егорина,
да - педагог - преподаватель физики, математики и астрономии
по поводу пальчиковых красок - надо искать такие, которые с 0, название фирмы не помню, правда многие подстраховываются - потому как получить разрешение ставить на упаковке не с 3 - у буржуев оченно сложно
но мы обходились акварелью - я уже писала
http://agandreeva.at.tut.by/person-problem6.htm
логический куб, рамки-вкладыши, доски Сегена и т.п. - одна идея - подбор формочки к дырочке - они все развивают моторику
мозаика - иная идея - близко к конструктору - создание изображения предмета. Но если использовать только засунать - всунуть - только мелкая моторика. Но с мозаикой и цвета учить можно, и право-лево, верх-низ, счет и т.п. не говоря уже о том, что это по сути обучение работы со схемами и развитие воображения. Т.е. в принципе мозаика нужна тоже. Тем более, что размер фишек у мозаики меньше чем фигурки в куьике - т.е. сложнее с ними справится
кубики Никитина также замечательно, но их направленность немного иная, скорее они ближе к мозаике - развитие мышления и т.п. а не мелкой моторики
то же можно сказать и о стаканчиках - они по сути сняты с матрешек - т.е. для развития - замечательная вещь, но если говорить о развитии речи - не совсем то