Религия и пр.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Igra

БЫТИЕ
Адукацыйны момант у гэтым курсе фактычна адсутнічае. Прысутнічае выключна ідэалагічна-выхаваўчы, пра што адкрыта напісана.
Пры гэтым курс абавязковы.
Как это отсутствует? С чего вдруг? Это история, культурология-все присутствует.
К тому же школа выполняет учебно-воспитательные функции, а не только учебные, что соответствует самой сути педагогического процесса.
Тым, што ён не свецкі, а праваслаўны.
Ну и что? Где черным по белому написано, что факультатив не может быть православным/католическим и тд?
 

Skimen

Active member
Праграмы факультатываў зацверджваюцца Мінадукацыі, я ж прывяла цытату. І паколькі Кодэксам прадугледжваецца свецкі характар навучання, зацвердзіць праграму праваслаўнага факультатыва Мінадукацыі без змен заканадаўства не можа.
Есть утвержденный учебно-методический комплекс «Основы православной культуры».
Насколько это противоречит законодательству, я же говорю: спрашивайте у юристов.
 

k_ja_ra

Well-known member
Как это отсутствует? С чего вдруг? Это история, культурология-все присутствует.
Не ведаю, дзе там адукацыя прысутнічае, калі нават заканчэнне курса - гэта не атэстацыя ў чвэрці, а большой школьно-семейный праздник, посвящённый Дню народного единства. :)

Ну и что? Где черным по белому написано, что факультатив не может быть православным/католическим и тд?
Транспаранта з такім надпісам у Кодэксе няма, гэта праўда.)
Але ёсць пункты пра праграмы урокаў і факультатываў, якія зацверджваюцца Мінадукацыі, якое ў сваю чаргу кіруецца наступным пунктам Кодэкса аб адукацыі:
1. Государственная политика в сфере образования основывается на принципах:
1.1. приоритета образования;
1.2. приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования;
1.3. гарантии конституционного права каждого на образование;
1.4. обеспечения равного доступа к получению образования;
1.5. обязательности общего базового образования;
1.6. интеграции в мировое образовательное пространство при сохранении и развитии традиций системы образования;
1.7. экологической направленности образования;
1.8. поддержки и развития образования с учетом задач социально-экономического развития государства;
1.9. государственно-общественного характера управления образованием;
1.10. светского характера образования.

Есть утвержденный учебно-методический комплекс «Основы православной культуры».
Так? Вельмі цікава. Спытаюся ў гугла.:)

Ого. Такі вы маеце рацыю.) Такіх праграм вагон і цялежка, аказваецца. Вось адразу ж: http://bobruisk.hram.by/obrazovanie/3_umk-1_uchrezd_obraz-1_uch_programmy.html
Цікавы паварот...
Што ж тады вывучаюць спадары са сваёй апытанкай?
Ці не пра абавязковы курс у такім разе гаворка?
Бо калі ўсё ёсць: дазвол, праграмы, ужо існыя факультатывы - то ўдачы. Хай ахвотныя пішуць заявы і вывучаюць.
З чаго сыр-бор тады? :scratch:

Насколько это противоречит законодательству, я же говорю: спрашивайте у юристов.
І не кажыце.) Не залішне, напэўна, пацікавіцца.)
 

Igra

БЫТИЕ
1.10. светского характера образования.
Ну и прекрасно! Однако

Светский характер образования не препятствует взаимодействию школы и Церкви в вопросах воспитания, в решении общих социальных задач.
и

учебные программы факультативных занятий, экспериментальные учебные программы по учебным предметам разрабатываются организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования, и утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.
в наличии:) Все путем?)
Транспаранта з такім надпісам у Кодэксе няма, гэта праўда.)
Черным по белому не только транспоранты пишутся.
 

k_ja_ra

Well-known member
Пуцём не пуцём, але я памылялася, так.
Аказваецца, усё даўно ў наяўнасці.
Глянула праграмку факультатыва - цалкам сабе праваслаўная адукацыя.
Крута...
Уражаная.
Шукаю комплекс "асновы каталіцкай культуры". Не знаходжу штосьці.
 

Igra

БЫТИЕ
Што ж тады вывучаюць спадары са сваёй апытанкай?
Ці не пра абавязковы курс у такім разе гаворка?
Бо калі ўсё ёсць: дазвол, праграмы, ужо існыя факультатывы - то ўдачы. Хай ахвотныя пішуць заявы і вывучаюць.
З чаго сыр-бор тады?
Религиоведение гораздо более широкий и общий раздел нежели основы православной культуры. И как раз в контексте светского образования.

Шукаю комплекс "асновы каталіцкай культуры". Не знаходжу штосьці.
Ленятся каталики)
 

k_ja_ra

Well-known member
Насколько это противоречит законодательству, я же говорю: спрашивайте у юристов.
Сама праграма тлумачыць гэта (прыкольна, што ўвогуле тлумачыць. :) Хто куры краў, у таго й рукі трасуцца, як той казаў :) ) так:
Приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям культурообразующей религии не противоречит принципу национально-культурной основы образования и его светскому характеру, который, в соответствии с общепризнанными международными принципами означает, что каждый обучающийся имеет право на изучение или отказ от изучения основ религиозного мировоззрения, а деятельность учреждений образования не преследует цели формирования у учащихся того или иного отношения к религии.

===========

Религиоведение гораздо более широкий и общий раздел нежели основы православной культуры.
Неяк дзіўна што пра праваслаўны факультатыў ніхто і не пытаўся. А тут такую дэмакратыю раптам развялі.)))
Ну дый ладна.
Карысная размова атрымалася.) Дзякуй.) Хоць у курсе буду.)

Ленятся каталики)
Дзіўна.) Так заманьваюць, так заманьваюць да сябе, што ажно лянуюцца.))))
 

Igra

БЫТИЕ
Так заманьваюць, так заманьваюць да сябе, што ажно лянуюцца.))))
Нежнее, Виктор, нежнее) Хитрее надо быть;)
Посмотрела ту статью, о которой мы тут типа разговариваем) интересный комментарий после нее прочла:
Я очень рада,что мой ребенок изучает в школе религию-пусть и в католической стране. Хотя сначала сомневалась надо ли. В Италии религия обязательный предмет с 1 класса - любой ребенок вам ответит ,кто такой Иисус и Мария. Нет никаких навязываний- дают общие представления о происхождении и устройстве мира,о рождении и смерти,дети рисуют много на эти темы,задают вопросы. Учитель - обычный педагог. Наконец-то уже и у нас в Беларуси стали задумываться о духовном образовании детей,поздно конечно,это большое упущение,но хочется надеяться на лучшее

Есть и другой:
РЕЛИГИОВЕДЕНЬЕ - нужный предмет - дети должны знать о существовании всех религий чтобы иметь возможность понимать абсурдность всех божественных теорий ...никаких представителей любых религиозных организаций быть не должно - категорически ........

Но предмет все-таки нужный) У нас и так растут исключительно потребители товаров и услуг.

Неяк дзіўна што пра праваслаўны факультатыў ніхто і не пытаўся. А тут такую дэмакратыю раптам развялі.)))
Ваще не поняла-хто не пытауся, хто развёу...
 

k_ja_ra

Well-known member
Нежнее, Виктор, нежнее) Хитрее надо быть
Мне ці каталікам? :)


Я очень рада,что мой ребенок изучает в школе религию-пусть и в католической стране.
Наконец-то уже и у нас в Беларуси
Штосьці а з б не складаюцца ў аўтара каментара.) Яна пра якую краіну піша? :)

Ваще не поняла-хто не пытауся, хто развёу...
Тыя, хто апытанкі праводзіць.У прыватнасці тую, якую мы абмяркоўвалі вышэй.

У нас и так растут исключительно потребители товаров и услуг.
Ну хоць не тэрарысты. І тое хлеб.
 

juniko

self-made woman
Я очень рада,что мой ребенок изучает в школе религию-пусть и в католической стране. Хотя сначала сомневалась надо ли. В Италии религия обязательный предмет с 1 класса
Это либо тролль, либо просто вранье. Давно уже нет религии, как обязательного предмета.
К обязательным предметам scuola elementare 1, 2 относятся чтение, письмо, арифметика, рисование, музыка, один иностранный язык. Религия изучается по желанию.
На этом этапе изучают чтение, письмо, рисование, арифметику, музыку — эти предметы являются обязательными, по желанию изучается лишь религия. Учебные планы обычно включают также изучение одного иностранного языка.
Средняя младшая школа (scuola media) с 11 до 14 лет На этом этапе школьники изучают итальянский язык, историю, географию, математику и естественные науки, иностранный язык, искусство и музыку.

Яна пра якую краіну піша?
Она тупо врет.
 

Igra

БЫТИЕ
Штосьці а з б не складаюцца ў аўтара каментара.) Яна пра якую краіну піша?
Что ж опять не складывается?)) Мне все складывается) В каком месте вопрос?)
У нас вот прямо здесь материализовался автор, который так же выражается-дети учатся в одной стране и *у нас в Беларуси* звучит при этом)

Это либо тролль, либо просто вранье.
Ой, кто это у нас про троллинг и вранье пишет:)))

Ну хоць не тэрарысты. І тое хлеб.
Кто ж там знает какого монстра в результате родит общество потребления. И не оно ли родило террористов...
 

k_ja_ra

Well-known member
В каком месте вопрос?)
Яна пра якую краіну піша?

Зараз ужо бачу, што пра Італію, так?
Мяне заўжды блытаюць гэтыя "у нас" ці "тут" ад людзей, якія на некалькі краін жывуць, ці ўвогуле за мяжой. Дзе "ў нас"? Дзе "тут"?
Чэл у Італіі? То чаму "ў Беларусі" - гэта "ў нас"?)
 

juniko

self-made woman
Ой, кто это у нас про троллинг и вранье пишет
Я пишу.
Сейчас православные так активно продвигают свою веру везде-везде, что не гнушаются откровенным враньем, лишь бы продвинуть нужную им идею.
Может поэтому, даже по опросам, все меньше людей испытывают желание что-то знать про православие, предпочитая ненасильственный буддизм и католичество.
А введут это курс про религию, и все будут относиться к нему, как к политинформациям - терпеть, ругать и считать очередным государственным маразмом.
 

k_ja_ra

Well-known member
Кто ж там знает какого монстра в результате родит общество потребления. И не оно ли родило террористов...
Там вышэй яшчэ пра Саудаўскую Аравію было. Мегадухоўную краіну.

Я там выше привела пример)
А. Не бачыла.)
Я і кажу - заўжды не разумею/блытаюся.)
І не разумею гэтага ведання, што лепей нам у Беларусі, сідзячы ў Італіі. :)))))

Ничего особенного.
Мажліва.) Але за думкай сачыць складана. Штораз напружваешся, каб зразумець, пра якую ж краіну ў гэты канкрэтны момант гаворка.)

Да таго ж цёця проста не ў тэме.)
У нас у сэнсе вывучэння рэлігіі усё тое ж, што і ў Італіі.))) Прычым даўно.))))
 

Igra

БЫТИЕ
По поводу религиозного образования не стоит забывать и нашу ближайшую соседку Польшу, где изучается Закон Божий и, например, запрещены аборты по религиозной причине:) Италия тоже не удивляет)
Интересное, для врунишек тоже)

Европейский опыт преподавания религии в школах очень разнообразен. В каждой европейской стране существует не менее одного института изучения преподавания религии в государственных школах. На эту тему проводятся международные конференции и семинары . Выполняются социологические исследования, пишутся статьи и монографии . В данном сообщении будут представлены только некоторые материалы сети Интернет .

Англия. Акт об образовании 1996 года и Акт о школьных стандартах 1998 года обязывают все школьные программы содержать религиозный компонент. Закон об образовании гласит: «Каждая введенная школьная программа должна отражать тот факт, что религиозные традиции в Великобритании в целом христианские, принимая при этом во внимание учения и практику иных основных религий, которые представлены в стране» . В государственных школах Великобритании не только в обязательном порядке осуществляется религиозное образование, но практикуется обязательная коллективная христианская молитва . Отказ от религиозного компонента, так же, как и отказ от молитвы, возможен только по согласованию со школьными властями. Полный отказ не приветствуется, рекомендуется замена. Помимо государственных действуют религиозные школы, например исламские, которые имеют право получать (и получают) финансирование от государства. Преподавание религии в них регулируется особым образом .

Канада принадлежит к числу стран с параллельной школьной системой, где учебные заведения с религиозной направленностью финансируются наравне со светскими (общественными) из одного и того же бюджета на образование (только 2 провинции не оказывают финансовой поддержки школам с религиозной направленностью). Более 40% всех учащихся (свыше 2 млн.) посещают христианские школы. Из них 90% учатся в католических школах, а оставшиеся 10% ходят в протестантские. … Квалификация учителей соответствует единым стандартам. При этом Канада среди стран "большой семерки" имеет самые высокие расходы в сфере образования. Например, в 1994 г. в Канаде истрачено на образование 7,3% валового национального дохода страны, в то время как в США - 6,8%, в Германии - 5,7%, в Японии - 4,9%, а в Великобритании - 4,1% .

В Германии еще с XVI века с момента заключения известного принципа «чья власть, того и религия» ответственность за регулирование правового статуса церквей возлагается на земельные органы власти. Федеральные земли заключают договора с земельными протестантскими церквями и конкордаты с Католической церковью. Между двумя главными церквями Германии – Евангелической и Римо-католической – заключен договор о совместном ведении образования. Статья 7 § 3 Основного закона гарантирует изучение религии в качестве обычного учебного предмета (за исключением нерелигиозных школ). «Несмотря на право государства осуществлять надзор за преподаванием, религиозные занятия проводятся в соответствии с принципами религиозных сообществ», - пишут исследователи . С 12 декабря 1999 года в Гамбурге действует закон, согласно которому (в соответствии с ст. 7 Основного закона) религиозный предмет является обязательным для изучения. По решению Высшего учебного совета Гамбурга, преподавание религии в школе преследует три задачи: содействие устранению имеющихся противоречий между религиозно-культурными традициями, укрепление способности и готовности к продолжению диалога между ними и воспитание и поддержка индивидуальной религиозности или этическо-морального мироощущения. В Баварии уроки религии также являются обязательным предметом во всех общеобразовательных школах. Земельные власти оплачивают до 90% расходов, связанных с преподаванием религии в школах.

Школьник в Дюссельдорфе обязан не только сдать свой конфессиональный предмет для получения аттестата зрелости, но еще и обязательный общеобразовательный предмет – христианскую этику, т.к. Германия признает себя государством христианским.

Согласно Конституции Испании, «Органы власти гарантируют право родителей в выборе такой формы воспитания для своих детей, которая соответствует их собственным моральным и религиозным убеждениям» . В соответствии с законодательством Испании, «религиозным организациям, с которыми Испанским государством заключено соглашение о сотрудничестве, гарантируется предоставление возможности вести религиозное образование в государственных и частных школах при наличии соответствующего желания со стороны учеников и их родителей». Религия в Испании преподается специалистами, которых светская администрация выбирает из списка кандидатов, представленных епархией. Преподавание религии осуществляется в Испании на всех уровнях, включая в себя детское, начальное, среднее образование, бакалавриат и дальнейшие степени образования как государственного, так и частного.
Технические вопросы религиозного образования регулируются церковно-государственными соглашениями, актами конкордата. Многие вопросы передаются церковным общинам. Например, общине Мадрида был передан ряд полномочий в области управления образованием. Папский престол заключил с Испанским государством множество законов, декретов, приказов, касающихся вопросов детского, начального, среднего, высшего образования, регламентирующих порядок осуществления образования, состав и режим преподавания учебных предметов, регламентирующих трудовую деятельность преподавателей и их участие в управлении образованием.
В последнее время в Испании шла дискуссия о целесообразности преподавания религии в школе, инициированная атеистическими кругами страны. Однако, как пишет испанская исследовательница Г.М.Моран, в Испании «тесные связи государства с Католической Церковью, глубоко традиционные для истории страны, не могли быть устранены при помощи закона, поскольку они обусловлены культурой самого общества».

В Польше религиозным предметом является католический Закон Божий. Он столь же обязателен для изучения, как польский язык или математика и изучается в сетке обязательных общеобразовательных дисциплин. Преподавание для детей других вероисповеданий осуществляется, если учеником не менее 3-х. В противном случае организуются совместные курсы для учеников нескольких школ. Однако каждый школьник обязан изучить курс своей религии. Сегодня в Польше более 500 000 православных. Все они обеспечены правами и возможностями изучения своей религии. В Польше законность и право религиозного преподавания не только гарантированы государством, но и обеспечиваются на практике.

Чрезвычайно интересен опыт Бельгии. Включение религиозного образования в обязательную программу школьных дисциплин основано на статьях 18 и 26 Всеобщей декларации прав человека, статьях 29 и 30 Международной конвенции о правах ребенка, статьи 24 Бельгийской конституции, на закон от 29 мая 1959 года, называемый «Школьным пактом», а также на законодательные акты субъектов федерации. Кроме того, право на религиозное образование в школах четко разъясняется в официальном пособии Министерства образования страны, названном «Предметы морали и религий. Образовательное поле»: «В современном обществе, где прогрессирующее исчезновение нравственных опор порождает кризис ценностей и где молодежь задается вопросом о смысле существования, школа обязана помочь юношеству в его становлении. В этом случае курсы религии или морали могут, в качестве связующего образовательного действия, позволить противостоять безразличию, фанатизму, нетерпимости, насилию и помочь ученикам стать людьми ответственными, членами демократического и солидарного общества, открытого к плюрализму и диалогу с другими культурами. Для выполнения этой цели уроки религии должны... базироваться на образовательной педагогике, в соответствии с культурным наследием и местным контекстом. Предлагая каждому точку опоры для личного возрастания, религиозная педагогика преследует цель помочь юношеству не впасть в конформизм и научиться приспосабливаться, а подготовиться к самостоятельной жизни».

Конституция Бельгии и «Школьный пакт» «предписывают школам предоставлять ученикам выбор между одной из признанных религий (или же «светской моралью») для обязательного изучения в рамках школьной программы по два часа в неделю на протяжении всего периода обучения в школе - с 6 до 18 лет. В силу данного норматива в сетку обязательной школьной программы включены уроки по изучению основ католицизма, протестантизма, англиканства, Православия, иудаизма, ислама и «светской морали». Выбор представляется родителям, которые должны записать своего ребенка на уроки по изучению основ той или иной религии в начале учебного года. Эта свобода выбора не ограничена ни конфессиональной принадлежностью родителей или ученика, ни численностью пожелавших изучать данный предмет учеников» . Процентное соотношение учеников соответствует статистическим данным по вероисповеданию: от более чем 50% изучающих католицизм до 1% изучающих Православие. Составление программ уроков и педагогическая инспекция вверены представительным органам самих конфессий. Ученики сдают по основам религии экзамен, отметка ставится в аттестат.

Православная Церковь, признанная государством в 1985 году, преподает «Основы Православия» в Бельгии с 1989 года.

Франция представляет собой строго секуляризованное государство, резко отличаясь этим от других европейских государств. Однако в настоящее время государство стремится вернуть религиозное образование в государственную школу. Деструктивное влияние новых религиозных течений и усиления исламского фактора французы, чтобы сохранить собственную идентичность, начинают осознавать необходимость возврата к истокам французской религиозной и культурной традиции, коренящейся в лоне Христовой Церкви.

Огромное число официальных сайтов государственных и частных школ Европы, как религиозных, так и нерелигиозных, содержит массу интереснейшей информации об особенностях преподавания религии на всех уровнях образования.


Да таго ж цёця проста не ў тэме.)
У нас у сэнсе вывучэння рэлігіі усё тое ж, што і ў Італіі.))) Прычым даўно.))))
Я, видимо, тоже не в теме. Первый раз слышу о таком.

І не разумею гэтага ведання, што лепей нам у Беларусі, сідзячы ў Італіі. ))
Так и нам здесь, как можешь заметить, тоже по-разному видится;)
 

k_ja_ra

Well-known member
Я, видимо, тоже не в теме. Первый раз слышу о таком.
Усё ж абавязковае вывучэнне рэлігіі ў Італіі? Я не спраўджвала, паверыла цытаце Джуніко.) Калі абавязковае, то значыць, па-рознаму, так.)

Так и нам здесь, как можешь заметить, тоже по-разному видится
Я ж не пра то, што па-рознаму.) А пра тое, што Богу-Богава, а кесару-кесарава.:) Таму, хто ў Італіі- італьянскае, то бок. А таму, хто ў Беларусі - беларускае.)

не стоит забывать и нашу ближайшую соседку Польшу, где изучается Закон Божий и, например, запрещены аборты по религиозной причине
Трэба запазычваць станоўчы досвед, а не адмоўны.) Ці мала яшчэ якога трызнення ў нашых суседзяў. :)))))

Наконт тваёй цытаты - дзякуй, цікава. І грамадству спажыўцоў тавараў і паслуг ніяк не перашкаджае. :) Штосьці не так у кансерваторыі (с), відаць.)

========
Глянула статыстыку па Расіі:
По данным «Левада-центра», только 22% респондентов поддерживают новый школьный курс
Значительно больше (31%) тех, кто не против религиозного воспитания своих детей, но считает, что его не нужно совмещать с общим образованием, а преподавать курс основ религиозной культуры следует в специальных учебных заведениях, воскресных школах, медресе и т.д.
Еще больше — почти 43% респондентов — тех, кто уверен, что школьникам вообще нет необходимости тратить время на религиозное образование.
На грамадскае меркаванне, атрымліваецца, усім пляваць...
 
Последнее редактирование:

Igra

БЫТИЕ
Штосьці не так у кансерваторыі (с), відаць.)
Что именно? И что здесь в роли консерватории?
Я что-то плохо понимать стала твои комментарии))
Трэба запазычваць станоўчы досвед, а не адмоўны.)
Так это и есть станоучы :)))
 

k_ja_ra

Well-known member
Так это и есть станоучы
Каму як, каму як.

Что именно? И что здесь в роли консерватории?
Не дапамагае выкладанне закона божага супраць грамадства спажывання, атрымліваецца. Зах. Еўропа ж у нас - вядомы прадстаўнік такога грамадства, правільна? Дарма што рэлігію абавязковым парадкам у школе вывучае.
Напэўна, нейкія іншыя мэты такое выкладанне пераследуе, а не тыя, якія дэкларуе. Ну...ці не спраўляецца з дэклараванымі.
То нам яно такое нашто?

Увогуле, цікава. Пры ўсіх нібыта свабодах і перакананняў і веравызнанняў, выкладанне рэлігіі ў як мінімум палове еўрапейкіх краін, аказваецца, абавязковае. (хаця гэта яшчэ трэба спраўдзіць, бо праваслаўная крыніца, з якой цытата, яшчэ не факт, што праўду піша, плавалі - ведаем. :))) )
Але ў кожным разе, чарговы раз пераконваюся, што з асцярожнасцю трэба заходні досвед пераймаць. З асцярожнасцю...

=======

Яшчэ хацела пра праваслаўныя лагеры напісаць, пра якія вышэй згадвалася.
Я б да іх таксама з асцярожнасцю ставілася. Проста з мегаасцярожнасцю.
Вось тут пра такія лагеры, прыкладам: http://nn.by/?c=ar&i=158906
Так выправіш дзіцятка разумнаму добраму вечнаму павучыцца, і не заўважыш, як розныя народныя рэспублікі тут як тут.
Хаця... зноў жа. Каму як. Камусьці, можа, і за шчасце будзе...
 
Последнее редактирование:

Igra

БЫТИЕ
Вось тут пра такія лагеры, прыкладам: http://nn.by/?c=ar&i=158906
Разве там про лагери, в который ты можешь отправить ребенка?)
Не дапамагае выкладанне закона божага супраць грамадства спажывання, атрымліваецца.
Так я про нас, наше-то общество заражено потреблением больше)
хаця гэта яшчэ трэба спраўдзіць, бо праваслаўная крыніца, з якой цытата, яшчэ не факт, што праўду піша, плавалі - ведаем.
Да, интересно будет почитать ответы на твой вопрос. Хотя я и тому источнику не на 100% доверяю-плавали, знаем:)))

Вот здесь еще интересно-мнения историков, философов о нужности/ненужности введения в прогамму религиоведения.http://postnauka.ru/talks/30227
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху