Религия и пр.-2

Mahima

переименовалась:)
Симона-Таисия, красиво:)
Не думаю только, что священник имел ввиду подобную аллегорию.
Но интересно было бы увидеть контекст. Мало ли...:)

На поверхности воды заполненные воздухом пузырьки, слепленные друг с другом.
и легко лопаются. И несет из куда угодно:)
Думается, имелось ввиду что-то подобное.
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
в пузыре воздух, не вода
пусть так :)
Igra, я не претендую на совершенство спонтанно придуманной мною аллегории,
всего лишь хотела показать, что любое сказанное человеком слово имеет свою картинку, и возможно не такая она уж и "обидная", как кажется на первый взгляд.
 

Igra

БЫТИЕ
Про страх. Мне кажется, не надо гиперболизированно воспринимать это слово и бояться его:) страх свойственен природе человека и многое держится на страхе, хотим мы это признавать или нет. Бояться это не обязательно животный или рабский страх, страх может быть и вполне осознанным, выбранным и он может быть с очень разными нюансами и мотивами.
То же и про жалость. Если жалость это унизительно, то тогда плохо и неправильно жалеть кого бы то ни было в любой ситуации. Если же жалеть не отрицательное чувство, то каждый может выбрать кого и почему ему жалеть на этом свете, к кому и когда испытывать сострадание, которое суть жалости. Главное не лезть со своей жалостью насильно.

Симона-Таисия, мне вообще не обидно:)
Просто я уточнила, возможно, это меняет суть сказанного, так как аллегория подбирается не случайно, думаю. Вполне допускаю, что кто-то, в том числе и священник, мог высказаться в таком духе, критично и весьма. Только ничего ужасного в этом не вижу:) многие высказываются и имеют свой взгляд на людей, народ в целом)
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
и легко лопаются. И несет из куда угодно
Думается, имелось ввиду что-то подобное
очень возможно...
и тогда где тут гордыня/высокомерие ? :)
в моём понимании, оно появляется, когда человек считает себя ЛУЧШЕ других людей, не другим, а именно более объективно правильным. А если идёт констатация факта, своего понимания, но без подчёркивания собственной "лучшести", то гордыня отсутствует.

страх свойственен природе человека и многое держится на страхе
это так, бесспорно.
Но для меня страх - это блокировка/ограничение. Только без него открывается чистая свобода воли. Только при отсутствии страха рождается Любовь (безусловная).
имхо
 

Igra

БЫТИЕ
Но для меня страх - это блокировка/ограничение. Только без него открывается чистая свобода воли. Только при отсутствии страха рождается Любовь (безусловная).
имхо
Это актуально для человека, защищенного социумом. Он может позволить себе заниматься внутренними страхами без ущерба жизни. Человек наедине с природой должен использовать страх для выживания.
Страх это не хорошо и не плохо само по себе, а приобретает окраску только в плотной связи с другими обстоятельствами и состояниями, в зависимости от них.
Поэтому для меня, прошу прощения, это просто слова - про чистую свободу воли, отсутствие страха и тд.
Любит ли мать своего ребенка, боится ли она за него, могут ли эти два чувства существовать вместе? на мой взгляд да. Будут ли эти чувства мешать развитию ребенка или помогать ему - все дело в степени, времени и месте. имхо
 

Mahima

переименовалась:)
в моём понимании, оно появляется, когда человек считает себя ЛУЧШЕ других людей, не другим, а именно более объективно правильным. А если идёт констатация факта, своего понимания, но без подчёркивания собственной "лучшести", то гордыня отсутствует.
ну мы гипотетически рассуждаем, не видя конкретных слов:)
Но вообще ПЕНА в данном случае мне видится вполне конкретной оценкой. Не думаю, что Максимов приводил бы эти слова просто так для иллюстрации именно высокомерия. Мне он показался по его книгам человеком достаточно глубоким, чтобы не делать поспешных выводов.

Факт, что кто-то, отталкиваясь от слова ПЕНА, легковесен, пуст и несется по жизни куда угодно только потому, что неправославный?:) А я думаю, что православный священник высказывался примерно в таком ключе. Как-то не представляю иного контекста. И мне это вовсе не видится фактом.
многие высказываются и имеют свой взгляд на людей, народ в целом)
Многие священники?
Потому что немногие декларируют, что говорят от имени Бога и Церкви. И не все от имени Бога вершат таинства.

Этот разговор вечен и повторяется время от времени:) но как по мне, так священник - не просто человек. Если считать, что это призвание - значит, эти люди как-то избраны. И в постижении веры являют собой пример. Должны являть по моему разумению, если претендуют на роль пастырей, принимающих исповедь и читающих проповеди.
Если же примером им быть необязательно, то тогда да - они просто люди. И в этом случае их просто учат предмету и манипуляциям. С разной степенью успеха. Тогда да - сколько угодно может быть личных мнений, даже не самых корректных.
Только без него открывается чистая свобода воли. Только при отсутствии страха рождается Любовь
ППКС.

Страх это не хорошо и не плохо само по себе, а приобретает окраску только в плотной связи с другими обстоятельствами и состояниями, в зависимости от них.
возможно.
Страх в связи с Богом мне кажется неправильным.
Это не вопрос выживания.
 

Igra

БЫТИЕ

Симона-Таисия

созерцаю мир...
Любит ли мать своего ребенка, боится ли она за него, могут ли эти два чувства существовать вместе? на мой взгляд да.
на мой взгляд - нет, если мы одинаково понимаем Любовь.

Если считать, что это призвание - значит, эти люди как-то избраны
кем?

И в постижении веры являют собой пример
предположу, что они и являют пример, только ТАК, как понимают свою "веру".

А какое чувство правильно испытывать по отношению к Богу?
Любовь :)
 

Mahima

переименовалась:)
А какое чувство правильно испытывать по отношению к Богу?
доверие, наверное. Как минимум.
Богом, судьбой, кармой - чем угодно. Ну просто это ведь не профессия, чтобы решить "а пойду-ка я на священника выучусь".
что они и являют пример, только ТАК, как понимают свою "веру".
это да:))) примеры, порой, прекрасные:)
 

Igra

БЫТИЕ

доверие, наверное. Как минимум.
Это не про земных людей)
Нет, так тоже бывает, но не всегда, не сразу, это не данность - это дар, это не статично и не может оцениваться в категориях правильно-неправильно, тем более, если это чьи-то чувства.
Маловерие, неупование на Бога упоминаются на общей исповеди на каждой Литургии. Эти сомнения знакомы каждому, я не встречала других людей. Разве что вот здесь) А так же множество людей не имеют страха Божьего, не совестно им, особенно если никто не видит - из людей потому, что Бога они в расчет не берут, не боятся:)

Ну просто это ведь не профессия
Это профессия:)
 

Mahima

переименовалась:)
ну тогда таинства - это просто набор действий, которым научить можно кого угодно:)))
А так же множество людей не имеют страха Божьего, не совестно им, особенно если никто не видит - из людей потому, что Бога они в расчет не берут, не боятся
у них достоинства нет прежде всего. Это, ИМХО, то качество, которое позволяет в отсутствие страха Божия быть порядочным, совестливым человеком. Это личный выбор, а не страх.
это не данность - это дар
да? Т.е. есть вера без доверия? Для меня это оксюморон.
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
так тоже бывает, но не всегда, не сразу, это не данность - это дар
к этому приходят, либо во всяком случае стремятся прийти.

это не данность - это дар
вот тут мне непонятно
данность - это то что тебе дали, оно же может быть даром
или я неверно понимаю?

ещё вот это слово я не понимаю:
это как?

Ну просто это ведь не профессия
Это профессия
да-да, я тоже вижу эту миссию профессией.

А так же множество людей не имеют страха Божьего, не совестно им, особенно если никто не видит - из людей потому, что Бога они в расчет не берут, не боятся
если у человека иное представление Бога, не такое как у тебя, иное миропредставление, иная религия... значит ли это "не иметь Божьего страха"?
 
Последнее редактирование:

Igra

БЫТИЕ
Симона-Таисия, данность и дар это суть разное. Можно же просто определение посмотреть и все понятно будет, в чем разница. Данность - существующая реальность, действительность. Дар - подарок. Данность есть всегда, подарка может и не быть.

сли у человека иное представление Бога, не такое как у тебя, иное миропредставление, иная религия... значит ли это "не иметь Божьего страха"?
нет, конечно, не всегда
и у тех, у кого моя религия, может не быть страха Божьего

Малове́рие – сомнение в свойствах Божиих (всеведении, всемогуществе, всесовершенстве и пр.) или Его промысле (направляющему каждого человека ко спасению). Маловерие – недоверие Богу.
Признак маловерия – лень, теплохладность, ропот. Фактически любой грех является следствием маловерия.
Сомнение и маловерие – как соотносятся эти понятия? Это одно и то же или нет?
– Это понятия очень близкие. Помните, Господь говорит Петру, протягивая ему Свою руку: маловерный! зачем ты усомнился? (Мф.14:31). Маловерие – это малая вера, вера, которая живет в человеке, но не заставляет человека жить в соответствии с нею. Помните эпизод с исцелением бесноватого отрока? Отец этого отрока говорит Господу: если что можешь, сжалься над нами и помоги нам (Мк.9:22). У него есть вера, ее хватает на то, чтобы обратиться к Учителю, но не хватает на то, чтобы верить в Его всемогущество. игумен Нектарий (Морозов)
 

k_ja_ra

Well-known member
теплохладность
гэта як?
Фактически любой грех является следствием маловерия.
Напэўна, гэта нейкая спецыфічная і таму малазразумелая збоку рыторыка. Бо па мне грэх - гэта чалавечая слабасць, а не недахоп веры. Можна цалкам сабе верыць, але не быць ідэальным. Роўна як лянота з верай мала карэлюе. Розныя катэгорыі зусім, па мне. Ну... гэта калі ў звычайным разуменні гаварыць, а не ў межах таго ці іншага веравучэння.
 

A-Lesko

Настя Каменская
k_ja_ra, вспомнлись такие слова из Библии, которые мне очень нравятся :)
"Откровение, гл. 3
14. И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
17 Ибо ты говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды'; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. "

[CUT="л"]Говоря об этом отрывке Писания...

Незнания Библейской географии и исторических традиций часто приводят к тому, что проповедники изощрённо умудряются вбить в голову слушателей, что, согласно данному отрывку, им лучше быть холодными верующими, нежели быть тёплыми прихожанами церкви. Хотя на первый взгляд этот отрывок говорит именно это, давайте попробуем узнать истинный смысл этих слов.

Исторический и географический контекст

Богатый город Лаодикия, находился на расстоянии 60 километров на юго-восток от города Филадельфия. В 60 году нашей эры город был разрушен землетрясением. Благодаря накопленному богатству, город был быстро восстановлен. Главной индустрией города было изготовление шерстяной одежды. Через 35 лет после разрушения города Лаодикийской церкви было написано послание, записанное в Отк.3:14-18.
Существовавшая в городе община обвинялась в том, что её состояние не было ни холодным, ни горячим. Все возможные объяснения этой метафоры будут надуманными и бессмысленными до тех пор, пока они не будут связаны с существовавшей в те дни Лаодикийской системой подачи воды. Проходя через Лаодикию, вода, поступавшая из источников Иераполя, текла в Колоссы.* Эти три города находились неподалёку друг от друга (Кол. 4:13). Горячие источники Иераполя славились своими лечебными свойствами, в то время как остывшая минеральная вода, поступающая в Колоссы, славилась своей чистотой и свежестью.** Таким образом, минеральные воды Лаодикии были теплы.

Вывод

Сравнивая состояние церкви с протекающими по Лаодикии водами, Бог, другими словами, говорит церкви: "ты ни холоден (освежающий для людей), ни горяч (лечебен); о, если бы ты был холоден (освежал людей), или горяч (имел лечебные свойства)! Но, как ты тепл (Вы когда-нибудь пили нагретую на солнце минералку? Гадость!), а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (выплюну тебя, как выплёвывают воротящую живот воду)".*** [/CUT]
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
Можно же просто определение посмотреть и все понятно будет
можно, но тогда я увижу трактовку гугла, а не твоё понимание. Не всегда трактовки совпадают, хоть и принято считать что это прописные истины. Поэтому, я уточняю у собеседника, а не издеваюсь.

Данность есть всегда, подарка может и не быть
вроде логично. Но в моём понимании, что если есть данность (от Бога), то она же и подарок, потому что изначально мы все одинаковы чисты, и у всех одинаковые качества и далее только уже от нас самих зависит их развитие. А как ты объяснила (и как я тебя теперь поняла), что такой подарок Бог даёт только избранным. Верно?

Малове́рие – сомнение в свойствах Божиих...
спасибо, теперь мне понятно как православные это понимают.
 

k_ja_ra

Well-known member
A-Lesko, а калі ў двух словах? Адсутнасць крайнасцяў? Ці "ні рыба ні мяса"? Апошняе не пасуе, імхо. Бо теплохладность - гэта і цяпло і холад адначасова, два ў адным. Спалучэнне і таго і таго. Залатая сярэдзіна. Звычайна да такога імкнуцца. Не?
 

A-Lesko

Настя Каменская
k_ja_ra, наверное лучше чем тут, я не объясню :) можно много не читать, если нет желания. В первом предложении все
http://azbyka.ru/teploxladnost
Оттуда
Теплохладность – это постоянные компромиссы, постоянные соглашательства, это перманентное предательство Христа в своем сердце…
 

k_ja_ra

Well-known member
A-Lesko, ого. цікава. Дзякуй.)
Хаця я даўно падазравала, што катэгарычнасць у праваслаўі - нашае ўсё.)
 

Mahima

переименовалась:)
Если у человека нет любви к молитве, к храму, к участию в церковных таинствах, то это явный признак отсутствия ревности к богообщению.

:) ну ясное дело:))
 
Сверху