ребенок говорит только на своем языке

Гравицапа

Красавица. Умница. Ангел.
мне как-то естественно было всегда озвучивать свои действия, даже холодильник. все равно поговорить не с кем, пока малое еще ползало :biggrin: . Тимур начал говорить полные слова в полтора года, до этого были в основном первые слоги, ни считая мама, баба и пр повторяющиеся. в год и девять я вышла на работу, так он уже провожал меня фразами типа: мама на баботу забабатывть денежки. я пойду (тогда, наверное еще Тим пойдет) в магазин и купит конфетки и масинки :biggrin: . и теперь с дочей постоянно разговариваю. самое прикольное, что она реагирует такой же интонацией :air kiss: .
моторика-моторикой, но общаться с дитем надо, и чем побольше.
 

Аник

New member
вот это я написала пол года назад - и сейчас придерживаюсь того же мнения

Молчанье - золото?

Эх, как же мы хотим, что бы ребенок скорее заговорил. Ну, будет же все понятно, что он хочет! (Угу. А Вы всегда можете точно сформулировать, что именно хотите? А Ваши знакомые? И чего потом хотеть от ребенка?)

Да ладно. Когда ребенок говорит – с ним проще (а может сложнее?) общаться. Сколько вопросов в минуту (секунду) он теперь задает? Ну, правда, это безумно интересные вопросы. Да, он может чужим людям что-то объяснить – немаловажно. Вот мы и пробуем, правдами и неправдами, втянуть ребенка в беседу. А он сопротивляется – при чем достаточно изобретательно. Вот простой пример.

Слава хочет, что бы ему достали мыльные пузыри – они стоят высоко. Идет к папе: «Папа!» и показывает что ему надо. Папа решает поиграть в непонимание: «Не понимаю! Скажи, что ты хочешь». Да, сейчас же! Слава берет папу за руку и тянет к шкафу, показывает теперь. Ну, тут уж надо быть косым и тупым, что бы не понять. Папа поворачивает голову в другую сторону и не понимает снова. Ребенок начинает тихо злится. Он берет стульчик, подтягивает его поближе к шкафу, залазит на него и показывает снова. Но папа непреклонен: «Скажи словами!» Слава обреченно вздыхает, ну сложно ему смирится с такой недогадливостью, и показав пальцем на пузыри говорит «Вот это!»

И обижается, услышав родительский хохот! Ну, папа своего достиг, ребенок сказал словами, правда не совсем то, что подразумевалось. Но впредь родители будут умней.

Продолжение истории. Вечер того же дня. Мы все гуляем. Слава хочет покататься на качелях – нужна папина сила. Он опять начинает жестами объяснять и, решив, что «сказал» достаточно – усаживается на качели и ждет. Папа начинает свое «не понимаю» и уже конкретизирует: «Как это называется?»

И реакция, которой никак не ожидали: ребенок говорит «качели» - при чем неожиданно четко, а потом … слезает с них и обиженный уходит.

Вот тут мы и задумались. А может не надо его дергать? Да заговорит он и так, а вот обида от родительского непонимания – она совсем не нужна. Наверное это неправильно вот так "не понимать", если это вызывает такие эмоции.
 

Nastya

New member
Моя Милана вообще молчала до 2-х лет,сейчас ей 2 года 3 мес так она говорит всё подряд,и довольно чётко.Я сначала заморочивалась...а потом просто начала ждать...и дождалась :air kiss:
 

Аля

New member
Аник, большое спасибо. Меня очень успокоил ваш рассказ. Иду на встречу с логопедом более уверенно.
 

Kasik

Active member
Аля, даже затрудняюсь ответить, можете попробовать, моей Маше в годик нравилось кусочки пластилина отрывать
 

Аля

New member
Еще возникли вопросы. Купила массу литературы про мелкую моторику. Бьемся уже неделю. Мало того что ему не интересно, он еще и ручку свою мне не дает и соответственно сам ничего тож не делает. Может кто какие хитрости знает. Перебирать крупы ему нельзя мы до сих пор ВСЕ тянем исключительно в рот.
 

Аник

New member
Аля, дать то, что можно тянуть в рот
мы ели семечки - орешки - изюм - т.е. по одной штучке даем - он аккуратно берет пальчиками и в рот
лет с 2 я семечку только пальцами раздавливала, а он уже выколупывал ядрышко сам
точно так же - кукурызные (и другие) готовые хлопья, колечки и т.п. - правда на состав надо смотреть - что бы ароматизаторов не было - время от времени попадаются такие)
что касается игр - не торопитесь - всему придет время - у меня ребенок и сейчас с БОЛЬШОЙ неохотой дает свою руку и очень редко
мы пластилином много играли - отщипывали, мяли, колбаски катали, шарики - можно из соленого теста (оно не опасное - можно и глотать, да только невкусное)
по поводу интереса. Если честно, я сама долго не могла переступить через собственную "взрослость" и пыталась говорить с ребенком на своем взрослом языке, а ему было неинтересно, непонятно, зачем кусочки отрывать, зачем каштаны в коробочку складывать и т.п. Как только до меня это дошло я попробовала поиграть САМА в это же - мы стали придумывать сказки и истории, мы стали не заниматься, а играть! Вот кошка (мама лепит из пластилина кошку) , а что мы забыли у кошки вылепить - ушки - где они должны быть - на голове - давай сделаем одно ушко - делаю, а теперь ты второе - ДЕЛАЕТ!!! а еще что забыли - хвостик - ну, давай - тяни хвостик - тянет, я потом помогаю - вот какая кошка получилась! Но она плачет мяу-мяу как ты думаешь почему? Давай ее погладим - все равно плачет. А как она плачет - ребенок мяу-мяу! А может она кушать хочет? Давай ей колбаску вылепим, что бы она покушала - лепим! И колбаску и сосиски и еще всего и всякого - к 2.5 мы еще и миску для еды лепим и миску для воды - ей же потом пить зочется, и мячик что бы поиграть кошка могла и коврик, на котором спать будет! Понятно, что мы не с одной кошкой играем, мы и собачку лепим, и уточку, и волка из Красной Шапочки и поросят и т.п. Понятно, что мама не скульптор и т.п. и потому наши звери лишь отдаленно напоминают тех персонажей, про которые идет речь, но ведь дело не в схожести, дело в том, что ребенку интересно играть и он сам при этом пробует лепить и т.п.
по поводу лепки почитайте книжки Макаровой - они в Инете есть

не надо паниковать - Вы еще маленькие - Вы еще все успеете
наслаждайтесь тем, что нравится, а потом круг интересов расширится
мы в год вкладыши начинали - тоже развитие моторики (пусть и не такой точной и мелкой) - но с кайфом и на ура.
 

Olik

Хорошо там, где я есть!
Еще возникли вопросы. Купила массу литературы про мелкую моторику. Бьемся уже неделю. Мало того что ему не интересно, он еще и ручку свою мне не дает и соответственно сам ничего тож не делает. Может кто какие хитрости знает. Перебирать крупы ему нельзя мы до сих пор ВСЕ тянем исключительно в рот.
Аля, а ему в этом возрасте все это и не будет интересно. Советую не заморачиваться, а просто наблюдать за ребенком и сами увидите, когда ему понравится вся эта деятельность с ручками. Тогда - в путь. Ведь наша задача - не навязывать, а помогать, направлять развитие :acute: . А в рот все ребенок перестанет брать, когда чувствительность перейдет с области рта-языка на кончики пальцев. Вот тогда и наступит время развития мелкой моторики. А происходит это у каждого по-разному - у кого-то в 1 год, у кого-то в 1,5.
 

Аля

New member
Аник, Olik, спасибо, успокоили!
Аник, я пробовала со сказками рисовать. Зайчик поранил лапку и т.д. не получается, он не слушает, бегает. С лепкой вообще прикол. Мы научились тщипывать кусочки под сказку "хрюшка хочет кушать", мы ее кормили, и он сам стал эти кусочки кушать (если хрюшка будет кушать значит и ему можно)
Изюм, хлопья и прочие мелкие съедобные вещи если их много он раскидывает, а если мало берет КУЛАЧКОМ.
Может и впрям не заморачиваться пока сам не проявит интерес.
 

Mahima

переименовалась:)
В магазине Книжный свет на Машерова, на книжной выставке в спорткомплексе Динамо.
 
Аник
спасибо...очень интересно про кошку. Я сама такие сказки не задумывалась придумывать :blush: теперь буду!

Аля
ну конечно надо успокоиться. Продолжайте себе играть, присоединится со временем. Аня в год так же себя вела. А сейчас уже совсем по-другому. И шарики катает, и отщипывает, куклу кормит и пальчиками аккуратно берет, яйца перепелиные чистит :biggrin:
 

Аник

New member
Аля, если сказка неинтересна - то и не будет слушать
надо придумывать РЕБЕНКУ важную сказку - про то, что ему важно, значимо и т.п.
у нас однозначно идут сказки про машины (самые разные), про животных - потому как ему интересно
но далеко не все и не всегда. Почему появилась история про кошку - у нас кошка дома живет - он ее знает и любит. А вот про птичек очень долго не слушал, пока на даче птичка гнездо в яблоне не свила и мы не увидели птенцов - с тех пор - с удовольствием
На НГ утреннике он был зайчиком, поэтому все, что касается зайцев ему сейчас интересно :dance:
и т.п. - т.е. надо на ребенкины интересы смотреть
и еще - помните, что в таком возрасте 5 минут - это нормальное время
про хрюшку и пластилин - так ты же мальчик, а не хрюшка :) у нас Слава тоже пробовал колбаски кошкины есть - так мы договорились, что только "понарошку" - КАК кошка, а не вместо кошки, а то кошке не хватит, она обидится. Так он потом пластилином пытался настоящую кошку накормить :crazy: ничего - объяснили, что пластилиновая кошка ест пластилиновые колбаски, Слава и настоящая кошка едят настоящую колбаску, только каждый свою
 

Anechka

New member
Оля-ля написал(а):
мне как-то естественно было всегда озвучивать свои действия, даже холодильник. все равно поговорить не с кем, пока малое еще ползало :biggrin: . Тимур начал говорить полные слова в полтора года, до этого были в основном первые слоги, ни считая мама, баба и пр повторяющиеся. в год и девять я вышла на работу, так он уже провожал меня фразами типа: мама на баботу забабатывть денежки. я пойду (тогда, наверное еще Тим пойдет) в магазин и купит конфетки и масинки :biggrin: . и теперь с дочей постоянно разговариваю. самое прикольное, что она реагирует такой же интонацией :air kiss: .
моторика-моторикой, но общаться с дитем надо, и чем побольше.

Все-таки нет общих правил типа "будешь много общаться - рано заговорит". Не говорит мой, и все, или я его просто уболтала, и он назло молчит.
 

Yuliavsan

New member
У меня та же проблема... Ну не говорит и все тут. Слова правда хорошо повторяет, но фраз не слышу вообще. Тоже начинаю переживать. А у нас еще и два языка...
 

Insomnia

New member
Не стала создавать новую тему, сюда я думаю этот вопрос тоже подойдет.
Почитала я форумы и смотрю, что детки в нашем возрасте помимо стандартных слов: мама, папа и т.д говорят и другие слова, фразы, некоторые считаю, стихи слушают и дополняют, поют...а мы вот молчим...
Мы живем за границей, дома говорим по-русски, няня с дочкой общается по-испански, а телевизор мы смотрим по-английски...Она понимает на всех трех...но ничего только не говорит ни на одном.
Вот что нам делать? И еще меня сильно волнует такой вопрос: Вот играет, она например с ключами и дает их мне, а потом хочет их обратно взять..я их от нее НЕ УБИРАЮ, но говорю: Это ключи, и надо говорить мама дай ключи? Она тут же утыкается лицом в диван, постель, ноги...в то что есть рядом и одним глазом выглядывает...я ей повторяю надо сказать "мама дай ключи", она отворачивается и уходит..все..и неважно как бы она не интересовалась этим предметом..но она его оставляет и уходит.. и не говорит и не повторяет... :cray:
Девочки подскажите что делать?
 
Сверху