Репетиторство

punto

Active member
Кто тут прав, а кто нет? У каждого есть выбор.
именно об этом.
Потому что если бы не мы с yarrow :give_rose:, то обсуждение здесь привело бы к формированию стойкого ощущения "нормы"
Помните у Ящерки? "весь класс сидел на репах" :swoon:
А на СРЕДНЕГО человека ощущение нормы, правильнее писать, видимо, "социальной нормы", оказывает мощное руководящее и направляющее воздействие.


Некоторым детям не хватает чувства ответственности, усидчивости, терпения, чтобы самостоятельно изучать предмет.
По мнению их родителей...
Латиняне говорили:"Необходимость обостряет разум!". Но многократно более верно, что необходимость мобилизует чувство ответственности.
"Усидчивость" в применении к подростку звучит смешно. Я, например, любил лежа учиться.

Что плохого в том, что с помощью репетиторов он поступит в вуз?
Только то, что у него возникает иллюзия, что деньги могут решить любую проблему в жизни, а сам он имеет ценность только и исключительно как их носитель.

По-вашему, если у ребенка не проснулось чувство ответственности к 9, 10 и даже 11 классу, нужно отправить его в армию? Чтобы его там уму-разуму научили? Или в техникум на плиточника-маляра учиться?
Да.
Дочка друзей пролетела на вступительных в этом году. На дизайн одежды поступала. Одвухбалилась на рисунке. Ну рисовать она будет учиться еще год, но, дабы времени не терять, пошла в ПТУ на швею-мотористку. Строчить учиться. Уважаю! :hi:

Прыгать в воду с трамплина гораздо эффективнее, чем просто с пола. Почему бы не обеспечить своему ребенку этот трамплин?
Ага. Всех детей на трамплин, даже тех, что спят и лыж не снимают.
Может ему вообще плавать противно?
Не страшно ошибиться?
 

Elenochka

Active member
Судя по вашему посту, вы считаете армию или техникум наказанием или уделом неудачников.
я считаю армию 2-мя годами потерянного времени. Не для всех и не во всех случаях, но, скажем там, в большинстве своем.
Техникум - туда ведь тоже надо хотеть, а рассматривать его просто как вариант при плохой учебе, это практически аналог платы репетитору за поступление в вуз.

Т.е. ВУЗ - это высшая точка, к которой надо стремиться?
Высшей точки не существует в-принципе. Это некая промежуточная цель, которая возможно даст неплохой шанс в будущем.

В нынешних условиях именно такие профессии дают реальную свободу выбора и позволяют не бояться никаких кризисов.
В жизни все течет и меняется. Никогда не знаешь, что будет дальше. И полагаться только на нынешнюю ситуацию при планировании будущего тоже, ИМХО, не совсем логично.

И если он будет счастлив, работая "плиточником-маляром", я тоже буду счастлива.
Это идеальная ситуация, когда ребенок четко знает чего хочет. Думаю, любой родитель будет счастлив, если его ребенок окажется на своем месте в этой жизни. Никто будет заставлять заниматься с репетитором по химии, скажем, для поступления в мед, если человек захочет быть плиточником. Но вот лично у меня таких знакомых не много.

Т.е. дома или в школе им этих качеств не хватает, а при занятиях с репетитором они вдруг резко появляются?
Просто в школе никто не будет заставлять учиться, а дома у родителей не всегда хватает времени и может даже желания настоять, посидеть, заставить где-то, надавить иногда. Иногда ребенку если 5 раз не скажешь: "Решай, не отвлекайся, хватит в окно смотреть" и в таком же духе, он так и будет ворон считать. А если стоять за спиной, и просто возвращать его к урокам, то он решит, и решит все сам, верно и правильно. Я понимаю прекрасно, что эти качетсва тоже важны и для успешного обучения в школе, и в вузе. И наверное, можно как вы говорите, обращаться к другим специалистам, но если репетитор справляется еще и с этими задачами тоже, то зачем другие?

P.S. Это я все к чему :) Не для того, чтобы обсудить психологические проблемы становления подростков :)
Просто мне кажется, что труд репетиторов (иногда титанический) был, есть и будет востребован. На то есть куча причин. Я знаю лишь те, которые мне кажутся адекватными. Кто-то назовет еще десяток. А кто-то не согласен ни с одной из них. Это правильно, сколько людей - столько мнений.
И цена за их услуги тоже зависит от важности той или иной мотивации для конкретного потребителя.
А утверждать "увогуле", что все они "зло" тоже может не совсем корректно.
Ведь в жизни не все только черного и белого цвета, всегда присутствуют полутона :)

я тоже! Молодец ребенок!

Не страшно ошибиться?
очень страшно, поэтому и сомневаюсь, думаю, решаю, гадаю. Очень трудно решиться на ответственный шаг :)
В особенности когда речь идет не о своей жизни, а о жизни другого человека :)

Только то, что у него возникает иллюзия, что деньги могут решить любую проблему в жизни, а сам он имеет ценность только и исключительно как их носитель.
любое действие можно преподать с правильной точки зрения.
Например, моей муж придерживается след.теории.
Пускай, к примеру, мой сын придет ко мне и скажет: "Папа, я хочу поехать в отпуск, надо 1000 баксов, я вот работал все лето и заработал 100, добавь мне еще 900, пожалуйста". И если папа будет видеть, что тот реально работал и старался заработать себе на отпуск, но сумма, которая у него есть на руках, смешная в силу того, что то еще школьник, мало платят, и т.д. и т.п., он без проблем доложит остаток. Т.е. важно не то, что тебе дали на отпуск денег, а то, что ты старался, работал, но не смог заработать.
С одной стороны по-итогу отпуск все равно оплатили мы, с другой мотивация совершенно другая, нежели просто "На тебе денег, езжай в отпуск"

Думаю, и в случае и с репетитором для поступления можно организовать все немного с другой точки зрения, нежели
деньги могут решить любую проблему в жизни

Сразу оговорюсь, как не знаю, не думала еще :) Нам рано еще, слава богу :)
 

yarrow

новичок
Только то, что у него возникает иллюзия, что деньги могут решить любую проблему в жизни, а сам он имеет ценность только и исключительно как их носитель.


Ага. Всех детей на трамплин, даже тех, что спят и лыж не снимают.
Может ему вообще плавать противно?

Супер сказано!

Техникум - туда ведь тоже надо хотеть, а рассматривать его просто как вариант при плохой учебе, это практически аналог платы репетитору за поступление в вуз.


В жизни все течет и меняется. Никогда не знаешь, что будет дальше. И полагаться только на нынешнюю ситуацию при планировании будущего тоже, ИМХО, не совсем логично.

И цена за их услуги тоже зависит от важности той или иной мотивации для конкретного потребителя.

Пускай, к примеру, мой сын придет ко мне и скажет: "Папа, я хочу поехать в отпуск, надо 1000 баксов, я вот работал все лето и заработал 100, добавь мне еще 900, пожалуйста". И если папа будет видеть, что тот реально работал и старался заработать себе на отпуск, но сумма, которая у него есть на руках, смешная в силу того, что то еще школьник, мало платят, и т.д. и т.п., он без проблем доложит остаток. Т.е. важно не то, что тебе дали на отпуск денег, а то, что ты старался, работал, но не смог заработать.
С одной стороны по-итогу отпуск все равно оплатили мы, с другой мотивация совершенно другая, нежели просто "На тебе денег, езжай в отпуск"
Я же не говорю про хотеть, а имею в виду реальную оценку своих возможностей. Ну вот захочет человек стать летчиком, имея близорукость -8, или врачом, падая в обморок от вида крови. Все равно надо лезть на эти специальности вслед за мечтой? Если ребенок не хочет в техникум, но это реально его потолок, то что тогда?

Нынешняя ситуация не при чем. такие специальности востребованы всегда и везде.

Видите, здесь опять та же проблема. Потребитель в данном случае - не ребенок, а его родители. То есть они принимают решение за него о важности и нужности. ИМХО, лет с 14-15 ребенок такие вещи должен решать сам. Мозги и жизненный опыт к этому возрасту уже наличествуют.

Интересная точка зрения. То есть вашему мужу важнее процесс, нежели результат?
 
Последнее редактирование:

Lvjonok

В РИТМЕ СЧАСТЬЯ...
Цитата: Сообщение от Elenochka Что плохого в том, что с помощью репетиторов он поступит в вуз? Только то, что у него возникает иллюзия, что деньги могут решить любую проблему в жизни, а сам он имеет ценность только и исключительно как их носитель.
Поверьте мне, вы же сами понимаете, если ребенок будет у репетитора балду гонять, никакие деньги ему не помогут. Занятия у репетитора - это серьезная работа. Я домашние задания задаю такие, над которыми посидеть надо. И были случаи, когда я, видя, что ребенок ничего не хочет делать, объясняла все это родителям и отказывалась от таких учеников. Я не беру деньги, если не вижу отдачи.
 

yarrow

новичок
Интересно, а как на такие объяснения реагировали родители?
 

Marina1969

Well-known member
а при занятиях с репетитором они вдруг резко появляются?
Представьте себе, появляются. Я уже писала о своем сыне, который сейчас учится на бюджете, со стипендией на третьем курсе. И все у него хорошо.

ребенка своего не буду пихать в ВУЗ, потому как считаю, что внутреннее удовлетворение человека от своей жизни и работы важнее родительских амбиций. И если он будет счастлив, работая "плиточником-маляром", я тоже буду счастлива.
Я думаю, что вашему ребенку сейчас еще немного лет. Хотелось бы послушать вас, когда он будет в одиннадцатом классе.:)
 

yarrow

новичок
Вы знаете, жизненные принципы у взрослых людей не меняются. Разве что после каких-то экстремальных событий. Посему, если для меня сейчас (и всегда до этого) приоритетом является свободная воля человека, вряд ли через несколько лет я резко начну строить за ребенка его жизнь.
Тем более, я знаю, что такое давление родителей, сама через это прошла. Во времена моего поступления как раз начиналась мода на экономические специальности, и моя мать год меня обрабатывала, чуть ли не умоляла идти на экономику. А я, медалистка, поступила бы запросто. Но, слава богу, уже тогда я понимала разницу между престижной специальностью и желанной. И если вид механизмов и рассказы о создании вещей вызывали у меня восторг, то вид бесконечных таблиц с цифрами - мозговой ступор. В общем, бой был еще тот. И сейчас я с ужасом думаю, что было бы, пойди я по трамплину, который могли бы обеспечить мне родители.
поэтому, извините уж за категоричность, ни за что я не буду решать за своего ребенка, особенно в 11 классе.
 

Magda

Well-known member
ИМХО, лет с 14-15 ребенок такие вещи должен решать сам.
О........... кому должен?
Люди и в 30 и в 40 круто меняют свою жизнь, понимаю, что не их. А уж в 15 лет знать, что тебе в жизни надо, это скорее уникальность, чем обычность.

punto, вы своего ребенка репетируете. :)) Пусть сами, но это же тоже репетиторство?

Роль репетиторов в нашем общесвте будет только возрастать, причем адекватно тому, насклько падает роль школы, как источника знаний. Я открыла учебник математики за 3-й класс, прослезилась. :) Задачи однотипные, меняем орехи на помидоры и получаем новую математическую задачу. Пестня просто. ::)
А учебник по англ.язу вернул меня в советское прошлое, в котором дети 6 лет учили язык в школе и выходили, в большинстве своем, не зная почти ничего.
А ведь есть отличный белорусский Мэджик бокс, ::::
Цель нашей школы видна невооруженным глазом.
 

Magda

Well-known member
yarrow, почему вас задевают высокие заработки репетиторов?
 

yarrow

новичок
А учебник по англ.язу вернул меня в советское прошлое, в котором дети 6 лет учили язык в школе и выходили, в большинстве своем, не зная почти ничего.
А ведь есть отличный белорусский Мэджик бокс, ::::
Цель нашей школы видна невооруженным глазом.

И что? Мой французский после школы тоже был на нуле. В институте за два выучила так, что во Франции спокойно общалась с аборигенами. Но это была моя цель, а не школы, института или родителей.
 

yarrow

новичок
yarrow, почему вас задевают высокие заработки репетиторов?
Я где-то неясно выразилась? Не заработки, а корни явления.
Моя мать тоже подрабатывает репетиторством. Я рада, что у нее есть дополнительный источник дохода, но это не оправдывает извращенность навязанного многим мнения о том, что все дети одинаково талантливы и способны.
А впрочем, почитайте сообщения punto. У него мысли по данному поводу очень хороши выражены.

Отвечу вам тем же. А у меня племянница выучила с репетитором. И что?
А почему не выучила без репетитора?
 

Magda

Well-known member
Я где-то неясно выразилась?
Нет... Вполне ясно. Вы выразились именно о репетиторах с явным недовольством и желанием раскулачить их.

Но вообще-то, единственный способ заставить умерить аппетиты - не пользоваться этой услугой. Месяц-другой поголодают -взгляды на трудность своей работы и обеспеченность клиентов резко изменятся.

А впрочем, почитайте сообщения punto.
Пунто ни разу не писал о репетиторах, он писал о явлении.
 

RbIgik

Active member
Только то, что у него возникает иллюзия, что деньги могут решить любую проблему в жизни, а сам он имеет ценность только и исключительно как их носитель.
Ну да, в ВУЗЕ надо учиться только на бесплатном, иначе появится ощущение что за деньги можно получить все и решить любую проблему ))))))))))))
Если моя дочь поймет, что за деньги она сможет получить знания, то пожалуйста, я буду только счастлива.
Репетиторство- это не решение проблем ЗА ребенка, это дополнительные возможности получения каких-либо занятий. Я, например не могу дочери банально подсказать с бел. языком, ну не учила я его. До этого года оценки были вроде не плохие, но если буду видеть что она чего то не успевает, не понимает оценки снижаются, то я найму репетитора, мне проще это сделать, чем самой выучить этот бел. яз.
Но если родитель сам в состоянии помочь РЕ по всем предметам, это же круто ))))))))))).
 

punto

Active member
punto, вы своего ребенка репетируете. ) Пусть сами, но это же тоже репетиторство?
Ага. А так же учу держать в руках лопату, жарить сырники и бить маваси-гири.
Впрочем наши занятия крайне далеки от цели "поступления". В 7-то классе.


Роль репетиторов в нашем общесвте будет только возрастать
видимо да.
И тут огромная разница состоит в том, как "встретить".
Отрицательная обратная связь стабилизирует процессы, положительня ведет к раскачке системы.
Вот эту "отрицательнуя связь" я и пытаюсь олицетворить :)))

Репетиторство- это не решение проблем ЗА ребенка, это дополнительные возможности получения каких-либо занятий
Конечно.
Просто КРОМЕ репетиторства и РОДИТЕЛЕЙ есть еще формы и способы решения этой проблемы.
Важно правильно подобрать инструмент к проблеме.
НО, люди обычно склонны использовать готовые схемы решений из арсенала модных.
Поэтому другие способы даже не рассматриваются.
Вот что обидно.
А у них есть свои достоинства.
 

darik

Active member
Учиться должны реально умные, а не те, у чьих родителей есть деньги.
вы сами себе противоречите. вы же писали, если у ребенка нет способностей, то репетитор - это просто пустая трата денег. а тут выходит по вашему посту, что если способностей нет, но деньги у родителей на репетитора есть, то все ок и ВУЗ у него в кармане.
 

punto

Active member
Я открыла учебник математики за 3-й класс, прослезилась. Задачи однотипные, меняем орехи на помидоры и получаем новую математическую задачу. Пестня просто.
Показать, где берутся очень разные учебники по математике?
Настолько разные, что я открыл "Геометрию 7", ныне актуальную, открыл рот, закрыл "геометрию 7" и решил, что надо дитенку обязательно дать прочитать.
Вот в жизни не думал, что такая мысль возникнет относительно школьного учебника. Я их по определению считал слишком простыми для работы с сыном.
Ан нет!

вы же писали, если у ребенка нет способностей, то репетитор - это просто пустая трата денег. а тут выходит по вашему посту, что если способностей нет, но деньги у родителей на репетитора есть, то все ок и ВУЗ у него в кармане.
Ну, если поменять "в кармане" на "достижим", то в условиях ЦТ я пожалуй с этой формулировкой соглашусь. ЦТ можно натаскать.
 
Сверху