Религия и пр.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
а Франциск молодец. Повезло католикам с Папой. Думаю, его будут любить не меньше Иоанна Павла 2
 

Mahima

переименовалась:)
Повезло католикам с Папой.
заслужили, видимо. При всем ужасающем западном кризисе духовности, о котором так громко вещали как наш през, так и патриарх.

Сразу просится уточнить:"А судьи кто?" (с)
 

Skimen

Active member
Мы ж высветлілі, што да нас не адтуль прыйшло хрысціянства, а з Візантыі. Сведчанняў, што хрост Полацк атрымаў з Кіева няма.
http://ricolor.org/europe/belorussia/mp/history/2/
В земли Белой Руси - в Полоцкое княжество вера Христова шла через прямые контакты с Византией и Скандинавскими странами.
Но решающим фактором ее утверждения стало крещение князя Владимира и киевлян в 988 году. Затем христианство приняла высшая знать Полоцка - приближенные князя Изяслава (сына святого равноапостольного Владимира), поставленного на княжение в Полоцке в 992 году.
Т.е. первое христианство в Полоцкое княжество пришло не из Киева, а с Византии, но оно не получила широкого распространения. И только после 988 года стало массово распространятся.
Кстати, первое христианство в Киеве было у знати до крещения князя Владимира, например, христианство приняла ещё его бабушка княгиня Ольга.
Ведь её крещение не является датой крещения Руси.

И почему Вы, Кьяра, рассматриваете только Полоцкое княжество?
А Туровское, епархия образовалась в 1005 г., но само христианство пришло с Киева ранее этой даты.
 

k_ja_ra

Well-known member
Но решающим фактором ее утверждения стало крещение князя Владимира и киевлян в 988 году.
Гэта скуль вядома?
І ў чым выявілася "рашучасць чынніка"? Ну апроч проста словаў на нейкім рэсурсе.
Гэта мае нейкія пацверджанні ў летапісах? Наколькі я ведаю - не.
Разам з тым нават праваслаўны сайт "Росія в красках" прызнае, што вера праз наўпроставыя дачыненні з Візантыяй да нас ішла.

Чаму Полацк? Ну таму што Полацкае княства - гэта першая асобная самастойная дзяржава нашых продкаў. Правобраз сучаснай Беларусі.
Дый епархія там раней з'явілася. Значыць, яе стварэнне пачаткам хрысціянтва на гэтых землях і лічыцца.
 

Skimen

Active member
Гэта скуль вядома?
І ў чым выявілася "рашучасць чынніка"? Ну апроч проста словаў на нейкім рэсурсе.
Гэта мае нейкія пацверджанні ў летапісах? Наколькі я ведаю - не.
Разам з тым нават праваслаўны сайт "Росія в красках" прызнае, што вера праз наўпроставыя дачыненні з Візантыяй да нас ішла.
Об этом пишут практически все Инет-источники и не только.
Если у Вас есть ссылка на то, что крещение Киева не оказало принципиального влияния не крещение Полоцка, то дайте.

Понятно, что жители Полоцка ездили в Византию, там некоторые и принимали крещение,как впрочем и жители Киева до крещения Руси.
Чаму Полацк? Ну таму што Полацкае княства - гэта першая асобная самастойная дзяржава нашых продкаў. Правобраз сучаснай Беларусі.
Дый епархія там раней з'явілася. Значыць, яе стварэнне пачаткам хрысціянтва на гэтых землях і лічыцца.
Однако, несмотря на независимость Полоцкого княжества, Полоцкая епархия подчинялась Киевской митрополии, а не Византии напрямую. И образовалась она в 992 г., а не ранее.
 
Последнее редактирование:

k_ja_ra

Well-known member
Однако, несмотря на независимость Полоцкого княжества, Полоцкая епархия подчинялась Киевской митрополии, а не Византии напрямую.
Так? Я не ў курсе тут і спрачацца не буду дакладна. Толькі падзякую за спасылачку.) Бо нават на афіцыйным сайце Полацкай епархіі пра гэта ні слова.)


Об этом пишут практически все Инет-источники и не только.
Ну напрыклад?
У сэнсе "дурной пример заразителен?" (сорі за мажлівую грубасць, я без негатыўнага падтэкста). Тут пагаджуся, напэўна. Але па мне гэта ніяк не нагода лічыць беларусаў і тым больш іншыя народы пераемнікамі кіеўскага хрышчэння.
Ці штосьці іншае маецца на ўвазе?
Зноў жа загадзя ўдзячная за спасылачку з тлумачэннямі, а не проста кантатацыяй, што гэта вырашальны чыннік.)

Мне цікава насамрэч, калі што.:)
У святле апошніх святаў.)

Если у Вас есть ссылка на то, что крещение Киева не оказало принципиального влияния не крещение Полоцка, то дайте.
Не дам.) Бо не маю.)
Проста гэта галаслоўна, разумееце? Што значыць "прынцыповы ўплыў"? Ён у чым дакладна выявіўся?
Калі мы вызначымся з тым, што за ўплыў, тады можа і пашукаю спасылачак.))))
 
Последнее редактирование:

Atex

Active member
А вы знаете, что новый завет Библии был написан на койне. Койне - это форма древнегреческого языка. И дело в том, что письменный койне интересен в написании - между словами не используются пробелы. и даже текст по этому поводу назван - ленточным. слова просто пишутся друг за другом и все.
поэтому сам этот факт может приводить к большому разнообразию переводов. переводчик может разделять слова так, как ему покажется правильным.
вот, например, английское написание: godisnowhere. может быть разделено "god is no where" (Бога нет нигде), а можно и так "god is now here" (Бог сейчас здесь).
Поэтому в переведенной Библии часто встречаются предложения противоречащие друг другу в переводе (я сама читала и видела, просто "грамотные люди" растолковывали, что в одних предложениях имеется в виду одно, а в других - другое и на самом деле предложения об одном и том же).
Но кста, про про форму койне никогда не знала. и не знала, что запись идет без пробелов.
Мой муж - переводчк, и я знаю насколько сложен и разнообразен процесс перевода и текст на выходе, поэтому мне соврешенно понятно, что в первоначальном изложении Библию передать нельзя, даже, если бы слова были с пробелами, а без пробелов - так тут вообще могли наворотить прямо противоположные вещи.

отличный ролик :)
http://www.youtube.com/watch?v=kUDpYvXqoYU
 
Последнее редактирование:

Skimen

Active member
Так? Я не ў курсе тут і спрачацца не буду дакладна. Толькі падзякую за спасылачку.) Бо нават на афіцыйным сайце Полацкай епархіі пра гэта ні слова.)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Литовская_митрополия
В конце X – начале XI века на территории полоцких и турово-пинских земель были учреждены Полоцкая и Туровская епископии Русской митрополии Константинопольского патриархата.
http://ru.wikipedia.org/wiki/История_Русской_церкви
Первые пять столетий Русская церковь была одной из митрополий Константинопольского Патриархата. Возглавлявший русскую иерархию Киевский и всея России митрополит назначался Константинопольским Патриархом из греков, но в 1051 году киевский князь Ярослав Мудрый сумел добиться поставления на первосвятительский престол первого русского — митрополита Илариона, одного из самых образованных людей того времени.

Массово распространяться христианство стало после 988 г. Несмотря на независимость Полоцкого княжества, оно находилось в культурном, языковом окружении Киевской Руси. И это событие затронуло все близлежащие княжества, как снежный ком, т.к. массовое принятие мировой религии тогда уже требовала и политическая обстановка, т.к. на жителей Руси смотрели как на варваров.

Даже такого натиска не выдержела и Литва, в 14 в. она приняла католичество.
 

k_ja_ra

Well-known member
Ага.
В конце X – начале XI века на территории полоцких и турово-пинских земель были учреждены Полоцкая и Туровская епископии Русской митрополии Константинопольского патриархата.
То бок тут пытанне іерархіі, так?
Епархія падпарадкоўваецца мітраполіі.
Дзякуй. Вашая праўда, значыць.



Массово распространяться христианство стало после 988 г. Несмотря на независимость Полоцкого княжества, оно находилось в культурном, языковом окружении Киевской Руси. И это событие затронуло все близлежащие княжества, как снежный ком, т.к. массовое принятие мировой религии тогда уже требовала и политическая обстановка, т.к. на жителей Руси смотрели как на варваров.
З гэтым я згодная.
То бок логіка тут такая, што калі б Кіеў хрысціянства не прыняў, на беларускіх землях яно б таксама магло не з'явіцца, прынамсі пэўны час, так?
Але глядзіце. Калі адна краіна робіць пэўныя захады, завозіць, скажам, нейкае насенне адкуль-небудзь, а потым суседняя, гледзячы на яе і разумеечы, што захады прагрэсіўныя і насенне дае добры ураджай, робіць тое самае, лічыцца што другая пераемніца першай? Пераемніца гэтага насення?

Ну хай так.
Хай будзе так.
 

Mahima

переименовалась:)
Кьяра, ну Патриарх еще и о мегароли православия в идущей сейчас интеграции говорил:) забывая как-то о Казахстане и Киргизии:)
Пусть говорят.
 

Igra

БЫТИЕ
"Со следующего года, Нептун, русалки, черти и прочая подводная "нечисть", которая раньше неизменно сопровождала флотские праздники, станут на них "персона нон грата".
Смешно и очень смешно,как одного полунамека церковника достаточно,чтобы изменить ход празднования на флоте)))Ничего не остается другого,как согласиться с одним из аналитиков: "Не тот моряк нонче пошел - на поводу у попов идут... " :)))
 

k_ja_ra

Well-known member
ну Патриарх еще и о мегароли православия в идущей сейчас интеграции говорил

Катерина, з сучаснымі міфамі прасцей.) Яны на вачах.)
Я ўсё са старажытнымі ніяк не разбяруся.)

Вось скажам, у фразе "Патрыарх Маскоўскі і ўсёй Русі", пад Руссю што маецца на ўвазе?
 

Igra

БЫТИЕ
это вопрос вопросов.
Ну,да,если с геополитической точки зрения рассматривать,то вопрос сложный:)
И с титулом Папы тоже вопросов не оберешься:
Епископ Рима, викарий Христа, преемник князя апостолов, верховный первосвященник Вселенской церкви, Великий понтифик, Примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, суверен государства-города Ватикан, раб рабов Божьих.
 

Mahima

переименовалась:)
А что непонятного с Италией и Ватиканом?
А вот считать одним Русь и Россию ни разу не следует.
 

k_ja_ra

Well-known member
Igra, іншымі словамі гэта проста тытул? За якім фактычна ўжо нічога не стаіць? Набор словаў, карацей?
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Кьяра, фактически это перечисление мест, где распространяется власть Папы или Митрополита. Должность.
 

k_ja_ra

Well-known member
фактически это перечисление мест, где распространяется власть Папы или Митрополита.
:)
Угу. Тады вяртаемся да першага пытання: "Русь" у тытуле Патрыарха - гэта што?

А вот считать одним Русь и Россию ни разу не следует.
Дык жа каб адну Расею...чёта маю падазрэнне, што пад Руссю ледзь не ўся Еўразія многімі разумеецца.)
 

sskiff

кот учОны
Но кста, про про форму койне никогда не знала. и не знала, что запись идет без пробелов.

Я Вам больше скажу. Еще до того как за эти тексты взялись переводчики, там уже наделали делов переписчики. Ведь это непросто было переписать такой сплошной текст и нигде ничего не упустить и не повториться. Ошибались, повторялись, пропускали что-то. Даже были случаи когда один переписчик сокращал имена и названия, а следующий за ним, расшифровывал по своему пониманию. Бывало, что один переписчик оставлял комментарии на полях, а следующий за ним, - вставлял их в текст. На эту тему еще Ориген жаловался :

"При таком положении вещей очевидно, что различия между копиями значительны, частью по причине небрежности отдельных писцов, частью из-за неоправданной смелости в исправлении того, что написано, а частью из-за того, что некоторые добавляют или изымают что-либо, как им это понравится, в процессе исправления"
Поэтому уже на сегодняшний день на 5 с лишним тысяч фрагментов Нового Завета имеется свыше 150 тысяч разночтений.
Как-то так.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху