Проблемы становления и развития речи (ЗРР, ОНР, аллалия)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Nasha

Active member
Лучик , прогресс конечно наблюдался(-ется).
"Настораживаться" мы стали после двух. Логопед-педиатр уверяли что мы с нашими би-би и песенным тарабарским творчеством вписываемся в возрастные нормы.
"Ни фига" - подумала я и к речевой активности дома, стишкам и прочей мелкой моторике в 2,5 (сентябрь) мы стали посещать развивающие занятия с педагогом-психологом (группа из 3 человек). Ещё пару "би-би" к Новому году мы добавили и пошли в Нордин к логопеду-неврологу, предварительно пообщавшись с логопедами-неврологами поликлиники и Кунцевщины мило нас отсылавшими в сад :).
Ну а дальше всё изложено в первом сообщении...
 

smil

New member
repk@, я не согласна с утверждением,что ребенок,молчащий до 5 лет,потом не сможет чисто заговорить предложениями.Такое бывает и очень часто.При условии,что первична не речевая проблема,а мыслительная.Другое дело,ЧТО он заговорит после 5 лет. Пример моей дочери показателен.Она в 3-4 года говорила слов 5-10,в 5 --что-то типа лепета было с редкими вкраплениями тех самых 10 слов,но не предложений.К 7 годам появилась практически чистая речь,от других детей мало отличающаяся,к 8 годам исчезли аграмматизмы из речи.С тех пор как-то мало чего изменилось за 10 лет,т.е. развитие речи почти остановилось.Говорит чисто,правильно,но ерунду всякую.Письменная речь,в т.ч. и написание изложений без особенностей,в школе имела в основном 4(по старой системе). Нужно уметь как-то вовремя определить первичный фактор.
 

Лучик

Well-known member
Nasha, грустно(( пару би-би за 4 мес это вообще ничто. Но кто знает, может в 2 года и не увидели бы вашей проблемы во всем объеме? Очень уж трудно разобраться, где в 2 года малоговорящий-это собственный темп, а где серьезная проблема. И конечно многим логопедам проще ждать 3-х лет, когда те, у которых был собственный темп, уже к 3-м годам к ним не зайдут. Т.е. самоотбор. В 2 года непонятно кто и как, а в 3 года молчун-это на 99% проблема. А найти достойного специалиста, который не будет ждать 3-х и хорошенько разберется,это крайне сложно. И если б кто еще советовал конкретно...
 

Rovba

Active member
c_lana, не хочу отвечать на ваш пост, так как вы так и не уловили суть моего поста абсолютно/


Лучик, а я и писала заниматься с логопедом, в скобочках с мамой/ но в начале надо все арвно несоклько занятий именно с логопедом, чтобы понять как то занятие должно проходить/ что и как нужно маме делать/
 

repk@

Целую крепкА-ваша репкА
repk@, я не согласна с утверждением,что ребенок,молчащий до 5 лет,потом не сможет чисто заговорить предложениями.Такое бывает и очень часто.
но вы же не сидели и не ждали, что она заговорит сама? Занятия же были, помощь специалистов?
 

Nasha

Active member
Лучик,ну не всё так грустно :) После курса Цераксон-Когитум-Мильгамма и полтора месяца в преславутом садике ))) мы двигаемся вперёд более уверенно-
кроме би-би и пи-пи появились вполне человеческие слова : суп, сок, кубики, группа, осень... вот она, мама смотри, я большая- мама большая- папа большая (иногда большой :) ), мине нада (мне надо), моё.
Вот это прогресс налицо.
Сегодня "вытянула" из Кати совечко "дай" - а то что это за ребёнок без "дай, не хочу и не буду". )))

Пы.сы.: тут где-то звучала мысль " Мы готовим ребёнка не для школы-золотых медалей, а для себя".
Не для себя мы его готовим, а для него самого. Для его собственной жизни. И тем выше наша перед ним ответственность.
 
Последнее редактирование:

smil

New member
но вы же не сидели и не ждали, что она заговорит сама? Занятия же были, помощь специалистов?
да,все это было.Но с 4 лет,до 3лет особо никто не волновался,потом год ушел на поиск специалистов,постановку диагноза и т.д.
 

olchik_mysh

колбасит по жизни :)
Ходим в логогруппу уже 2-й месяц. Повезло нам как с логопедом, так и с воспитателями. Аня самая младшая, в основном дети 5-6 лет, но заниматся ей нравится, что для меня большая радость. Не скажу, что уже вижу прогресс в плане произношения каких-то звуков, но одно то, что она САМА хочет заниматься для меня уже большая радость. Пересказ текста - это пока для нас страшный зверь, хотя пытается, последний текст про осень пошел на "ура", логопед даже не ожидала, что Анюта ей все расскажет. Логопед делает массаж язычка, губ, лица.

Rovba, прочитала про ваши задания в саду, честно говоря немного в шоке... нам задают намного меньше, но Аня во второй подгруппе (деток разделили на 2 подгруппы по уровню развития). Задания унас на карточках, но переписивать никто не заставляет, более того логопед восприняла на "ура" наше предложение набрать ей все задания на компе. Картинки сама распечатываю, как-то у меня в голове даже мысли не возникло, что логопед сама должна мне их дать :) Мы когда шли в логогруппу быди уже наслышаны о заданиях и про картинки тоже знали, деткам же легче запоминать когда они видят тот предмет о котором говорят. Хотя я может не совсем правильно поняла ваш пост. Я ещё заранее спрашиваю о логопеда про темы окторые будут у нас в течении месяца, чтобы найти материал.
 

Rovba

Active member
olchik_mysh, дело в том, что сейчас очень много литературы, и можно обойтись без совдеповского поиска кратинок, что кстати могут сделать далеко не все родители/ к слову в нашей группе, пока только я могу эти кратинки распечатать/ разговаривала с остальными, они просто этот пункт пропускают/ но ведь намного проще закупить определенные пособия и толку будет гораздо больше, чем искать эти картинки и вырезать из книг, что для меня, например, просто кощунство/ а по поводу "логопед дать", имею в виду, что мы купили определенные книги для занятий, соответственно по ним занимаемся, так ведь можно закупить и др/ литературу для таких заданий/ а вообще мы пол года занимались у логопеда и все, что нужно для занятий дома, она мне давала сама/ а здесь логопед уже в возратсе, не желает лишний раз пошевелиться, я часто слышу от нее недовольство группой- типа три аллалитика, смерти ее хотят и так далее/ я предлагала купить бумагу, чтобы она на комп набирала дом задания и не было этого геммора с переписыванием- нет, вы что как это я буду такое делать/ ладно, говорю дайте мне, я весм распечатаю/ ой это же тоже целый кусок работы или мне позвонить или сразу несоколько дней подготовить/// вообщем не хочу даже говорить/ в итоге я купила ксерокс и на тебе/// тут тоже проблемы

ко мне сегодня пришла сестра мужа учитель в школе, и пару заданий сделала с ребенком- в шоке от такого кол-ва/ просто у меня сложилось впечатление, что нам не просто дается дом/ задание, а дается еще то, что должны были делать в саду/ возможно я ошибаюсь, но никогда не поверю, что для 5летних детей дается задание на несколько часов/ в тех 15заданиях (повторюсь мы должны были это задание сделать в четверг, то етсь это одно дом задание) было еще 5стихов/ мы выучили толкьо одно, остальные по пять раз прсото прочитали/ малая их сама рассказать не сможет/ считаю неправильным такое распределение работы/ и вопрсо совсем не в том, что я оставила это задание на выходные
 

Лучик

Well-known member
Rovba, у нас вся домашка со старшей состоит из 3-5 заданий максимум. 10 минут хватает с головой. Это просто на становление звуков некоторых. У вас ведь почти так же. Да тем более возраст еще меньше. Странно, что ТАК много
 

olchik_mysh

колбасит по жизни :)
Rovba, нда... наша логопед только с радостью если мы чего купить хотим, набрать, распечатать. Да и заданий у нас таких диких нет. У них как-то вместе с воспитателями все согласовано, ту тему которую логопед дает, всопитателя на своих занятиях закрепляют, таким образом дети повторяют несколько раз за день материал, дома только повторяем. Стихи для моей Ани пока очень трудно, может потому я таких заданий не вижу? Хотя с другими мамами в группе общаюсь, никто не говорил про 5 стихов за раз, одно стихотворение да дают, но несколько...
 

Rovba

Active member
один стих приводила на той станице. стихи по 8строчек.
сегодня вечером буду разговаривать с логопедом, спрошу почему такое непраивльное распределение работы. в один день 15 заданий, а в другой одно и заняло у нас меньше минуты.


Солнцева, такой альбом http://www.knigi-o.com/product_info.php?cPath=161&products_id=525 ? и что там внутри
 

henny

Галина
... А вообще в 2 года крайне сложно что-то правильное решить и выявить, какой это случай, обычная ЗРР,которая через полгода уйдет, или что-то намного серьезнее, что пока что невозможно выяснить, в 3 года уже проще намного поставить диагноз, в 4 на 100% можно. Вот 3 года мне и кажутся более информативными. Т.е. в 2 года я бы панику еще не наводила (ну в нашем случае с более-менее говорением.Т.е. ребенок не молчит воообще и говорит полные слова,пусть и совсем мало). А многим трудно не запаниковать, когда почти каждая мама в данной теме подчеркивает, эх,если бы в 2 года начали лечение...

абсолютно верно. тут сказывается пресловутый индивидуальный темп развития и ребенка в целом, и речи в частности. вопрос в том - не было ли неблагоприятных факторов во время беременности, родов или после родов. если были - заниматься (и возможно даже давать лекарства) надо и с 2-х лет, и с года (кому как)
профессионализм логопеда (который не только звуки ставит) играет свою роль. но действительно до трех лет принято ставить ЗРР. потому как даже если и есть неблагоприятные факторы, речь может выровняться за счет больших компенсаторных возможностей мозга в раннем возрасте.
кстати, до 3-х лет речь и мышление - нераздельный процесс и нельзя определить, что первично - проблемы с речью или мышлением.
 

Караул

уплыла
henny, сейчас, к сожалению, редко у кого бывает легкая беременность и роды. Или у меня так сложилось с подругами. С младшей я вообще стараюсь даже не уточнять, что было. Потому, как честно говорила со старшей, и все ее диагнозы от гастрита до аденоидита списывали на мой беременный тонус и одну несчастную простуду. Придешь с лором к ребенку, и на тебе, во время беременности чихали? ну вот поэтому оно у вас и болеет. -) Но согласна, что большинство лог. проблем чаще всего идут с неврологией и разгребать приходиться все вместе.

Солнцева, по логопедической части? общие знания, предметы и т.д. по пособиям с картинками -), развитие речи тоже. Сейчас столько всего. Математикой, счетом, буквами, логикой не гружу принципиально. Занимаемся раз в неделю по журналу "Научи меня мама", потому что обожает его ребенок. Но можно любые прописи для 4 лет. Достала Петерсоновскую Игралочку, но как-то не упеваю. Бунеевская тетрадка по развитию речи.
Но я больше люблю заниматься творчеством, изо-лепка-бусинки, игры с пластилином, мозаики и т.д. Стихи учим, что в дошколе дают, пальч. упражнения.
никитинские и паззлы у меня не сильно любит, достаю иногда. Разрезные картинки, кубики с картинками.
А вот играем в настольные игры лет с 2.5. Лото речь тоже развивает хорошо. -)
 

Rovba

Active member
мы тоже по пособиям. только счет, буквы и логику даю и много- ей нраивтся. пазлы на ура, никитин так себе, но переодически сама достает и складывает, настольные игры любит, лепка рисование, мозаика, комп игры. короче всем по немного.
 

Караул

уплыла
Солнцева, лего от мозаики, по-моему, не сильно отличается по моторике. Конструкторы, шарики гонять по трубопроводу, болты завинчивать, гвоздики забивать. Есть наборы и с болтами, и гвоздики - из фигурок делать картинки.
 

Квакушк@

New member
собственной инициативе захотел и знал все двузначные цифры, отличное абстрактное мышление. Чего я думаю не было бы если была бы прекрасная моторика-речь.
падсталом.........а где смысл?
Слова опытнейшего логопеда-за 2 года занятий у алаликов фактически с начала речи речь ставится.

интересно знать этого опытнейшего логопеда, и например с какого возраста с 2 так к 4 все будет ли с 8 и до 10 с 12 до 14????
Кстати даже учась в школе дети по 2 и больше года занимаются с логопедом речью. У мужа сестра 4 года занималась с логопедом, закончила мехмат, друг семьи так и не научился грамотно писать, всегда были красные тетради по языкам, долго занимался с логопедом, но закончил химфак БГУ, умница, работает счас программистом, получил 2 образование.

вот это расказ про мужа сына брата бабы Мани.........они не очем не говорят только тормозят народ потому как в эти расказы даже мне очень хочеться верить, но реальносьт не такая.
Правильно тут сказали если были проблемы в родах и есть проблемы речи (да есть шанс что все само компенсируеться но он мал) то почему не помочь ребенку??? Ну ждите у моря погоды хозяин барин.
Я просто не верю что колесами плюс физиопроцедурами можно грубо говоря улучшить интеллект. А побочные от лекарств? Улучшить этими методами можно временно, а объемы информации потом например в школе будут нарастать.

ВЫ ВООБЩЕ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ ЧИТАЛИ? Речь первична в этой теме, но если есть проблемы в речи особенно если это аллии (их как мин 2) они будут тянуть за собой интелект, причем если пустит на самотек это необратимо если занимаьтся то все будет в более менее хорошо, потому как читая некотрые посты на форумах у меня тоже возникают вопросы про интелект писавших их, но я так понимаю в обычной жизни девы в норме от других особо неотличаються, могут там себе батон какой упить, замуж выйте и т.д.
Временно...ха! обясняю вам на примерах это как катание на велике, сначало вы бегаете за ребенком и держите его за велик, потом говорите что бегаете а сами уже отпустили, потом он уже катаеться сам......дело во времени....

А Шацкая.. Я против нее ничего не имею, прекрасная женщина которая даже уделила по телефону мне 20 минут своего времени. Но грит и такса у нее выросла, было 20 счас 25 условных.. вот так..
И что? идите если надо к ней на прием она в 3 детской больнице работет и она вас примет в порядке очереди без всяких такс.... К чему это было вообще?
 

Квакушк@

New member
собственной инициативе захотел и знал все двузначные цифры, отличное абстрактное мышление. Чего я думаю не было бы если была бы прекрасная моторика-речь.
падсталом.........а где смысл?
Слова опытнейшего логопеда-за 2 года занятий у алаликов фактически с начала речи речь ставится.

интересно знать этого опытнейшего логопеда, и например с какого возраста с 2 так к 4 все будет ли с 8 и до 10 с 12 до 14????
Кстати даже учась в школе дети по 2 и больше года занимаются с логопедом речью. У мужа сестра 4 года занималась с логопедом, закончила мехмат, друг семьи так и не научился грамотно писать, всегда были красные тетради по языкам, долго занимался с логопедом, но закончил химфак БГУ, умница, работает счас программистом, получил 2 образование.

вот это расказ про мужа сына брата бабы Мани.........они не очем не говорят только тормозят народ потому как в эти расказы даже мне очень хочеться верить, но реальносьт не такая.
Правильно тут сказали если были проблемы в родах и есть проблемы речи (да есть шанс что все само компенсируеться но он мал) то почему не помочь ребенку??? Ну ждите у моря погоды хозяин барин.
Я просто не верю что колесами плюс физиопроцедурами можно грубо говоря улучшить интеллект. А побочные от лекарств? Улучшить этими методами можно временно, а объемы информации потом например в школе будут нарастать.

ВЫ ВООБЩЕ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ ЧИТАЛИ? Речь первична в этой теме, но если есть проблемы в речи особенно если это аллии (их как мин 2) они будут тянуть за собой интелект, причем если пустит на самотек это необратимо если занимаьтся то все будет в более менее хорошо, потому как читая некотрые посты на форумах у меня тоже возникают вопросы про интелект писавших их, но я так понимаю в обычной жизни девы в норме от других особо неотличаються, могут там себе батон какой упить, замуж выйте и т.д.
Временно...ха! обясняю вам на примерах это как катание на велике, сначало вы бегаете за ребенком и держите его за велик, потом говорите что бегаете а сами уже отпустили, потом он уже катаеться сам......дело во времени....

А Шацкая.. Я против нее ничего не имею, прекрасная женщина которая даже уделила по телефону мне 20 минут своего времени. Но грит и такса у нее выросла, было 20 счас 25 условных.. вот так..
И что? идите если надо к ней на прием она в 3 детской больнице работет и она вас примет в порядке очереди без всяких такс.... К чему это было вообще?
 

Bagira_77

New member
Люди, не ругайтесь :)
Вот что говорят гомеопаты и люди с логикой :
все что происходит с речью и развитием, является следствием сбоя в организме. Все и многие лекарства - влияют на следствия, но мало что вылечивает причину.
Следствия лечить легче , быстрее результат, организм приспосабливается, но потом результат может или измениться, или даже останется, но что-то другое может вылезти, если причина осталась "больная".
Причину лечить очень тяжело, потому как она может быть не одна, и её не так просто найти.
Часто одна причина ведет за собой другие расстройства, которые как снежный ком нарастают и в итоге мы имеем то что имеем. У моей дочки говорят Аутизм, другие говорят что нет, а не пойми что. То что мы выучили - она вроде говорит, но не сама, повторяет, а сама - только "пoйдем" и "дай".
Но мы добились контакта, каких то игр, внимания какого то, понимания, повторяет , пытается повторять за нами слова и фразы, показывает предметы уже, знает алфавит и счет немного.
Лечу пока гомеопатией, сказали это реакция на прививки, вполне возможно...
Однако поздно, авось будет лучше.
Пробовали Енцефабол - чуть заметное было оживление. Пробовали Когитум - еле-еле, или вообще ничего, много давать всего этого не хочу, организм привыкнет , а свои такие же компоненты вырабатывать потом будет ли? если все время подкармливать - то сам будет делать меньше, я так думаю.
Занятия - очень хорошо, но они причину не исправят. Лекарства - найти бы нужное и от причины, а не улучшать следствия.
Вот на лекарствах от аллергии пишут : временно устраняют и облегчают аллергические СИМПТОМЫ! ну так аллергию они НЕ ЛЕЧАТ! и так многие лекарства.
Ну ладно, всё ясно и все делаем всё что можем. А на самом деле никто ничего не знает,мне кажется...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху