Религия и пр.-2

Igra

БЫТИЕ
малазразумелая збоку рыторыка
Роўна як лянота з верай мала карэлюе. Розныя катэгорыі зусім, па мне. Ну... гэта калі ў звычайным разуменні гаварыць, а не ў межах таго ці іншага веравучэння.
Мне понятно и коррелирует, могу и про лень в обычном понимании - в психбеседке. Здесь другой несколько контекст. Легко допускаю, что непонятно со стороны. Чтобы понять глубину мне понадобилось время и много читать. С кондачка вряд ли получится.
Можна цалкам сабе верыць, але не быць ідэальным.
Нет идеальных людей. Да и не об идеальности речь.

увижу трактовку гугла, а не твоё понимание.
Обычно я употребляю слова в общепринятом их значении, но учту)
Про издевательство мне и в голову не пришло))

. А как ты объяснила (и как я тебя теперь поняла), что такой подарок Бог даёт только избранным. Верно?
Не совсем.
Много званых, но мало избранных
Господь хочет спасения для всех и зовет всех, но не все хотят идти путем спасения потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” (Матф.7:14).

Адсутнасць крайнасцяў? Ці "ні рыба ні мяса"? Апошняе не пасуе, імхо. Бо теплохладность - гэта і цяпло і холад адначасова, два ў адным. Спалучэнне і таго і таго. Залатая сярэдзіна. Звычайна да такога імкнуцца. Не?
Нет, не стремятся, хотя это может показаться удобным, комфортным поэтому в нем хорошо оставаться, но стремиться к такому? Это именно ни рыба, ни мясо. Очень понятное объяснение привела А-леско, если ты открыла под катом, то сомнений не должно, имхо, остаться.
 
Последнее редактирование:

k_ja_ra

Well-known member
если ты открыла под катом, то сомнений не должно, имхо, остаться.
адкрыла, засталіся. Бо пад катам пра адно, а теплохладность для мяне, зыходзячы з самога слова, пра іншае.
Кароткі адказ у наступным посце паясніў. Пра крайнасці.) Ці так, ці так.) Без паўтонаў і кампрамісаў.)
Але я разумею, што для псіхолага добра, для праваслаўнага смерць.) І наадварот.)
Таму так, кантэксты, пэўна ж, розныя. )

Дзякуй.)

Если у человека нет любви к молитве, к храму, к участию в церковных таинствах, то это явный признак отсутствия ревности к богообщению.
рэўнасць тут=імкненне?
 
Последнее редактирование:

Симона-Таисия

созерцаю мир...
теплохладность для мяне, зыходзячы з самога слова, пра іншае.
это как "маловерие" для меня
Мало веры - это как "чуть-чуть беременна")))))))) в моём понимании либо есть вера, либо её нет. Но с другой стороны, умом (но не чувством) я понимаю, что тут подразумевается, что человек пока ещё в поиске пути, отсюда метания и недоверия (не-до-веры).
Как я уже писала выше, что у каждого всё равно будет своё индивидуальное понимание смысла слова и свои личные ощущения, когда он слышит это слово.
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
Молитва

"Мы привыкли считать, что молитва – это просьба, адресованная Богу с целью что-то от него получить. Нам что-то не нравится, и мы обращаемся к Богу с молитвой об изменении положения вещей.

Человек обращается к Богу с просьбой, и такая молитва – это средство для достижения цели, просто инструмент. Для человека сама молитва не важна, он хочет получить результат, поэтому такую молитву назвать настоящей нельзя.

Настоящая молитва не имеет никакой цели, она сама по себе и есть цель – это благодарность, благодарение Всевышнего за то, что Он позволил нам быть, вдыхать ароматы цветов, видеть всё это разнообразие форм жизни. Бог позволил нам осознавать, слышать, чувствовать вкус и иметь другие восприятия. Это настолько прекрасно, что настоящая молитва-благодарность рождается сама собой, мы благодарим Бога за всё это, чувствуя, что никак практически не можем его отблагодарить.

Настоящая молитва - это и есть любовь, вы просто наслаждаетесь ею, вы не просите чего-то еще. Когда вы понимаете, что Бог переполнен любовью, в вас рождается благодарность. Из своей любви Бог дает вам всё, и с чувством благодарности вы идете в храм – просто чтобы вознести молитву благодарности. Сама по себе благодарность – это уже молитва, это обратная связь с Богом, это высшая точка счастья."
 

k_ja_ra

Well-known member
это как "маловерие" для меня
Мало веры - это как "чуть-чуть беременна")))))))) в моём понимании либо есть вера, либо её нет.
не, гэта па-рознаму. Малавер'е - гэта мала веры. Усё ясна. І слова менавіта такі сэнс і мае, што веры мала, недастаткова, яна недастаткова моцная і г.д.
Теплохладность - гэта і цяпло і холад разам. Як інь і янь.) Як чорнае з белым разам. Адно перацякае ў другое. Сама дасканаласць амаль.) А на справе сэнс іншы зусім. ) Супрацьлеглы амаль.)

у каждого всё равно будет своё индивидуальное понимание смысла слова и свои личные ощущения, когда он слышит это слово.
Часткова гэта так. Нюансы ў разуменні значэнняў словаў, у іх карыстанні, пэўна ж, ёсць.
Але я зусім пра іншае. Пра асацыяцыі са словам, самі па сабе, зыходзячы з яго складу. Ну... скажам драўляны - той, што з дрэва. Гэта лагічна. Мне падаваўся лагічным іншы сэнс слова теплохладность. Цяпер, калі я ведаю што ў гэта слова ўкладаецца вернікамі, у мяне няма ніякай неабходнасці ў індывідуальным разуменні і сэнсе.) Нашто? :) Дастаткова таго сэнса, які ў гэта ўкладаецца тымі, хто ім карыстаецца.

п.с. дарэчы, глянула, грамата ру такога слова не ведае.)
 

Igra

БЫТИЕ
это как "маловерие" для меня
Мало веры - это как "чуть-чуть беременна")))))))) в моём понимании либо есть вера, либо её нет.
Мы все маловерны потому, что мы уповаем всегда в первую очередь на себя - на свой ум, на деньги, на недвижимость, на государство, мужа, детей, врачей, на собственное умение устроиться, просчитать и так далее, тому подобное. и меньше всего уповаем на Бога, обычно только в последнюю очередь, когда все, на что мы делали ставку оказывается бессильным.
Мы полагаемся на себя, мы самонадеянны, а когда что-то идет не так, то ропщем на Бога или разуверяемся в нем, раз он не сделал, чтобы нам было хорошо.
Это я усредненно, в общем.


А вот как, если доверие к Богу полное, много ли таких? Я не встречала:)

Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, 20но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, 21ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

22Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; 23если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

24Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне*.

25Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?

26Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?

27Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?

28И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; 29но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, ка'к всякая из них; 30если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

31Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? 32потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

33Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

34Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.


грамата ру такога слова не ведае.)
Это и не удивительно.
 

Mahima

переименовалась:)
На Бога надейся, а сам не плошай.
Упование на Бога я понимаю как доверие происходящему. Проживание осознанно, если хочешь. Без эмоционального сопротивления, со смирением в смысле с принятием.
 

Mahima

переименовалась:)
k_ja_ra, вот я в этом вижу другой смысл...но вряд ли смогу внятно сформулировать. Это не бездействие, скажем так.
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
Мы все маловерны потому, что мы уповаем всегда в первую очередь на себя - на свой ум, на деньги, на недвижимость, на государство, мужа, детей, врачей, на собственное умение устроиться, просчитать и так далее, тому подобное. и меньше всего уповаем на Бога, обычно только в последнюю очередь, когда все, на что мы делали ставку оказывается бессильным.
Мы полагаемся на себя, мы самонадеянны, а когда что-то идет не так, то ропщем на Бога или разуверяемся в нем, раз он не сделал, чтобы нам было хорошо.
я вижу причину в том, что человек представляет Бога, как отдельный объект, как нечто то, что создало мир, как сущность, который карает либо награждает. Вот тогда и рождается вера в эту представляемую сущность, вера с ожиданием награды для себя. Вот тут и вера, основанная на страхе, т.к. выбора иного нет.

А вот как, если доверие к Богу полное, много ли таких?
мало, но они есть. Это те, у которых иное понятие о Боге.

Упование на Бога я понимаю как доверие происходящему. Проживание осознанно, если хочешь. Без эмоционального сопротивления, со смирением в смысле с принятием
+++
"Не сопротивляться жизни, значит быть в состоянии благости, безмятежности и легкости. Тогда это состояние больше не будет зависеть от того, каково положение вещей - хорошее или плохое. Почти парадоксально, но стоит твоей внутренней зависимости от формы исчезнуть, как общие условия твоей жизни и твой внешний вид приобретают тенденцию к существенному улучшению.

Вещи, люди или обстоятельства, которые, как ты думал, требовались тебе для счастья, теперь начинают приходить к тебе без борьбы и усилий с твоей стороны, и ты волен наслаждаться ими и ценить их - пока они есть. Всё это, конечно, будет проходить. Циклы будут приходить и уходить, но поскольку зависимости от них больше не будет, то больше не будет и страха их потерять. Жизнь течет безмятежно.
"

И ещё

"- Каким образом вы приравниваете уступание к обретению Бога?

- Поскольку сопротивление неотделимо от разума, то отказ от сопротивления, то есть уступание, - это конец владычеству твоего разума, конец хозяину, самозванцу и обманщику, претендующему на то, чтобы называться "тобой", это кончина ложного бога. Суждения и негативность растворяются в нем. Царство Сущего, которое прежде заслонял разум, начинает раскрывать себя. Внутри тебя внезапно воцаряется глубочайшее спокойствие, непостижимое и необъяснимое чувство покоя. А внутри этого покоя - великая радость. А внутри этой радости - любовь. А в самой сердцевине, в самой сокровенной ее глубине пребывает священное, не поддающееся никакому измерению То, что не может иметь никакого названия.
"

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
k_ja_ra, вот я в этом вижу другой смысл...но вряд ли смогу внятно сформулировать. Это не бездействие, скажем так.
это содействие )))))))
"можа так і трэба"
как бы так, только с пониманием - почему так. Без оценок и деления на "хорошо или плохо". При этом со спокойным и глубоким наблюдением. Тогда и приходит благодарность.
 

A-Lesko

Настя Каменская
Теплохладность - гэта і цяпло і холад разам. Як інь і янь.) Як чорнае з белым разам. Адно перацякае ў другое. Сама дасканаласць амаль.) А на справе сэнс іншы зусім. ) Супрацьлеглы амаль.)
Для меня скорее это не чёрное и белое (холоден и горяч), а серое (теплохладен)
 

Igra

БЫТИЕ
На Бога надейся, а сам не плошай.
Это не о том)
Ну ни разу еще не было, чтобы в разговоре об уповании на Бога не вспомнили эту пословицу) Упование на Бога непременно ассоциируется с бездействием)

Это те, у которых иное понятие о Боге.
Мы явно о разном, точнее разные требования предъявляем к этому понятию и к себе, кмк.
Хотя вот интересно, то значит иное? В смысле то, от которого отличается, оно какое?

Як інь і янь.) Як чорнае з белым разам. Адно перацякае ў другое. Сама дасканаласць амаль.)
Ну как же так может получиться? Если черное смешать с белым, то получится серый, грязь. В символе инь и янь черный и белый рядом, но не смешаны.
 

A-Lesko

Настя Каменская
Вот тут и вера, основанная на страхе, т.к. выбора иного нет.

схиархимандрит Софроний:
«В основе пути к бесстрастию имеется вера, понимаемая не как логическое убеждение, а как чувство живого Бога: от веры рождается страх суда Божия; от страха — покаяние; от покаяния — молитва, исповедание, слезы. Покаяние, молитва и слезы, умножаясь и углубляясь, приводят сначала к частичному освобождению от страстей, откуда рождается надежда. Надежда умножает подвижнические труды, молитвы и слезы; утончает и углубляет чувство греха, в силу чего возрастает страх, переходящий в глубочайшее покаяние, которое преклоняет милосердие Божие, и душа удостаивается благодати Святого Духа, исполненной света Божественной любви. И вера есть любовь, но малая; и надежда есть любовь, но несовершенная. Каждый раз, когда душа восходит от меньшей меры любви к большей, она неизбежно проходит через страх. Любовь своим явлением изгоняет страх, но, изгнанный малой любовью, он при переходе души к большей любви снова возрождается и снова преодолевается любовью; и лишь совершенная любовь, по свидетельству великого апостола любви, совершенно изгоняет страх, т. е. тот страх, в котором есть мучение. Есть иной страх Божий, в котором нет муки, но радость и дыхание святой вечности».
 

k_ja_ra

Well-known member
A-Lesko, Igra, я ўжо зразумела пра теплохладность. Дзякуй.) Тлумачыць, чаму гэта не шэрае, напэўна, будзе недарэчным з майго боку.)

мы уповаем всегда в первую очередь на себя
Мы полагаемся на себя,
мне дзіўна чытаць гэта ў негатыўным сэнсе. Але зноў жа я разумею, што рэч у кантэксце. Чужым для мяне.) Гэта як рознымі мовамі размаўляць, напэўна... бессэнсоўны занятак.
Так што... дзякуй.:)
 

Skimen

Active member
Дело не в страхе, а в предупреждении.
Есть законы физические и духовные (заповеди). Когда ты, например, ударил) себя молотком по пальцу: кто виноват? Сам. Тебе больно, ты потом лечишься. Ты знал о последствиях? Конечно. Но так случилось: по неосторожности, по невнимательности и т.д.

Аналогично и с духовным состоянием. Когда мы кого-то осудили, позавидовали и проч., не говоря уже о внешнем воздействии на человека. Мы в первую очередь нанесли рану самому себе, только духовную. Которая не всегда сразу отчетливо о себе дает знать. Но последствия есть точно. Кто виноват и себя наказал: сам.

Бог только предупреждает не делай этого, не нарушай заповеди (особенно внутренне, ведь внешне ты можешь быть хорошим: не украл, что-то пожертвовал…), следуй своей совести.
Это следствие нарушения закона духовного, как и физического.
 

Igra

БЫТИЕ
мне дзіўна чытаць гэта ў негатыўным сэнсе. Але зноў жа я разумею, што рэч у кантэксце. Чужым для мяне.) Гэта як рознымі мовамі размаўляць, напэўна... бессэнсоўны занятак.
Да, как-то так...одной логики здесь мало.
 

Zoryana

Well-known member
одной логики здесь мало
+ 100
"Тайна Божия состоит в том, что Бог действует любовью и не заставляет поверить в себя неопровержимыми доказательствами. Он тихо стучит в двери каждого человеческого сердца, и, если Ему открывают, Он постепенно делает человека способным увидеть духовный мир и узнать Его"
Епископ Пантелеимон Шатов
 
Сверху