ребенок врет :(

Родная

Active member
Сегодня краешком задела эту тему, спросила, каковы причины вранья? Ответила, что просто не умеет говорить правду, не получается и всё тут. Спрашиваю, ты что получаешь удовольствие от этого? Ржёт и говорит, что да...
Эх, вспоминаю её в д/с, когда многие дети фантазировали или могли что -то придумать, сочинить, моя же только правду, я ей верила безоговорочно, я знала, что если воспитательница говорила одно, моя другое, моя говорила правду. Я была уверена. Хотя теперь уже думаю, не заблуждалась ли я?
Сейчас же я вообще не могу понять, что происходит у неё вне дома, особенно в школе. Она говорит одно, учителя другое. Кому верить? Боюсь, ввиду последних лет, не своей. И предъявлять какие-то претензии учителям не могу, потому как не уверена в правдивости обвинений, выставлю себя дурой.

и ещё это симулирование болезней постоянное. Боюсь когда-нибудь пропущу по-настоящему что -нибудь серьёзное, потому что не поверю. Очень часто в школе начинает болеть то голова, то горло, то ещё что-нить, звонит, забери, отпроси, дома чудесным образом всё проходит. Если куда не хочет идти, аналогично. Не знаю, когда правда, когда нет, давать таблетку или враньё
 
Последнее редактирование:

Тасана

New member
Родная,у меня было хуже - я не симулировала болезнь, а реально сильно болела, я симулировала... лечение. То есть мне покупались дорогие лекарства, а я их не принимала, потом покупались уколы (ну раз таблетки не действуют), я не ходила в поликлинику их делать. Так мой гемоглобин упал прям скажем ниже некуда, меня возили на консультации к самым разным доцентам и профессорам. Потом я тупо испугалась и стала таки лечиться. Страшно, что могла не испугаться и уже померла бы, наверное. Я потом много думала, почему так я поступала, вед нельзя ж сказать, что меня не любили, не заботились, не волновались обо мне? Но видимо мне этого мало было, потому что волновались и любили так, чтобы я не видела, плюс тлетворное влияние литературы и других видов искусства, когда героиня болеет и ... я к чему? Может её в какой кружок театральный отдать?
по поводу давать или не давать таблетку, предлагаю сообщить дочке, что лекарство будут выдаваться только после визита врача.
 

_Тата_

Минск
Очень часто в школе начинает болеть то голова, то горло, то ещё что-нить, звонит, забери, отпроси, дома чудесным образом всё проходит.
можно оправить к школьной медсестре или заехать в больницу.
ты болеешь, я не медик, могу отпрашивать по семейным причинам, по медицинским нет... а вдруг срочно нужен укол)))) пусть реально ощущает последствия и итог фантазий, особенно если дома все проходит

каковы причины вранья? Ответила, что просто не умеет говорить правду, не получается и всё тут. Спрашиваю, ты что получаешь удовольствие от этого? Ржёт и говорит, что да...
ой, как-то странно мне
думаю и взрослый ничего путного на такие вопросы не ответит, тем более ребенок
опять получается "я знаю ты врушка, скажи зачем и почему, тебе это нравится?"
 

Тасана

New member
можно оправить к школьной медсестре или заехать в больницу.
ты болеешь, я не медик, могу отпрашивать по семейным причинам, по медицинским нет... а вдруг срочно нужен укол)))) пусть реально ощущает последствия и итог фантазий, особенно если дома все проходит
Полностью поддерживаю.
 

Лявониха

Active member
не возникало)
шибко правильная
вот почему мне попался противоположный по качествам, характеру и темпераменту ребёнок?) ну вот СОВСЕМ другой, ничего общего

Ой мне эта фраза очеень резанула слух. Вы говорите другой - как о чужом, не родном + не правильном ребёнке. Я услышала " Как за что мне такое наказание?" (надеюсь я ошиблась) я ещё на 2 странице читаю может потом вы и подобреете к дочери

Наиболее феерично я врала в 9 лет, когда не хотела ходить на гимнастику (причем многовекторно врала). Дело в том, что я сказала, что я хочу бросить и предложила альтернативу. На гимнастике мне было плохо, меня обижали и вообще. Я предложила оставить танцы. Но мама не разрешила бросить гимнастику. и никаких логичных объяснений не было. Просто потому, что мама сказала "надо" я как-то ходит не хотела. И раз меня никто не спрашивал, то и я никого не спрашивала. Короче, мама думала, что я хожу на гимнастику, на гимнастике думали, что я приостановила занятия. И никто до сих пор не знает, где я была (реально не знает мама, я как-то узнавала обходными путями).
Может быть я делала плохо, но... иногда надо детей слушать, может не просто так они не хотят что-то делать..

+1000. Может ре не хочет ходить на кружок, не скажет же он в лоб учителю что его заставляют. А может быть в этот день устал и не захотел идти. А может было плохое\хорошее или настроение просто заняться в этот момент чем то другим?
Родная. не ужели у вас не бывает ситуации когда надо помыть посуду-пол, а вам в данный момент не хочется и вы говорите "я сейчас устала. помою потом?"

И ещё когда говорят про правду. Есть старый советский анекдот. Когда Хрущёв полетел в США, ему презедент предложил пробежаться на перегонки. Конечно американец выиграл. Но советские газеты написали, что наш глава государства пришел 2-ой, а американский предпоследним. И ведь они не соврали!!!

Зы. я тоже периодически как и все вру. И мои дети врут. Могу и поругать за это, а могу и сделать вид что не заметила что врут. (зависит от последствий вранья). И да иногда не довожу как и Тасана до ситуации вранья.
 
Последнее редактирование:

Виталена

New member
Сегодня краешком задела эту тему, спросила, каковы причины вранья?
Как по мне, так не краешком совсем. а в лоб((( Краешком было бы доброжелательно поинтересоваться например, перед следующим занятием, почему-таки пропустила прошлое. Не клеится разговор -я бы предложила пару вариантов типа устала? не интересно? и обязательно обозначила свое позволение выбирать ей самой вариант действия: отдыхаешь, меняешь, нужна моя помощь и т.п. Она должна знать, что Вы по определению на ее стороне, по жизни, ну вот по-мамски, а не потому что. ИМХО
Мой сын на вопросы попроще) отвечает однозначно - мама, ну зачем ты спрашиваешь?
 

Лявониха

Active member
он не делает на коленке. и на столе не делает. и нигде не делает. и учится все херовее и херовее. иногда за неделю из всех оценок - 5 колов. ему нормуль. мне нет.

Но здесь проблема на мой взгляд не во вранье, а почему ребенку не хочется учится вообще. Не ужели нет такого урока который бы ему нравился? или проблемы с одноклассниками? Или с учителем/лями? Ведь он как то объяснят почему ему вообще не хочется учится?
 

Eka

Well-known member
почему ребенку не хочется учится вообще. Не ужели нет такого урока который бы ему нравился?
ребенку не хочется напрягаться. это касается не только уроков, но и любимых занятий тож. т.е. то, что само собой как-то там выходит, то и хорошо, но если для достижения результата нужно приложить хоть немножечко усилий, все "нихачу".
я понимаю, что лень в принципе свойственна всем людям, но большинство все же ищет какое-то лекарство от нее - похвала/зарплата/награда/ещечёнить...
моему пофиг, ни мотивации, ни ответственности... ни-че-го...
очень хочется надеяться, что эта вся хрень связана с переходным возрастом, но сидеть и ждать что все пройдет мне мешает мое шило :) но игра "кто кого передурит сегодня" меня конкретно выматывает... хочеццо дать пинка под сруль вотпрямсчас и пусть идет бутылки собирать блин...
 

Лявониха

Active member
моему пофиг, ни мотивации, ни ответственности... ни-че-го...
очень хочется надеяться, что эта вся хрень связана с переходным возрастом, но сидеть и ждать что все пройдет мне мешает мое шило :) но игра "кто кого передурит сегодня" меня конкретно выматывает... хочеццо дать пинка под сруль вотпрямсчас и пусть идет бутылки собирать блин...

А если попробовать игру делай, что хочешь. Т.е. самой разрешить не делать домашку- не ходить на кружки\секции и т.д. Сказать, что единственное в школу надо ходить, что бы не пришли всякие службы опеки-милиции и т.д. Но и не чего не просить от родителей. Вот как он с этой свободой?



И на 1-2 месяца посмотреть как он будет себя вести ( не сразу, а в конце эксперимента).
 

Келдыш

Active member
А если попробовать игру делай, что хочешь. Т.е. самой разрешить не делать домашку- не ходить на кружки\секции и т.д. Сказать, что единственное в школу надо ходить, что бы не пришли всякие службы опеки-милиции и т.д. Но и не чего не просить от родителей. Вот как он с этой свободой?
я так делала, НО я и себя "освободила" от хлопот, дочка сама себе готовила (только кашу умела готовить), сама стирала и т.д, правда деньги на завтраки/обеды я давала
 

Eka

Well-known member
Вот как он с этой свободой?
ему - нормально. правда я и готовила и стирала. но он абсолютно спокойно оденет мокрую/грязную шмотку и поест из грязной тарелки. поэтому не напугаешь. в еде тож не привередлив, бутер с вареной колбасой и чаем сойдет за деликатес.
а в остальном уже мильён раз объясняла, что если хочешь получать плюшки, то нужно маму как заинтересовать, чтобы маме захотелось эти плюшки выдать, а это как минимум выполнять свои обязанности, а как максимум еще и маме помочь.
в итоге не нужен ему ни минимум, ни максимум, ни плюшки. месяцами сидел без телека-компа-интернета-развлекух. лучше не стало :(
 

Лявониха

Active member
в итоге не нужен ему ни минимум, ни максимум, ни плюшки. месяцами сидел без телека-компа-интернета-развлекух. лучше не стало :(

сочувствую. ну хоть какое то слабое место у сына есть?

я так делала, НО я и себя "освободила" от хлопот, дочка сама себе готовила (только кашу умела готовить), сама стирала и т.д, правда деньги на завтраки/обеды я давала

вот и я иногда себя от чего то освобождаю и даю свободу детям - первые дни радуются они, а я пытаюсь не сорваться. а потом приходит праздник и на мою улицу.
 

kolesnikova

New member
Eka, а оставить в покое и не читать нотаций? не хотеть от него ничего, но продолжать любить и показывать ему свою любовь не пробовали?
возраст такой начинается. что все наши манипуляции они просекают быстро. тут либо осознать ему надо необходимость шевелиться, либо почувствовать вашу любовь с новой силой. других вариантов я не вижу.
Только не надо ему показывать: "видишь как я тебя люблю такого балбеса, а ты для мамы даже пальцем не пошевелишь".
Я ситуации не знаю, но может все зашло в тупик именно из-за того, что вы с ним торгуетесь за вашу любовь?
 

Eka

Well-known member
а чем он в это время занимался, кроме школы?
читал, ходил на тренировки. были моменты, когда и тренировки запрещала, тогда только читал. последний раз на запрет тренировок вообще никак не отреагировал, типа "ну и хрен с ними", так я уже зареклась спорт трогать, а то и его решит бросить, ваще тоска будет.


продолжать любить и показывать ему свою любовь не пробовали?

может все зашло в тупик именно из-за того, что вы с ним торгуетесь за вашу любовь?

я любить его люблю :) только любовь моя не меряется дорогими девайсами/шмотками/развлекухами.
взрослый чел если хочет себе купить машину, то может поднапрячься-поработать-заработать-отложить и купить. а может ездить на тралике и считать что и так зашибись.
так вот я и деточке объясняю, что он может себе в краткосрочной перспективе заработать смартфон-вертолет-кино, а в долгосрочной поступление-чистенький кабинетик-хорошую зп, а может звонить по кнопочному телефону, поступить в хабзу и мешать раствор на морозе или болты штамповать на заводе от звонка до звонка.
при этом в обоих случаях он останеццо моим любимым сыночком, только качество жизни у него м.б. ну очень разное. и мамочка соломку не подстелит...

а оставить в покое и не читать нотаций?
тогда ваще ниче не делает. пока с палкой за ним гоняюсь, то еще есть возможность выщемить и заставить. если не трогать, то "все хорошо, прекрасная маркиза...." а по факту ноль :(
 

Jahenka

влюбленная в мир
Eka, а был такой вариант: по закону все дети должны получить базовое образование. предоставить эту возможность - обязанность родителей. Я буду выполнять свою обязанность - буду смотреть как ты делаешь уроки. Раз не хочешь мне помочь, сделать без контроля - садись и делай при мне, что ж. (дальше рестрикты - типа "за это время я не сделаю работу, не заработаю денег, поэтому тебе минус тое и тое"). Если не задали, значит школа не справляется образованием, значит я буду все равно свою род. обязанность выполнять - делаешь "от сих до сих" (примерно выбери чтоб побольше обычного задания было, чтоб домашку было сделать выгоднее). Если в процессе "вспомнил" что задали - значит делает и твое задание, и домашку.
Так не пробовала? У вас ваще не во вранье проблема, по-мойму :) у вас проблема в немотивированности на образование ребенка и мотивированности - тебя. Так с моей колокольни выглядит....
 

Eka

Well-known member
А нельзя сказать "ну раз ты не помнишь что сделал - садись и дела
можно. только мне нужно будет этому посвящать все свои свободное время. потому что дневник он учителям не дает, дз не записывает, из 7 уроков задают стабильно 2 :))) и то иногда по ним бывают контрольные и тож ниче не задали :)))
т.е. мне нужно во-первых выяснять что задали, а потом проверять сделал ли.
как-то в мои планы это плохо вписывается. мне ж не нужно, чтобы он из-под палки сделал вот это и вот это. мне нужно чтобы у него формировалась хоть какая-то мотивация нахрена он это делает.
на принцип конечно я периодически иду, типа ты не выучил стих и получил кол? значит ты выучишь стих. чтобы ты знал, что колом от своих обязанностей не отделаешься. и будешь ты лохом с колом и выученным стихом :)))
но в глобальном смысле конечно это не изменит ничего :(

Eka, у вас проблема только в уроках?
нет, так во всем, просто уроки - это самая обширная зона ответственности у школьника.
-ты рюкзак после трени разобрал?/тарелку свою помыл/со стола убрал?
-да, мама.
- а это шо?
- ой...
я как надсмотрщик с палкой блин...

У вас ваще не во вранье проблема, по-мойму у вас проблема в немотивированности на образование ребенка и мотивированности - тебя. Так с моей колокольни выглядит....
это именно так.
 

Jahenka

влюбленная в мир
только мне нужно будет этому посвящать все свои свободное время.
ну что я могу сказать... тыжмать. Хотя я понимаю, да. Я уже так отвыкла от уроков - что вчера дочка попросила объяснить английские времена - было ну тааааааак лень. я даже пыталась отмазаться типа "почитай учебник, можед?"


т.е. мне нужно во-первых выяснять что задали,
не, по моей версии - если он не знает че задали - задай сама. по учебнику. Можно с начала года - все равно ж "колы".
мне ж не нужно, чтобы он из-под палки сделал вот это и вот это. мне нужно чтобы у него формировалась хоть какая-то мотивация нахрена он это делает.
тут я не знаю... у моей нет мотивации поддерживать чистоту и порядок. :( тетрадки на разлитом чае? запросто! одежда комком на полу? пажалста! Не мыть голову 2 недели? легко! Так что этот вопрос у нас "из-под палки". Все надеюсь - можа в привычку войдет?
 

Eka

Well-known member
данунах... нихачу... я свое отучилась...

у моей нет мотивации поддерживать чистоту и порядок. тетрадки на разлитом чае? запросто! одежда комком на полу? пажалста! Не мыть голову 2 недели? легко!
систрааааа...
 
Сверху