо вам!!!
Напишу что нового, всегда отвечу , если про что-то знаю.
 
Последнее редактирование:

henny

Галина
А потом я ему сказала, что вот 2 буквы, если их прочитать долго (дог - д -о - г), то ведь получается слово. Так начал читать.

эта методика подробно расписана в "Букваре" жуковой, очень рекомендую
 
A

anita-koty

Guest
Я тоже обследую сына методом исключения, никто не скажет, что с ним конкретно. Я знаю,что интеллект его сохранен. Страдает речь. Он говорит, знает много слов, понятий, но речь его затруднена, с таким трудом он формирует свои желания, что чуть догадаешься. Живой, любознательный, и рад бы говорить, а не получается.
 

Квакушк@

New member
эта методика подробно расписана в "Букваре" жуковой, очень рекомендую
Вот ведь как, именно с это букваря и начали и.ииии..ну никак он не заходил:-0
Вчера прочел слогами (при покупке чипс, только под эти предолгом и купила самую маленькую пачку) слово "С-ме-та-на" прочел довольно быстро так что слово "вырисовывалось" спрашиваю что получилось? он:"Чипсы" так и не добилась что. Тогда сама ему в том же ритме прочла "С-ме-та-на" что получилось? Он: "Сметана" реально видно что где то как провал в анализаторе в каком то, но радует тот факт что внимание удерживается на прочтении, и скорость стала выше

На этом же сайте книга "Услышать голос твой", написала мама, у которой 2 ребенка типа вылечились. Она, правда, с деньгами и выяснили всё достаточно рано.
Я тут ссылку на эту книгу давала......Это стали мои мммммм одни из "реперных точек", "Услвшать голос твой", "Дениэл молчит", сейчас жду книгу "Дочь хранителя тайны" есть в нете кино такое, но я хочу книгу. Все эти книги не конкретно про речь, там аутизм и синдром Дауна , меня интересуюет в них больше психология родителей отношения муж/жена/люди/дети ведь не секрет что для нас помимо проблем ребёнка есть еще проблема своего отношения к тому что у "меня не все как у всех" и всего что из этого вытекает.......

Bagira_77, в ваших постах меня настораживает неконтролируемый врачами прием препоратов..........все ж вам (я незнаю как, но) надо найти того кто сможет глянуть на ребёнка и выстроить схему их приема обясню почему. Эти препараты все же растормаживают ребенка и всегда надо принимать то что бы немного возвращало его в норму, пример "пантогам взбудораживает глицин успокаивает не мешая действию пантогама", что то действует на "серое вещество" (синтезатор мысли) следующий курс на "белое" (проводники мысли) в-во мозга....
Может (этомоя такая бредовая идея) попробовать он-лайн консультирование невролога на "defectolog.ru" , ну незнаю в начале списаться с врачом, потом например заснять ребю на камеру акцентируя на те моменты что врач попросит показать....если уже действительно в Америке (как странно?) нет невролога который мог бы вам помочь.
 

henny

Галина
QUOTE=Квакушк@;2614898]Вот ведь как, именно с это букваря и начали и.ииии..ну никак он не заходил:-0
[/QUOTE]

очевидно, еще не был готов малыш. но судя по всему - задания на анализ вам обязательны (как и всем собссна..)
 

henny

Галина
ооо...вариантов - масса. начнем понемножку:)
1.1 повторить ряд звуков - сначала только гласные и штуки 2-3, затем гласный плюс согласный, затем слова из 2 и более слогов.
1.2 назвать только гласные из вышеперечисленного
2. повторить ряд слогов типа ба-ба-па, па-ба-па; са-ша-ша и т.п., причем слоги меняются местами.
3. назвать слова на заданный звук
4 назвать слова, в которых заданный звук первый, последний или в середине (это все то, что не первый и не последний)
5. добавить пропущенный звук(букву - если на письме) так, чтобы получилось слово
6. определить, где находится заданный звук - начало, середина или конец слова (похоже на №4, но легче)
7. определить, какой по счету заданный звук - первый, второй и т.д.
составить слово из букв
8. составить слово из слогов
9. назвать слово, в котором 3, 4 и др. звука ( с картинками - проще)
10. ребусы - ооооооочень классное задание
11. какой звук "убежал"?( крот - кот)
12. какой звук общий? (луна - лапа, луна - стол)
первые два задания - самые простые.
этапы работы такие: сначала опора на наглядный материал типа фишек, картинок и пр., затем с помощью проговаривания и потом - в уме. конечно, этапы могут определенным образом пересекаться.
 

Rovba

Active member
девочки, на след неделе переводят в разновозрастную логопедическую группу. возраст детей не знаю, предполагаю 3-5лет. если кто ходит в такую гр, расскажите какие плюсы- минусы в логопедическом плане, на что обратить внимание
 

Lacrimosa

New member
Девочки. А мой уже почти говорит. Утром сегодня берет руку малой, сует туда воздух:), и говорит, на Ая деньгу, ди булку. Слово деньги склоняет по всем нормам русского языка, хотя само собой, от нас такого склонения не слышал. Говорит коряво, но слов много. Куча неожиданных, рисую машинки, просит нарисовать бошой жип. Я джипы в разговоре внедорожниками называю, ему же все машины по размеру и цвету показываю. Говорит уже сложные слоги- танк, например. Я рада:)
 

Bagira_77

New member
Nu vot, progress, pozdravlyaju!

A vy ego nemnozhko prostimulirujte : morozhenoe v tarelku, i kak voznograzhdenie za slova, prosite chtob skazal to ili inoe slovo, i potom malen'kuju lozhechku morozhenogo.

Ya sejchas na etom etape s moej "molchankoj" - za morozhenoe pytaetsya i povtoryaet, ne chisto, no staraetsya, zarabatyvaet.
 

repk@

Целую крепкА-ваша репкА
А мы сейчас только стали учить буквы, даются с трудом, т.к. не усидчивый))))Тоже стимулирую)))) Учим буквы, а потом их же закрепляем на компьютере в игрухе "Лунтик учит буквы". Старается. Говорит все, выучил много звуков и букв, которые раньше никак не давались. Например, буква В, успешно заменялась на Г. Сейчас говорит красиво. Двигаемся по-тиху))))
 

Lacrimosa

New member
Bagira_77, спасибо! ему самому, безо всякой стимуляции очень хочется говорить. Старается. Его награда- моя буйная радость.

repk@, надо и мне такую программу купить. Лунтика мой тоже любит очень. По какому принципу там занятие строится? Или рано моему еще...
 

repk@

Целую крепкА-ваша репкА
repk@, надо и мне такую программу купить. Лунтика мой тоже любит очень. По какому принципу там занятие строится? Или рано моему еще...
а еще можно скачать в инете)))

Принцип разный, десять игровых этапов. В одном просто проговариваются буквы и сопровождаются картинками со словами, начинающимися на эти буквы. Во-втором показываются картинки и нужно указать букву, на которую начинается это слово, в третьем - выставить букву с нужном положении (правильном), в четвертом - угадать, кто правильно назвал букву. А если делаешь много ошибок, то Лунтик приводит в свой шалаш и начинается повторение букв, в которых так или иначе ошибся. Короче все много раз проговаривается и на примерах показывается. Ребенок в восторге))))пока))))
 

Rovba

Active member
у нас таких развивающих игр очень много. играем более полугода, интерес не пропал, играет по долгу.
первый день в логопедической группе. возраст детей 3,5-5лет. все детки новые. спросила у воспитателя про логопеда (я так поняла с сентября будет), она ка кто неопределеено мялась. сказала типа она пенсионер. короче, я та кпоняла, наверное не ахти. потому, как была бы толковой, наверное воспитатель не мялся бы. вообщем отсюда вопрос, нужно ли дополнительно нанимать логопеда (в принципе не помешает конечно, но с деньгами так себе) или пока посмотреть на результат, но мы и так два месяца только с мамой занимались. проблема мой-мое осталась на том же уровне.
 

натка1

New member
Кому-нибудь в лечении невролог прописывал Эфалекс? если да, напишите про результаты и где доставали? его нет ни у нас, ни в России, ни на Украине, только в Европе.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху