Kalinka, просто детки разные
каждый развивается своим путем. А коротко так: мама не берет на руки, не показывает ничего - ребенок просто лежит в своей кроватки весь день - ему просто занятся больше нечем,как слушать, а соответственно и говорить - только аудио канал работает. Поэтому говорить, возможно, он начнет раньше, а вот все остальное...
добавляю к предыдущему - с утра не успела:
у человека 3 основных канала работы с информацией - аудио (слух-речь), видео (смотрю - показываю), тактильный (ощущения - прикосновения) и 2 дополнительных - обоняние и осязание. Почему 2 последних второстепенны - потому как в социуме не принято нюхать друг друга, а также лизать - поэтому вкусовые ощущуения и запахи только дополняют основную картину.
Так вот, в иделае должны работать все - но в реальности работает 1 или 2 канала. А почему? Психологи говорят, что причина как раз в возрасте от рождения до 3 лет - все закладывается.
почему ребенок раньше говорит - потому что ему этот способ обработки информации ближе, потому что он может говорить. Если не заниматься с ребенком - то максимум информации как раз на слух и приходится - потому как изучить стены квартиры можно быстро, все, что находится в твоем и соседнем дворе - также. А вот речь... взрослые то говорят, между собой, по телевизору, к нему, в конце концов обращаются - вот и получается.
А как надо? Надо все развивать - и речь, и слух. и видео ряд, и ощущения, запахи и вкусы. Просто с какого-то момента ребенок начинает проявлять особенности ЕГО личные - отдавая предпочтение тому или иному способу общения. И поэтому на какой-то момент речь может немного отойти назад, или наоборот - вырваться вперед. Важно, что к 4-5 годам все приблизительно, должно сравняться.