BabuschkinHaus, Бог для меня - живая, действующая, реальная Личность в трёх лицах. Чистейший Дух, Сам в Себе рождаюший Свет - тоже Личность. От действующей любви источающий и действующее Тепло - еще одну Личность. Он - Святая Троица в едИнице, т.е. в единстве, слитном и нераздельном. Бог един, но не одинок)) И один для всех.
Он - Творец всего видимого и невидимого мира, имеющий все качества и свойства, которые в своем посте о Боге приводил Скимен (не буду повторяться, потому что 100% согласна).
"Все эти три ипостаси в силу единой сущности равночестны, равнославны, равнопочитаемы, потому что одна и та же божественная сущность. Они имеют единый ум, единую волю, единое действие. Тот же Василий Великий хорошо сказал, что «у Бога единотройственная благодать». То есть не у каждого лица своя благодать. Нет особой благодати у Отца, особой у Сына. Единотройственная благодать. Они, три лица единосущны".(с)
Но вряд ли какие-то слова могут описать Бога на самом деле... Писание говорит, что Бога не видел никто и никогда. Ангелы крыльями закрывают лица, когда является Господь. Рожденная от Бога Личность, именуемая Его Сыном, пребывающая с Ним от начала, однажды приняла на себя природу человека. Поэтому
Иисус Христос - человеческое лицо Бога.
Ангелы - сотворенные духи, создания Божии. Его великое произведение. Личности, наделенные разумом и волей. Ангелы близки к Богу (однако вселенная была вручена не им, а человеку)), служат Ему, охраняют людей и помогают в борьбе со злом. Их воля не удобоизменяема - единожды избрав добро, они ему не изменяют никогда.
Так же обстоит дело и со злом. Естественно, зло не имеет самостоятельного источника бытия. Собственно говоря, зла как самостоятельной сущности нет, а есть лишь искажение добра.
Демоны - 1/3 часть ангелов, которые отделились от Бога, носители первого зла. Они устроили восстание на небе, и были изгнаны откуда. Это «беглые» ангелы, точнее — ангелы-предатели, изменившие своему Творцу и Благодетелю Богу, своеобразные коллективные иуды.
Катерина, о детских страданиях с Православной тз.
Бог есть правильная любовь, то есть несущая пользу, благо человеку.
Почему я об этом говорю? В отношении страдания детей. Мы должны из оценивать не с точки зрения справедливости: ай, как несправедливо, за что страдает ребёнок!
*Оказывается, есть страдания, носящий совсем другой характер. Не «за что», а «почему». И почему же?
По причине той любви, о которой и Христос сказал, помните: кто душу свою готов положить за друзей своих. Вот она, жертвенная любовь. Когда мы говорим о детских страданиях, мы говорим именно об этом. Никакого закона справедливости, это низшая всё ступень, самая низшая ступень морали, эта справедливость.
Закон любви. Как он здесь осуществляется?
*Вот как. Это жертвенное страдание. Осознают они? Нет. Сейчас не осознают ничего, и кричат и плачут. Но зато когда они увидят это, что Бог дал им пострадать за благо своих родителей или за того, кто там с ними, они будут благодарить вечной благодарностью Бога, что Он дал им эту возможность. Как вы знаете, когда человек готов умереть за другого, и готов это доказать. Готов пойти на любой подвиг, чтобы доказать свою любовь.
*Так вот, с христианской точки зрения, а нас спрашивают только с этой точки зрения, мы и говорим: да, Бог даёт не всем детям, а, учитывая свойства тех детей, которые способны принять высшую славу в Царстве Божием за те страдания, которые они перенесут здесь. А.И. Осипов .